ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-11281/2013 от 18.10.2013 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья – Потапов В.В. Дело № 33- 11281/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

гор. Волгоград 18 октября 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

Председательствующего Колгановой В.М.

судей Поповой Е.В., Изоткиной И.В.

при секретаре Хантуевой Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району г. Волгограда», Министерству социальной защиты населения Волгоградской области о перерасчете выплат за жилищно-коммунальные услуги

по апелляционной жалобе истца ФИО1

на решение Красноармейского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Поповой Е.В., выслушав истца ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району г.Волгограда» - ФИО2 и представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Волгоградской области – ФИО3, возражавших против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району г. Волгограда», Министерству социальной защиты населения Волгоградской области о перерасчете выплат за жилищно-коммунальные услуги.

В обоснование исковых требований указал, что является <.......> и в соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» пользуется льготой по оплате 50 % жилого помещения и коммунальных услуг. С <.......> года ему начисляли <.......> рублей в счет 50% оплаты только за жилое помещение. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району г. Волгограда» с заявление о перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг на основании п.п.1 п.3 ст.23.2 Федерального закона № 199-ФЗ о внесении изменений и дополнений в ФЗ «О ветеранах». Однако, до настоящего времени перерасчет за жилищно-коммунальные услуги не произведен. С <.......> года производят оплату только за жилищные услуги в размере <.......> рублей, что составляет <.......> часть выплат компенсации.

Просил обязать ответчиков произвести ему перерасчет за жилищно-коммунальные услуги, на основании лицевого счета и в соответствии с п.п. 1 п.2 ст. 23.2 Федерального закона № 199-ФЗ.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 оспаривает законность и обоснованность принятого решения и просит его отменить по причине нарушения и неправильного применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.

Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статьи 13 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) получение и содержание жилых помещений; 4) оплату коммунальных услуг; 5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий установлены статьей 16 Федерального закона «О ветеранах», среди которых - оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда (п.5 ч. 1).

Согласно статьи 23.1 названного Федерального закона право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

При этом из пункта 1 статьи 23.2 указанного Закона следует, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Исходя из подпункта 1 пункта 3 настоящей статьи объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.


Статьей 1 Закона Волгоградской области от 10 июля 2008 года № 1735-ОД «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» установлено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Волгоградской области, предоставляются в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги и ежегодной денежной выплаты на оплату части расходов за бытовой газ в баллонах и за твердое топливо гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления.

В статье 2 названного Закона указано, что меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям граждан в соответствии с нормами, установленным, в том числе Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Условия предоставления за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также условия их финансирования, установлены
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 года № 155-п «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 26 ноября 2008 года № 1621 «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2.3 Порядка ежемесячная денежная выплата на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуг (далее ЕДВ на оплату ЖКУ) назначается гражданам индивидуально в виде авансовых сумм в размере 50 процентов от произведения величин общей площади жилого помещения и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области с учетом количества проживающих в семье граждан.

В случае если гражданам предоставляются не все виды жилищно-коммунальных услуг, учтенные при расчете стандарта стоимости ЖКУ, то для расчета ЕДВ на оплату ЖКУ используется стандарт стоимости ЖКУ, рассчитанный на предоставляемые виды жилищно-коммунальных услуг.

Перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ центром социальной защиты населения осуществляется как на основании представленных гражданами платежных документов, так и по сведениям, полученным от организаций в согласованном сторонами формате в соответствии с заключенными соглашениями.


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2010 года № 2024 «Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 - 2013 годы» установлен областной стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц, который по <адрес> на 2013 год составляет 88,90 рублей.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что ФИО1 является <.......>.

С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит на учете в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району г. Волгограда» и является получателем мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения в размере 50 %.

С указанного времени истцу выплачивалась указанная мера социальной поддержки в размере <.......> рублей.

В <.......> года ФИО1 был произведен перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ по фактическим расходам за жилищные услуги с <.......> года. Разница между выплаченной суммой и суммой мер социальной поддержки рассчитанной по фактически понесенным расходам в размере <.......> рублей была выплачена в <.......> года.

После произведенного перерасчета за <.......> год сумма ЕДВ на оплату ЖКУ с <.......> года выплачивается истцу в размере <.......> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району г. Волгограда» с заявлением о произведении перерасчета получаемой им ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с <.......> года на основании п.п.1 п.3 ст.23.2 ФЗ № 199-ФЗ.

В ответе ГКУ «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району г. Волгограда» ФИО1 было разъяснено основание перерасчета с <.......> года и отказано в повторном перерасчете ввиду того, что меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг ветеранам боевых действий законодательством не предусмотрены.

Проверяя обоснованность действий ответчиков, суд пришел к выводу о том, что они основаны на законе, поскольку в соответствии с п.5 ст. 16 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг ветеранам боевых действий не предусмотрены.

Произведенный ГКУ «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району г. Волгограда» в <.......> года расчет суммы социальной поддержки по оплате занимаемой истцом общей площади жилого помещения в размере <.......> рублей в месяц является верным, поскольку составляет 50% от фактически понесенных им расходов по оплате жилого помещения.

Ссылки истца на положения п.п. 1 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона № 199-ФЗ несостоятельны, основаны на неверном толковании и применении положений данного закона и не являются основанием для предоставления ему мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, поскольку регламентируют только порядок расчета объема межбюджетных трансфертов на реализацию переданных Российской Федерацией субъектам РФ полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан-ветеранов, указанных в названном законе, поэтому не относятся к объему предоставляемых мер конкретному гражданину.

При таких обстоятельствах суд не нашел законных оснований для удовлетворения требований истца.

С обоснованностью и правомерностью указанных выводов суда судебная коллегия соглашается, поскольку суд правильно определил круг существенных обстоятельств дела и дал надлежащую оценку доказательствам по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выводы суда первой инстанции мотивированы и последовательны. Они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.

Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, бремя доказывания распределено верно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены состоявшегося судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: