Судья Федоров М.А. Дело № 33-113/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 января 2019 года город Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Ариничева С.Н.,
судей Силаевой Т.Г. и Рыжих Е.В.,
при секретаре Заморской В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Силаевой Т.Г.
дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района «Думиничский район» на решение Сухиничского районного суда Калужской области от 8 октября 2018 года по делу по иску администрации муниципального района «Думиничский район» к обществу с ограниченной ответственностью «БиоТЭК», обществу с ограниченной ответственностью «КРАНСТРОЙМАШ» о возложении обязанности по обеспечению бесперебойной подачи тепловой энергии, о возложении обязанности сообщить о выводе источников теплоснабжения из эксплуатации и возложении обязанности приостановить их вывод из эксплуатации,
УСТАНОВИЛА:
21 августа 2018 года администрация муниципального района «Думиничский район» обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «БиоТЭК», обществу с ограниченной ответственностью «КРАНСТРОЙМАШ», уточнив исковые требования, просила обязать ООО «КРАНСТРОЙМАШ» приостановить на срок три года с даты вступления решения суда в законную силу вывод из эксплуатации источника теплоснабжения по адресу: <...>, о приостановлении вывода источника теплоснабжения из эксплуатации письменно уведомить администрацию муниципального района «Думиничский район» не позднее первого дня отопительного периода 2018-2019 годов; обязать ООО «БиоТЭК» приостановить на срок три года с даты вступления решения суда в законную силу вывод из эксплуатации источника теплоснабжения по адресу: <...>, о приостановлении вывода источника теплоснабжения из эксплуатации письменно уведомить администрацию муниципального района «Думиничский район» не позднее первого дня отопительного периода 2018-2019 годов; обязать ООО «БиоТЭК» обеспечить теплоснабжение потребителей в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В обоснование требований ссылалась на то, что администрация муниципального района «Думиничский район» осуществляет полномочия по организации теплоснабжения населения сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Думиничский район». ООО «БиоТЭК» является теплоснабжающей организацией, которая в нарушение предусмотренного Федеральным законом «О теплоснабжении» порядка вывода источников тепловой энергии из эксплуатации прекратила деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды на территории пос. Думиничи и сельского поселения «Деревня Буда» Думиничского района.
Представитель истца администрации муниципального района «Думиничский район» ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представители ответчиков ООО «БиоТЭК», ООО «КРАНСТРОЙМАШ» в судебное заседание не явились.
Решением Сухиничского районного суда Калужской области от 8 октября 2018 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истцом поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении исковых требований.
Проверив материалы дела, обсудив приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что на основании статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», соглашения о передаче муниципальному району «Думиничский район» отдельных полномочий городского поселения «Поселок Думиничи» от 17 октября 2005 года, пункта 3.1 Положения об администрации муниципального района «Думиничский район», утвержденного Решением Районного Собрания представителей муниципального района «Думиничский район» от 24 августа 2007 года №58, администрация муниципального района «Думиничский район» осуществляет полномочия по организации теплоснабжения населения городского поселения «Поселок Думиничи» и сельского поселения «Деревня Буда».
Теплоснабжение части населения сельского поселения «Деревня Буда» и городского поселения «Поселок Думиничи» обеспечивалось котельными, расположенными по адресам: <...>, и <...>, собственником которых являлся ООО «БиоТЭК».
Из схемы теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Поселок Думиничи» следует, что на территории действуют две теплоснабжающие организации с отопительными котельными: ООО «Думиничи тепло-инвест», ООО «БиоТЭК».
Нежилое здание, расположенное по адресу: <...>, находится в собственности у ООО «БиоТЭК».
Согласно выписке из ЕГРН нежилое здание, расположенное по адресу: <...>, находится в собственности у ООО «КРАНСТРОЙМАШ». В этой связи исковые требования администрацией были уточнены и требования предъявлены также к данному юридическому лицу.
31 июля 2018 года ООО «БиоТЭК» обратилось в администрацию муниципального района «Думиничский район» с уведомлением о том, что ООО «БиоТЭК» принято решение о приостановлении деятельности по производству, передаче и распределению пара и горячей воды на территории пос. Думиничи в связи с незаконными действиями бывшего учредителя юридического лица по смене состава учредителей юридического лица.
7 августа 2018 года администрация муниципального района «Думиничский район» направила уведомление в ООО «БиоТЭК» о том, что 14 августа 2018 года будет осуществлена проверка готовности ООО «БиоТЭК» к отопительному сезону 2018-2019 годов. Однако указанная проверка не была осуществлена в связи с отсутствием представителя ООО «БиоТЭК».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится: организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 5 части 1 статьи 6 Федерального закона № 190-ФЗ от 27 июля 2007 года «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона № 190-ФЗ от 27 июля 2007 года «О теплоснабжении» предусмотрено, что в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения (часть 4).
Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления (часть 5).
Предусмотренный данным законом порядок вывода источников тепловой энергии из эксплуатации ответчиком ООО «БиоТЭК» нарушен.
Из положений данных норм следует, что предусмотренный законом порядок согласования вывода источников тепловой энергии владельцами тепловой энергии и право органа местного самоуправления потребовать от собственников источников тепловой энергии приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года обусловлены необходимостью обеспечения бесперебойного теплоснабжения в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, и возлагает на владельцев тепловой энергии обязанность обеспечить теплоснабжение потребителей до разрешения органом местного самоуправления вопроса об альтернативном источнике теплоснабжения.
Судом установлено, что 28 августа 2018 года Районным Собранием представителей муниципального района «Думиничский район» принято решение о создании муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального района «Думиничский район», основным видом деятельности которого является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
Судом также установлено, что теплоснабжение объектов, которые должны были отапливаться ООО «БиоТЭК», в настоящий момент осуществляется котельными, расположенными по адресу <...> и в п. Новый Думиничского района, запуск которых осуществлен 24 сентября 2018 года, что подтверждается сведениями, представленными администрацией муниципального района «Думиничский район».
Таким образом, при отсутствии оснований полагать, что имеет место дефицит тепловой энергии при работе альтернативных котельных, решение районного суда об отказе в удовлетворении исковых требований администрации муниципального района «Думиничский район» о приостановлении вывода из эксплуатации источника теплоснабжения и возложении на ответчиков обязанности обеспечить теплоснабжение, по существу является правильным.
Согласно части 9 статьи 21 Федерального закона № 190-ФЗ от 27 июля 2007 года «О теплоснабжении» лица, нарушившие установленный настоящей статьей порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные муниципальному образованию, юридическим лицам, физическим лицам в результате такого нарушения (часть 9).
Истец не лишен возможности обратиться в суд за защитой прав, нарушенных ответчиками вследствие несоблюдения порядка согласования вывода источников тепловой энергии.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что апелляционная жалоба не содержит доводов, которые могли бы служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сухиничского районного суда Калужской области от 8 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального района «Думиничский район» – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи