ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-113/2013 от 31.01.2013 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Никитина М.В. Дело № 33-113/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего Стальмахович О.В.,

судей Четыриной М.В., Полозовой А.А.,

при секретаре Булатовой Т.А.,

31 января 2013 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Елизовского районного суда Камчатского края от 2 октября 2012года, которым, с учетом определения этого же суда от 8ноября 2012 года об исправлении описки, постановлено:

ФИО1 в иске к Елизовскому городскому поселению о взыскании денежного содержания в сумме 274 455 рублей 09 копеек за три месяца с 20 декабря 2011года по 20 марта 2012 года, отказать.

Заслушав доклад судьи Четыриной М.В., объяснения ФИО1, поддержавшего апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Елизовского городского поселения (далее по тексту Администрация) о взыскании денежного содержания за период с 21декабря 2011 года по 20 марта 2012года в сумме 274455 рублей 09копеек. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что в период с 22 сентября 2009 года по 19октября 2011 года работал в администрации Елизовского городского поселения в должности руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения. Трудовые отношения прекращены по п. 2 ст.278 ТК РФ. Распоряжением Администрации от 19октября 2011 года № 07-лс, которое издано в соответствии с Положением «Омуниципальных должностях, муниципальной службе в Елизовском городском поселении», принятым на основании п. 4 ч. 1 ст. 20 Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае», за ним было признано право на получение ежемесячного денежного содержания до трудоустройства на новую работу либо получения доплаты до уровня прежнего денежного содержания в течение года с 20 октября 2011 года по 19 октября 2012 года. На день увольнения ежемесячное денежное содержание было ему определено в размере 91485 рублей 03 копейки. С 20 декабря 2011 года выплата ежемесячного денежного содержания прекращена в связи с тем, что решением Камчатского краевого суда от 11 октября 2011 года п. 4 ч. 1 ст. 20 Закона Камчатского края «О муниципальной службе в Камчатском крае» признан утратившим силу. Данное обстоятельство также послужило основанием для признания неподлежащим применению и утратившим силу с 21 декабря 2011 года Положения «Омуниципальных должностях, муниципальной службе в Елизовском городском поселении» в части, регулирующей порядок и условия сохранения права на получение ежемесячного денежного вознаграждения в течение года до трудоустройства на новую работу либо получения доплаты до уровня прежнего денежного содержания. Полагал, что данные действия Администрации являются незаконными и нарушают его права, так как он уволен до вступления в законную силу указанного выше судебного решения и решение Администрации о прекращении выплаты денежного содержания является неправомерным.

ФИО1 участия в судебном заседании не принимал.

Его представитель адвокат Дорофеев М.В. поддержал исковые требования своего доверителя по тем же основаниям.

Представитель администрации Елизовского городского поселения М. исковые требования не признала, считая их необоснованными.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и принять новое судебное решение об удовлетворении исковых требований.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация Елизовского городского поселения не согласилась с её доводами, решение суда первой инстанции полагала законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ст. 11 ТК РФ действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Статьей 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «Омуниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, а также возможность предоставления им дополнительных гарантий законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования определены в ст. 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «Омуниципальной службе в Российской Федерации» (пункт 3).

Согласно ст. 3 Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года № 58 «Омуниципальной службе в Камчатском крае» правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, настоящим Законом, иными законами Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, уставами муниципальных образований в Камчатском крае, решениями, принятыми на сходах граждан и иными муниципальными правовыми актами.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Омуниципальной службе в Российской Федерации».

В статье 19 этого же Закона Камчатского края указано, что основные гарантии муниципальных служащих установлены трудовым законодательством и Федеральным законом «Омуниципальной службе в Российской Федерации». Дополнительные гарантии муниципальным служащим устанавливаются настоящим Законом и уставом муниципального образования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Закона Камчатского края №58, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных уставом муниципального образования, могут предоставляться следующие дополнительные гарантии: право на сохранение денежного содержания до устройства на новую работу либо получение доплаты до уровня прежнего денежного содержания при расторжении трудового договора с муниципальным служащим, в порядке и на условиях, установленных статьей 21 настоящего Закона.

В Положение «О муниципальных должностях, муниципальной службе в Елизовском городском поселении», принятое Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения № 458 от 30 мая 2008 года, и в Устав Елизовского городского поселения были внесены изменения, касающиеся дополнительных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим при расторжении с ними трудового договора, аналогичные, закрепленным в пункте 4 статьи 20 и статье21 Закон Камчатского края №58.

Решением Камчатского краевого суда от 11 октября 2011 года, вступившим в законную силу 21 декабря 2011 года, признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения в законную силу пункт 4 части 1 статьи 20 и статья 21 Закона Камчатского края №58, предусматривающие дополнительные гарантии в виде права на сохранение денежного содержания до устройства на новую работу либо получение доплаты до уровня прежнего денежного содержания при расторжении трудового договора с муниципальным служащим, поскольку данные нормы были приняты субъектом Российской Федерации с превышением полномочий и противоречат Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «Омуниципальной службе в Российской Федерации».

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, распоряжением главы Елизовского городского поселения от 22сентября 2009 года № 13-лс ФИО1 с указанной даты был назначен на высшую муниципальная должность руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения. В связи с этим, 22 сентября 2009года между ним и администрацией Елизовского городского поселения (наниматель) заключен трудовой договор №178, в соответствии с пунктом 4.7 которого Л.А.ЮБ. имеет право на социальные гарантии и льготы согласно Положению «О муниципальных должностях, муниципальной службе в Елизовском городском поселении», принятого Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения № 458 от 30 мая 2008 года.

Распоряжением №07-лс от 19 октября 2011 года трудовой договор с ФИО1 прекращен по п.2 ст.278ТК РФ.

На основании распоряжении администрации Елизовского городского поселения № 08-лс от 19октября 2011года, в связи с прекращением трудового договора, ФИО1 уволен с 19 октября 2011 года. Согласно пункту 3 названного распоряжения за ним сохранено денежное содержание до устройства на новую работу либо получение доплаты до уровня прежнего денежного содержания в течение одного года с 20 октября 2011 года по 19 октября 2012 года.

Выплата ежемесячного денежного содержания производилась ФИО1 со дня увольнения и до 20 декабря 2011 года.

На основании распоряжения администрации Елизовского городского поселения от 28декабря 2011 года № 348-р выплата денежного содержания ФИО1 прекращена с 21 декабря 2011 года.

Вступившим в законную силу решением Камчатского краевого суда от 11 октября 2011 года признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения в законную силу пункт 4 части 1 статьи 20 и статья 21 Закона Камчатского края №58, которыми предусматривались дополнительные гарантии в виде права на сохранение денежного содержания до устройства на новую работу либо получение доплаты до уровня прежнего денежного содержания при расторжении трудового договора с муниципальным служащим. При этом в решением суда установлено, что данные нормы были приняты субъектом Российской Федерации с превышением полномочий и противоречат Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «Омуниципальной службе в Российской Федерации».

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции на основании норм действующего законодательства, пришел к правильному выводу о том, что указанные нормы Закона не подлежат применению независимо от периода вступления в законную силу решения суда, поскольку с момента издания не имели юридической силы как противоречащие федеральному закону, имеющему большую юридическую силу. В связи с этим суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований Л.А.ЮВ.

При разрешении настоящего спора судом полно и объективно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены и истолкованы нормы материального права, регулирующие трудовые правоотношения в области муниципальной службы.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона и не согласиться с ними у судебной коллегии оснований не имеется.

Довод апелляционной жалобы о том, что разъяснением Министерства социального развития и труда Камчатского края от 13 января 2012 года №18/01.12-454 пункт 4 части 1 статьи 20 и статья 21 Закона Камчатского края №58 считаются действующими до внесения соответствующих изменений, является несостоятельным и правового значения для разрешения настоящего гражданского дела не имеет, поскольку установленная муниципальным служащим гарантия была осуществлена субъектом Российской Федерации с превышением предоставленных ему полномочий.

Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу сводятся к переоценке правильных выводов суда и о незаконности постановленного по делу решения не свидетельствуют.

При таких обстоятельствах, учитывая, что нормы материального права, подробный анализ которых приведен в мотивировочной части решения, применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение решения, судом не допущено, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Елизовского районного суда Камчатского края от 2 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи