Судья Васильева М.Г. Дело №33-1131/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 августа 2017 года город Псков
Судебная коллегия по гражданским делам
Псковского областного суда
в составе:
председательствующего: Хряпиной Е.П.,
судей: Мальгиной М.И., Белоноговой Н.Ю.,
при секретаре:Шамовой Н.А.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Муниципального предприятия «Водоканал» Дедовичского района на решение Дедовичского районного суда Псковской области от 17 мая 2017 года, которым постановлено:
«Иск ФИО1 к муниципальному предприятию «Водоканал» Дедовичского района об обязании выдать технические условия на подключение (технологическое присоединение) к центральной системе водоснабжения индивидуального жилого дома <****> удовлетворить.
Обязать муниципальное предприятие «Водоканал» Дедовичского района выдать ФИО1 технические условия на подключение (технологическое присоединение) к центральной системе водоснабжения индивидуального жилого дома <****>».
Выслушав доклад судьи Мальгиной М.И.,объяснения представителя по доверенности Муниципального предприятия «Водоканал» Дедовичского района ФИО2, действующей также на основании доверенности от имени третьего лица Администрации Дедовичского района Псковской области, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, ФИО1, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском, с учетом уточнения требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Муниципальному предприятию «Водоканал» Дедовичского района (далее – МП «Водоканал») о возложении обязанности выдать технические условия на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения принадлежащего ему на праве собственности жилого дома, расположенного по адресу: <****>. В обоснование требований указано на то, что на основании кадастрового паспорта здания от 08.02.2015 и договора купли-продажи от 30.10.2015 года ему на праве собственности принадлежит земельный участок, общей площадью 1597 кв. м, и жилой дом, общей площадью 169,4 кв.м, расположенные по вышеуказанному адресу. Для эксплуатации жилого дома требуется подключение к сетям водопровода и канализации. Однако ответчик в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения принадлежащего ему на праве собственности жилого дома отказывает со ссылкой на отсутствие технической возможности ввиду недостаточной мощности (пропускной способности существующих сетей и сооружений) водопровода, необходимого для осуществления холодного водоснабжения.
Истец полагает, что, отказывая ему в выдаче технических условий, ответчик нарушает его право на подключение дома к сетям инженерно-технического обеспечения, что приводит к невозможности эксплуатировать жилое помещение по целевому назначению, кроме того, отказ ответчика противоречит действующему законодательству и необоснован.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика – директор МП «Водоканал» Дедовичского района ФИО3 с иском не согласен, возражая против удовлетворения заявленных требований, указал, что мощность существующих сетей холодного водоснабжения не позволяет осуществить технологическое присоединение новых абонентов, в том числе, жилого дома истца, до настоящего времени инвестиционная программа по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод МО «Дедовичский район» не разработана и не утверждена.
Представитель 3-его лица Администрации Дедовичского района ФИО2 в судебное заседание при надлежащем извещении не явилась, в ранее состоявшихся судебных заседаниях поддержала позицию представителя ответчика МП «Водоканал» Дедовичского района.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель МП «Водоканал» Дедовичского района выражает несогласие с постановленным по делу решением суда и просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В качестве оснований для отмены судебного решения апеллянт указывает, что суд первой инстанции при разрешении спора не применил положения п.13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 и не принял во внимание доводы ответчика о ветхом состоянии сетей существующей системы водоснабжения и канализации, нарушение технологии прокладки сети холодного водоснабжения, и проведение в связи с этим в 2000 году ремонтно-восстановительных работ существовавшей сети водоснабжения с заменой труб водопровода длиной 1,5 км с диаметром трубы небольшого сечения, что не позволяет в настоящее время обеспечить возможность подключения (технологического присоединения) к сети водопровода новых абонентов, включая жилой дом истца. Просит учесть, что с момента предоставления ФИО1 земельного участка для строительства и до 2013 года он с заявлением о выдаче техусловий на подключение дома к существующей централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения не обращался, кроме того, просит учесть, что соответствующая инвестиционная программа по развитию систем водоснабжения МО «Дедовичский район» вопреки выводам суда на момент принятия обжалуемого решения не разработана и в установленном порядке не утверждена.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель третьего лица Администрации Дедовичского района Глава Дедовичского района ФИО4 поддержал доводы апелляционной жалобы.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика и третьего лица по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала.
Истец ФИО1 возражал против удовлетворения жалобы, выразив согласие с выводами суда первой инстанции.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по указанным доводам.
Судом установлено и подтверждается материалами, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с КН (****), площадью 1597 кв.м по адресу: <****> а также расположенный на этом земельном участке объект индивидуального жилищного строительства – жилой дом, общей площадью 169,4 кв.м.
22 августа 2013 г. ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о выдаче технических условий на подключение указанного объекта капитального строительства к сетям централизованного водопровода.
16 сентября 2013 г. МП «Водоканал» Дедовичского района в форме резолюции на заявлении от 22.08.2013 отказало ФИО1 в выдаче запрошенных технических условий, мотивировав непредставлением заявителем в нарушение требований действующего законодательства правоустанавливающих документов.
В последующем в течение 2016-2017 г.г. истец неоднократно обращался с соответствующими заявлениями как в МП «Водоканал», так и в Администрацию Дедовичского района.
Так, 15.08.2016 в ответ на обращение Администрации района на основании поступившего заявления ФИО1 о выдаче техусловий о присоединении к централизованной сети водоснабжения и водоотведения МП «Водоканал» письмом № (****) за подписью директора ФИО3 ответил отказом в связи с отсутствием технической возможности подключения объекта капитального строительства к существующим сетям холодного водоснабжения вследствие недостаточности мощности указанных сетей и необходимостью разработки соответствующей инвестиционной программы.
16.09.2016 истец с заявлениями о проверке законности отказа ответчика в выдаче ему технических условий обратился в Администрацию Дедовичского района и в прокуратуру Дедовичского района, по результатам рассмотрения которых было установлено, что техническая возможность такого подключения в настоящее время отсутствует, а соответствующая инвестиционная программа не разработана, в связи с чем, прокуратурой района 14.10.2016 на имя Главы района внесено представление.
Во исполнение указанного представления прокуратуры Администрацией района 01.12.2016 принято постановление № 394 «Об утверждении технического задания по разработке инвестиционной программы муниципального предприятия «Водоканал» Дедовичского района по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципального образования «Дедовичский район» на 2017-2020 годы».
10.01.2017 истец повторно обратился с заявлением о выдаче техусловий на подключение к системе водоснабжения в Администрацию района. Письмом Главы Администрации района от 31.01.2017 ФИО1 уведомлен об утверждении органом местного самоуправления вышеуказанного технического задания и разъяснен порядок рассмотрения заявления МП «Водоканал».
06.02.2017 ФИО1 обратился с соответствующим заявлением к ответчику, однако, письмом от 16.02.2017 № (****) за подписью директора МП «Водоканал» Дедовичского района в выдаче технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения ему было вновь отказано со ссылкой на разработку соответствующей инвестиционной программы, в которую жилые дома, не имеющие центрального водоснабжения водоотведения, будут включены.
В подтверждение обоснованности заявленного иска ФИО1 представил разрешение на строительство № (****) выданное ему Администрацией района 28.01.2008 сроком действия 10 лет, предусматривающее централизованное водоснабжение и канализацию возводимого объекта, градостроительный план земельного участка, утвержденный в установленном порядке Администрацией района 24.01.2008, который также содержит сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства – жилого дома к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, свидетельство о государственной регистрации права, выданное 10.11.2015 Управлением Росреестра по Псковской области, подтверждающее право собственности истца на земельный участок с кадастровым номером (****) общей площадью 1597 кв.м, категория земель: «земли населенных пунктов», разрешенное использование: «для ИЖС», и свидетельство о государственной регистрации права, выданное 13.10.2015 Управлением Росреестра по Псковской области, подтверждающее право собственности истца на жилой дом с кадастровым номером <****> общей площадью 169,4 кв.м, расположенные по адресу: <****>
При этом истец ссылался на положения п.п.86-88 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, пунктов 6, 9, 12-13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства от 13.02.2006 № 83, а также недоказанность факта отсутствия резерва пропускной способности существующих сетей централизованного водоснабжения.
Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что требования истца о возложении обязанности на МП «Водоканал» Дедовичского района согласовать и выдать технические условия на присоединение дома к сети холодного водоснабжения основаны на законе, а потому подлежат удовлетворению.
Указанные выводы суда правомерны, основаны на правильном применении норм материального права и установленных судом обстоятельствах дела.
В силу статьи 18 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 указанной статьи при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования (п.7 ст.18 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
В соответствии с п.8 указанной статьи Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с пунктом 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
Согласно п. 87 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, в случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.
Пунктом 88 указанных Правил предусмотрено, что заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.
Положениями части 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13 февраля 2006 г. утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила № 83).
Данные Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
В силу п. 6 Правил № 83 в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также, если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Согласно п.7 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством РФ, а для сетей газоснабжения - на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей.
Пунктом 9 названных Правил установлено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Согласно пункта 12 Постановления Правительства № 83 в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:
на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;
с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а в отношении сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения также с учетом схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 13 Правил установлено, что возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:
при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
При этом отсутствие возможности подключения объекта к сетям по смыслу данных Правил должно обосновываться техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества объектов и т.д.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
Таким образом, приведенные нормы права допускают, в том числе, и возможность выдачи технических условий при отсутствии на момент запроса потребителя резервов пропускной способности сетей и мощности и (или) пропускной способности сети с указанием в них мероприятий по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, выполнение которых необходимо для реализации подключения объекта заявителя.
Вместе с тем, в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, которой установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, достоверных, относимых и допустимых доказательств отсутствия на момент обращения истца резерва пропускной способности существующих централизованных сетей холодного водоснабжения и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса, стороной ответчика в материалы дела не представлено.
В силу положений ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
С учетом положений вышеприведенных норм права, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что на полученный запрос организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, должна либо предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, доказательства ветхого или аварийного состояния существующих инженерных сетей водопровода по улице <данные изъяты> и улице <данные изъяты> и, как следствие, невозможности технологического присоединения к ним объекта капитального строительства – жилого дома истца, материалы дела не содержат.
Не представлено ответчиком и допустимых доказательств, подтверждающих его доводы о проведенных в 2000 году ремонтно-восстановительных работ существующих сетей водоснабжения с заменой труб на трубы с диаметром небольшого проходного сечения размером 63 мм.
Представленная стороной ответчика в суд апелляционной инстанции локальная смета 10 «Капремонт участка водопровода ул.Уральская-ул.Виноградова-ул.ФИО5 п.Дедовичи» в качестве такого доказательства принята судебной коллегией быть не может, поскольку не подтверждает сам факт проведения ответчиком указанных работ, кроме того, не содержит сведений о периоде осуществления ремонтных работ, в установленном порядке не утверждена.
Более того, сведения в локальной смете относительно диаметра труб существующей сети наружного водопровода опровергаются схемой наружного водопровода и канализации <данные изъяты>, из которой следует, что диаметр труб существующих сетей составляет 200 мм, и соответствующие изменения в указанную документацию МП «Водоканал» не вносились.
По этим же основаниям не может быть принят в качестве доказательства отсутствия резерва пропускной способности существующих централизованных сетей холодного водоснабжения по улицам <данные изъяты> представленный ответчиком в апелляционную инстанцию в качестве дополнительного доказательства гидравлический расчет водопроводных труб, поскольку данный расчет произведен исходя из данных о пропускной способности труб диаметром 63 мм. и не подтвержденной надлежащими доказательствами нагрузки потребления.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований и возложении на ответчика обязанности выдать истцу технические условия на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, возведенного на принадлежащем ему земельном участке, к сетям водоснабжения, поскольку обстоятельства, являвшиеся основаниями для отказа в выдаче истцу технических условий, не установлены и стороной ответчика не доказаны.
Довод апелляционной жалобы о том, что выводы суда первой инстанции о наличии безусловного основания для выдачи истцу соответствующих технических условий подключения к существующим сетям холодного водоснабжения - утвержденного постановлением Администрации Дедовичского района 01.12.2016 технического задания по разработке инвестиционной программы МП «Водоканал» Дедовичского района по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод МО «Дедовичский район» необоснованны, с чем судебная коллегия соглашается, вместе с тем, основанием для отмены правильного по существу решения суда первой инстанции являться не может.
Поскольку судом первой инстанции при рассмотрении дела были правильно определены юридически значимые обстоятельства, оценка представленным доказательствам дана по правилам статьи 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Дедовичского районного суда Псковской области от 17 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя МП «Водоканал» Дедовичского района – без удовлетворения.
Председательствующий: подпись Е.П. Хряпина
Судьи: Н.Ю. Белоногова
подписи М.И. Мальгина
Копия верна.
Судья Псковского областного суда: М.И. Мальгина