ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-11111 от 25.11.2013 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Попцова М.С.                          Дело № 33-11111 А-54

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 ноября 2013 года      г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Платова А.С.

судей Беляковой Н.В., Емельянова В.А.

при секретаре Севрюкове С.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А. дело по иску ФИО1 <данные изъяты> к Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о возложении обязанности произвести полный расчет в рамках долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в городском округе Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на 2011 - 2020 годы путем выплаты недоначисленной суммы

по апелляционной жалобе представителя ФИО1 – ФИО2

на решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 27 августа 2013 года, которым постановлено:

«ФИО1 <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований к Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о возложении обязанности произвести полный расчет в рамках долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы путем выплаты недоначисленной суммы, отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в Железнодорожный районный суд г.Красноярска с иском к Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о возложении обязанности произвести расчет в рамках целевой программы путем выплаты недоначисленной суммы, мотивируя требования тем, что 15.06.2011 г. ответчиком выдано свидетельство № 0048/2011г. на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья на территории г.Москвы, согласно которому общая сумма, выделенная в рамках программы составила 3 255 000 рублей. Однако полагал, что при определении суммы выплаты необходимо применять повышающий коэффициент – 1,2, в связи с чем, общая сумма социальной выплаты должна составлять 3 906 000 рублей.

Просил обязать Министерство строительства и архитектуры Красноярского края произвести полный расчет в рамках долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы путем выплаты недоначисленной суммы в размере 651 000 рублей.

Судом в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель ФИО1 ФИО2 просит об отмене судебного решения, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и нарушение норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителя истца – ФИО2, представителя ответчика – ФИО3, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25.10.2002 г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции от 25.10.2002 г.) размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения. Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в регионах вселения определяется ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.10 Закона, порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 16.03.2000 г. № 394-р «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации для расчета размера безвозмездных социальных выплат на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета», Минрегиону России поручено на основании информации, представляемой Росстатом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежеквартально определять и до начала очередного квартала публиковать в средствах массовой информации данные о средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации для расчета размера социальных выплат на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с приказом Министерства Регионального развития РФ от 30.03.2011г. № 131 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2011 года», средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2011 г. в Центральном федеральном округе в г.Москве составляла 77500 рублей.

На основании п.1 подраздела 2.3.3 Постановления Правительства Красноярского края от 26.10.2010 г. N 523-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы» (в редакции от 19.04.2011 г. и действовавшего на день выдачи Свидетельства ФИО1), социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, исходя из норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации.

Пункт 5 подраздела 2.3.3 Постановления предусматривал, что при расчете размера социальной выплаты для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного экономического района, г.г.Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области, применяется повышающий коэффициент к нормативу стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации, в размере 1,2.

Согласно п.13 и 14 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (в редакции от 21.12.2009 г. и действовавшего на день выдачи Свидетельства ФИО1), социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.

Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации или средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации определяется 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации определяется в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.13 Правил).

При расчете размера социальной выплаты для приобретения жилья на территории отдельных субъектов Российской Федерации применяются повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации, в частности, для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного экономического района, г.г.Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области - 1,2 (п.14 Правил).

Исходя из системного толкования вышеприведенных правовых норм, действовавших в период выдачи истцу сертификата, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что законодатель устанавливает расчет социальной выплаты либо исходя из норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации с применением повышающего коэффициента, установленного для определенного субъекта РФ, либо исходя из среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по конкретному субъекту РФ.

При этом, применение повышающего коэффициента к среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, определенной в регионе вселения, законом не предусмотрено.

Судом первой инстанции установлено, что на момент выдачи истцу свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья - 15.06.2011 г., действовало Постановление Правительства Красноярского края от 26.10.2010г. №523-п (в редакции от 19.04.2011 г.), устанавливающее размер социальной выплаты исходя из норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации с применением повышающего коэффициента к указанному нормативу, установленному для г.Москвы - в размере 1,2, что противоречило ст.5 ФЗ от 25.10.2002 г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции от 25.10.2002 г.), которая устанавливала размер жилищных субсидий, исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения.

В связи с тем, что Постановление Правительства Красноярского края противоречило Федеральному закону, Министерством строительства и архитектуры Красноярского края правильно был определен размер субсидии, подлежащей выплате ФИО1 исходя из требований Федерального закона от 25.10.2002 г. №125-ФЗ, то есть, исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения.

В этой связи доводы апелляционной жалобы о необходимости расчета жилищной субсидии исходя из среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в г.Москве с применением повышающего коэффициента, основаны на неправильном толковании вышеуказанных норм материального права.

Принимая во внимание, что вышеуказанная Краевая программа, исполнение которой финансируется в определенной доле за счет федерального бюджета, должна соответствовать федеральному законодательству, регулирующему предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, доводы апелляционной жалобы о возможности установления субъектом Российской Федерации иных условий предоставления жилищных субсидий, чем предусмотрено названными федеральными нормативными правовыми актами, являются несостоятельными.

При этом суд обоснованно исходил из того, что расчет субсидии исходя из норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по РФ, определенного на момент выдачи сертификата истцу - в размере 29 200 рублей, с применением повышающего коэффициента 1,2, меньше размера субсидии, рассчитанной и предоставленной ответчиком, исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в г.Москве, определенной в размере 77500 рублей, поэтому такой расчет ухудшил бы положение истца по сравнению с действующим федеральным законом, в связи с чем оснований для перерасчета предоставленной истцу субсидии не имеется.

Кроме того 15.06.2011 г. истцу выдано свидетельство № 0048/2011 о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья на территории г.Москвы в размере 3 255 000 рублей. С участием средств социальной выплаты 11.07.2011 г. им было приобретено жилое помещение в г.Москве. Таким образом, свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья реализовано, установленный Правилами срок его действия истек, а следовательно не подлежит пересчету и доплате.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований находит правильными и не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы о наличии, предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку все они основаны на неправильном толковании норм материального права.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 27 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ФИО1 ФИО2 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: