ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1146 от 03.06.2015 Рязанского областного суда (Рязанская область)

33-1146 судья Чебакова Т.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 июня 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:

Председательствующего Насоновой В. Н.,

Судей Левковой Г.И., Споршевой С. В.,

При секретаре Важине Я. Н.,

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата Рязанской области на решение Советского районного суда г. Рязани от 28 марта 2015 г., которым постановлено:

Исковые требования ФИО1 к Военному комиссариату Рязанской области о перерасчете пенсии и взыскании задолженности по её выплате удовлетворить полностью.

Обязать Военный комиссариат Рязанской области выплачивать ФИО1 с 01.01.2015 г. Пенсию с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 70% согласно п.6 ст.12 федерального Закона от 08.11.2011 г. №309-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской федерации в связи с принятием федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального Закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Взыскать с Военного Комиссариата Рязанской области в пользу ФИО1 задолженность по выплате надбавки за выслугу лет в силу п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 г. №309-фз за период с ДД.ММ.ГГГГ По ДД.ММ.ГГГГ В сумме <данные изъяты>.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Левковой Г. И., объяснения представителя Военного Комиссариата Рязанской области по доверенности ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 Обратился в суд с иском к Военному Комиссариату Рязанской области о перерасчете пенсии и взыскании задолженности по её выплате.

В обоснование требований указано, что он является пенсионером по линии Министерства обороны РФ. С ДД.ММ.ГГГГ Уволился с военной службы с должности председателя Рязанского гарнизонного военного суда. Получает военную пенсию за выслугу 45 лет. В состав его пенсии входит надбавка за выслугу лет в размере 40% от суммы должностного оклада и оклада по воинскому званию.

Федеральным законом от 04.11.2014 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 6 ст.12 Федерального Закона от 08.11.2011 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон от 08.11.2011 г. №309-ФЗ) была дополнена положением, в соответствии с которым, пенсионерам из числа судей военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета РФ при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с 01.01.2012 г. В составе денежного довольствия учитываются: оклад по воинскому званию в размерах, установленных в соответствии со ст. 2 федерального закона от 07.11.2011 г. №306-фз «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», и процентная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных п.1 ст.44 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» и ч.5 ст.24 Федерального закона от 28.12.2010 г. №403-ФЗ «О следственном комитете РФ». Согласно данным законам надбавка за выслугу более 20 лет должна выплачиваться в размере 70% от должностного оклада (оклада по должности) и доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию). Однако при его обращении к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ он получил отказ.

Просил суд произвести перерасчет военной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика в свою пользу недоплаченную сумму надбавки за выслугу лет в размере <данные изъяты>, обязать ответчика выплачивать ему пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. С учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 70% от суммы должностного оклада и оклада по воинскому званию.

По решению суда исковые требования ФИО1 удовлетворены.

В апелляционной жалобе Военный Комиссариат Рязанской области просит решение суда отменить, постановить новое решение об отказе ФИО1 в удовлетворении требований. Полагает, что судом неправильно применены нормы материального права.

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО1 Просит решение суда оставить без изменения.

Представитель Военного Комиссариата Рязанской области доводы апелляционной жалобы поддержал и просил отменить постановленное судом решение, отказав ФИО1 в удовлетворении требований.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Судебная коллегия на основании ст.ст.327, 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, участвующего в деле.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии с ч. 2 ст. 330 ГПК РФ неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.

Решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Указанным требованиям решение суда не соответствует.

Удовлетворяя требования ФИО1, суд исходил из того, что в связи с реформированием с 01.01.2012 года системы денежного довольствия военнослужащих, в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, изменяющие правила учета денежного довольствия для исчисления пенсий. Так, Федеральным законом от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ статья 43 закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 была дополнена частью второй, в силу которой, денежное довольствие, исходя из которого начислялась пенсия военным пенсионерам, с 01.01.2012 г. принималась в размере 54% и, начиная с 01.01.2013 г., ежегодно подлежала увеличению на 2% до достижения 100% его размера.

Одновременно частью 6 ст.12 Федерального закона РФ от 08.11.2011 г. №309-ФЗ было установлено, что вышеуказанное увеличение пенсии военных пенсионеров не подлежит применению в отношении пенсионеров из числа судей военной коллегии Верховного суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе, военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников следственного комитета РФ (в том числе, военных следственных органов следственного комитета РФ).

Как указал суд первой инстанции в решении, такое положение вещей противоречило конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан и в силу специфики правового статуса названных лиц требовало внесения изменений в законодательство. В целях устранения данного законодательного пробела и принят федеральный закон от 04.11.2014 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которым часть 6 ст.12 ФЗ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ была дополнена положением о том, что пенсионерам из числа судей военной коллегии Верховного суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников следственного комитета РФ (в том числе, военных следственных органов следственного комитета РФ) при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с 01.01.2012 г. в составе денежного довольствия указанных лиц учитываются, как оклад по воинскому званию, так и процентная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных п.1 ст.44 ФЗ «О прокуратуре РФ» и ч.5 ст.35 ФЗ от 28.12.2010 г. №403-ФЗ «О следственном комитете РФ», то есть, при выслуге: от 2 до 5 лет – в размере 20 %; от 5 до 10 лет - 35 %; от 10 до 15 лет - 45 %; от 15 до 20 лет - 55 %; свыше 20 лет - 70 %.

При этом, суд пришел к выводу о том, что Федеральный Закон от 04.11.2014 г. №342-ФЗ отсылает к Федеральным законам «О прокуратуре РФ» и «О следственном комитете РФ» в части размера процентной надбавки, а не круга лиц, имеющих на неё право. Исходя из этого, пришел к выводу о том, что указанным изменением в часть 6 ст.12 законодательно закреплено повышение пенсии истцу (её перерасчет) с 01.01.2012 г., как судье военного суда, в размере, определенном п.1 ст.44 ФЗ «О прокуратуре РФ» и ч.5 ст.35 федерального закона от 28.12.2010 г. №403-фз «О следственном комитете РФ», то есть, в рассматриваемом случае, - 70%. Иная трактовка ставила бы в необоснованно неравное положение судей Военной коллегии Верховного суда РФ и военных судов при отсутствии иного законодательно закрепленного механизма реализации их прав на повышении пенсии. При этом, суд пришел к выводу и о том, что в соответствии со ст.55 Закона ФЗ от 12.02.1993 г. №4468-1 истец имеет право на выплату разницы в пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, с указанными выводами суда судебная коллегия согласиться не может.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что ФИО1, служивший в должности <данные изъяты>, и, имеющий воинское звание <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ истец уволен в запас, и с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером Министерства Обороны Российской Федерации, выслуга лет в календарном исчислении составляет <данные изъяты>.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, порядок назначения пенсии и ее выплаты, регламентированы нормами закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», статьей 43 которого (в редакции федерального закона от 08.11.2011 года № 309-ФЗ), пенсии, назначаемые лицам, военнослужащим, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих.

Для исчисления пенсии указанной категории лиц в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

В соответствии с положениями статьи 49 закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 (в редакции федерального закона от 08.11.2011 года № 309-ФЗ), определяющей порядок пересмотра пенсий, минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям, увеличений и повышений пенсий, пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего закона, и их семьям, подлежат пересмотру: одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий; с 01 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего закона.

Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе, возникших одновременно.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в российской федерации», пенсии военнослужащим исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.

Подпунктом «б» пункта 9 данного постановления, в денежное довольствие военнослужащих, учитываемое при исчислении пенсий, включены оклад по последней штатной должности, оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.

Статьей 2 федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», вступившего в силу с 01 января 2012 года, закреплено, что денежное довольствие военнослужащего состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Согласно пункту 13 статьи 2 вышеуказанного федерального закона, ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах: 30% - при выслуге от 20 до 25 лет; 40% - при выслуге 25 лет и более.

Правила исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки, указанной в части 13 статьи 2 вышеуказанного закона определяются правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 года № 1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» утверждены правила, определяющие порядок исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту ежемесячной надбавки за выслугу лет установленной частью 13 статьи 2 федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ.

Подпунктами «а» и «б» пункта 2 Правил предусмотрено, что периоды военной службы в вооруженных силах Российской Федерации, вооруженных силах СССР, других войсках, воинских формированиях, органах, а также в создаваемых на военное время специальных формированиях, предусмотренных законодательством российской федерации засчитываются военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки в календарном исчислении.

Пунктом 1 статьи 12 федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», действовавшим до принятия федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ до 01.01.2012 года, устанавливалось, что денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (оклад по воинскому званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (оклад денежного содержания), месячных и иных дополнительных выплат.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2000 года № 524 «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» были утверждены правила исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Согласно данным правилам военнослужащим, ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания, являющимся частью денежного довольствия при выслуге: от 20 до 22 лет - 55%; от 22 до 25 лет - 65%, от 25 лет и более - 70%.

При этом в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет периоды военной службы в вооруженных силах Российской Федерации, вооруженных силах СССР также засчитываются в календарном порядке.

Из вышеприведенных норм следует, что исчисление выслуги лет для назначения пенсий и для определения размера процентной надбавки за выслугу лет производится в различном порядке.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет установлена не к денежному довольствию военнослужащего, а к окладу денежного содержания, являющегося составной частью денежного довольствия и данные понятия не являются тождественными.

Согласно подпункту «а» части 1 статьи 14 закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1, лицам, указанным в статье 1 настоящего закона, пенсия за выслугу лет устанавливается - имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50% соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм.

Таким образом, пенсия истца с учетом выслуги лет была назначена и выплачивалась в размере денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1.

Довод истца о том, что применение ответчиком при исчислении выплачиваемой надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания в размере, установленном пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» произведено без учета положений частей 6 и 8 статьи 12 Федерального Закона от 08.11.2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что по существу привело к снижению уровня его пенсионного обеспечения, не основан на нормах действующего законодательства.

Так, в соответствии с положениями 8 статьи 12 названного Федерального Закона, размеры пенсий, назначенных гражданам до 01 января 2012 года в соответствии с законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», подлежат пересмотру с 01 января 2012 года в связи с принятием федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации».

Согласно части 9 статьи 12 вышеназванного Федерального закона, при пересмотре указанных в части 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» или статьей 2 федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» (в редакции настоящего федерального закона).

Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 1 января 2012 года.

В то же время, в силу части 6 той же статьи, положения части 2 статьи 43 и пункта «б» части 1 статьи 49 закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и частей 8 - 11 настоящей статьи не применяются в отношении судей военной коллегии Верховного суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников следственного комитета российской федерации (в том числе военных следственных органов следственного комитета российской федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.

Из представленных в материалы дела расчетов, размер выплачиваемой истцу пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с учетом ее пересмотра, применительно к ее размеру, выплачиваемому до указанной даты, увеличен, что повлекло улучшение пенсионного обеспечения истца, и не противоречит нормам закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Таким образом, нарушений прав истца на получение гарантированного государством социального обеспечения в размере установленном законом, не установлено.

Согласно расчету ЕПС, в денежное содержание ФИО1, принимаемое к расчету ежемесячного пожизненного содержания, были включены, в том числе, помимо должностного оклада судьи на момент ухода в отставку, месячный оклад в соответствии с присвоенным воинским званием.

Из материалов дела следует, что выплачиваемое ФИО1 ЕПС повышалось, как с учетом увеличения размера должностного оклада судьи, так и при повышении денежного довольствия военнослужащих, в том числе, оклада по званию.

Особенности правового положения судей военных судов определены положениями Федерального Конституционного Закона от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», в соответствии с положениями которого, до 29.06.2009 года устанавливалось, что судьей военного суда может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», а также, имеющий офицерское звание, и, заключивший контракт о прохождении военной службы.

Кроме того, в ходе реформирования законодательства из состава заработной платы судей военных судов были исключены те выплаты, право на получение которых, ранее обусловливалось наличием у этих судей статуса военнослужащих, в том числе, оклад по воинскому званию (подпункт «б» пункта 3 статьи 1 данного закона, пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 28 июня 2009 года № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военных судов и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»).

Приведенные изменения были направлены на единство правового статуса судей, независимо от того, в каком суде - военном или ином суде общей юрисдикции - они исполняют свои должностные обязанности, а также на установление единых правил оплаты их труда.

Судебная коллегия полагает, что указанными нормативными актами установлен новый порядок определения денежного довольствия военнослужащих, что не является повышением (индексацией) денежного довольствия военнослужащих, а также установлен порядок назначения пенсий военнослужащим и основания для изменения размера пенсий, назначенных в соответствии с законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Принятие федерального закона от 07.11.2011года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» также не повлекло повышения денежного содержания судей военных судов, пребывающих в должности, а также судей, пребывающих в отставке, и, получающих ЕПС в соответствии с законом РФ от 26.07.1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в РФ», в связи с чем, увеличение ежемесячного пожизненного содержания пребывающим в отставке судьям военных судов в зависимости от того, являлись ли они военнослужащими, а также от того, до или после 29.06.2009 года им было назначено ежемесячное пожизненное содержание, приведет к неоправданному различию в их правовом положении.

Таким образом, ежемесячное пожизненное содержание, назначенное судьям военных судов до 29 июня 2009 года, не подлежит перерасчету с 01 января 2012 года в связи с принятием Федерального Закона РФ от 07.11.2011 года № 306 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Что же касается особенностей учета денежного довольствия при исчислении пенсий судьям Военной коллегии Верховного суда Российской федерации и военных судов, прокурорским работникам (в том числе, Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей (часть 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), то положения части 2 статьи 43 и пункт «б» части 1 статьи 49 федерального закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 и частей 8 – 11 названного закона в отношении указанных лиц не применяются. Установление такого регулирования, обусловленного спецификой их правового статуса, является прерогативой законодателя, и права истца не затрагивает. Поскольку материальное обеспечение военнослужащих из числа военных судей Федеральными Законами «О следственном комитете Российской Федерации» и ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» не регламентируются, оснований для начисления пенсии с учетом ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 70%, вопреки занятой истцом позиции, не имеется.

В связи с изложенным, в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ, решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе ФИО1 в иске.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Советского районного суда г. Рязани от 26 марта 2015 года отменить.

Постановить новое решение. В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Военному комиссариату Рязанской области о перерасчете пенсии и взыскании задолженности по ее выплате отказать.

Председательствующий

Судьи