ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-11292/201 от 05.07.2017 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Курасова Е.А. дело № 33-11292/201

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 июля 2017 г. г. Ростов на Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Афанасьева О.В.

судей Сеник Ж.Ю., Голубовой А.Ю.,

при секретаре Жуковой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3,, ФИО4 к Администрации г.Таганрога, МУП «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г.Таганрога» о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи, обязании включить в списки граждан на получение единовременной материальной и финансовой помощи, обязании произвести выплату финансовой помощи, 3-и лица Правительство Ростовской области, Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, по апелляционным жалобам ФИО2, ФИО3, Администрации г.Таганрога на решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 28 февраля 2017 года.

Заслушав доклад судьи Сеник Ж.Ю., судебная коллегия,

Установила:

ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с настоящим иском к Администрации г. Таганрога, МУП «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г.Таганрога», сославшись в обоснование заявленных требований на то, что ФИО2, а также члены его семьи: ФИО3 и ФИО4 проживают в городе Таганроге по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН зарегистрированы в указанном доме. В результате произошедшей 24.09.2014г. в г. Таганроге чрезвычайной ситуации, истцы пострадали. ФИО2 было подано заявление на оказание материальной помощи ему и членам его семьи составом - 3 человека. На основании указанного заявления истец, а также ФИО4 и ФИО3 были включены в список граждан на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека. Как следует из письма администрации города Таганрога от 26.11.2015г. № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН данный список, после проверки в отделении Управления Федеральной миграционной службы Ростовской области в городе Таганроге был направлен в Департамент по упреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области для дальнейшего рассмотрения уполномоченными органами исполнительной власти вопроса о возможности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ЧС произошедшей в г.Таганроге 24.09.2014г. Однако, как следует из письма МКУ «Управление зашиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г.Таганрога» №400 от 21.06.2016г. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека ФИО4 включена, а ФИО2 и ФИО3 нет.

Истцы просили суд обязать Администрацию города Таганрога и МКУ «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г.Таганрога» включить ФИО2 и ФИО3 в списки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации 24 сентября 2014 года и обязать Администрацию города Таганрога произвести выплату финансовой помощи ФИО2 в размере 10 000 рублей, ФИО3 в размере 10 000 рублей и ФИО4 в размере 10 000 рублей.

Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 28 февраля 2017 года исковые требования ФИО1, ФИО3, ФИО4 удовлетворены частично.

Суд обязал Администрацию г.Таганрога произвести ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

С данным решением суда не согласились истцы, подали апелляционную жалобу, в которой ставят вопрос об отмене решения суда в части отказа в иске ФИО2 и ФИО3, в отмененной части просят вынести новое решение, которым удовлетворить требования истцов в отношении ФИО2 и ФИО3

Апеллянт в жалобе повторно излагает обстоятельства, связанные в произошедшей чрезвычайной ситуацией в г. Таганроге, а так же на предпринятые им меры по получению выплаты, указывает на имеющиеся обращения в различные органы и ответы.

Настаивает на том, что отказ суда в удовлетворении требований в отношении ФИО2 и ФИО3 не соответствует закону, поскольку Ф-вы являются членами одной семьи, на момент произошедшей 24.09.2014 года чрезвычайной ситуации все истцы были зарегистрированы и совместно проживали по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН В результате урагана пострадало их имущество, что отражено в протоколе комиссии по определению ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией и составлен акт о повреждении жилого дома и имущества.

Апеллянты указывают на то, что применительно к приведенным ими нормам права, денежные средства по 10 000 руб. каждому должны быть выплачены.

С решением суда так же не согласилась администрация г. Таганрога, подала апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого решения по тем основаниям, что полагает отсутствующим у истцов право на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, ввиду недоказанности.

Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционных жалоб, заслушав ФИО2, представителя Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области ФИО5, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы истцов ввиду следующего:

Как видно из материалов дела истцы обратились в суд с иском, полагая нарушенным свое право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. на каждого члена семьи, как лицами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место в г. Таганроге 24.09.2014 года, связанной с погодными явлениями. В обоснование своих требований истцы сослались на то, что они на момент произошедшей чрезвычайной ситуации проживали и были зарегистрированы в доме, расположенном в городе АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН который попал в зону ЧС и пострадал. Согласно акта визуального обследования поврежденного имущества в результате чрезвычайной ситуации 24.09.2014 года частному дому, принадлежащему ФИО2 причинены повреждения: ветром сорван конек 12 метров, один лист шифера, внутри дома в зале имеется протечка.

Истец ФИО2 обратился с соответствующим заявлением возмещении ущерба в отношении всех членов семьи ( 3 человека: он, супруга, дочь). Согласно ответа Администрации г. Таганрога от 26.11.2015 года на поступившее из Правительства РО обращение истца о невыплате материальной помощи, ФИО2 ( л.д.14) было сообщено, что на основании поданного ФИО2 заявления он, ФИО3 (супруга) и ФИО4 (дочь) включены в список граждан на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. на человека.

Вместе с тем, из трех членов семьи в списки граждан на предоставление единовременной материальной помощи была включена только ФИО4 (дочь), с чем истцы не согласны, что и послужило основанием обращения в суд с настоящим иском.

Отказывая истцам в удовлетворении требований в полном объеме, суд первой инстанции в решении сослался на нормы ФЗ от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110, распоряжение Губернатора РО от 24.09.2014 N 239 (ред. от 26.09.2014) "О дополнительных мерах по функционированию территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 93-р "О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие метеорологических и морских гидрометеорологических опасных явлений (очень сильного ветра и сгонно-нагонных явлений), произошедших на территории Ростовской области 24 сентября 2014 г., постановление Правительства РО от 16.06.2014 N 439 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций".

Рассмотрев требования истцов суд установил, что семья Ф-вых, состоящая из трех человек зарегистрирована и проживает по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. При этом, ФИО7, как следует из ответа администрации города на обращение ФИО2, включены в полном составе в список граждан на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. на человека. Актом визуального обследования поврежденного имущества в результате чрезвычайной ситуации 24.09.2014 года установлено, что в результате произошедшей 24.09.2014 года чрезвычайной ситуации частному дому, принадлежащему ФИО2 причинены повреждения: ветром сорван конек крыши 12 метров, один лист шифера, внутри дома в зале имеется протечка.

Однако, согласно представленного Департаментом по чрезвычайным ситуациям РО списка граждан, нуждающихся в оказании единовременной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории г. Таганрога 24.09.2014 г., подписанного Мэром г. Таганрога, утвержденного Губернатором Ростовской области ФИО6 20.02.2015 года, в данный список включена только истец по делу ФИО4, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения.

Ссылаясь на то, что Администрацией города Таганрога принято Постановление №2626 от 22.08.2014 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации города Таганрога на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций» и то, что согласно п.2 Правил г.Таганрога бюджетные ассигнования из резервного фонда администрации города Таганрога выделяются физическим лицам для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 5 000 рублей на 1 человека, суд пришел к выводу, что требования истцов ФИО2 и ФИО3 о признании за ними права, как пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, обязании включить в список граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной помощи и взыскании с Администрации г.Таганрога единовременной материальной помощи в размере по 10 000 рублей, не соответствует нормативным правовым актам, регламентирующим оказание гражданам единовременной материальной помощи.

Так же суд сослался в решении на то, что Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дает полное определение, что относится к имуществу первой необходимости, тогда как у истцов согласно акта визуального осмотра поврежденного объекта – жилого дома, в результате ветра снесло конек 12м, 1 лист шифера и обнаружена протечка на потолке.

В списке граждан, нуждающихся в оказании единовременной помощи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие опасных метеорологических явлений (сильного ветра), а также морских опасных гидрометеорологических явлений (сгонно-нагонных явлений) на территории муниципального образования г.Таганрог Ростовской области от 24.09.2014, утвержденных Губернатором Ростовской области 20.02.2015 года, указана только истец - ФИО4 Истцы ФИО2 и ФИО3 в списках не указаны.

Мотивируя тем, что денежные средства на получение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территорий г.Таганрога 24.09.2014 года были выделены Правительством Ростовской области за счет средств областного бюджета, сформированные списки не могут служить основанием для ограничения права истцов на получение единовременной материальной помощи, суд пришел к выводу о том, что данные средства подлежат выплате ФИО4, которая включена в список и обязанность по выплате денежных средств должна быть возложена на Администрацию г.Таганрога.

Судебная коллегия не может согласиться с постановленным по делу решением в части отказа в удовлетворении требований истцов ФИО2 и ФИО3, поскольку они основаны на неверно установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела и неправильном применении вследствие этого к спорным правоотношениям норм материального права.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

На основании п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (утв. постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"), установлено два разных вида помощи: пп. «г» оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; пп. «д» оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Форма заявления для получения обоих видов помощи согласно приложению № 9 одинакова.

В силу федерального законодательства и законодательства Ростовской области, для включения в списки пострадавших и получения единовременной материальной помощи в сумме 10 000 руб. от гражданина не требуется представления доказательств повреждения, утраты его имущества первой необходимости – необходимо своевременно подать заявление для получения единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. (п.11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (утв. постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"), п.7 Приказа МЧС России от 29.08.2014 N 470 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", п.9.4 постановления Правительства РО от 16.06.2014 N 439 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций").

Как установил суд первой инстанции истцы, претендующие на получение именно единовременной материальной помощи в сумме 10 000 руб. своевременно подали заявление на предоставление помощи, суд установил, что истцы зарегистрированы и проживают по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН более того, все истцы были включены в соответствующие списки, как лица зарегистрированные и проживающие в доме, расположенном по в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, пострадавшие в результате ЧС 24.09.2014 года, а обратного не доказано.

При этом, обращает на себя внимание и то, что при регистрации в доме всех троих членов семьи, а так же при том, что собственником дома является ФИО2, принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела установлено, что все три истца зарегистрированы и проживали на момент ЧС в доме, попавшем в зону ЧС, по непонятным основаниям дочь истцов Ф-вых – ФИО4 включена в списки на выплату единовременной материальной помощи, и таковая решением суда ей присуждена за счет администрации г. Таганрога, а ФИО2 с супругов ФИО3 в данные списки не включены.

Не включение ФИО2, ФИО3 в списки не мотивировано, в том числе и в решении суда.

Ссылки суда первой инстанции на предоставляемую администрацией г. Таганрога единовременную материальную помощь в сумме 5000 рублей из резервного фонда администрации города в рассматриваемом споре правового значения не имеют, поскольку о предоставлении такой помощи истцы требования не заявляли.

Из приведенного выше следует, что обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение у пострадавшего в результате ЧС лица права на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. судом фактически установлены, материалами дела доказываются.

Вместе с тем, суд ссылаясь на нормы права, связанные с предоставлением помощи из резервного фонда администрации г. Таганрога в размере 5000 руб., а так же на то, что входит в состав имущества первой необходимости и на фактически причиненный имуществу истцов ущерб, счел требования Ф-вых о праве на выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб., не подлежащими удовлетворению. При этом, выплату в размере 50 000 руб. на каждого члена семьи (о единовременной финансовой помощи) истцы не просили суд.

В силу ст. 18 ч.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (утв. постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"), налицо доказательства тому, что истцы действительно являются пострадавшими от ЧС, им причинен ущерб, и, как следствие, они нуждаются в единовременной материальной помощи в сумме 10 000 руб. на каждого члена семьи, зарегистрированного и проживавшего в доме, находящемся в зоне ЧС на момент данной ситуации. Гражданин, проживающий в зоне в момент ЧС или СБ, обратившийся за помощью и представивший доказательства повреждения любого принадлежащего ему имущества, является пострадавшим и претерпевшим ущерб, поэтому вправе рассчитывать на получение установленной государством минимальной и единой для всех в суммарном выражении стандартной единовременной материальной помощи в сумме 10 000 руб., в отличие от получения финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в сумме 50 000 руб. или 100 000 руб., для приобретения права на которую гражданину требуется доказать частичную или полную утрату имущества первой необходимости.

В связи с недостаточностью средств областного бюджета Правительство Ростовской области 01.10.2014 (исх.№ 1/445) и 23.10.2014 (исх.2/261) в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 110 от 15.02.2014 обратилось в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на выплату гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации 24.09.2014.

По результатам рассмотрения данного обращения Правительством Российской Федерации было издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 93-р о выделении бюджетных ассигнований их резервного фонда Правительства Российской Федерации согласно представленным спискам граждан и юридических лиц (муниципальные социальные объекты: школы, детские школы, больницы и т.д.).

В свою очередь Администрация г.Таганрога подала в Правительство Ростовской области списки граждан, нуждающихся в финансовой помощи, только в феврале 2015 - в нарушение установленного месячного срока, которые были утверждены Губернатором Ростовской области только 20.02.2015 и направлены в Правительство Российской Федерации с обращением о выделении бюджетных ассигнований в соответствии с постановлением Правительства РФ № ПО от 15.02.2014. Однако в связи с тем, что обращение о выделении бюджетных ассигнований из федерального бюджета было направлено по истечении установленного месячного срока, обращение Правительства Ростовской области было отклонено Правительством Российской Федерации в августе 2015.

Из изложенного следует, что для получения денежных средств из резервного фонда Правительства РО для выплаты помощи гражданам органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области обязаны были своевременно и полно формировать списки граждан, и обращаться к губернатору Ростовской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Следовательно, внесение истцов в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, зависело от своевременных действий администрации г.Таганрога.

Однако в установленном упомянутыми нормативными актами порядке ответчиком этого сделано не было, в результате чего были нарушены установленные ст. 18 Закона 68-ФЗ права истцов на получение материальной помощи из муниципального и вышестоящих бюджетов в размере по 10 000 руб. на каждого. Вследствие этого, именно Администрация г.Таганрога обязана произвести выплату в пользу истцов 10 000 руб. на каждого в качестве единовременной материальной помощи, что соответствует обстоятельствам дела и ст.ст.15, 1064 ГК РФ.

С учетом изложенного, отказ суда в первой инстанции в предоставлении данной выплаты ФИО2 и ФИО3 не может быть признан законным и обоснованным.

Ссылки в жалобе администрации г. Таганрога, обжалующей решение суда первой инстанции в удовлетворенной части требований на то, что относиться к имуществу первой необходимости, на непредставление истцом доказательств, подтверждающих утрату принадлежащего ей имущества первой необходимости, на порядок оценки утраченного имущества первой необходимости и как следствие вывод апеллянта об отсутствии у истца по причине недоказанности права на получение единовременной материальной помощи ввиду утраты имущества первой необходимости, судебной коллегией отклоняются по изложенным выше основаниям, поскольку для получения единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб., о чем, как это видно, просили истцы по делу (а не о финансовой помощи в размере 50 000 руб.) указанные обстоятельства правового значения не имеют. Имеющие правовое значение обстоятельства для предоставления материальной помощи в размере по 10 000 руб. истцы доказали и суд данные обстоятельства фактически установил, а именно, что истцы зарегистрированы и проживали на момент ЧС в зоне бедствия, дому, в котором они проживали причинен вред, а следовательно то, что истцы являются лицами, пострадавшими от ЧС. Указанных обстоятельств достаточно для выплаты единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. на каждого пострадавшего. Те обстоятельства, на недоказанность которых сослался представитель администрации в жалобе, имеют правовое значение при разрешении вопроса о выплате единовременной финансовой помощи в размере 50 000 руб., однако истцы таких сумм не заявляли.

Согласно ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Учитывая изложенное выше, судебная коллегия отменяет решение суда первой инстанции в обжалуемой части отказа во включении ФИО2, ФИО3 в списки граждан на получение единовременной материальной помощи, а так же об обязании администрации г.Таганрога в выплатить им материальную помощь.

В соответствии со ст.328 ГПК РФ коллегия принимает в отмененной части по делу новое решение, которым требования истцов удовлетворяет и обязывает администрацию г.Таганрога включить ФИО2 и ФИО3 в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и а так же произвести указанным лицам выплату материальной помощи в размере по 10 000 руб. каждому.

Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 28 февраля 2017 года отменить в части отказа во включении ФИО2, ФИО3 в списки граждан на получение единовременной материальной помощи, а так же об обязании администрации г.Таганрога в выплатить им материальную помощь.

В отмененной части принять новое решение, которым обязать администрацию г.Таганрога включить ФИО2 и ФИО3 в списки граждан на получение единовременной материальной помощи.

Обязать администрацию г.Таганрога произвести выплату материальной помощи ФИО2 и ФИО3, в размере по 10 000 руб. каждому.

В остальной части решение оставить без изменения, а жалобы ФИО2, ФИО3 администрации г. Таганрога – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11 июля 2017 года.