ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-115/2015 от 21.01.2015 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

     Председательствующий по делу                                        Дело № 33-115-2015

     Судья Турко А.В.

     АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

     Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

     председательствующего Кулаковой О.К.

     и судей Доржиевой Б.В., Казакевич Ю.А.

     при секретаре Боздоевой С.Д.

     рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 21 января 2015 года гражданское дело по искам прокурора Калганского района Забайкальского края в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приаргунский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю о понуждении производить начисление и выплату заработной платы с применением районного коэффициента 1,4,

     по апелляционным жалобам представителя ответчика МО МВД России «Приаргунский» ФИО22 и представителя третьего лица УМВД России по Забайкальскому краю ФИО23

     на решение Калганского районного суда Забайкальского края от 17 октября 2014 года, которым постановлено исковые требования прокурора Калганского района Забайкальского края удовлетворить частично.

     Обязать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приаргунский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю производить с 01.02.2014 начисление и выплату заработной платы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 с применением районного коэффициента 1,4.

     В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

     Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Доржиевой Б.В., судебная коллегия

             у с т а н о в и л а:

 Прокурор Калганского района обратился в суд с исковыми заявлениями, ссылаясь при этом на следующие обстоятельства. Пункт полиции «Калганский» входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется межмуниципальному отделу министерства внутренних дел Российской Федерации «Приаргунский» (МО МВД России «Приаргунский». В соответствии со штатным расписанием и Положением в указанном пункте полиции имеется 19 постоянных штатных единиц сотрудников полиции. Также функции органов полиции на территории района осуществляют 3 единицы постоянно прикомандированных к пункту полиции «Калганский» сотрудников полиции МО МВД РФ «Приаргунский» (2 единицы ИДПС и 1 единица следователя). Начисление заработной платы как постоянным сотрудникам пункта полиции «Калганский», так и постоянно прикомандированным сотрудникам МО МВД России «Приаргунский» производится с применением районного коэффициента в размере 1,2, что противоречит действующему законодательству. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1237 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях» утверждены размеры районных коэффициентов, в том числе к денежному довольствию сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями. В соответствии с п.6 приложения к названому постановлению на территории поселковых и сельских администраций, расположенных в 30-километровой приграничной зоне, применяется районный коэффициент 1,4. Согласно справки из администрации муниципального района «Калганский район» территория Калганской сельской администрации входит в 30-километровую приграничную зону, что было установлено Постановлением Совета Министров СССР № 1067-347 от 08.12.1977 и Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26 июля 1978 года № 243-сс. Вышеуказанные постановления в настоящее время не утратили своей юридической силы, а равно и не изменились ни государственная граница РФ, ни местоположение или статус с.Калга (также как и до принятия Правительством Постановления № 1237 Калга является селом), ни объем гарантий, которые по прежнему включают в себя районный коэффициент в размере 1,4. Совокупное толкование указанных Постановлений Правительства РФ и Совета Министров СССР влечет за собой определенный и бесспорный вывод об обязательном применении положений постановления Правительства РФ № 1237 от 30.12.2011 ко всем работникам, осуществляющим трудовую деятельность в организациях и учреждениях с.Калга. Действиями ответчика нарушаются трудовые права и законные интересы материальных истцов.

 Дополняя основание иска, прокурор ссылался на то, что условие об оплате труда, включающее в себя установление определенных районных коэффициентов, не может быть изменено каким-либо иным способом, кроме как соглашением сторон, которое при изменении районного коэффициента в отношении материальных истцов достигнуто не было. Решение о пересмотре размера районного коэффициента с 1,4 на 1,2 никаким образом работодателем не оформлялось.

 С учетом уточнений исковых требований прокурор просил суд обязать межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приаргунский» с 01.08.2013 производить начисление и выплату заработной платы материальным истцам с применением районного коэффициента 1,4 (том 1, л.д.5-9, приложения №№1-20 к тому 1, том 1, л.д.163-164).

     Определением Калганского районного суда Забайкальского края от 30.05.2014 гражданские дела по искам прокурора Калганского района в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 к МО МВД России «Приаргунский» о понуждении производить начисление и выплату заработной платы с применением районного коэффициента 1,4, объединены в одно производство (том 1, л.д.81).

     Судом постановлено вышеприведенное решение (том 2, л.д. 247-253).

     В апелляционной жалобе представитель ответчика МО МВД России «Приаргунский» ФИО22 выражает несогласие с решением суда, просит его отменить. Указывает на то, что согласно информации, предоставленной Управлением Росреестра по Забайкальскому краю от 21.05.2013 № 6/170, кратчайшее расстояние от с. Калга Калганского района Забайкальского края до государственной границы с Китайской Народной Республикой составляет 42 километра. Кроме того, ссылается на приказ ФСБ России от 16.06.2006 № 286 «О пределах пограничной зоны на территории Читинской области», согласно которому пограничная зона на территории муниципального образования «Калганский район» Читинской области, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Китайской Народной Республикой, установлена только в пределах территорий сельских поселений «Буринское» и «Средне-Борзинское». На основании изложенного УМВД России по Забайкальскому краю в МО МВД России «Приаргунский» направлено информационное письмо о начислении сотрудникам пункта полиции по Калганскому району МО МВД России «Приаргунский» районного коэффициента в размере 1,2 (том 3, л.д.29-32).

     В апелляционной жалобе представитель третьего лица УМВД России по Забайкальскому краю ФИО23 выражает несогласие с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Обращает внимание на то, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю предоставлялась противоречивая информация о расстоянии от границ сельского поселения «Калганское» до границы с Китайской Народной Республикой. Полагает, что информация о таком расстоянии, составляющем 29867 метров, предоставлена Управлением Росреестра по Забайкальскому краю после оказания давления со стороны органов прокуратуры и суда. Указывает, что справка о расстоянии в 29,8 км не может быть признана достоверной, поскольку при измерении расстояния на карте к полученному результату необходимо было прибавить 2 км (для компенсации погрешностей). Считает, что однозначные доказательства расположения сельского поселения в 30-километровой приграничной зоне не представлены, в связи с чем полагает правомерным выплату сотрудникам пункта полиции «Калганское» районного коэффициента в размере 1, 2 (том 3, л.д. 39-40).

     В возражениях на апелляционные жалобы прокурор Калганского района и материальные истцы просят оставить решение суда без изменения, жалобы – без удовлетворения (т. 3 л.д. 87-89, 91-93, 110-113).

     Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, Гарный С.Д., ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15., ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, представитель ответчика МО МВД России «Приаргунский», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились, об отложении слушания дела не просили, об уважительности причин неявки не сообщили. На основании ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

     Проверив материалы дела, выслушав представителя третьего лица УМВД России по Забайкальскому краю ФИО24, поддержавшую жалобы, прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Чадову Е.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционных жалоб, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.

 На основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах.

 Пунктами 15 и 16 части 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 Порядок применения коэффициентов и выплаты процентных надбавок определяются Правительством Российской Федерации.

 Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях", установлены размеры коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, согласно приложению (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2013 N 194).

 Другие районные коэффициенты и процентные надбавки за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях в отношении указанных военнослужащих и сотрудников, помимо районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных настоящим постановлением, не применяются.

 Согласно п. 4 приложения к названному Постановлению Правительства территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне Забайкальского края, отнесены к районам, в которых применяется коэффициент 1,4.

 Из материалов дела следует, что применение к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в пункте полиции по Калганскому району МО МВД России «Приаргунский», районного коэффициента 1, 4 прекращено на основании письма начальника ЦФО УМВД России по Забайкальскому краю, начальника правового отдела УМВД России по Забайкальскому краю № 11/2537 от 14.08.2013, направленного в адрес начальника МО МВД России «Приаргунский» (том 1, л.д.77). В этом же письме имеется указание о применении к денежному довольствию районного коэффициента 1,2, установленного в Забайкальском крае.

 Основанием для направления такого письма послужила предоставленная по запросу начальника контрольно-ревизионного отдела УМВД России по Забайкальскому краю от 21.05.2013 № 6/170 информация Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю о кратчайшем от сельского поселения «Калганское» (с.Калга) до государственной границы с КНР расстоянии в 42 км (том 1, л.д.78).

     Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что согласно ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю от 12.08.2014 ближайшее расстояние от границы сельского поселения «Калганское» Забайкальского края до государственной границы с КНР составляет 29 км 867 метров; согласно письма ОАО «Забайкальское аэрогеодезическое предприятие» от 12.08.2014 расстояние от юго-восточной границы сельского поселения «Калганское» до границы с КНР в районе г.Карабон по реке Аргунь составляет 29,7 км; из объяснений специалистов следует, что при измерении расстояния по картографическому материалу дежурной справочной карты масштаба 1:100000 установлено кратчайшее расстояние от сельского поселения «Калганское» до границы с КНР в 29800 метров.

     Кроме того, суд первой инстанции исходил из того, что до 01.09.2013 районный коэффициент 1,4 к денежному довольствию истцов применялся на основании Постановления Совета Министров СССР от 08.12.1977 № 1067-347 «О мерах по дальнейшему развитию экономики приграничных районов Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Читинской областей», в соответствии с которым Калганский район расположен в 30-километровой приграничной зоне, и которое до настоящего времени является действующим и применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

     На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости применения к денежному довольствию истцов районного коэффициента 1,4 вместо установленного работодателем с 01.09.2013 коэффициента 1,2.

 Судебная коллегия полагает, что разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, и постановил правильное по существу решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального закона.

 Районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей установлен Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1032 "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены", а также постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от 20 ноября 1967 г. N 512/П-28 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения". Согласно указанным документам, районный коэффициент в Читинской области (кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) составляет 1,2.

 Повышенный размер районного коэффициента 1,4 к заработной плате, подлежащий применению на территории поселковых и сельских Советов народных депутатов, расположенных в 30-километровой зоне от границы, установлен Постановлением Совета Министров СССР от 08 декабря 1977 года N 1067-347 "О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Читинской областей" (п.18).

 Пунктом 17 решения Читинского областного Совета народных депутатов от 24.08.1978 № 0552 «О мерах по выполнению постановления Совета Министров СССР от 08.12.1977 № 1067-347 и Совета Министров РСФСР от 14.02.1978 № 86-6» постановлено довести до сведения и руководства, что Совет Министров СССР Постановлением от 8 декабря 1977 года № 1067-347 распространил на рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселковых и сельских Советов народных депутатов пограничных районов, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26.07.1978 № 243-сс, льготы, предусмотренные п.1 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 № 255, установил районный коэффициент 1,4 к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселковых и сельских Советов народных депутатов пограничных районов, включенных в перечень, утвержденный постановлением Госкомитетом СССР по труду и социальным вопросам от 26.07.1978 № 243-сс (том 1, л.д.123-124).

 В приложении № 19 к указанному решению от 24.08.1978 № 0552 приведен перечень поселковых и сельских Советов народных депутатов приграничной зоны Читинской области, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26.07.1978 № 243-сс, на территории которых применяются дополнительные льготы, предусмотренные пунктами 17-24 Постановления Совета Министров СССР от 08.12.1977 № 1067-347. В указанном перечне в числе территорий, расположенных в 30-километровой зоне от границы, указан Калганский сельсовет в составе Калганского района (том 1, л.д.122).

 Согласно ч.1 ст.1 Федерального конституционного закона от 21.07.2007 № 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» в составе Российской Федерации образуется новый субъект Российской Федерации в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.

 Новый субъект Российской Федерации имеет статус края, имеет наименование Забайкальский край (ст.2 указанного Федерального конституционного закона).

 Указанным Законом установлено, что Забайкальский край с 1 марта 2008 года становится правопреемником Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, в том числе в отношениях, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации (ч.1 ст.6).

 Из справки администрации муниципального района «Калганский район» Забайкальского края от 30.04.2014 следует, что территория сельского поселения «Калганское» входит в 30-километровую приграничную зону в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 26.07.1978 № 243-сс (том 1, л.д.13).

 Справка администрации муниципального района «Калганский район» от 09.07.2014 № 1131, представленная по запросу суда, содержит аналогичные сведения (том 1, л.д.221).

 Как указано выше, в силу п.4 приложения к вышеназванному Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1237 территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне Забайкальского края, отнесены к районам, в которых применяется коэффициент 1,4.

 В то же время перечень таких территорий в приложении к данному постановлению не приведен.

 При таком положении, по мнению судебной коллегии, необходимо применять перечень, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26.07.1978 № 243-сс.

 Кроме того, судебная коллегия учитывает, что согласно письма ОАО «Забайкальское аэрогеодезическое предприятие» от 12.08.2014 № 1/473 расстояние от юго-восточной границы сельского поселения «Калганское» до границы с КНР в районе с.Заргол составляет 29, 8 км, расстояние от крайней восточной точки границы сельского поселения «Калганское» до границы с КНР в районе г.Карабон по реке Аргунь составляет 29,7 км (том 2, л.д.89).

 Приведенные данные не противоречат информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю суду 12.08.2014, из которой следует, что ближайшее расстояние от границы сельского поселения «Калганское» Забайкальского края до государственной границы с КНР составляет 29 км 867 метров (том 2, л.д.91-92).

 Доводы апелляционной жалобы представителя УМВД России по Забайкальскому краю о недостоверности результатов измерений, представленных суду, судебной коллегией не принимаются как надуманные.

 Из объяснений специалистов М.А.А., М.Л.Ю., данных суду первой инстанции, следует, что кратчайшие расстояния определялись по визуальному определению наиболее близких участков, отображенных на электронной карте границ, с последующим измерением расстояний между этими участками, выбора наименьших расстояний. Расстояния измерялись программными средствами. Измерение проводилось по номенклатурным листам электронной топографической карты масштаба 1:100000, являющейся дежурной справочной картой и представляющей собой единый сшитый массив карт в программном комплексе «Информационная автоматизированная система «Госгеонадзор» (том 2, л.д.124-130).

 Из материалов дела следует, что Управлением Росреестра в различные периоды предоставлялась противоречивая информация относительно расстояния от сельского поселения «Калганское» до границы с КНР, однако данные противоречия объясняются тем, что промеры производились из различных крайних точек населенного пункта и границы с КНР. Это следует как из объяснений специалистов, так и из информации Управления Росреестра по Забайкальскому краю от 26.06.2014 № 12-41/0171/2014 (том 1, л.д.182).

 В связи с чем факт наличия сведений о различных расстояниях до границы с КНР, представленных Управлением Росреестра по Забайкальскому краю, не может свидетельствовать о том, что информация о расстоянии в 29,8 км является недостоверной.

 Доводы представителя третьего лица о предоставлении информации о расстоянии в 29,8 км в результате оказанного прокуратурой и судом давления на Управление Росреестра по Забайкальскому краю не могут быть приняты судебной коллегией как надуманные и бездоказательные. Объяснения специалиста о том, что последнее измерение было проведено более тщательно, нежели предыдущие, не могут свидетельствовать об оказании давления.

 Ссылка в жалобе на необходимость прибавления к полученному результату измерения 2-х км для компенсации погрешности также судебной коллегией не принимается, поскольку такая позиция голословна и не основана на каком-либо официальном акте.

 Ссылка в жалобе представителя ответчика на приказ ФСБ России от 16.06.2006 № 286 «О пределах пограничной зоны на территории Читинской области», согласно которому пограничная зона на территории муниципального образования «Калганский район» установлена только в пределах территорий сельских поселений «Буринское» и «Средне-Борзинское», не может являться основанием для отмены решения ввиду следующего.

 Анализ положения ст. 16 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 «О государственной границе Российской Федерации», регламентирующей установление и содержание пограничного режима, позволяет сделать вывод, что пограничная зона устанавливается в пятикилометровой полосе вдоль Государственной границы и включает в себя территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе, за исключением по предложению органов местного самоуправления поселений, отдельных территорий населенных пунктов, поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также мест массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иных мест традиционного массового пребывания граждан. При этом на отдельных участках Государственной границы пограничная зона может не устанавливаться.

 Отсюда следует, что понятия «пограничная зона» и «30-километровая приграничная зона» различны, при этом 30-километровая приграничная зона включает в себя пограничную зону.

 Согласно ст.16 Закона о Государственной границе пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает в себя соответствующие правила, поэтому судебная коллегия находит, что вышеназванный приказ ФСБ России, на который ссылается в жалобе представитель ответчика, издан в целях обеспечения охраны Государственной границы, и не может применяться при определении 30-километровой приграничной территории.

 Указание представителем ответчика в жалобе на то, что применение районного коэффициента 1,4 было прекращено на основании письма УМВД России по Забайкальскому краю, не является основанием для признания действий работодателя законными.

 Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных частями 1, 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает. Решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционные жалобы – отклонению.

     Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

     о п р е д е л и л а:

     решение Калганского районного суда Забайкальского края от 17 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя ответчика МО МВД России «Приаргунский» ФИО22 и представителя третьего лица УМВД России по Забайкальскому краю ФИО23 – без удовлетворения.

 Председательствующий:                          Кулакова О.К.

 Судьи:                                    Доржиева Б.В.

                                         Казакевич Ю.А.