Судья- Мехрякова Л.И.
Дело № 33-1172/2020 (2-3051/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда
в составе председательствующего Опалевой Т.П.
судей Хасановой В.С., Лапухиной Е.А.
при секретаре Емельяновой А.С.
рассмотрела 05 февраля 2020г. в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю на решение Индустриального районного суда г.Перми от 30 октября 2019 года, которым постановлено:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить -
признать незаконным решение жилищной комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю, оформленное протоколом № 6 ЕСВ от 10.06.2019г., утвержденным распоряжением Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю от 11.06.2019г. № 1914р, по предоставлению единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в части снятия с учета ФИО1 с составом семьи из 4 человек.
Признать за ФИО1 право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в составе семьи 5 человек.
Заслушав доклад судьи Лапухиной Е. А., пояснения представителя ответчика ФИО2, возражения истца ФИО1 и его представителя ФИО3, 3-го лица ФИО4, судебная коллегия
У с т а н о в и л а:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю о признании незаконным решение жилищной комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю, оформленное протоколом № 6 ЕСВ от 10.06.2019г., утвержденным распоряжением Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю от 11.06.2019г. № 1914р, по предоставлению единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения в части снятия с учета ФИО1 с составом семьи из 4 человек; признании за ФИО1 права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в составе семьи из 5 человек.
В обоснование заявленных требований указано, что истец проходит службу в должности *** Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю. Решением жилищной комиссии Управления Росгвардиии по Пермскому краю, оформленным протоколом № 6 ЕСВ от 10.06.2019г., утвержденным распоряжением Управления Росгвардиии по Пермскому краю от 11.06.2019. № 1914р., в соответствии с п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения совместно с членами семьи в составе 4 человек, а также отказано во внесении в учетное дело сведений об увеличении семьи до 5 человек. Отказ мотивирован тем, что при проверке учетного дела 29.10.2018г. обнаружено отсутствие копии финансово лицевого счета, выписки из домовой книги или единого жилищного документа за последние 5 лет за период с сентября 2008г. по сентябрь 2013г. с места жительства супруги и сына. Считает решение жилищной комиссии незаконным и необоснованным, поскольку у жилищной комиссии Росгвардии отсутствуют полномочия давать оценку действиям ГУ МВД России по Пермскому краю по постановке на учет истца в качестве нуждающегося в жилом помещении. Полагает, что любые сведения, относящиеся к дате ранее 5 лет, не могут повлиять на решение вопросов, относящихся к постановке на учет для выплаты единовременной социальной выплаты. Истец и члены его семьи не являются в настоящее время собственниками или нанимателями каких-либо помещений. В нормативных документах регулирующих спорные правоотношения отсутствуют основания для исключения из списков учета нуждающихся в получении единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения при обнаружении нехватки каких-либо документов после постановки сотрудника на учет.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал.
Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал.
Представители ответчика в судебном заседании просили в удовлетворении иска просили отказать.
Третье лицо ФИО4 требования истца поддержала.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Управление Росгвардии по Пермскому краю ставит вопрос об отмене решения суда, указывает на то, что по состоянию на 10.06.2019г. документы ФИО1 представлены в требуемом объеме не были, в частности не представлена копия финансово-лицевого счета, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за период с сентября 2008г. по сентябрь 2013г. с места жительства супруги и сына Ц1. Наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудником копий документов, перечисленных в п.5 Правил и заверенных в установленном законом порядке. Не соблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает комиссии право отказать в постановке сотрудника на такой учет. Решение комиссии основано на выявлении сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении ФИО1 и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (ели данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет) ( п.п.г п.19 Правил). Комиссия констатировала факт отсутствия в жилищном деле документов, необходимых для принятия решения. Без наличия требуемых документов невозможно оценить обеспеченность жильем семьи истца и правомерно поставить на учет. Также заявитель жалобы считает, что судом неправильно установлены обстоятельства дела. Согласно справки МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» от 29.03.2013г. ФИО4 и ФИО5 Ц1. проживали вдвоем в квартире, находящейся в муниципальной собственности. Исчерпывающих, относимых доказательств, подтверждающих основания вселения в квартиру по адресу: г.Пермь, ул.****, не представлено. Ссылки суда о вселении ФИО4 и Ц1. на основании договора найма несостоятельна, так как в деле договор отсутствует. С целью выявления обстоятельств дела и наличия прав на жилое помещение протоколом заседания комиссии от 29.10.2018г. у ФИО1 были запрошены недостающие документы, которые представлены не были. Также заявитель отмечает, что ссылки суда на договор социального найма от 06.02.2013г. не состоятелен, в связи с тем, что договор заключен после прекращения регистрации по настоящему месту жительства ФИО4 и Ц1. Судом применен закон, не подлежащий применению, приказ МВД России от 18.03.2003г. № 169. Заявитель указывает, что в соответствии с действующим правовым регулированием решение вопроса о возможности предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты осуществляется только при наличии необходимого пакета документов, в то время как истцом при обращении с заявлением о постановке на учет не были представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие указанных в ч.2 ст.4 ФЗ от 19.07.2011г. № 247-ФЗ условий для постановки на учет. При отсутствии запрошенных документов комиссией не представлялось возможным сделать вывод об обеспеченности жилыми помещениями ФИО1 и его семьи. Также материалами дела не подтверждается совершение истцом исчерпывающих действий по получению запрошенных комиссией документов.
В суд апелляционной инстанции явились: истец ФИО1 и его представитель ФИО3, 3-е лицо ФИО4, с доводами жалобы не согласились, представитель ответчика ФИО2, доводы жалобы поддержал. В соответствии со статьей 167, частью 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ от 30 декабря 2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В соответствии с п. 1-2 ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Согласно ч. 6 ст. 4 названного Федерального закона право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
В соответствии с ч.5 ст. 4 названного Федерального закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. (далее – Правила № 1223 ).
В соответствии с пунктом 5 Правил № 1223, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: в том числе, копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи. В случае, если по независящим обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 14 Правил № 1223, комиссия принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета.
Согласно пункту 15 Правил № 1223 такое решение принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами органа исполнительной власти.
На основании пункта 16 Правил № 1223 отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.
Вместе с тем, согласно пункту 20 Правил № 1223 сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Согласно пункту 25 Правил № 1223 уполномоченное подразделение формирует и ведет базу данных о лицах, принятых на учет для получения единовременной выплаты, а также снятых с такого учета, на основании информации, представляемой органами вместе с копиями правовых актов, указанных в пункте 17 настоящих Правил.
Приказом МВД Российской Федерации от 18.03.2003 № 169 утверждена Инструкция о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений.
Согласно данной Инструкции вопросы принятия на учет сотрудников с предоставлением необходимых документов рассматриваются жилищнобытовыми комиссиями подразделений, оформляются протоколами. Протоколы жилищно-бытовых комиссий рассматриваются на заседании Центральной комиссии, которая принимает сотрудников на учет либо отказывает в принятии их на учет. О принятом решении Центральной жилищно-бытовой комиссии, жилищно-бытовой комиссии подразделений сотрудники уведомляются в письменной форме, об этих решениях жилищнобытовой комиссии подразделений знакомят соответствующих сотрудников под роспись (пункты 10, 11, 17).
Пунктом 12 Инструкции предусмотрено, что учет сотрудников ведется исходя из времени принятия на учет по единому списку, а в соответствии с п. 16 Инструкции право состоять на учете сохраняется за сотрудниками до получения жилого помещения.
Согласно п. 16 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» за лицами, переведенными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, сохранено право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной субсидии на его приобретение.
В соответствии со ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Как следует из материалов дела, 02.04.2013г. *** ГУ МВД России по Пермскому краю (дислокация г. Пермь) *** ФИО1 обратился с заявлением на имя начальника ГУ МВД России по Пермскому краю о постановке на учет его и членов семьи - супруги ФИО4, ** г.р., сына Ц1., ** г.р., для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст. 4 ФЗ от 19.07.2011г. (учетное дело л.д.52-54).
На момент постановки, на учет стаж работы в органах внутренних дел в календарном исчислении на 01.02.2013г. составил 13 лет 00 месяцев 09 дней (учетное дело л.д.55).
04.09.2013г. рассмотрев заявление ФИО1 центральная жилищнобытовая комиссия ГУ МВД России по Пермскому краю приняла решение о
принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты ФИО1 с семьей в составе 3-х человек (учетное дело л.д.49).
11.09.2013г. распоряжением № 1/232 начальника ГУ МВД России по Пермскому краю утверждено решение о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (учетное дело л.д.50).
01.09.2016г. на имя начальника ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО1 направлено заявление о внесении изменений в учетное дело в связи рождением сына Ц2., ** г.р. (учетное дело л.д.96, 97).
22.09.2016г. в связи с рождением сына Ц2., ** г.р., жилищной комиссией ГУ МВД России по Пермскому краю внесены изменения в учетное дело ФИО1 по составу семьи на 4-х человек (учетное дело л.д.47).
30.09.2016г. распоряжением № 1/6586 начальника ГУ МВД России по Пермскому краю утверждено решение о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (учетное дело л.д.48).
07.10.2016г. на основании приказа № ** ФИО1, *** ГУ МВД России по Пермскому краю освобожден от занимаемой должности на основании ст. 44 ФЗ от 03.07.2016г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и назначен на равнозначную должность *** Управления Росгвардии по Пермскому краю (учетное дело л.д. 45-46).
18.11.2016г. жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по Пермскому краю постановлено: снять с учета очередников ГУ МВД России по Пермскому краю на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения *** ФИО1, *** ГУ МВД России по Пермскому краю семьей в составе 4-х человек (учетное дело л.д.43).
01.12.2016г. распоряжением начальника Управления Росгвардии по Пермскому краю № 1/7899 утверждено решение о снятии сотрудников с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на основании протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по пермскому краю от 18.11.2016г. № 31 (учетное дело л.д.44).
01.03.2017г. ФИО1 подал заявление начальнику Управления Росгвардии по Пермскому краю о принятии его и членов семьи - супруги
ФИО4, ** г.р., сына Ц1., ** г.р., сына Ц2., ** г.р. на учет для получения единовременной социальной выплаты (учетное дело л.д.32-34).
Согласно справке Управления Росгвардии по Пермскому краю от 11.08.2018г. № 10/246, *** ФИО1 (л.д.27) проходит службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю с 01.10.2016г. по настоящее время, общий стаж службы (выслуга лет) на 01.08.2018г. составила более 18 лет 06 месяцев 08 дней. До момента назначения ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с 27.07.2001г. по 01.10.2016г. (л.л. 20).
25.04.2017г. заявление ФИО1 от 01.03.2017г. рассмотрено на заседании жилищной комиссии Управления Росгвардии по Пермскому краю, принято решение о включении в список очередников Управления Рогвардии по Пермскому краю ФИО1 на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 4-х человек (учетное дело л.д.35).
27.04.2017г. распоряжением начальника Управления Росгвардии по Пермскому краю № 1342р утверждено решение о включении в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на основании протокола заседания комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам Управления Росгвардии по Пермскому краю от 25.04.2017г. № 1 (учетное дело л.д.36).
18.10.2018г. ФИО1 на имя начальника Управления Росгвардии по Пермскому краю составлен рапорт о внесении изменений в учетное дело по единой социальной выплате в части состава семьи с рождением сына Ц3., ** г.р., приложены документы (учетное дело л.д. 23).
29.10.2018г. в ходе заседания комиссии по предоставлению единой социальной выплаты Управления Росгвардии по Пермскому краю ФИО1 предложено в 30-дневный срок предоставить недостающие документы: копию финансового лицевого счета, выписку из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с места жительства сотрудника и членов его семьи в соответсвии с пп. а п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011г. № 1223. указанные документы в учетном деле ФИО1 на период постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты (сентябрь 2013г. отсутствуют), (учетное дело л.д. 21)
26.11.2018г. ФИО1 на имя начальника Управления Росгвардии по Пермскому краю составлен рапорт об отсутствии копии финансового лицевого счета, выписки из домовой книги за пятилетний период до сентября 2013г. На свою супругу ФИО4 предоставить такой документ не может, так как она была зарегистрирована у постороннего человека, который скончался в 2014г. ТСЖ ООО «УК «***» признан банкротом, в МФЦ данных не имеется, Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми не представляет данной информации (л.д.5 учетное дело).
11.06.2019г. Комиссией по предоставлению единой социальной выплаты Управления Росгвардии по Пермскому краю принято решение, предложить ФИО1 в 30-ти дневный срок представить недостающие документы, до предоставления указанных документов, оставить без рассмотрения вопрос о внесении изменений в его учтенное дело. По состоянию на текущую дату, документы ФИО1 представлены не в полном объеме. Отсутствует копия финансово-лицевого счета, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за период с сентября 2008г. по сентябрь 2013г. с места жительства его супруга и сына - ФИО4 и Ц1. На основании п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ постановлено: снять с очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения *** ФИО1 с составом семьи 4 человека (ФИО1, ФИО4, Ц1., ** г.р., сына Ц2., **г.р.), в связи с выявление факта неправомерных действий должностных лица органа, осуществляющего принятии на учет, при решении вопроса о принятии на учет (л.д.2 учетное дело).
Также судом установлено и следует из материалов учетного дела, что ФИО1, ** г.р. и ФИО4 (до брака К.), ** г.р. состоят в зарегистрированном браке с 06.08.2004г. (л.д.74), имеют сыновей Ц1., ** г.р. (л.д.75), Ц2.,** г.р. (учетное дело л.д.97) и Ц3., ** г.р. (учетное дело л.д.28).
В соответствии с паспортными данными ФИО4, с 21.09.2004г. по 11.04.2005г. она состояла на зарегистрированном учете в д. ****; с 19.04.2005г. по 06.12.2012г. имела регистрацию по адресу: г. Пермь, ул. ****. С 24.12.2012г. зарегистрирована по адресу Березовский район, **** (учетное дело л.д. 66-67).
Согласно свидетельству № 64 о регистрации по месту жительства Ц1., ** г.р., с 20.01.2005г. состоял на зарегистрированном учете д. **** Березовского района Пермского края (учетное дело л.д.76).
В соответствии со справкой МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» № 2141 от 29.03.2013г. ФИО4 в период с 17.04.2005г. по 06.12.2012г., Ц1. в период с 14.01.2005г. по 06.12.2012г. имел регистрацию по адресу: г. Пермь, ул. **** (учетное дело л.д.95).
В материалы учетного дела представлен договор социального найма жилого помещения от 06.02.2013г. № 01-15-767, заключенный между МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» и Б1., в силу которого последняя принимает в бессрочное владение и пользование, находящиеся в муниципальной собственности жилое помещение три комнаты в шестикомнатной квартире общей площадью 49,2 кв.м, в том числе жилой площадью 33,1 кв.м расположенное по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, ул. ****. Совместно с нанимателем жилого помещения вселяются и регистрируются члены семьи: Б2.,** г.р. племянница, Б3., ** г.р. дочь племянницы (учетное дело л.д.94).
Согласно информации МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» от 07.10.2019г., 10.10.2019г. карточки регистрационного учета) формы 9 (А) и 10 (Б)) в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. **** направить в суд не предоставляется возможным ввиду передачи в управляющую компанию.
Из материалов дела установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. **** с 2015г. принадлежит на праве собственности Б2., которая впоследствии продала одну комнатуЦ., и одну Г., что подтверждается материалами дела. Собственниками комнат в указанном жилом помещении в период с 2002г. по настоящее время также являлись либо являются В1., Д1., Х1., Н1., Ф1., С1., Д2., В2., В3., В4., Е1., Е2., Е3.
Согласно договора найма жилого помещения от 08.08.2018г., заключенного между Т. и ФИО1 по адресу: г. Пермь, ул. **** на период 08.08.2018г. по 07.07.2019г. Вместе с наймодателем в квартире совместно проживают: ФИО4, Ц1., Ц2. (учетное дело л.д. 24-25). Жилое помещение принадлежит на праве собственности Т. 28.05.2009г., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 1302.2018г.
Согласно справке администрации **** сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края № 258 от 30.08.2018г. ФИО1 зарегистрирован по адресу: Березовский район, д. ****, с 20.03.2012г. по настоящее время, состоят на регистрационном учете: ФИО4 (супруга) с 24.12.2012г., Ц1. (сын) с 24.12.2012г., Ц2. (сын) с 16.12.2015г., К1. (отец супруги) 24.12.2002г., К2. (мать супруги) 24.12.2002г., К3. (сестра супруги) 12.03.2002г., К4. (племянница супруги) 16.01.2007г. (учетное дело л.д. 17).
По сведениям Управления Росреестра по Пермском краю от 12.08.2019г. в долевой собственности ФИО1 принадлежат земельный участок с кадастровым номером ** по адресу: Пермский край, **** (л.д. 177, 180).
Жилых помещений в собственности за ФИО1, его супругой и несовершеннолетними детьми не зарегистрировано.
Принимая решение по требованиям ФИО1, суд первой инстанции, проанализировав материалы учетного дела и представленные доказательства, пришел к выводу, что со стороны ответчика Управление Росгвардии по Пермскому краю допущено нарушение прав истца, поскольку законных оснований для снятия истца с учета как лица, претендующего на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, не имелось, в связи с чем суд признал незаконным решение жилищной комиссии ответчика от 10.06.2019г. и с учетом данных о составе семьи истца признал за ФИО1 право на получение единовременной социальной выплаты в составе семьи 5 человек.
Проверяя доводы апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия не находит их обоснованными.
Ссылки в жалобе ответчика на не предоставление истцом документов, предусмотренных п.5 Правил, в частности копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги или единого жилищного документа за период с сентября 2008г. по сентябрь 2013г. с места жительства супруги и сына Ц1., при установленных обстоятельствах отмену решения суда не влекут.
Из материалов дела усматривается, что на момент принятия 04.09.2013г. жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по Пермскому краю решения о постановки ФИО1 на учет, истцом не были представлены финансово-лицевой счет, выписка из единого жилищного документа за период с сентября 2008г. по сентябрь 2013г. в отношении жилого помещения по адресу: г.Пермь, ул.****.
В тоже время, согласно материалов учетного дела, ФИО1 первоначально были представлены копии паспорта супруги, справка со сведениями о регистрации ФИО4 и Ц1. в жилом помещении по адресу: г.Пермь, ул.**** в период с сентября 2008г. по сентябрь 2013г., а также договор социального найма от 06.02.2013г.
Таким образом, именно с учетом представленных истцом документов жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по Пермскому краю было принято решения о постановки ФИО1 на учет как лица, претендующего на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В дальнейшем, право истца неоднократно проверялось и подтверждалось жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по Пермскому краю, в частности решением от 22.09.2016г. о принятии на учет в составе семьи из 4 человек, а также подтверждено решением комиссии ответчика от 25.04.2017г. о выключении его в список очередников в составе семьи из 4 человек.
Каких-либо требований о предоставлении иных документов, в частности финансово-лицевого счета, единого жилищного документа за период с сентября 2008г. по сентябрь 2013г. по жилому помещению – г.Пермь, ул.****, в целях оценки прав истца на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, ни комиссией ГУ МВД России по Пермскому краю, ни комиссией ответчика при разрешении данного вопроса в период 2013-2017г. не предъявлялось.
Между тем, материалами дела подтверждается, что по предложению комиссии ответчика в октябре 2018г. ФИО1 были предприняты действия по предоставлению заявленных документов, 26.11.2018г. истцом был подан рапорт, в котором он подробно привел причины невозможности представления данных документов, что не противоречит положениям п.5 Правил № 1223.
С учетом данных обстоятельств, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о добросовестности поведения истца при разрешении вопроса о постановке его на учет в качестве лица, претендующего на получение единовременной социальной выплаты. Какой-либо недостоверной информации либо сведений, несоответствующих действительности, истцом не предоставлялось.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что с 24.12.2012г. по настоящее время истец с членами семьи состоит на регистрационном учете по адресу: ****. Длительное время ( с 2013г. по 2013г.) истец состоял на учете, ежегодно предоставляя документы о нуждаемости в жилом помещении. На сегодняшний день нуждаемость истца в предоставлении жилого помещения с 2013г. подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств. Отнесение истца к лицам, которые вправе в настоящее время претендовать на получение данной социальной выплаты, не оспаривается ответчиком.
В связи с чем, снятие истца с учета при установленных обстоятельствах, обоснованно признано судом неправомерным, нарушающим права истца, реализация которых не может быть поставлена в зависимость от формальных оснований и действий иных лиц по прошествии длительного периода времени (с 2013г.), в виду чего в настоящее время истец лишен возможности восполнить требуемую информацию по причинам, которые объективно не могут быть устранены.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что само по себе отсутствие финансово-лицевого счета, единого жилищного документа в отношении жилого помещения по ул.**** за период с сентября 2008г. по сентябрь 2013г., не свидетельствует о невозможности вывода о правах истца и необоснованности выводов комиссии при постановке истца на учет в 2013г., 2016г., 2017г. Судебная коллегия находит верным указание суда первой инстанции на то, что в материалы учетного дела представлен договор социального найма от 06.02.2013г., в котором указаны лица, имеющие право пользование жилым помещением по ул.**** и основания возникновения данных прав – ордер от 19.02.1991г. Из чего следует, что самостоятельного права пользования данным жилым помещением у ФИО4 и Ц1. не имелось. Также из материалов учетного дела следует, что с данного адреса супруга истца и несовершеннолетний сын были сняты с учета с постановкой на регистрацию по адресу регистрации истца (супруга и отца), что не указывает на намеренное ухудшение ФИО4 и Ц1. своих жилищных условий.
При таком положении, выводы суда о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований являются правильными.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат каких-либо новых фактических данных, не учтенных судом при рассмотрении дела, не содержат данных, свидетельствующих о незаконности и необоснованности решения, не опровергают правовые суждения суда, в связи с чем они не могут рассматриваться как состоятельные.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О п р е д е л и л а:
Решение Индустриального районного суда г.Перми от 30 октября 2019 года по доводам, изложенным в апелляционной жалобе Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи