ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-11217/2013 от 22.01.2014 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья: ВДАДело №33-11217/2013

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Нижний Новгород «22» января 2014 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи – СВВ,

судей ДГИ и СМС,

с участием прокурора – ЕАЮ

при секретаре судебного заседания - ЮТМ,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главы администрации г. <адрес> Нижегородской области – СЭИ на решение Кстовского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению <адрес> городского прокурора о признании противоречащим нормам законодательства Положения об администрации г.<адрес> в части, решения городской Думы г.<адрес> Нижегородской области в части,

Заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда ДГИ объяснения представителя Администрации г. <адрес><адрес> Нижегородской области – ДЛГ, прокурора ЕАЮ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда,

УСТАНОВИЛА:

Кстовский городской прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов Российской Федерации обратился в суд с заявлением о признании противоречащим нормам законодательства Положения об администрации г.<адрес> в части, решения городской Думы г.<адрес> Нижегородской области в части.

В обоснование заявления указал, что <адрес> городской прокуратурой по обращению БАФ проведена проверка законности решения Городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в структуру администрации города <адрес>».

Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.5 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 №99-3 «О муниципальной службе в Нижегородской области» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утвержденным настоящим Законом.

Часть II Реестра должностей муниципальной службы в Нижегородской области являющегося приложением к Закону Нижегородской области от 03.08.2007 №99-3 «О муниципальной службе в Нижегородской области» устанавливает перечень должностей муниципальной службы в местных администрациях городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения.

В соответствии с частью II Реестра должностей муниципальной службы в Нижегородской области к главным должностям муниципальной службы относятся должности главы администрации городского поселения (города) и заместителя главы администрации городского поселения (города).

Пунктом 24 статьи 25 Устава городского поселения «город <адрес>» принятого решением городской Думы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что к полномочия городской Думы города <адрес> относится согласование по представлению главы администрации города кандидатуры на должности первого заместителя, заместителей главы администрации, руководителя органа финансов, управления муниципальным имуществом, градостроительства.

Решением городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр должностей муниципальной службы муниципального образования городского поселения «город <адрес>» <адрес> Нижегородской области.

Часть II Реестра устанавливает перечень должностей муниципальной службы в администрации города <адрес>. Так, к главным должностям муниципальной службы относятся должности главы администрации города <адрес> и заместителя главы администрации города <адрес>.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 5 Положения об администрации города <адрес>, утвержденного решением городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что глава администрации города <адрес> обладает полномочиями предлагать для утверждения городской Думе кандидатуры на должности первого заместителя, заместителей главы администрации, руководителя органа финансов, управления муниципальным имуществом, градостроительства администрации города <адрес>.

В ходе проведенной проверки установлено, что в соответствии с решением городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ структура администрации города <адрес> предусматривает должности первого заместителя главы администрации, заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, заместителя главы администрации по социальным вопросам.

Таким образом, городской Думой города <адрес> утверждена должность первого заместителя главы администрации города <адрес>, наличие которой не предусмотренно для городского поселения (города) в соответствии с Законом Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Нижегородской области».

Также действующим законодательством Нижегородской области о муниципальной службе не предусмотрены следующие наименования должностей: заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и заместитель главы администрации по социальным вопросам.

На основании изложенного Кстовский городской прокурор просил суд признать:

- противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области пункт 24 статьи 25 Устава городского поселения «город <адрес>» принятого решением городской Думы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части полномочий городской Думы города <адрес> согласовывать по представлению главы администрации города кандидатуру на должность первого заместителя главы администрации.

- противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области подпункт 5 пункта 1 статьи 5 Положения об администрации города <адрес>, утвержденного решением городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части полномочий главы администрации по предложению для утверждения городской Думе кандидатуры на должности первого заместителя.

- противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области решение городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в структуру администрации города <адрес>» в части утверждения в структуре администрации должности первого заместителя главы администрации и должностей заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и заместитель главы администрации по социальным вопросам.

- в соответствии со ст.206 ГПК РФ определить срок для совершения указанных действий.

Впоследствии Кстовским городским прокурором были изменены и дополнены заявленные требования по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ городской Думой города <адрес> принято решение «Об утверждении структуры администрации города <адрес><адрес> района Нижегородской области».

Согласно уточненному заявлению Кстовский городской прокурор просил дополнительно признать противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области решение городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры администрации города <адрес><адрес> Нижегородской области» в части утверждения в структуре администрации должности первого заместителя главы администрации и должностей заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и заместитель главы администрации по социальным вопросам.

Определениями суда первой инстанции к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Администрация г.<адрес><адрес><адрес> Нижегородской области, первый заместитель главы администрации <адрес> района Нижегородской области ПДВ Д.В., заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ ТАН, заместитель главы по социальным вопросам КОП

В суде первой инстанции старший помощник <адрес> городского прокурора КСЭ заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель городской Думы города <адрес> Нижегородской области КЕГ в суде первой инстанции с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что уточнением наименований должностей только уточнены функциональные обязанности заместителей главы администрации.

Представитель администрации г.<адрес> Нижегородской области ДЛГ в суде первой инстанции просила в удовлетворении заявленных требований отказать по доводам, изложенным в отзыве. Пояснила, что в случае удовлетворения требований прокурора будут вноситься новые изменения в Устав и будут нарушены права работников Администрации.

Первый заместитель главы администрации г.<адрес>ПДВ. в суде первой инстанции также возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что удовлетворение требований прокурора повлечет его увольнение, чем будут нарушены его трудовые права.

Заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ ТАН в суде первой инстанции просил в удовлетворении требований отказать, пояснил, что утверждение структуры администрации относится к вопросам местного значения.

Заместитель главы по социальным вопросам КОП в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

От Администрации г.<адрес> района Нижегородской области поступил письменный отзыв на заявление прокурора в котором просили в удовлетворении заявленных требований прокурору отказать.

Решением <адрес> городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ заявление <адрес> городского прокурора о признании противоречащим нормам законодательства Положения об администрации г.<адрес> в части, решения городской Думы г.<адрес> Нижегородской области в части, удовлетворено частично.

Признано недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решение городской Думы города <адрес> от 27.06.2013 г. №275 «Об утверждении структуры администрации города <адрес> района Нижегородской области» в части утверждения в структуре администрации должности первого заместителя главы администрации и должностей заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и заместитель главы администрации по социальным вопросам.

Заявление <адрес> городского прокурора в части признания противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области п.24 ст.25 Устава городского поселения «город <адрес>» принятого решением городской Думы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части полномочий городской Думы г.<адрес> согласовывать по представлению главы администрации города кандидатуру на должность первого заместителя главы администрации,

в части признания противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области п.п.5 п.1 ст.5 Положения об администрации г.<адрес>, утвержденного решением городской Думы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части полномочий главы администрации по предложению для утверждения городской Думе кандидатуры на должности первого заместителя,

в части признания противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области решение городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменении в структуру администрации города <адрес>» в части утверждения в структуре администрации должности первого заместителя главы администрации и должностей заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и заместитель главы администрации по социальным вопросам - оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Глава администрации г. <адрес> района Нижегородской области – СЭИ просит решение <адрес> городского суда Нижегородской области от 30.08.2013 года отменить за незаконностью и необоснованностью, и принять по делу новое решение.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Администрации г. <адрес> района Нижегородской области – ДЛГ, просила удовлетворить апелляционную жалобу и отменить решение суда первой инстанции.

В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор ЕАЮ просил отказать Администрации г. <адрес> района в удовлетворении апелляционной жалобы.

В соответствии с частью 3 статьи 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

С учетом требований ч. 3 ст. 167 ГПК РФ и мнений сторон, которые не возражали против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии с ч.3 ст.252 ГПК РФ, отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.

В соответствии с ч.1 ст.253 ГПК РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

Как следует из материалов дела, <адрес> городской прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов Российской Федерации обратился в суд с заявлением о признании противоречащим нормам законодательства Положения об администрации г.<адрес> в части, решения городской Думы г.<адрес> Нижегородской области в части.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры администрации города <адрес><адрес> Нижегородской области» в части утверждения в структуре администрации должности первого заместителя главы администрации и должностей заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и заместитель главы администрации по социальным вопросам, противоречит Закону Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-3 "О муниципальной службе в Нижегородской области", имеющим большую юридическую силу, и признал оспариваемый нормативный правовой акт в указанной части недействующим.

Судебная коллегия согласна с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он сделан с учетом норм действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, исследованных в полном объеме.

Так, согласно ч.2 ч.4 Конституции Российской Федерации Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст.42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", основными принципами муниципальной службы являются:… 7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст.5 Закона Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" (принятого постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ N 649-IV), должность муниципальной службы в Нижегородской области (далее также - должность муниципальной службы) - должность в органе местного самоуправления, аппарате контрольно-счетного органа муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утвержденным настоящим Законом.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области.

В соответствии со ст.6 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", Реестр должностей муниципальной службы в Нижегородской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций, и является приложением 1 к настоящему Закону.

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 №99-3 "О муниципальной службе в Нижегородской области" реестр должностей муниципальной службы в Нижегородской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций, и является приложением к настоящему Закону.

Часть II Реестра должностей муниципальной службы в Нижегородской области являющегося приложением к Закону Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в Нижегородской области" устанавливает перечень должностей муниципальной службы в местных администрациях городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения.

В соответствии с частью II Реестра должностей муниципальной службы в Нижегородской области к главным должностям муниципальной службы относятся должности главы администрации городского поселения (города) и заместителя главы администрации городского поселения (города).

Суд первой инстанции правильно руководствовался вышеприведенными нормами закона и установил, что согласно п. 24 ст. 25 Устава городского поселения «город <адрес>», принятого решением городской Думы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , к полномочиям городской Думы города <адрес> относится согласование по представлению главы администрации города кандидатуры на должности первого заместителя и заместителей главы администрации (л.д.20-31).

Решением городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр должностей муниципальной службы муниципального образования городского поселения «город <адрес>» <адрес> района Нижегородской области (л.д.10).

Часть II Реестра устанавливает перечень должностей муниципальной службы в администрации города <адрес>, в частности, к главным должностям муниципальной службы относятся должности главы администрации города <адрес> и заместителя главы администрации города <адрес>.

Решением городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об администрации города <адрес>. Подпунктом 5 пункта 1 статьи 5 указанного Положения установлено, что глава администрации города <адрес> обладает полномочиями предлагать для утверждения городской Думе кандидатуры на должности первого заместителя, заместителей главы администрации, руководителя органа финансов, управления муниципальным имуществом, градостроительства администрации города <адрес> (л.д.72-77).

Решением Городской Думы г.<адрес> Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в структуру администрации г.<адрес>, которой предусмотрены должности первого заместителя главы администрации, заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, заместителя главы администрации по социальным вопросам (л.д.32).

Согласно выписки из реестра муниципальных служащих администрации г.<адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должность первого заместителя главы администрации замещает ПДВ Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ г., должность заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству с ДД.ММ.ГГГГ ТАН, должность заместителя главы администрации по социальным вопросам с ДД.ММ.ГГГГ КОП (л.д.15-16).

Анализ вышеизложенного свидетельствует о том, что городской Думой города <адрес> утверждена должность первого заместителя главы администрации города <адрес>. Однако данная должность для городского поселения (города) в соответствии с Законом Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Нижегородской области» не предусмотрена.

Кроме того, действующим законодательством Нижегородской области о муниципальной службе не предусмотрены и наименования таких должностей, как: заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и заместитель главы администрации по социальным вопросам.

Решением городской Думы г.<адрес> Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена структура администрации г.<адрес> района Нижегородской области в которой предусмотрено наличие должностей первого заместителя главы администрации, заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и заместителя главы администрации по социальным вопросам, а также признаны утратившими силу решения городской Думы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , которыми были утверждены структуры администрации г.<адрес> и внесенные изменения (л.д.34-36).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что решение городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры администрации города <адрес> района Нижегородской области» в части утверждения в структуре администрации должности первого заместителя главы администрации и должностей заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и заместитель главы администрации по социальным вопросам, противоречит Закону Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Нижегородской области», имеющим большую юридическую силу, и обоснованно признал оспариваемый нормативный правовой акт в указанной части недействующим с момента вступления решения суда в законную силу

Между тем, оставляя без удовлетворения требования <адрес> городского прокурора в части признания противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области решение городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменении в структуру администрации города <адрес>» в части утверждения в структуре администрации должности первого заместителя главы администрации и должностей заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и заместитель главы администрации по социальным вопросам; п.24 ст.25 Устава городского поселения «город <адрес>» принятого решением городской Думы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части полномочий городской Думы г.<адрес> согласовывать по представлению главы администрации города кандидатуру на должность первого заместителя главы администрации; п.п.5 п.1 ст.5 Положения об администрации г.<адрес>, утвержденного решением городской Думы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части полномочий главы администрации по предложению для утверждения городской Думе кандидатуры на должности первого заместителя судом первой инстанции не были приняты во внимание следующие обстоятельства

По смыслу статей 251,253 ГПК РФ в порядке гражданского судопроизводства могут быть оспорены лишь такие нормативные правовые акты, которые на время их обжалования являются действующими и влекущими нарушение прав гражданских прав и свобод.

Согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» судья отказывает в принятии заявления в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в законную силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически недействующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождают правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений, охраняемых законом прав заявителя и других лиц.

Абзацем шестым пункта 17 данного Постановления Пленума Верховного Суда РФ предусмотрено, что, если обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в принятии заявления, будут установлены после принятия заявления, судья на основании абзаца второго статьи 220 ГПК РФ прекращает производство по делу.

Как следует из материалов дела, решением городской Думы г.<адрес> Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу решение городской Думы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в структуру администрации города <адрес>»; решением городской Думы г. <адрес> Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского поселения «город <адрес>» <адрес> района Нижегородской области» п.24 ч.1 ст.25 Устава исключен; решением городской Думы г. <адрес> Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ п.5 ч.1 ст.5 Положения об администрации города <адрес> изложен в новой редакции

Таким образом, вышеуказанные оспариваемые нормативные правовые акты фактически не действуют, не порождают правовых последствий, вследствие чего не могут повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод, а потому производство в этой части подлежало прекращению на основании абзаца второго ст.220 ГПК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:

отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам считает необходимым отменить решение <адрес> городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в части оставления без удовлетворения требования <адрес> городского прокурора в части признания противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области решение городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменении в структуру администрации города <адрес>» в части утверждения в структуре администрации должности первого заместителя главы администрации и должностей заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и заместитель главы администрации по социальным вопросам; в части требований <адрес> городского прокурора о признании противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области п.24 ст.25 Устава городского поселения «город <адрес>» принятого решением городской Думы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части полномочий городской Думы г.<адрес> согласовывать по представлению главы администрации города кандидатуру на должность первого заместителя главы администрации; в части требований <адрес> городского прокурора о признании противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области п.п.5 п.1 ст.5 Положения об администрации г.<адрес>, утвержденного решением городской Думы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части полномочий главы администрации по предложению для утверждения городской Думе кандидатуры на должности первого заместителя и принять в этой части новое решение, которым производство по делу прекратить.

Что же касается доводов Администрации г.<адрес> района Нижегородской области в апелляционной жалобе об отмене решения суда от 30.08.2013года, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 220, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА

Решение <адрес> городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части.

В отмененной части принять новое решение, которым производство по делу в части требований <адрес> городского прокурора о признании противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области п.24 ст.25 Устава городского поселения «город <адрес>» принятого решением городской Думы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части полномочий городской Думы г.<адрес> согласовывать по представлению главы администрации города кандидатуру на должность первого заместителя главы администрации;

в части требований <адрес> городского прокурора о признании противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области п.п.5 п.1 ст.5 Положения об администрации г.<адрес>, утвержденного решением городской Думы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части полномочий главы администрации по предложению для утверждения городской Думе кандидатуры на должности первого заместителя;

в части требований <адрес> городского прокурора о признании противоречащим нормам федерального законодательства и нормам законодательства Нижегородской области решение городской Думы города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменении в структуру администрации города <адрес>» в части утверждения в структуре администрации должности первого заместителя главы администрации и должностей заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и заместитель главы администрации по социальным вопросам - прекратить.

В остальной части решение <адрес> городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, апелляционную жалобу Главы администрации г. <адрес> района Нижегородской области – СЭИ - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий-

Судьи: