ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 сентября 2016 года по делу №33-1178/2016
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания в составе:
председательствующего Темираева Э.В.,
судей Хадонова С.З. и Гатеева С.Г.,
при секретаре Кучиевой М.З.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Б.В.Г. на решение Ленинского районного суда г.Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2016 года, которым постановлено: в удовлетворении иска Б.В.Г. к УФАС по РСО- Алания о признании не соответствующим действительности протокола заседания комиссии от 25.12.2014г. по оценке результативности государственных гражданских служащих за первое полугодие 2014 года в отношении Б.В.Г., возложении обязанности на руководителя УФАС по РСО-Алания П.Р.Р устранить в полном объеме допущенные нарушения прав при осуществлении материального стимулирования гражданских служащих УФАС но РСО-Алания по приказу от ......, восстановлении срока обращения в суд - отказать.
Заслушав доклад судьи Гатеева С.Г., объяснения Б.В.Г., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя УФАС по РСО-Алания – К.А.С., возражавшей по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г.Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания с указанным иском к УФАС по РСО-Алания. В обоснование требований, сослался на то, что решением Ленинского районного суда г. Владикавказа от 21 ноября 2014 года, установлено, что в ходе проведения материального стимулирования сотрудников управления ФАС по РСО-Алания за 1 полугодие 2014 года, проведенного комиссией по оценке эффективности деятельности работы сотрудников от 26 мая 2014 года, были нарушены его права, и суд обязал руководство УФАС по РСО- Алания устранить недостатки. В августе 2015 года обратился в УФАС по РСО-Алания с просьбой сообщить о результатах исполнения выше указанного решения. 07 октября 2015 года по почте УФАС по РСО-Алания сообщило, что решение суда исполнено, приложили копию протокола заседания комиссии по оценке результативности государственных гражданских служащих УФАС по РСО-Алания за первое полугодие 2014 года. Согласно п.2.2 указанного протокола деятельность начальника отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков УФАС по РСО-Алания Б.В.Г. за l-oe полугодие 2014 года признать неэффективной, в связи с чем, рекомендовано руководителю УФАС не выплачивать Б.В.Г. денежные средства в качестве материального стимулирования за 1-ое полугодие 2014 года. Однако выводы сделаны без соответствующего изучения деятельности Б.В.Г. 09 октября 2015 года и 05 ноября 2015 года истцом были направлены в УФАС по РСО-Алания заявления о рассмотрении данного трудового спора в досудебном порядке. 11 ноября 2015 года УФАС ответила, что закон не предусматривает пересмотр решения комиссии. Оспариваемый протокол считает незаконным, так как его не пригласили па заседание комиссии, из протокола не видно на основании каких данных комиссия пришла к такому выводу в отношении него. Вместе с тем, им в первом полугодии 2014 года проведены плановые выездные проверки АМС ..., АМС ..., АМС ..., Росимущества, министерства экономического развития РСО-Алания, рекламного агентства ... Для проведения проверок он один выезжал в указанные районы, проводил выборку документов за последние три года работы АМС, затем составлял акты проверок, которые были впоследствии утверждены руководством службы. Также, в указанный период им был собран материал по нарушениям в области рекламы, на основании которых были возбуждены более 15 административных дел с наложением штрафов. Проведена работа по собиранию материалов в отношении ООО ... и привлечению их к административной ответственности. Принял законные решения по 20 заволокиченным делам за 2012-2013 годы, а также, руководил работой отдела. Просил суд восстановить срок обжалования указанного протокола, признать несоответствующим действительности протокол заседания комиссии от ... по оценке результативности государственных гражданских служащих УФАС но РСО-Алания за первое полугодие 2014 года в отношении Б.В.Г., обязать руководителя УФАС по РСО-Алания П.Р.Р устранить в полном объеме допущенные нарушения при осуществлении материального стимулирования гражданских служащих УФАС по РСО-Алания по приказу от ......
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель УФАС по РСО-Алания – К.А.С. в судебном заседании иск не признала, просила суд отказать в его удовлетворении. Пояснила, что протокол заседания Комиссии по оценке результативности государственных гражданских служащих Северо-Осетинского УФАС России ... от ... принят во исполнение решения Ленинского районного суда г.Владикавказа от 23 октября 2014 года на основании повторной оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих Северо-Осетинского УФАС России за 1-ое полугодие 2016 года. Копия указанного протокола 14 января 2015 года направлена в Ленинский районный суд РСО-Алания. Комиссия не обязана была приглашать заявителя на заседание, так как это не предусмотрено действующими правовыми актами. Оспариваемый протокол соответствует закону, деятельность истца за l-oe полугодие 2014 года обосновано признана неэффективной. Кроме того пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение, с которым не согласился ФИО1 В апелляционной жалобе просил решение суда отменить и вынести новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ст.191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
Согласно ч.5 ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к дополнительным выплатам относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).
В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное нс предусмотрено федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, и установлено судом первой инстанции во исполнение решения Ленинского районного суда г.Владикавказа от 23 октября 2014 года по делу ... проведена повторная оценка эффективности деятельности государственных гражданских служащих УФАС по РСО-Аланияза за первое полугодие 2014 года, качества исполнения ими должностных обязанностей по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок, законодательства о естественных монополиях и рекламе и подготовке предложений об объемах материального стимулирования. Приказом УФАС по РСО-Алания ... от ... внесены изменения в состав Комиссии по оценке эффективности деятельности государс твенных гражданских служащих.
Полномочия начальника отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков УФАС по РСО-Алания регламентированы должностным регламентом, утвержденным руководителем УФАС по РСО-Алания 06 сентября 2013 года. Согласно п. 13 Должностного регламента эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям: выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины; своевременности и оперативности выполнения поручений; качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок); профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами); способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; инициативности, творческому подходу к решению поставленных задач, активности в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; осознанию ответственности за последствия своих действий.
Протоколом заседания комиссии по оценке эффективности деятельности федеральных государственных служащих УФАС по РСО- Алания от 25 декабря 2014 года решено внести предложение руководителю УФАС по РСО-Алания о материальном стимулировании государственных гражданских служащих за первое полугодие 2014 года, согласно которому Б.В.Г. не выплачивать денежные средства в качестве материального стимулирования.
Также судом установлено, что материальное стимулирование не входит в фонд оплаты труда, носит разовый характер.
Как следует из определения Ленинского районного суда г.Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 18 мая 2016 года истцу отказано в принятии к производству суда измененных требований о возложении обязанности выплатить истцу денежное вознаграждение по аналогии других начальников отделов по итогам работы в первом полугодии 2014 года с учетом индексации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что выплата поощрений является правом, а не обязанностью работодателя и зависит от его усмотрения, при этом оценка эффективности и качества выполнения работы конкретным работником является прерогативой работодателя. Решение комиссии по оценке эффективности деятельности государственных гражданских служащих УФАС России по РСО-Алания носит рекомендательный характер.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом районного суда поскольку он основан на нормах действующего законодательства и соответствует материалам дела.
Нарушений процедуры при принятии решения комиссией по оценке эффективности деятельности федеральных государственных служащих УФАС по РСО-Алания от 25 декабря 2014 года, судом не установлено.
Оснований для вывода о том, что комиссией при принятии решения в отношении истца была необъективность, судебная коллегия не усматривает. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, не опровергают законность решения суда, а потому, не могут служить основанием для отмены судебного постановления.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г.Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.В.Г. без удовлетворения.
Председательствующий Э.В. Темираев
Судьи С.З. Хадонов
С.Г. Гатеев
Справка: дело по первой инстанции рассмотрено Советским районным судом г.Владикавказа РСО-Алания под председательством судьи К.В.В.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...