Судья Патрушева М.Е.дело № 33-11774/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Волковой Я.Ю.,
судей Федина К.А.,
Лузянина В.Н.,
при секретаре Михайловой Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту кадровой политики Администрации Губернатора Свердловской области, Правительству Свердловской области, Министерству социальной политики Свердловской области, Министерству финансов Свердловской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга от 16.03.2017,
заслушав доклад судьи Федина К.А., объяснения истца ФИО1, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ФИО2 (доверенность от 06.02.2017 сроком на три года), возражавших против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту кадровой политики Администрации Губернатора Свердловской области, Правительству Свердловской области о возложении обязанности включить в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности), лицам, замещавшим государственные должности Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области, период работы с 26.07.1989 по 31.05.1993 ФИО1 в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Исполкома Рефтинского поселкового Совета (с 1992 Администрации поселка Рефтинского) и произвести перерасчет назначенной пенсии за выслугу лет с учетом спорного периода с момента выхода на пенсию, то есть с 05.07.2016; взыскании судебных расходов в виде оплаты юридических услуг в размере 36000 руб., государственной пошлины в размере 300 руб.
В обоснование исковых требований указала, что при назначении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии в стаж государственной гражданской службы не был включен спорный период, в связи с чем, размер пенсии составил 100% ежемесячного должностного оклада. Полагает, что спорный период подлежит включению в стаж государственной гражданской службы, поскольку централизованная бухгалтерия являлась структурным подразделением органа местного самоуправления - Исполкома Рефтинского поселкового Совета (с 1992 Администрации поселка Рефтинского); занимаемая истцом должность главного бухгалтера соответствовала должности начальника отдела и определению должности муниципальной службы.
Протокольным определением суда от 12.01.2017 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство социальной политики Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области.
Решением Верх-Исетского районного суда Свердловской области от 16.03.2017 в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе истцом ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, так как судом неправильно применены нормы материального права, поскольку в спорный период она исполняла трудовую функцию в органах местного самоуправления. Истец полагала, что, работая в период с 26.07.1989 по 31.05.1993 ФИО1 в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Исполкома Рефтинского поселкового Совета, она фактически являлась муниципальной служащей, поскольку выполняла работу муниципального служащего.
На апелляционную жалобу от ответчика поступили возражения, в которых он считает решение суда законным.
В заседание судебной коллегии представители остальных ответчиков и третьих лиц не явились. Как следует из материалов дела, участвующие в деле лица о времени и месте апелляционного рассмотрения дела заблаговременно извещены путем направления почтовых извещений. Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела также была размещена на Интернет- сайте Свердловского областного суда.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что представители ответчика и третьего лица извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили суду о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, не представили доказательств об уважительности причин неявки, не ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, для проверки доводов личного участия и дачи объяснений не требуется, для проверки доводов апелляционной жалобы требуется только оценка правильности применения норм права, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, суд не признал обязательной явку сторон в судебное заседание и их отсутствие не препятствует рассмотрению дела, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.
Законность решения суда проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, выслушав объяснения представителей сторон, приходит к следующему.
Судом установлено, что в период с 26.07.1989 по 31.05.1993 ФИО1 работала главным бухгалтером в централизованной бухгалтерии Исполнительного комитета Рефтинского поселкового совета народных депутатов г. Асбест (далее Исполком).
На основании распоряжения Правительства Свердловской области №910-РП от 30.09.2016 ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет к страховой пенсии по старости как лицу, замещавшему государственную должность Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области, исходя из стажа государственной гражданской службы всего - 22 года 11 месяцев с 05.07.2016 (л.д.13).
Указанное распоряжение было издано на основании протокола заседания Комиссии по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области от 18.08.2016 № 6.
При рассмотрении представленных документов на предмет соответствия условиям назначения пенсии за выслугу лет, комиссией было принято решение об отсутствии оснований для включения в стаж истца периода работы с 26.07.1989 по 31.05.1993 в должности главного бухгалтера в централизованной бухгалтерии Исполкома, поскольку централизованные бухгалтерии не являлись органами государственной власти и управления СССР, в том числе органами местного самоуправления муниципальных образований.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Законом Свердловской области от 15.07.2005 № 84-ОЗ «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» определены условия предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Свердловской области.
Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 13.05.2013 №612-ПП «Об утверждении порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области».
Отношения, связанные с исчислением стажа (общей продолжительности) государственной гражданской службы Свердловской области, стажа (общей продолжительности) муниципальной службы в Свердловской области применяемого для пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Свердловской области и муниципальных служащих в Свердловской области регулируется Областным законом от 21.01.1997 № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» (далее Областной закон №5-ОЗ).
В соответствии со ст. 9 Областного закона № 5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды замещения должностей в краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах.
Согласно п. 1 ст. 12 Областного закона № 5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, замещаемых на постоянной (освобожденной) основе в государственных органах и организациях СССР и союзных республик, в том числе в органах государственной власти и управления, их аппаратах, в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах государственного (народного) контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры.
В соответствии с п. 10 ст. 11 Областного закона № 5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, до введения в действие соответственно сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих и перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующим разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, Реестра государственных должностей государственных служащих Свердловской области, реестров (перечней) государственных должностей государственной службы других субъектов Российской Федерации, Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области и реестров муниципальных должностей муниципальной службы в других субъектах Российской Федерации, - в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
В соответствии с Положением о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 14.01.1971 № 34, централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.
Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады - в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов. Централизованная бухгалтерия отчитывается перед соответствующим исполкомом Совета народных депутатов о своей работе.
Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета.
Централизованные бухгалтерии возглавляются главным бухгалтером. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно председателю соответствующего исполкома Совета народных депутатов и руководствуется в своей работе Положением о главных бухгалтерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 г. № 59, указаниями Министерства финансов СССР и финансовых органов.
Руководствуясь приведенными нормами права, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что централизованные бухгалтерии создавались как самостоятельные структурные единицы при управлении (отделе) исполкома Совета депутатов трудящихся для централизованного ведения бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и предприятий, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах. При этом указанные централизованные бухгалтерии обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления не осуществляли, в связи с чем, не нашел оснований для включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, период работы истца с 26.07.1989 по 31.05.1993.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании ч. 8 ст. 37 названного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 10 названного Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Аналогичные положения закреплены в ст. ст. 2, 3 и ст. 4 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области».
Таким образом, из приведенных норм права следует, что должности муниципальной службы на территории Свердловской области, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, должны соответствовать реестру должностей муниципальной службы в Свердловской области.
Как видно из представленных документов централизованная бухгалтерия всегда входила в структуру Рефтинского поссовета, являясь её структурным подразделением, при этом главный бухгалтер проходила аттестацию в указанной должности, финансирование бухгалтерии производилось из средств местного бюджета, истец подчинялась главе исполкома Рефтинского поссовета (с 1992 года – главе администрации Рефтинский).
Согласно Областного закона от 03.04.1996 № 17-ОЗ «О муниципальной службе в Свердловской области», ч. 1 ст. 6 которого давала понятие муниципальной должности -это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Аналогичная формулировка содержалась в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
В силу Областного закона от 07.08.1996 № 34-ОЗ «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области», согласно п. 3 ст. 2 которого были определены должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий – должности категории «В», среди ведущих должностей которых названа должность «начальника (заведующего) отдела в составе управления, комитета.
Названный закон утратил силу с 01.01.2006 в связи с принятием Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области …». Данным Законом Свердловской области от 14.06.2005№49-ОЗ утвержден Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований.
В соответствии с подп. 3 п. 3 параграфа 3 названного Реестра к ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования, отраслевых (функциональных) и территориальных органах исполнительно-распорядительного органа муниципального образования для обеспечения исполнения их полномочий относятся председатель (начальник, заведующий) структурного подразделения отраслевого (функционального) органа исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, не входящего в состав другого структурного подразделения.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что занимаемая истцом должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии не является должностью муниципальной службы, поскольку не отнесена к таковым муниципальным правовым актом, указывая на то, что должность истца в спорный период времени именовалась «главный бухгалтер», которая руководила централизованной бухгалтерией, а не отделом или комитетом.
При этом суд не учел, что по своей правовой природе занимаемая истцом должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии относится к должностям муниципальной службы, предусмотрена в качестве таковой Реестрами должностей муниципальной службы, утвержденных законом Свердловской области от 07.08.1996 № 34-ОЗ, а затем Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ, в связи с чем у органа местного самоуправления, обязанного действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, отсутствовали основания для не включения должности истца в перечень должностей муниципальной службы.
Более того, частью 10 ст. 11 Областного закона от 21.01.1997 № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» (в редакции от 21.03.2012) предусмотрено, что в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, до введения в действие Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области и реестров муниципальных должностей муниципальной службы в других субъектах Российской Федерации: в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подп. 4 п. 2 параграфа 3 Реестра должностей муниципальной службы, утвержденных Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ к главным должностям муниципальной службы, учреждаемым в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования, отраслевых (функциональных) и территориальных органах исполнительно-распорядительного органа муниципального образования для обеспечения исполнения их полномочий относятся председатель (начальник, заведующий) структурного подразделения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, не входящего в состав другого структурного подразделения.
Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что поскольку должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Рефтинского поссовета является должностью руководителя структурного подразделения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, лицо, замещающее данную должность, исполняет обязанности по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, данная должность предусмотрена реестром должностей муниципальной службы в Свердловской области, а должности муниципальной службы должны устанавливаться муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы субъекта Российской Федерации, то должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Рефтинского поссовета подлежала отнесению к должностям муниципальной службы в силу действующего законодательства.
Также судебная коллегия полагает необходимым указать, что при решении вопроса о том, относятся ли названные должности истца к должностям муниципальной службы, необходимо было руководствоваться Единым реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области, утвержденным Областным законом от 07.08.1996 № 34-ОЗ и Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что занимаемая истцом должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Исполнительного комитета Рефтинского поселкового совета народных депутатов в период с 26.07.1989 по 31.05.1993 соответствует определению должности муниципальной службы, предусмотренному ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», следовательно, период работы ФИО1 в данной должности с 26.07.1989 по 31.05.1993 должен быть включен в стаж муниципальной службы.
Невключение муниципальными правовыми актами должностей, являющихся по своей правовой природе должностями муниципальной службы, предусмотренными реестром должностей муниципальной службы Свердловской области, в реестр муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Режевской городской округ ведет к нарушению установленных общих принципов организации местного самоуправления и учреждения соответствующих функциональному назначению должностей муниципальной службы в муниципальном образовании, нарушению принципа единства основных требований к муниципальной службе и равного доступа граждан к данному виду службы, равных условий ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего, что противоречит действующему законодательству.
На основании вышеизложенного, судебное решение об отказе ФИО1 во включении в стаж муниципальной службы спорных периодов работы подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда установленным по делу обстоятельствам и неправильным применением норм материального права, с вынесением нового решения об удовлетворении иска.
В силу требований ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Статьей 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержащей перечень издержек, связанных с рассмотрением дела, необходимых расходов, отнесены расходы на оплату услуг представителей.
Порядок возмещения расходов на оплату услуг представителя определен ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предписывающей, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек (п. 10).
Как усматривается из материалов дела, договор на оказание юридических услуг № 201016/04 от 20.10.2016, представленный в обоснование несения истцом судебных расходов в рамках настоящего дела, был заключен между ООО юридическая компания «Вердикт и ФИО1
Согласно пункта 1.1. данного договора исполнитель обязуется оказать юридические услуги: представление интересов в суде 1 инстанции до вынесения судом решения ФИО1 с подготовкой искового заявления.
Стоимость услуг составила 36000 рублей (п. 3.1. договора).
Учитывая отсутствие в представленных документах доказательств несения расходов в рамках данного дела, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для удовлетворения ходатайства ФИО1 о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верх-Исетского районного суда Свердловской области от 16.03.2017 отменить.
Вынести новое решение, которым возложить на Правительство Свердловской области обязанность включить в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости период с 26.07.1989 по 31.05.1993 работы ФИО1 в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Исполкома Рефтинского поселкового Совета и обязать произвести перерасчет назначенной пенсии за выслугу лет с 05.07.2016.
В удовлетворении ходатайства истца ФИО1 о возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя отказать.
Председательствующий Я.Ю. Волкова
Судьи: В.Н. Лузянин
К.А. Федин