ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-11399/2015 от 02.02.2016 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Бутырин А.В.

Докладчик Братчикова Л.Г. Дело № 33-233/2016 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Галаевой Л.Н.

судей Братчиковой Л.Г., Дмитриевой Л.А.

при секретаре К.А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 02 февраля 2016 года дело по апелляционной жалобе представителя Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области С.А.А. на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 30 сентября 2015 года, которым иск П.М.Л. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области о признании незаконным заключения служебной проверки и приказа о наложении дисциплинарного взыскания удовлетворен.

Заключение служебной проверки от 12.12.2014 в части выводов о совершении П.М.Л. дисциплинарного проступка признано незаконным.

Признан незаконным и отменен приказ Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области № 1065 от 12.12.2014 об объявлении в части привлечения П.М.Л. к дисциплинарной ответственности и объявления ему выговора.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Братчиковой Л.Г., пояснения представителя ГУ МЧС России по НСО С.А.А., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

П.М.Л. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по НСО о признании незаконным заключения служебной проверки и приказа о наложении дисциплинарного взыскания, ссылаясь на то, что выполнение приказа, за нарушение которого истец привлечен к дисциплинарной ответственности, истцом, как государственным инспектором по пожарному надзору, противоречит действующему законодательству, в части недопустимости сбора информации о противопожарном состоянии объектов социальной сферы вне проведения мероприятий по надзору, в порядке, установленном Федеральным законом РФ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц, ИП, при проведении контроля (надзора) и муниципального контроля».

Так, Приказом ГУ и ГКУ от 25.12.2013 № 759/504 «О корректировке и совершенствовании информационных ресурсов в 2014 году» и Приказом ГУ от 29.10.2014 № 928 «О разработке паспортов складов горюче-смазочных материалов Министерства обороны Российской Федерации и объектов здравоохранения на территории Новосибирской области» Управлению надзорной деятельности были поставлены задачи: до 30.10.2014 организовать уточнение реестра социально-значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей; организовать разработку паспортов на отсутствующие в реестре объекты здравоохранения (центральные районные и участковые больницы); организовать контроль общего составления разделов паспортов их корректировку и обновление на серверах НЦУКС, СРЦ, ГУ НСО; отчёт о выполнении представить заместителю начальника Главного управления (по антикризисному управлению) (через аналитический отдел ЦУКС). Данный Приказ Управлением надзорной деятельности не согласовывался по причине невозможности его выполнения вне проверочных мероприятий и в установленные сроки /Приказ был получен в 14:55 29.10.2014, дата выполнения - до 30.10.2014/.

Поручение выполнения задач по сбору информации и заполнению паспортов Управления надзорной деятельности ГУ противоречит действующему законодательству, так как информация, подлежащая сбору, не характеризует противопожарную защищённость объектов и не является предметом надзора. Получение информации от учреждений для заполнения паспортов официальным путём требует направления запросов в другие организации. Истребование информации о техническом состоянии объекта, ФИО руководителя, контактных данных, состоянии противопожарной защищённости, и других данных, необходимых для заполнения таблиц, возможно лишь в рамках проведения проверок (исполнения государственной функции по надзору) планово в сроки, определённые Федеральным законом РФ - ФЗ, не чаще 1 раза в 3 года и Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944 «Перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» 1 раз в 2 года. Направление запросов по предоставлению вышеуказанной информации юридическому лицу может расцениваться как начало проведения документарной проверки, которая допускалась в соответствии с Приказом МЧС России от 01.10.2007 N 517 «Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности», и исключённая из вида проверок вступившим в силу с июля 2012 года Приказом МЧС РФ от 28 июня 2012 г. № 375 «Административный регламент».

В соответствии с действующим законодательством план проведения плановых мероприятий по надзору объектов защиты на год формируется и согласовывается с прокуратурой в августе - октябре. В декабре, размещается на сайтах Главного управления и прокуратуры для соблюдения принципов прозрачности и открытости надзорной деятельности. Получение информации вне установленного законодательством мероприятия по надзору противоречит п. 5 ст. 20 Федерального закона РФ № 294-ФЗ /в части требования документов, не относящихся к предмету проверки/, относится к грубым нарушениям Федерального законодательства и является поводом для обращения юридических и должностных лиц в прокуратуру о превышении полномочий, и направления из прокуратуры в адрес Главного управления представлений о нарушении законодательства или не предоставлять ответ. Незаконность сбора государственными инспекторами по пожарному надзору сведений, характеризующих противопожарное состояние объектов, внеплановых проверок подтверждается преставлениями «об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности» Прокуратур Купинского, Кочковского и Болотнинского районов Новосибирской области (от 31.12.2014 №164ж-14, от 02.01.2015 №147ж-2014, от 16.01.2015 № 2-36-2015).

В полномочия отдела ГПН, согласно положения об отделе государственного пожарного надзора, утверждённого начальником УНД 10.10.2012, и Положения об управлении надзорной деятельности Главного управления, утверждённого Приказом ГУ от 22.01.2014 № 37, не входит выполнение задач по сбору информации для заполнения паспортов безопасности объектов и паспортов комплексной безопасности.

Собранные Управлением НД данные - заполненные разделы паспортов размещены на диске О -> ЦУКС -> ЦУКС ГКУ -> АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ Разделы паспортов на ЦРБ, о чём был проинформирован начальник аналитического отдела ЦУКС ГКУ. О выполнении задачи было доложено рапортом 02.12.2014 первому заместителю начальника Главного управления. Кроме того, в должностной инструкции истца от 10.10.2012 отсутствуют права и обязанности по заполнению паспортов безопасности объектов и паспортов комплексной безопасности.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен представитель ГУ МЧС России по НСО С.А.А. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что порядок применения дисциплинарного взыскания в отношении истца был полностью соблюден, привлечение к ответственности осуществлено в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение службы истцом.

Апеллянт указывает, что возложение обязанности на истца оспариваемым приказом законно и обоснованно.

Считает необоснованным вывод суда первой инстанции о немотивированности и необоснованности заключения служебной проверки о том, что истцом не сформированы разделы паспортов социально-значимых объектов, поскольку истцу предписывалось: не только сформировать разделы соответствующих паспортов, доказательства своевременности чего отсутствуют; разместить их на серверах; отчитаться об исполнении данных мероприятий рапортом. Однако, ни одно из данных мероприятий не было исполнено истцом.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции исходил из того, что в материалах дела отсутствуют объективные доказательства, свидетельствующие о допущенных нарушениях истцом служебной дисциплины, и пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, признании заключения служебной проверки от 12.12.2014 в части выводов о совершении истцом дисциплинарного проступка незаконным, признании незаконным и отмене приказа Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области № 1065 от 12.12.2014 в части привлечения истца к дисциплинарной ответственности и объявления выговора.

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.

При этом доводы апелляционной жалобы, по мнению судебной коллегий, оснований для отмены решения суда не содержат.

Федеральным законом РФ от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ (статья 40) действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", распространено на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

Нарушением сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины признается виновное действие (бездействие), повлекшее за собой нарушение законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего распорядка органа внутренних дел (подразделения) либо выразившееся в несоблюдении требований к служебному поведению или в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность.

Судом установлено, что истец П. M.Л. проходит службу в Главном Управлении МЧС России по Новосибирской области с 01 августа 2012г. в должности заместителя начальника отдела государственного пожарного надзора Управления надзорной деятельности Главного управления, с 01 декабря 2014 г. в должности заместителя начальника отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления.

Приказом ГУ МЧС России по НСО № 1065 от 12 декабря 2014 г. ГУ МЧС России по НСО к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за низкую исполнительскую дисциплину по формированию разделов паспортов социально-значимых объектов.

Комиссия при проведении служебной проверки пришла к выводу, что причинами не исполнения протокола селекторного совещания под руководством начальника НЦУКС от 12.10.2014 №284 явились: отсутствие контроля заместителем начальника управления надзорной деятельности Главного управления полковником внутренней службы Б.А.А. за исполнением приказа Главного управления от 29.10.2014 №928 «О разработке паспортов складов горюче-смазочных материалов Министерства обороны Российской Федерации и объектов здравоохранения на территории Новосибирской области» подчиненным сотрудником; слабая исполнительская дисциплина по формированию разделов паспортов социально-значимых объектов заместителем начальника отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы УНД подполковником внутренней службы П.М.Л.

В соответствии с протоколом селекторного совещания по анализу работы Главных управлений МЧС по субъектам РФ СФО по предупреждению, реагированию и ликвидации ЧС от 12.10.2014 №287 начальникам Главных управлений приказано совместно с управлением надзорной деятельности уточнить перечни социально-значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей (особое внимание уделить объектам здравоохранения). По отсутствующим в реестрах объектам в срок до 24.10.2014 разработать паспорта объектов и разместить их на ftp серверах СРЦ и НЦУКС. Отчет о выполнении представить в региональный центр (через оперативно-аналитический отдел ЦУКС) (Т. 1 л.д. 173-176).

Доказательств того, что в указанный срок 24.10.2014 поручение исполнено, в материалы дела не представлено, также не представлено доказательств, что исполнение данного пункта протокола селекторного совещания в срок до 24.10.2014 поручалось истцу.

29.10.2014 издан приказ ГУ МЧС России по НСО № 928 «О разработке паспортов складов горюче-смазочных материалов Министерства обороны Российской Федерации и объектов здравоохранения на территории Новосибирской области» (т.1 л.д.112-116).

Данным приказом, а именно - пунктом 3, заместителю начальника ГУ (по надзорной деятельности) - начальнику управления надзорной деятельности полковнику внутренней службы Л.С.И. поручено до 30.10.2014 организовать уточнение реестра социально-значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей; организовать разработку паспортов на отсутствующие в реестре объекты здравоохранения (центральные, районные и участковые больницы); организовать контроль общего составления разделов паспортов, их корректировку и обновление на серверах НЦУКС, СРЦ, ГУ НСО; отчет о выполнении представить заместителю начальника Главного управления (по антикризисному управлению) (через аналитический отдел ЦУКС).

Поскольку, в связи с командировкой Л.С.И. (т.2 л.д.31-32), его обязанности исполнял заместитель начальника управления надзорной деятельности Главного управления Б.А.А., согласно резолюции последнего поручено: «П.М.Л., Ф.Д.Н. Для исполнения».

Как следует из входящего штампа, указанный приказ поступил в УНД ГУ МЧС России по НСО 29.10.2014 в 14.55.

Согласно рапорта Б.А.А. от 31.10.2014 на имя заместителя начальника (по антикризисному управлению) ГУ МЧС России по НСО Е.Д.В. (т.1 л.д. 183), Управлением надзорной деятельности ГУ из территориальных подразделений надзорной деятельности запрошены письмом данные о количестве учреждений здравоохранения НСО с круглосуточным пребыванием (ЦРБ, участковые больницы).

По полученным данным, 23.10.2014 был составлен реестр объектов данной категории в Новосибирской области (34 Центральных районных больницы и 47 участковых больниц /всего 128 зданий/).

В письме ГУ МЧС России по НСО от 31.10.2014 за подписью заместителя начальника (по антикризисному управлению) ГУ МЧС России по НСО Е.Д.В., адресованном в Сибирский региональный центр МЧС России (через оперативно-аналитический отдел ЦУКС) (т.1 л.д. 184) содержится просьба, в связи с большим объемом работ по разработке паспортов Центральных районных и участковых больниц о переносе срока готовности разработки паспортов на 28.11.2014.

В рапорте Б.А.А. на имя первого заместителя начальника ГУ МЧС России по НСО Д.А.В. (входящий штамп от 26.11.2014) (т.1 л.д.142-145) указывается, что пунктом 5 приложения № 18 к совместному приказу Главного управления МЧС России по Новосибирской области и ГКУ НСО «Центр » от 25.12.2013 № 759/504 «О корректировке и совершенствовании информационных ресурсов в 2014 году» ответственность за составление разделов № 1,2,4,5 паспортов возлагается на заместителя начальника ОГПН УНД подполковника вн. службы П.М.Л. Поручение выполнения задач по сбору информации и заполнению паспортов Управления надзорной деятельности ГУ, противоречит действующему законодательству, так как информация подлежащая сбору не характеризует противопожарную защищённость объектов и не является предметом надзора. Получение информации от учреждений для заполнения паспортов, официальным путём, требует направления запросов в другие организации.

Рапортом Б.А.А. на имя первого заместителя начальника ГУ МЧС России по НСО Д.А.В. (входящий штамп от 03.12.2014) (т.1 л.д.141) доложено, что Управлением надзорной деятельности ГУ в соответствии п. 3 Приказа, составлен реестр учреждений здравоохранения НСО с круглосуточным пребыванием людей (ЦРБ, участковые больницы). По полученным данным в Новосибирской области 34 Центральных районных больницы и 47 участковых больниц /всего 128 зданий/. Заполненные разделы паспортов размещены на диске О- ЦУКС-ЦУКС ГКУ-Аналитический отдел-разделы паспортов на ЦРБ. Согласно резолюции Д.А.В. на данном рапорте «м-ру Е.Д.В. ЦУКС Для работы».

Согласно рапорта заместителя начальника ГУ (по антикризисному управлению) Е.Д.В. на имя первого заместителя начальника ГУ МЧС России по НСО Д.А.В. от 03.12.2014 (т.2 л.д.40-41), совместным приказом Главного управления МЧС России по Новосибирской области и ГКУ НСО «Центр...» от 25.12.2013 №759/504 «О корректировке и совершенствовании информационных ресурсов в 2014 году» управлению надзорной деятельности Главного управления приказано корректировать разделы паспортов объектов социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей. В связи с чем, предложено управлению надзорной деятельности: исполнить приказ Главного управления от 29.10.2014 №928 «О разработке паспортов горюче-смазочных материалов Министерства обороны РФ и объектов здравоохранения на территории Новосибирской области»; завершить работу, указанную в рапорте заместителя начальника управления надзорной деятельности Главного управления полковника вн. сл. Б.А.А. 31.10.2014 (так как контрольный срок исполнения протокола СРЦ от 12.10.2014 № 287 был перенесен в соответствии с этим рапортом на 28.11.2014).

Вместе с тем, протоколом совещания под руководством начальника НЦУКС Я.В.Н. № 343 от 10.12.2014 (т.1 л.д. 170-172), СРЦ, ГУ МЧС России по Новосибирской области, Забайкальскому и Алтайскому краям поручено провести разбирательство по факту неисполнения протокольного поручения селекторного совещания под руководством начальника НЦУКС № 284 от 12.10.2014 (паспорта объектов здравоохранения ЦРБ, участковых больниц отсутствуют - не разработаны); скорректировать реестры объектов здравоохранения в Базе ЧС в разделе «Комплексная безопасность объектов социального обслуживания» и разработать паспорта объектов здравоохранения в соответствии с этими реестрами.

Согласно приказа ГУ МЧС России по НСО от 11.12.2014 и на основании поручения, содержащегося в протоколе совещания под руководством начальника НЦУКС Я.В.Н. № 343 от 10.12.2014, была проведена служебная проверка, по результатам которой к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Таким образом, поводом к проведению служебной проверки явилось то, что согласно указанного протокола, паспорта объектов здравоохранения ЦРБ, участковых больниц отсутствуют - не разработаны.

Вышеперечисленными документами установлено, что срок исполнения по протоколу селекторного совещания от 12.10.2014 №284 был продлен до 28.11.2014.

При этом, заключением служебной проверки установлено, что истцу в соответствии с приказом № 928 от 29.10.2014 поручалось организовать уточнение реестра социально-значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей; организовать разработку паспортов на отсутствующие в реестре объекты

здравоохранения (ЦРБ, УБ), организовать контроль общего составления разделов паспортов, их корректировку и обновление на серверах НЦУКС, СРЦ, ГУ НСО.

Вывод комиссии о низкой исполнительской дисциплине по формированию разделов паспортов социально-значимых объектов, как следует из заключения служебной проверки, основан на рапорте начальника аналитического отдела ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» С.Е.В. от 11.12.2014 (т.2 л.д.68), согласно которому по состоянию на 11.12.2014 реестры объектов здравоохранения (центральные районные и участковые больницы) на ftp-серверах НЦУКС и СРЦ не размещены.

Вместе с тем, как следует из оспариваемого приказа, дисциплинарное взыскание было применено к истцу за низкую исполнительскую дисциплину по формированию разделов паспортов социально-значимых объектов.

Как следует из письменных объяснений истца, 30.11.2014 заполненные разделы паспортов размещены в локальной сети Главного управления.

Как верно указал суд первой инстанции, данное обстоятельство комиссией не принято во внимание, оценку в заключении по результатам служебной проверки не нашло.

Более того, как указано в рапорте заместителя начальника управления надзорной деятельности Главного управления Б.А.А. от 03.12.2014, осуществлено заполнение разделов паспортов комплексной безопасности на учреждения здравоохранения НСО с круглосуточным пребыванием людей (ЦРБ, участковые больницы) в соответствии с п.5 приложения совместного приказа Главного управления МЧС России по Новосибирской области и ГКУ НСО «Центр...» №759/504 от 25.12.2013: от подразделений ОНД - поэтажные планы эвакуации, декларации пожарной безопасности, фото объектов, общая информация, лист учёта проверки надзорными органами; от подразделений ГПС - план расположения объекта на местности, план чердака объекта, оперативно-технические характеристики объекта. Заполненные разделы паспортов размещены на диске О-ЦУКС-ЦУКС ГКУ- Аналитический отдел- разделы паспортов на ЦРБ.

Поскольку сам по себе факт отсутствия на ftp-серверах НЦУКС и СРЦ реестров объектов здравоохранения (центральные районные и участковые больницы), а не разделов паспортов, что собственно и поручалось истцу, не свидетельствует о том, что истцом указанные разделы паспортов не сформированы, судебная коллегия считает, что выводы комиссии о том, что истцом не сформированы разделы паспортов социально-значимых объектов, следует признать немотивированными и необоснованными.

На указанном рапорте Б.А.А. от 03.12.2014 имеется резолюция первого заместителя начальника ГУ МЧС России по НСО Д.А.В., которой он поручает данные сведения Е.Д.В. и ЦУКС - в работу. Доказательств того, что сведения не были переданы в ЦУКС суду не представлено, как не представлено также и доказательств наличия каких-либо замечаний по отраженным в рапорте сведениям. Факт размещения сведений истцом на диске О-ЦУКС-ЦУКС ГКУ- Аналитический отдел-разделы паспортов на ЦРБ стороной ответчика не оспорен и не признан неподтвержденным на основе каких-либо объективных доказательств.

Таким образом, из материалов дела следует, что истцом проведена работа по формированию разделов паспортов в соответствии с приказом ГУ МЧС России по НСО от 29.10.2014 № 928, с формированием разделов паспортов, допустимых доказательств обратного не представлено.

При этом, как следует из представленных доказательств, формирование истцом разделов всех социально-значимых объектов в ходе служебной проверки не проверялось, тогда, как выговор истцу объявлен за низкую исполнительскую дисциплину по формированию паспортов социально-значимых объектов, а не ЦРБ и участковых больниц. Также из указанных доказательств следует, что в ходе служебной проверки не проверялось формирование разделов паспортов объектов здравоохранения (ЦРБ, участковых больниц).

Кроме того, из совокупной оценки сведений в заключении служебной проверки и Приказа ГУ и ГКУ НСО «Центр...» от 25.12.2013 № 759/504 следует, что в 2014 году истец был ответственным за корректировку не всех разделов паспортов, а лишь отдельных разделов, и не всех социально-значимых объектов, а лишь объектов социальной защиты.

Также судом правильно принято внимание, что исполнение приказа ГУ МЧС России по НСО от 29.10.2014 №928 было поручено истцу в минимальный период времени (приказ получен УНД 29.10.2014 в 14.55, срок исполнения до 30.10.2014, в дальнейшем продлен до 28.11.2014 (при этом какого-либо распорядительного документа о продлении срока исполнения суду не представлено), исполнение протокольного поручения от 12.10.2014 было поручено еще до 24.10.2014, то есть фактически до издания приказа от 29.10.2014 №928, без ознакомления истца с данным поручением.

Вместе с тем, получение информации от учреждений для заполнения паспортов, требует направления запросов в другие организации. Истребование информации о техническом состоянии объекта, ФИО, руководителе, контактных данных, состоянии противопожарной защищённости, и данных, необходимых для заполнения таблиц, возможно лишь в рамках проведения проверок (исполнения государственной функции по надзору), планово определённых Федеральным законом РФ № 294-ФЗ не чаще 1 раза в 3 года и Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944 «Перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» 1 раз в 2 года. Направление запросов по предоставлению вышеуказанной информации юридическому лицу может расцениваться как начало проведения документарной проверки, которая допускалась в соответствии с Приказом МЧС России от 01.10.2007 N 517 «Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности», и исключённая из вида проверок вступившим в силу с июля 2012 года Приказом МЧС РФ от 28 июня 2012 г. № 375 «Административный регламент».

В соответствии с действующим законодательством, план мероприятий по надзору объектов защиты на год формируется и согласовывается с прокуратурой в августе - октябре. В декабре размещается на сайтах Главного управления и прокуратуры для соблюдения принципов прозрачности и открытости надзорной деятельности. Получение информации вне установленного законодательством мероприятия по надзору противоречит п. 5 ст. 20 Федерального закона РФ № 294-ФЗ /в части требования документов, не относящихся к предмету проверки/, относится к грубым нарушениям федерального законодательства и является поводом для внесения актов прокурорского реагирования (т.1 л.д.117-118, 119-121, 122-123). Как следует из письма прокуратуры Новосибирской области от 26.12.2014 № 7-1753-2014, федеральным законодательством на организации и учреждения не возложена обязанность самостоятельно к определенному сроку либо с установленной периодичностью предоставлять в орган исполнительной власти эти документы и сведения, поэтому их получение возможно только по запросу. В силу ч. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» направление хозяйствующему субъекту запроса о предоставлении документов и сведений, обязательного для исполнения им, возможно только при проведении проверки.

С учетом установленных обстоятельств, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что применение к истцу дисциплинарного взыскания не основано на его виновности, совершении дисциплинарного проступка.

Из содержания правовых норм, регулирующих применение дисциплинарной ответственности, следует, что дисциплинарная ответственность наступает за определенные действия (бездействия), которые входили в должностные обязанности сотрудника и не были им исполнены или исполнены ненадлежащим образом.

Материалы служебной проверки конкретных фактов нарушения истцом положений ведомственного законодательства и служебных обязанностей не содержат, в приказе о применении взыскания ссылки на нарушения служебной дисциплины носят общий характер без указания конкретных действий.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют объективные доказательства, свидетельствующие о допущенных нарушениях истцом служебной дисциплины, следовательно, заключение по результатам служебной проверки и приказ в отношении истца являются незаконными.

На основании изложенного судебная полагает, что в действиях П.М.Л. отсутствует вменяемый ему дисциплинарный проступок, в связи с чем, вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований является правильным.

При таких обстоятельствах, решение суда следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства дела установлены правильно и в необходимом объеме, к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права судом не допущено.

Выводы судом сделаны с учетом обстоятельств дела, на основании представленных сторонами доказательств, которым по правилам статьи 67 ГПК РФ дана надлежащая оценка.

Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку не содержит оснований для отмены решения суда по данному гражданскому делу.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 30 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области С.А.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи