ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-11769/2013 от 11.12.2013 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Тарасюк Ю.В. дело 33-11769/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 декабря 2013 г. г.о.Самара

судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе

председательствующего Лазарева Н.А.

судей Желтышевой А.И., Клюева С.Б.

при секретаре Салихове Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ГКУ Самарской области « Центр занятости населения г.о. Тольятти» к Коротковой Л.И., Короткову А.А. о возврате социальной выплаты

по апелляционным жалобам Короткова А.А., Коротковой Л.И. на решение Автозаводского районного суда г.о. Тольятти от 07.10.2013 г., которым постановлено:

« Исковые требования ГКУ Самарской области « Центр занятости населения г.о. Тольятти» к Коротковой Л.И. и Короткову А.А. о возврате социальной выплаты, предоставленной в 2010 г. по содействию самозанятости безработных граждан удовлетворить.

Взыскать с Коротковой Л.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в пользу ГКУ Самарской области « Центр занятости населения г.о. Тольятти» 58.800 руб в качестве возврата полученной ранее социальной выплаты.

Взыскать с Короткова А.А.,ДД.ММ.ГГГГ г.р.,в пользу ГКУ Самарской области « Центр занятости населения г.о. Тольятти» 58.800 руб в качестве возврата полученной ранее социальной выплаты.

Взыскать с Коротковой Л.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в доход местного бюджета г.о. Тольятти госпошлину в размере 1.964 руб.

Взыскать с Короткова А.А.,ДД.ММ.ГГГГ г.р.в доход местного бюджета г.о. Тольятти госпошлину в размере 1.964 руб.»

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Желтышевой А.И., объяснения представителя Короткова А.А., Коротковой Л.И. Учаева М.А., возражения представителя ГКУ Самарской области « Центр занятости населения г.о. Тольятти» Шамшиной И.В.

у с т а н о в и л а :

ГКУ Самарской области « Центр занятости населения г.о. Тольятти» к Коротковой Л.И., Короткову А.А о возврате социальной выплаты.

В обоснование заявленных требований истец указала, что в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2010 г. № 58 утвержден Порядок предоставления в 2010-2011 г. из областного бюджета социальных выплат на содействие самозанятости безработных граждан.

26.10.2010 г. между истцом и Коротковой Л.И. заключен договор № предоставлении социальной выплаты на организацию собственного дела в размере 58.800 руб.

Данная выплата была перечислена Коротковой Л.И. 24.12.2010 г.

В этот же день аналогичный договор № заключен между истцом и Коротковым А.А.

На его лицевой счет сумма в 58.800 руб перечислена 10.12.2010 г.

В соответствии с п.12 Порядка предоставления социальных выплат, п.3.1.2 договоров № и № ответчики должны были за 10 дней до истечения 12 месяцев со дня получения социальной выплаты предоставить истцу выписку из ЕГРИП, что сделано не было.

Вместе с тем, согласно данным ЕГРИП, Коротков А.А. и Короткова Л.И. прекратили деятельность индивидуального предпринимателя 07.12.2011 г.

В соответствии с п.13 Порядка предоставления социальных выплат, п. 3.1.3 договоров в случае нарушения вышеуказанных пунктов договора предоставленная социальная выплата в полном объеме должна быть возвращена в областной бюджет, в связи с чем, просят взыскать с каждого из ответчиков по 58.800 руб и судебные расходы.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

Не согласившись с принятым судебным актом, Коротков А.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, как постановленное с нарушением норм материального права, указав, что постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 г. № 1011 « О предоставлении в 2011 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ» возврат полученной субсидии предусмотрен только в случае нецелевого использования предоставленных денежных средств. Постановлением же Правительства Самарской области данный перечень необоснованно расширен. Доказательств того, что он использовал субсидию не по целевому назначению, не имеется.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Короткова А.А., Коротковой Л.И. Учаев М.А. доводы жалобы поддержал.

Представитель ГКУ Самарской области « Центр занятости населения г.о. Тольятти» Шамшина И.В. просила решение оставить без изменений, жалобу- без удовлетворения.

В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

2. Неправильным применением норм материального права являются:

1) неприменение закона, подлежащего применению;

2) применение закона, не подлежащего применению;

3) неправильное истолкование закона.

3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон,оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст.330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 14.12.2009 г. № 1011 « О предоставлении в 2011 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ»постановлением Правительства Самарской области от19.02.2010 г. № 58 утвержден Порядок предоставления в 2010-2011 г. из областного бюджета социальных выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Данным документов определен механизм предоставления из областного бюджета в 2010 и 2011 г.г. социальных выплат на содействие самозанятости безработных граждан.

Получателями социальной выплаты являются граждан, достигшие 18 лет, признанные в установленном законом порядке безработными на момент регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п.5 Порядка выплаты предоставляются в размере 12-картной максимальной величины пособия по безработице.

Социальный выплаты перечисляются в соответствии с договором о предоставлении такой выплаты, заключаемым между центром занятости и гражданином при предоставлении в ГУ ЦЗН документов, указанных в п.11 Порядка предоставления социальных выплат.

В соответствии с п.12 Порядка для подтверждения целевого использования социальной выплаты, а также исполнения обязательств, предусмотренных договором, получатель предоставляет в Центр занятости населения : документы, подтверждающие целевое использование денежных средств в соответствии с бизнес-планом; за 10 дней до истечения 12 месяцев со дня получения социальной выплаты выписку из ЕГРИП или выписку из ЕГРЮЛ, выданную не позднее 15 дней до момента предоставления.

В случае нарушения условия, предусмотренного 12 Порядка, получатель социальной выплаты обязан в течение 14 дней со дня получения письменного требования центра занятости или департамента о возврате социальной выплаты устранить допущенные нарушения или возвратить в областной бюджет предоставленную выплату.

В случае если выплата не возвращена в установленный срок, она взыскивается в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

Установлено, что Короткова Л.И. и Коротков А.А., в установленном законом порядке признанные безработными, обратились к истцу с заявлением о предоставлении социальной выплаты на организацию предпринимательской деятельности.

26.10.2010 г. между ГКУ Самарской области «Центр занятости населения г.о. Тольятти» и Коротковой Л.И., а также междуГКУ Самарской области «Центр занятости населения г.о. Тольятти» и Коротковым А.А. заключены договоры № и № соответственно о предоставлении из областного бюджета социальных выплат на содействие самозанятости безработных граждан в размере 58.800 руб.каждому.

На лицевой счет Коротковой Л.И. данная выплата была перечислена 24.12.2010 г., на лицевой счет Короткова А.А.- 10.12.2010 г.

В соответствии сп.3.1.2 договора для подтверждения целевого использования социальной выплаты, а также исполнения обязательств, предусмотренных договором, за 10 дней до истечения 12 месяцев со дня получения социальной выплатыполучатель предоставляет в Центр занятости населения выписку из ЕГРИП или выписку из ЕГРЮЛ, выданную не позднее 15 дней до момента предоставления.

В соответствии с п.3.1.3 договора в случае нарушения п.3.1.2, а также в случае прекращения деятельность до истечения 12 месяцев со дня получения социальной выплаты, предоставленная социальная выплата в полном объеме должна быть возвращена в областной бюджет.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ответчики прекратили деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей 07.12.2011 г., т.е. до истечения 12 месяцевсо дня получения социальной выплаты.

16.04.2013г. и 26.04.2013 г.истцом в адрес ответчиков направлено требование о возврате полученных социальных выплат, но до настоящего времени данное требование не исполнено.

Дав оценку установленным обстоятельствам, нормам права, доводам сторон, суд пришел к правильному выводу, что в данном случае Коротковой Л.И. и Коротковым А.А. нарушены условия договора – предпринимательская деятельность ими прекращена до истечения 12 месяцев со дня получения социальной выплаты-, что влечет за собой необходимость возврата полученных на эти цели денежных средств. А поскольку в добровольном порядке субсидия ответчиками не возвращена, то указанные выше суммы судом обоснованно взысканы с Коротковой Л.И. и Короткова А.А. в пользу ГКУ Самарской области « Центр занятости населения г.о. Тольятти».

Доводы жалобы о том, что постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 г. № 1011 « О предоставлении в 2011 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ» возврат полученной субсидии предусмотрен только в случае нецелевого использования предоставленных денежных средств, а Постановлением Правительства Самарской области данный перечень необоснованно расширен, не могут быть приняты во внимание.

Постановление Правительства РФ № 1011 регламентирует правоотношения между федеральным бюджетом и бюджетом субъектов РФ, к правоотношениям между сторонами по данному делу не применяется, и автоматически незаконность положений постановленияПравительства Самарской области от 19.02.2010 г. № 58 не влечет.

Само же по себе постановление Правительства Самарской области, равно как и договоры, заключенные между ГКУ Самарской области «Центр занятости населения г.о. Тольятти» и Коротковой Л.И., Коротковым А.А. никем не оспорены, и подлежат исполнению в силу ст. 421 ГК РФ.

Доводы жалобы о том, что ответчики использовали предоставленные выплаты по назначению, также основанием для отмены решения не являются, поскольку для признания ответчиков исполнившими условия договора в полном объеме, ими должна быть исполнена вся совокупность данных условий. Одного целевого использования предоставленных денежных средств недостаточно.

Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Автозаводского районного суда г.о. Тольятти от 07.10.2013 г. оставить без изменений, а апелляционные жалобы Короткова А.А., Коротковой Л.И.- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи