Судья Котегова Л.А.
Дело № 33-11207/2021
УИД 59RS0017-01-2021-000797-68
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда всоставе председательствующего Ворониной Е.И.,
судей Крюгер М.В., Лобанова В.В.,
при секретаре Косогоровой К.Б.
рассмотрела 27 октября 2021 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Губахинского городского суда Пермского края от 24августа 2021 года по делу №2-675/2021, которым постановлено:
отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению образования администрации городского округа «Город Губаха» об обязании включить в стаж муниципальной службы период работы библиотекарем городского методического кабинета.
Заслушав доклад судьи Лобанова В.В., исследовав материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
1 июля 2021 года истец ФИО1, ** года рождения, обратилась в суд с иском к ответчику Управлению образования администрации городского округа «Город Губаха», просила возложить на ответчика обязанность включить в муниципальный стаж муниципальной службы истца период работы библиотекарем в городском методическом кабинете Управления образования администрации города Губахи Пермской области с 8 сентября 2004 года по 9 января 2006 года.
Судом постановлено вышеприведённое решение, которое в апелляционной жалобе истец просит отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска, считает, что нарушены нормы материального и процессуального права, что привело к принятию неправильного решения суда по делу.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец и представитель ответчика не явились, о времени и месте судебного заседания они были извещены заблаговременно и надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не просили, об уважительных причинах неявки не сообщили, истец просил рассмотреть дело в его отсутствие, руководствуясь статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам ст. 327.1 ГПК Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не нашла оснований к отмене либо изменению решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции на основании имеющихся в деле доказательств, 8 сентября 2004 года ФИО1 принята библиотекарем в городской методический кабинет Управления образования администрации г. Губахи,
10.01.2006 переведена начальником отдела эксплуатационно-хозяйственной службы, 30.12.2011 уволена по пункту 3 части первой статьи 77 ТК Российской Федерации,
10.01.2012 принята на старшую муниципальную должность ведущего специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда Управления образования администрации Губахинского муниципального района,
10.04.2012 присвоен классный чин референта муниципальной службы муниципального образования Пермского края 3 класса,
29.12.2012 уволена в порядке перевода в Управление образования администрации городского округа «Город Губаха» по пункту 5 части первой статьи 77 ТК Российской Федерации,
01.01.2013 принята на старшую муниципальную должность ведущего специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда в отдел по учёту и отчётности,
01.01.2015 должность ведущего специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда переименована в должность главного специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда; работает по день рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Указанные обстоятельства подтверждены записями в трудовой книжке на имя истца.
01.03.2021 ФИО1 обратилась в комиссию Управления образования администрации городского округа «Город Губаха» с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периода работы в Управлении образования администрации г. Губахи с 08.09.2004 по 09.01.2006 в качестве библиотекаря городского методического кабинета.
Протоколом заседания от 24.05.2021 № 1 комиссия отказала во включении рассматриваемого периода работы ФИО1 в стаж муниципальной службы, ссылаясь на то, что опыт и знания, приобретённые в период работы в городском методическом кабинете, не являются основополагающими и обязательными для выполнения должностных обязанностей старшей должности муниципальной службы главного специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда. Ранее осуществляемая трудовая деятельность в должности библиотекаря не отражает отраслевую специфику и соответствующий квалификационный уровень по старшей должности муниципальной службы – главный специалист по материально-техническому обеспечению и охране труда. Должностные обязанности библиотекаря методического кабинета не идентичны должностным обязанностям главного специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда.
Установив приведённые выше обстоятельства, оценив по правилам статьи 67 ГПК Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 2, 6, 10, 23, 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" о муниципальной службе, должностях муниципальной службы, муниципальном служащем, гарантиях, предоставляемых муниципальному служащему, стаже муниципальной службы, статей 3, 15 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК "Омуниципальной службе в Пермском крае" о должностях муниципальной службы, стаже муниципальной службы, статей 1, 12, части 3 статьи 13, статей 15, 16, 17 Закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86 "О стаже государственной гражданской службы Пермского края, стаже муниципальной службы в Пермском крае» о стаже государственной гражданской, муниципальной службы, включении в стаж государственной гражданской, муниципальной службы периодов работы (службы) в государственных органах и организациях СССР, РСФСР и Российской Федерации, включении в стаж государственной гражданской, муниципальной службы других видов деятельности, перечне документов, подтверждающих стаж государственной гражданской, муниципальной службы, порядке установления стажа государственного гражданского, муниципального служащего, порядке исчисления стажа государственной гражданской, муниципальной службы, пришёл к правильным выводам о том, что следует отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению образования администрации городского округа «Город Губаха» о возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы истца период работы библиотекарем городского методического кабинета управления образования администрации города Губахи Пермской области с 08.09.2004 по 09.01.2006.
Делая такие выводы, суд обоснованно исходил из того, что должность библиотекаря городского методического кабинета управления образования администрации города Губахи Пермской области, которую ФИО1 занимала в период с 08.09.2004 по 09.01.2006, не относится к должности муниципальной службы,
согласно Положению об управлении образования Администрации г.Губахи, утверждённому Постановлением администрации города Губахи от 04.02.2004 № 97 "Об утверждении Положения управления образования в новой редакции" Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, круглую печать с изображением герба города и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки (п. 1.4 Положения); Управление в своей деятельности подотчётно главе города и заместителю главы по социальным вопросам (п. 1.8 Положения); Управление в своём составе имеет отделы, не являющиеся юридическими лицами, и действующие на основании Положений, утверждаемых начальником Управления (п. 1.12 Положения); работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления, муниципальными служащими не являются (п. 1.13 Положения),
постановлением главы Администрации города Губахи Пермской области от 25.12.2002 № 862 утверждены квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы в администрации города Губахи; на Руководителей управлений, комитетов, отделов администрации города возложена обязанность привести в соответствие с квалификационными требованиями по замещаемым муниципальным должностям муниципальной службы кадровый состав служащих,
в соответствии с п. 3 Приложения к Постановлению главы администрации от 25.12.2002 № 862, квалификационные требования, предъявляемые по муниципальным должностям муниципальной службы, являются основным критерием оценки уровня профессиональной подготовки муниципального служащего для установления соответствия замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при: проведении его аттестации; сдаче им квалификационного экзамена; отборе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы по итогам конкурса; отборе для включения в резерв кадров на вакантные муниципальные должности муниципальной службы,
постановлением Администрации г. Губахи от 10.04.2003 № 225/1 утверждён Перечень специализаций муниципальных должностей муниципальной службы и требований к профессиональному образованию муниципальных служащих, необходимых для исполнения обязанностей по муниципальным должностям муниципальной службы,
согласно указанному Перечню, к муниципальным должностям Управления образования относятся: начальник управления образования; начальник отдела лицензирования, аттестации и общественного воспитания; заместитель начальника отдела лицензирования, аттестации и общественного воспитания; ведущий специалист отдела лицензирования, аттестации и общественного воспитания; начальник отдела общеобразовательной подготовки; ведущий специалист отдела общеобразовательной подготовки; начальник отдела экономики; главный специалист; начальник отдела бухгалтерского учёта и отчётности; ведущий специалист отдела бухгалтерского учёта и отчётности,
таким образом, должность библиотекаря городского методического кабинета управления образования администрации города Губахи Пермской области - это должность в отделе в отраслевом органе местного самоуправления, которая не поименована в Перечне должностей муниципальной службы, и не отнесена к должностям муниципальной службы ни на уровне субъекта Российской Федерации, ни на уровне муниципального образования,
с истцом муниципальный контракт не заключался, заключен трудовой договор, и истец ФИО1 принята в городской методический кабинет не в качестве муниципального служащего, что также следует из записей, содержащихся в трудовой книжке истца,
доводы истца о том, что функции и должностные обязанности библиотекаря методического кабинета и главного специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда по своей сути являются идентичными, со ссылками на должностные инструкции библиотекаря городского методического кабинет от 08.09.2004 и главного специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда от 09.01.2017, аргументированные тем, что приобретённые опыт и знания работы в должности библиотекаря методического кабинета необходимы для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы главного специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда, исследованы судом первой инстанции и признаны несостоятельными, так как основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и положений указанных инструкций,
из должностной инструкции библиотекаря городского методического кабинета управления образования администрации города Губахи Пермской области следует, что истец ФИО1 осуществляла работу: по содействию организации работы библиотеки как образовательного и информационного и культурного учреждения; по организации помощи образовательным учреждениям в обеспечении учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания педагогов и других категорий читателей; по совершенствованию традиционных и освоению новых библиотечных технологий; по информированию МОУ об издающихся учебниках, их авторах, учебных пособиях; по осуществлению связи со средствами массовой информации,
из анализа данных обязанностей следует, что выполняемые библиотекарем городского методического кабинета функции не связаны с выполнением обязанностей муниципальной службы,
из должностной инструкции главного специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда следует, что главный специалист является муниципальным служащим, при этом главный специалист выполняет работу не только по обеспечению хозяйственного обслуживания учреждения, но контролирует расходование материалов и финансовых средств образовательными учреждениями, также осуществляет контроль за подготовкой образовательных учреждений к зимнему периоду, началу учебного года, и помимо организации помощи образовательным учреждениям в обеспечении учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания педагогов и других категорий читателей также реализует краевые программы и инвестиционные проекты по материально-техническому оснащению учреждения,
в период осуществления истцом ФИО1 трудовых функций библиотекаря городского методического кабинета Управления образования администрации города Губахи Пермской области на неё не распространялись запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, не проводилась аттестация на соответствие занимаемой должности и не присваивались классные чины в соответствии с законами о муниципальной службе,
то обстоятельство, что некоторые должностные обязанности, поименованные в инструкции библиотекаря методического кабинета, аналогичны должностным обязанностям главного специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда, не даёт основания относить должность библиотекаря методического кабинета к должностям муниципальной службы, поскольку действующее законодательство содержит другие критерии для этого.
Судебная коллегия полагает, что разрешая спор по существу, суд правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение для данного дела, и применил нормы материального права, регулирующие возникшие по делу правоотношения, не допустив в ходе рассмотрения дела нарушений норм материального и процессуального права. Доводами апелляционной жалобы истца эти выводы не опровергнуты.
Доводы апелляционной жалобы истца ФИО1 о том, что период её работы в качестве библиотекаря городского методического кабинета управления образования администрации города Губахи Пермской области с 08.09.2004 по 09.01.2006 должен быть включён в стаж муниципальной службы истца, так как опыт и знание работы в этой должности необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей на старшей должности муниципальной службы главного специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда Управления образования администрации городского округа «Город Губаха», -
отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права,
по мнению судебной коллегии, в протоколе от 24.05.2021 № 1 заседания комиссия Управления образования администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края сделаны обоснованные выводы о том, что опыт и знания, приобретённые ФИО1 в период работы библиотекарем в городском методическом кабинете, не являются основополагающими и обязательными для выполнения должностных обязанностей старшей должности муниципальной службы главного специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда,
ранее осуществляемая трудовая деятельность в должности библиотекаря не отражает отраслевую специфику и соответствующий квалификационный уровень по старшей должности муниципальной службы – главный специалист по материально-техническому обеспечению и охране труда,
должностные обязанности библиотекаря методического кабинета не идентичны должностным обязанностям главного специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда,
в связи с этим правильно отказано во включении рассматриваемого периода работы ФИО1 в стаж муниципальной службы.
Положения части 3 статьи 13 Закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86 "О стаже государственной гражданской службы Пермского края, стаже муниципальной службы в Пермском крае» о том, что в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются периоды работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским, муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской, муниципальной службы (в совокупности не более пяти лет), на основании решения представителя нанимателя (работодателя), - не подлежат применению при разрешении настоящего спора, поскольку ФИО1 работала не в качестве специалиста на предприятиях, в учреждениях и организациях, а являлась работником, осуществляющим техническое обеспечение деятельности Управления образования администрации города Губахи, не была отнесена к муниципальным служащим в установленном законом порядке,
кроме того, опыт и знание работы библиотекаря методического кабинета Управления образования администрации города Губахи не являются необходимыми для исполнения обязанностей по замещаемой истцом должности муниципальной службы главного специалиста по материально-техническому обеспечению и охране труда Управления образования администрации городского округа «Город Губаха».
Иных доводов, которые могли бы служить основаниями для отмены или изменения решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Губахинского городского суда Пермского края от 24 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи