Председательствующий по делу Дело № 33-1114/2017
Судья Першутов А.Г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе
председательствующего Малолыченко С.В.,
и судей Усольцевой С.Ю., Чайкиной Е.В.,
при секретаре Брюховой Г.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 22 марта 2017 г. гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о признании незаконным решения администрации городского поселения «Город Краснокаменск»,
по апелляционной жалобе истца ФИО1,
на решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 30.11.2016, которым постановлено: «В удовлетворении искового заявления ФИО1 к администрации городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о признании незаконным решения администрации городского поселения «Город Краснокаменск» отказать».
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Малолыченко С.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая на то, что работает в администрации городского поселения «Город Краснокаменск» с марта 2006 г. в должности начальника отдела строительства и ЖКХ администрации. Распоряжением администрации от 27.10.2011 № 74 лс «Об исчислении стажа муниципальной службы и установления надбавки к должностному окладу ФИО1 за выслугу лет» в стаж муниципальной службы истца были включены периоды ее работы в должности начальника группы, ведущего инженера-проектировщика строительного отдела Сибирского филиала ВНИПИ Промтехнологии, инженера-конструктора 1 категории производственно-технического отдела Стрельцовского строительного треста ОАО «ППГХО», так как опыт и знания работы в этих должностях были необходимы для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в соответствии с должностной инструкцией. В соответствии с ранее действовавшим законодательством указанный период ее работы включен в муниципальный стаж для начисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную гражданскую службу.
Учитывая, что в связи с изменением законодательства иной период работы муниципального служащего стал также учитываться при назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, истец 09.08.2016 подала заявление о включении в ее стаж муниципальной службы иных периодов работы в отдельных должностях для назначения пенсии за выслугу лет. Однако администрацией было отказано в удовлетворении указанного заявления.
Просила признать незаконным решение администрации городского поселения «Город Краснокаменск» о невключении иных периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет ФИО1; обязать администрацию городского поселения «Город Краснокаменск» устранить нарушение прав, свобод и законных интересов ФИО1 посредством включения в ее стаж муниципальной службы иных периодов работы в должности начальника группы, ведущего инженера-проектировщика строительного отдела Сибирского филиала ВНИПИ Промтехнологии, инженера-конструктора 1 категории производственно-технического отдела Стрельцовского строительного треста ОАО «ППГХО» для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему.
Определением суда от 11.10.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) (л.д. 33-34).
Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 58-64).
В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Полагает, что при вынесении решения судом неправильно определены обстоятельства, значимые для дела, нарушены и неправильно применены нормы материального права. Так, суд не учел нормы Федерального закона от 29.12.2015 № 395-ФЗ «О внесении изменений в ст. 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» и ст. 9 и 25 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», в соответствии с которыми иной период работы муниципального служащего стал учитываться и для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. Ссылаясь на нормы указанных законов, истец считает, что государственным гражданским служащим Забайкальского края иные периоды работы учитываются для назначения пенсии за выслугу лет (л.д. 70-71).
Истец ФИО1, представители ответчика администрации городского поселения «Город Краснокаменск», третьего лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонного), надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не представили. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии со ст. 25 вышеназванного Федерального закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в ч. 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Забайкальского края от 16.10.2008 № 48-ЗЗК «О стаже муниципальной службы в Забайкальском крае» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и периоды работы на иных должностях, установленные настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 1 этого Закона в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы (службы) на должностях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.
В соответствии со ст. 12 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» периоды трудовой деятельности, помимо установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него периодов трудовой деятельности устанавливаются законом края.
К должностям муниципальной службы относятся должности, установленные муниципальными правовыми актами в соответствии с утвержденным Законом Забайкальского края единым реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Забайкальском крае.
Закон Забайкальского края от 08.06.2009 № 192-ЗЗК «О Реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае» устанавливает, что Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Из материалов дела следует, что ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего.
Решением ответчика от 10.08.2016 истцу отказано во включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет ввиду отсутствия правовых оснований. Ответчиком в стаж муниципальной службы не включены периоды работы в Сибирском филиале ВНИПИ Промтехнологии и Стрельцовском строительном тресте ОАО «ППГХО».
Отказывая в иске, суд первой инстанции, проанализировав вышеприведенные положения федерального законодательства и законодательства Забайкальского края о правилах и порядке исчисления стажа муниципальной службы, пришел к правильному выводу о том, что ответчиком обоснованно отказано во включении в стаж муниципальной службы истца периодов ее работы в должностях начальника группы, ведущего инженера-проектировщика строительного отдела Сибирского филиала ВНИПИ Промтехнологии, инженера-конструктора 1 категории производственно-технического отдела Стрельцовского строительного треста ОАО «ППГХО». При этом судом правомерно указано, что включение периодов работы в Сибирском филиале ВНИПИ Промтехнологии и Стрельцовском строительном тресте ОАО «ППГХО» в стаж муниципальной службы действующим законодательством Забайкальского края не предусмотрено.
С данным выводом суда судебная коллегия соглашается, поскольку он основан на правильном применении норм материального права и совокупности исследованных доказательств по делу, оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Законом Забайкальского края от 08.06.2009 № 192-ЗЗК «О Реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае» вышеназванные должности истца не относятся к должностям муниципальной службы.
Следовательно, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1
Доводы жалобы истца о том, что ее работу в вышеназванных должностях следует отнести иным периодам работы муниципального служащего для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в связи с внесением изменений в ст. 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» и ст. 9 и 25 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку действующим законодательством Забайкальского края не предусмотрено учитывать иные периоды работы при исчислении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.
Довод жалобы о применении аналогии закона при исчислении муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим положений о порядке исчисления стажа государственным гражданским служащим судебная коллегия не принимает, поскольку фактически такой порядок предусмотрен только для федеральных государственных гражданских служащих и учитывает, что изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ» внесены в 2015 г., в то время как Указ Президента РФ № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» принят 20.09.2010.
Поскольку доводы истца основаны на неправильном толковании закона и сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств, оснований для которой у судебной коллегии не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом установленных судом фактических обстоятельств дела, не противоречит имеющимся по делу доказательствам и соответствует требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 30.11.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий С.В. Малолыченко
Судьи С.Ю. Усольцева
Е.В. Чайкина
Копия верна С.В. Малолыченко