Судья Сухорукова Л.В. Дело № 33-1139/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Банного И.И.
судей областного суда Бобылевой Л.Н., Маклашова В.И.
при секретаре Милица Н.В.
с участием прокурора Бойкачевой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Банного И.И. 07 апреля 2015 года дело по апелляционной жалобе представителя Брянского городского Совета народных депутатов Т. на решение Советского районного суда от 17 ноября 2014 года по гражданскому делу по заявлению прокурора города Брянска о признании незаконным решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2013 года № 1131 «О контрольном органе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд»,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор гор.Брянска обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2013 г. № 1131 «О контрольном органе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд». В обоснование заявленных требований указал, что органом местного самоуправления отклонен протест прокурора гор. Брянска от 15 мая 2014 г. за № 13/2014 на решение Брянского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2013 г. № 1131 «О контрольном органе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд», которым на контрольно-счетный орган муниципального образования были возложены функции по осуществлению контроля в сфере закупок.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», просил признать решение Брянского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2013 г. № 1131 «О контрольном органе в сфере закупок для обеспечения муниципальных служб» незаконным и обязать Брянский городской Совет народных депутатов отменить его.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 17 ноября 2014 г. заявление прокурора гор.Брянска о признании незаконным решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2013 г. № 1131 «О контрольном органе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд» удовлетворено. Суд признал незаконным решение Брянского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2013 г. № 1131 «О контрольном органе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд». На Брянский городской Совет народных депутатов возложена обязанность решение Брянского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2013 г. № 1131 «О контрольном органе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд» отменить; решение опубликовать в печатном издании, в котором был официально опубликован указанный нормативный правовой акт.
На указанное решение Т., представителем Брянского городского Совета народных депутатов, подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Контрольно-счетной палаты гор.Брянска Г. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора гор.Брянска К.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи областного суда Банного И.И., объяснения представителей Брянского городского Совета народных депутатов Т. и К., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителей Контрольно-счетной палаты гор.Брянска К.Е. и Е., заключение прокурора Бойкачевой О.А., полагавшей, что оснований для отмены решения суда не имеется, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст.99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
При этом внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований.
В силу ст. 268.1 БК РФ указанные органы обладают полномочиями вести контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- в других сферах.
В свою очередь, внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений - это контрольная деятельность Росфиннадзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований).
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.38 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Как следует из ч. 1 ст. 98 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аудит в сфере закупок осуществляется в том числе контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 98 поименованного выше Федерального закона № 44-ФЗ органы аудита в сфере закупок, указанные в ч. 1 ст. 98, в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со ст. 13 Закона № 44-ФЗ.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2013 г. №1131 на Контрольно-счетную палату города Брянска возложены полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок.
Организационная и функциональная независимость контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации обусловливается характером решаемых им задач и объемом предоставленных полномочий (ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, в том числе Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и учел, что возложение функций контрольного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на контрольно-счетный орган противоречит Федеральному закону от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он основан на законе и соответствует обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы о неправильной оценке обстоятельств дела во внимание не принимаются, так как установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, не согласиться с ними у судебной коллегии оснований не имеется.
Довод апелляционной жалобы о незаконности решения в связи с тем, что при его вынесении суд руководствовался разъяснениями Минэкономразвития России от 06 июня 2014 г. № Д28и-1031 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым на любой орган местного самоуправления муниципального района или городского округа можно возложить полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, не может служить основанием для отмены решения, так как выводы суда основаны на нормах федерального законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям, и ссылка на указанные Методические рекомендации не влияет на законность и обоснованность принятого судом решения.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, так как были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, не содержат обстоятельств опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Советского районного суда г. Брянска от 17 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Брянского городского Совета народных депутатов Т. - без удовлетворения.
Председательствующий И.И. Банный
Л.Н. Бобылева
В.И. Маклашов