Судья Дементьева Н.Р. Дело № 33-11403/2017
Учет 070г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 июля 2017 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Муртазина А.И.,
судей Гайнуллина Р.Г. и Субботиной Л.Р.,
с участием прокурора Салехова Д.Н.,
при секретаре судебного заседания Гизетдиновой Д.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Субботиной Л.Р. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Архиповой О.П. – Патраковой Н.П. на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 марта 2017 года, которым постановлено:
исковое заявление Архиповой О.П. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) о включении в специальный страховой стаж периодов работы и признании права на досрочную страховую пенсию оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Архипова О.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) о включении в специальный страховой стаж периодов работы и признании права на досрочную страховую пенсию.
В обоснование своих исковых требований указала, что 14 мая 2015 года она подала в территориальный орган пенсионного фонда заявление о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Однако решением ответчика в назначении пенсии ей было отказано со ссылкой на отсутствие требуемой продолжительности специального стажа.
С данным отказом истец не согласна, полагает, что в указанный стаж ответчик необоснованно не зачел периоды работы с 01 июля 1992 года по 23 августа 1992 года в должности музыкального руководителя в ясли-саде № 136 города Набережные Челны, с 01 января 1994 года по 23 января 1995 года в качестве педагога-координатора и с 24 января 1995 года по 26 августа 1999 года в должности преподавателя по классу фортепиано и концертмейстера в Муниципальном экспериментальном центре развития личности, с 26 августа 1999 года по 31 августа 2004 года в должности воспитателя детского сада в Негосударственном образовательном учреждении «Экспериментальном образовательном центре гимназия «Золотая горка», с 01 сентября 2004 года по 01 декабря 2010 года в должности преподавателя по классу фортепиано в МАОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 6 имени Салиха Сайдашева».
По изложенным основаниям с учетом уточненных исковых требований она просила суд признать решение ответчика об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости незаконным, возложив на последнего обязанность по включению указанных периодов в ее специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию с момента возникновения права на нее - с 14 мая 2015 года.
В судебное заседание истец не явилась.
Представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд в удовлетворении исковых требований отказал и принял решение в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе представитель Архиповой О.П. – Патракова Н.П. ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности, настаивает на своей правовой позиции, согласно которой считает, что спорные периоды работы Архиповой О.П. подлежат включению в ее специальный стаж работы, с учетом которых у нее возникает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения в пенсионный орган.
Дело в апелляционном порядке рассматривается в отсутствие сторон на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку стороны извещены о судебном заседании надлежащим образом и не представили сведений о причинах неявки.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу положений пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Из материалов дела следует, что 14 мая 2015 года истец обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».
Решением ответчика от 11 июня 2015 года .... в этом ей было отказано со ссылкой на отсутствие требуемой продолжительности специального стажа, в который не зачтены указанные выше спорные периоды. При этом в бесспорном порядке истцу в специальный стаж зачтено 09 лет 02 месяца 17 дней.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, положенных в обоснование заявленных требований, и об отсутствии правовых оснований для включения в специальный стаж спорных периодов работы.
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов согласно законодательству, действовавшему в период выполнения такой работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ). Такие периоды могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).
Согласно подпункту «м» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 год включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.
Утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, должность музыкального руководителя поименована, при этом в пункте 1 Правил указано на необходимость выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Таким образом, период до 1 ноября 1999 года законодателем не был урегулирован порядок включения времени работы в должности музыкального руководителя в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Согласно записям в трудовой книжке истца, с 01 июля 1992 года по 23 августа 1992 года она осуществляла свою трудовую деятельность в должности музыкального руководителя в ясли-саде № 136 города Набережные Челны.
Согласно архивной справке от 30 марта 2011 года № 79, выданной открытым акционерным обществом «НПО «Татэлектромаш», ФИО1 с 01 июля 1992 года по 23 августа 1992 года работала в должности музыкального руководителя на 0,25 ставки в ясли-саде № 136.
В вышеуказанных Списках, как 1991 года, так и 1999 года и 2002 года предусмотрены учреждения как «детские сады».
Однако, в соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года, периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка, в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка, а также периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
На таких же условиях засчитывались периоды работы в должности музыкального руководителя в специальный стаж с 1 ноября 1999 года и Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации 22 сентября 1999 года (ранее музыкальным руководителям работа в этой должности в льготный стаж не засчитывалась - в Списке от 6 сентября 1991 года должность «Музыкальный руководитель» не была предусмотрена как работа, дающая право на льготную пенсию).
Таким образом, поскольку пунктом 5 Правил от 29 октября 2002 года № 781 предусмотрено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа, то суд соглашается с решением ответчика о том, что период работы истца с 01 июля 1992 года по 23 августа 1992 года в должности музыкального руководителя в ясли-саде № 136, не подлежит включению в специальный стаж, так как не выработано условие нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.
Согласно трудовой книжке истца, приказом № 1-к от 05 января 1994 года ФИО1 с 01 января 1994 года была принята на должность педагога-координатора в Муниципальный экспериментальный центр развития личности города Набережные Челны Республики Татарстан.
Приказом от 23 января 1995 года № 7-к истец переведена с 24 января 1995 года на должность преподавателя по классу фортепиано и концертмейстером.
Приказом к от 25 августа 1999 года № 26-истец с 26 августа 1999 года уволена в порядке перевода в школу-гимназию «Золотая горка» города Набережные Челны.
Судом установлено, что с целью гуманизации образования и развития культурно-языковой национальной жизни в городе Исполнительный комитет городского Совета народных депутатов города Набережные Челны 17 мая 1991 года принял решение № 341 «О создании Муниципального экспериментального центра развития личности с общеобразовательным циклом на базе совместного предприятия «Школа раннего эстетического обучения и воспитания».
Из устава Муниципального экспериментального центра развития личности, созданного на базе совместного предприятия «Школа раннего эстетического обучения и воспитания» следует, что основными задачи Центра являются: создание благоприятных условий и возможностей эффективной реализации физического и духовного потенциала детей; организация учебно-воспитательного процесса, основанного на непрерывности и преемственности всех его ступеней и уровней воспитательно-образовательной системы; выявление индивидуальных способностей детей и их развитие; формирование у детей потребности к саморазвитию и самообучению, развитие у них высших потребностей личности; обучение ремеслам на основе творческих начал; формирование навыков здорового образа жизни.
05 ноября 1991 года коллегией народного образования Татарской АССР принято решение № 10 «О статусе Муниципального экспериментального центра развития личности в городе Набережные Челны», которым постановлено Набережночелнинскому муниципальному экспериментальному центру развития личности, включающему дошкольное учреждение и школу I-III ступени, дать статус образовательного учреждения с правом выдачи документов об образовании соответствующего образца.
Внести в Устав Муниципального экспериментального центра следующие дополнения и изменения:
В пункт 1.2 включить последним предложением «обеспечение уровня образования в пределах не ниже обязательных требований к образованию (государственного стандарта)».
Включить пункт с формулировкой «Центр самостоятельно решает вопросы организации учебно-воспитательного процесса, работает по учебному плану, утвержденному Министерством народного образования ТССР. Контроль за качеством обучения осуществляется местным органом народного образования».
Пункт 2.6 изложить в следующей редакции «По завершению учебы в Центре выпускнику выдается аттестат о среднем образовании государственной системы образования».
Министерством народного образования Республики Татарстан 15 октября 1991 года Муниципальному экспериментальному центру развития личности города Набережные Челны выдана лицензия на осуществление воспитательно-образовательной деятельности.
14 сентября 1994 года первый вице-мэр города Набережные Челны ФИО2 обратился с письмом к министру образования Республики Татарстан ФИО3 о придании Муниципальному экспериментальному центру развития личности статуса авторской школы.
Согласно выписке из Устава Муниципального авторского экспериментального центра развития личности от 08 июля 1996 года Муниципальный авторский экспериментальный центр развития личности, именуемый в дальнейшем «Центр», является новым типом учебного заведения в системе непрерывного образования «школа-ПТУ-техникум-ВУЗ».
Учредителями Центра являются Министерство образования Республики Татарстан, администрация города Набережные Челны. Центр является юридическим лицом и действует в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании».
Целями Центра являются: формирование у учащихся готовности к реализации социальных и трудовых функций в обществе (переходный период к рыночной экономике) через подготовку учащихся на уровне основного, общего, среднего общего и профессионального образования.
Основными задачами Центра являются: выявление индивидуальных способностей детей и их развития на основе базового содержания обучения; получение среднего специального образования; общеобразовательная подготовка учащихся; профессиональная подготовка, обеспечивающая соответствующую квалификацию выбранной специальности и дающая возможность продолжения образования в профильном ВУЗе.
Устав разработан с учетом требований статьи 14 Закона Республики Татарстан «Об образовании».
Структура Центра: учебно-воспитательный блок охватывает организацию дошкольного и среднеобразовательного процесса обучения и воспитания детей и состоит из следующих структур: школа раннего развития эстетического воспитания для детей с 3-х до 7 лет; среднее общеобразовательное учебное заведение на базе расширенной программы эстетического воспитания с 1 по 11 классы.
Приказом Министерства образования Республики Татарстан в дополнение к приказу от 21 ноября 1996 года № 347 постановлено: на основании заключения аттестационной комиссии (приказ № 250 от 15 июля 1996 года) выдать свидетельство об аккредитации Муниципальному экспериментальному центру развития личности города Набережные Челны (директор ФИО4) на пять лет, признать статус учреждения среднего (полного) общего образования, вид - учебно-воспитательный комплекс.
Министерством образования Республики Татарстан 29 мая 1996 года Муниципальному авторскому экспериментальному центру развития личности (школе - учебному комплексу) города Набережные Челны выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности, а также свидетельство о государственной аккредитации.
Исходя из выше установленных обстоятельств, принимая во внимание учредительные документы Муниципального экспериментального центра развития личности города Набережные Челны, в которых указано, что Центр по своему статусу относится к образовательным учреждениям и реализует общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (с 1-11 классы) и дошкольного образования, суд приходит к выводу о том, что данный Муниципальный экспериментальный центр развития личности города Набережные Челны относится к общеобразовательному учреждению.
Вместе с тем должности, в которых в оспариваемые периоды истец осуществляла свою трудовую деятельность, а именно педагог-координатор и преподаватель по классу фортепиано и концертмейстер вышеуказанными Списками не предусмотрены, следовательно, данные периоды также не могут быть включены в ее специальный страховой стаж.
Из трудовой книжки истца следует, что приказом от 09 августа 1999 года № 20 она принята в порядке перевода воспитателем детского сада в Экспериментальный образовательный центр гимназия «Золотая горка».
Приказом от 10 октября 2002 года № 27 истец с 01 сентября 2002 года переведена музыкальным руководителем.
Приказом от 31 августа 2004 года № 22 ФИО5 уволена в порядке перевода в «Детскую музыкальную школу № 6».
Из Устава учреждения следует, что негосударственное образовательное учреждение «Гимназия «Золотая горка» создано в соответствии с действующим законодательством путем реорганизации в форме преобразования общественно-государственного экспериментального образовательного центра гимназии «Золотая горка», зарегистрированного постановлением мэра города Набережные Челны от 15 апреля 1992 года № 210. Негосударственное образовательное учреждение «Гимназия «Золотая горка» является негосударственным учреждением дошкольного, начального общего, основного общего (неполного среднего), среднего (полного) общего и дополнительного образования.
В соответствии с пунктом 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.
Согласно справке от 11 сентября 2014 года № 185 ФИО5 с 26 августа 1999 года по 31 августа 2004 года работала в НОУ «Экспериментальном образовательном центре гимназия «Золотая горка» в должности воспитателя детского сада, с 01 сентября 2002 года музыкальным руководителем.
Согласно акту документальной проверки от 29 мая 2015 года №149 в представленных документах, имеющихся в наблюдательном деле, наличие в ГОУ «Гимназия «Золотая горка» структурных подразделений, указанных в пункте 13 Правил № 781, не усматривается.
Таким образом, из представленных документов не усматривается, что в оспариваемый период в ГОУ «Гимназия «Золотая горка» имелось такое созданное либо выделенное структурное подразделение, как «детский сад», следовательно, период работы с 26 августа 1999 года по 31 августа 2004 года в должности воспитателя детского сада в негосударственном образовательном учреждении «Экспериментальном образовательном центре гимназия «Золотая горка» не подлежит включению в специальный стаж истца.
Согласно трудовой книжке истца, приказом № 101- 2 от 31 августа 2004 года ФИО1 с 01 сентября 2004 года была принята переводом на должность преподавателя по классу фортепиано в Детскую музыкальную школу № 6 города Набережные Челны.
Приказом № 55-л от 01 декабря 2010 года истец уволена по собственному желанию.
Пунктом 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, установлено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка (таких как «директор», «заместитель директора», «преподаватель», «педагог дополнительного образования») в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка (таких как учреждения дополнительного образования детей), за периоды начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
Таким образом, работа в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей, начиная с 1 января 2001 года включается в специальный стаж при условии наличия у лица выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в указанных должностях в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 год.
Между тем, на 1 января 2001 года специальный стаж истца составляет менее 16 лет 8 месяцев.
Какие-либо доказательства того, что у истца имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для включения периода работы с 01 сентября 2004 года по 01 декабря 2010 года в должности преподавателя по классу фортепиано в МАОУДОД «Детская музыкальная школа № 6 имени Салиха ФИО6» в специальный стаж педагогической деятельности истца.
Доводы апелляционной жалобы истца направлены на иную оценку представленных по делу доказательств и установленных обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Иных правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем она не может быть удовлетворена.
Судом первой инстанции с достаточной полнотой исследованы обстоятельства дела и дана надлежащая оценка представленным доказательствам по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу установлены правильно, нормы материального права к спорным правоотношениям применены верно, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, соответственно, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 марта 2017 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО1 – ФИО7 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи