Судья Баринова Н.С. (2-180/2023) Дело № 33-11446/2023
УИД 52RS0025-01-2023-000073-83
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 1 августа 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи Никитиной И.О.,
судей Силониной Н.Е., Рыжовой О.А.,
при секретаре судебного заседания Морозовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе МБОУ Медоварцевская ООШ и возражения на неё
на решение Вачского районного суда Нижегородской области от 28 апреля 2023 года
по иску прокурора Вачского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ Медоварцевская ООШ об обязании в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте учреждения план финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год, муниципальное задание на 2023 год и отчет о выполнении муниципального задания за 2022 год,
заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Рыжовой О.А.,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Вачского района Нижегородской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ Медоварцевская ООШ об обязании в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте учреждения план финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год, муниципальное задание на 2023 год и отчет о выполнении муниципального задания за 2022 год, указывая на то, что прокуратурой Вачского района во исполнение организационно-распорядительных документов прокуратуры области проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о некоммерческих организациях путем мониторинга информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений, в ходе которой установлено что по состоянию на 28.02.2023 на официальном сайте МБОУ Медоварцевская ООШ (https://medovarcevo.ru) не размещены план финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год, муниципальное задание на 2023 год и отчет о выполнении муниципального задания за 2022 год.
Неразмещение указанных сведений и документов на официальном сайте учреждения подтверждается актом проверки от 28.02.2023, скриншотами страниц сайта.
Выявленные нарушения влекут за собой нарушение прав граждан на доступ к информации о деятельности муниципального бюджетного учреждения.
Бездействие ответчика по размещению необходимой информации не отвечает требованиям создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов местного самоуправления и организаций необходимой информацией, не обеспечивает принципы открытости, прозрачности и гласности деятельности ответчика, ограничивает право неопределенного круга лиц на доступность информации.
В данном судебном заседании процессуальный истец прокурор Вачского района Нижегородской области ФИО7 исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просил: Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Медоварцевская основная общеобразовательная школа в течение 10 дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу разместить на официальном сайте учреждения план финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год, муниципальное задание на 2023 год и отчет о выполнении муниципального задания за 2022 год.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств, в том числе и об отложении судебного заседания от ответчика в адрес суда не поступало.
Решением Вачского районного суда Нижегородской области от 28 апреля 2023 года постановлено: Исковые требования Прокурора Вачского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ Медоварцевская ООШ, удовлетворить. Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Медоварцевская основная общеобразовательная школа в течение 10 дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу разместить на официальном сайте учреждения план финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год, муниципальное задание на 2023 год и отчет о выполнении муниципального задания за 2022 год.
В апелляционной жалобе МБОУ Медоварцевская ООШ ссылается на ненадлежащее извещение о времени и месте судебного заседания.
Не согласившись с доводами апелляционной жалобы, прокурором Вачского района Нижегородской области поданы возражения, в которых указано, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, вынесенным с соблюдением норм материального и процессуального права.
ФИО1, прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области с жалобой не согласен.
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом по правилам главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кроме того, информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда www. nnoblsud.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 327, частями 3, 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 21 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».
Предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Согласно статье 36 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) принцип прозрачности (открытости) означает обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
В соответствии с пунктом 10 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 47 настоящего Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, размещаются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» федеральных государственных учреждений.
Аналогичные положения содержатся в пункте 7 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение) работ в отношении муниципальных учреждений Вачского муниципального округа Нижегородской области и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Вачского муниципального района Нижегородской области от 12.10.2022 № 826.
Приказом Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н утвержден Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта (далее - Порядок).
Пунктом 6 Порядка установлено, что размещать информацию на официальном сайте должны, в том числе муниципальные бюджетные учреждения.
Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов, в том числе государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений.
В случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов (пункт 15).
Согласно пункту 7 Порядка, на основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде, в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам: информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении.
Подпунктом 9 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) установлено, что государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, в том числе, государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ).
В силу статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации обеспечивают открытость и доступность копий локальных нормативных актов, в том числе плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации.
Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 утверждены Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», согласно которым главная страница подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность» должна содержать, в том числе копию плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации (пункт 3.10).
Судом установлено, что на официальном сайте МБОУ Медоварцевская ООШ (https://medovarcevo.ru) не размещены план финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год, муниципальное задание на 2023 год и отчет о выполнении муниципального задания за 2022 год, что влечет за собой нарушение прав граждан на доступ к информации о деятельности муниципального бюджетного учреждения.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции с учетом признания иска ответчиком, пришел к выводу об обоснованности исковых требований, возложив на МБОУ Медоварцевская ООШ обязанность по размещению на официальном сайте учреждения план финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год, муниципальное задание на 2023 год и отчет о выполнении муниципального задания за 2022 год
Довод апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении судебной коллегией отклоняется.
В материалах дела имеется отчет с сайта почты России о получении ответчиком извещения (л.д.36).
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
Принимая во внимание изложенное, решение отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Вачского районного суда Нижегородской области от 28 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу МБОУ Медоварцевская ООШ - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трёх месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления в порядке, предусмотренном главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 1 августа 2023 года.