ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-11840/19 от 11.07.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Юрова А.А. Дело № 33-11840/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе

председательствующего судьи Кокшарова Е.В.,

судей Сорокиной С.В., Редозубовой Т.Л.

при секретаре Гусевой М.Э.

рассмотрела в открытом судебном заседании 11.07.2019 гражданское дело по иску ( / / )1 к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г.Асбесту о признании права на присвоение звания «Ветеран труда Свердловской области»,

по апелляционной жалобе ответчика на решение Асбестовского городского суда Свердловской области от 23.04.2019.

Заслушав доклад судьи Сорокиной С.В., объяснения истца ФИО1, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что решениями ответчика от 05.11.2015 и 24.12.2018 ей было отказано во включении в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Свердловской области» на том основании, что ее наградной документ (Почетная грамота областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области) не является основанием для присвоения такого звания, поскольку награждение произведено не одним органом – Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, а также Областным комитетом профсоюза работников агропромышленного комплекса.

С решением ответчика истец не согласна, просит признать его незаконным, обязать Управление включить ее в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Свердловской области».

Решением Асбестовского городского суда Свердловской области от 23.04.2019 иск ФИО1 удовлетворен. ФИО1 признана лицом, имеющим право на присвоение звания «Ветеран труда Свердловской области», на Управление возложена обязанность включить ФИО1 в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Свердловской области». С Управления в пользу истца взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины 300 руб.

С таким решением не согласился ответчик, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. Указывает на неправильное применение судом норм материального права. Законом Свердловской области № 104-ОЗ «О ветеранах труда Свердловской области» в качестве наградного документа, дающего права на присвоения звания «Ветерана труда Свердловской области» указана Почетная грамота или грамота областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области. Награда истца таким документом не является, поскольку награждение произведено двумя органами - Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, а также Областным комитетом профсоюза работников агропромышленного комплекса. Полагает, что Почетная грамота истца не соответствует Положению о почетной грамоте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, а также не предусмотрена Перечнем документов, подтверждающих соблюдение условий присвоения звания «Ветеран труда Свердловской области».

В заседании суда апелляционной инстанции истец ФИО1 просила в удовлетворении апелляционной жалобы ответчика отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем размещения информации на сайте Свердловского областного суда. С учетом положений ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав пояснения истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из этих доводов (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая настоящий спор и удовлетворяя иск ФИО1, суд первой инстанции исходил из наличия правовых оснований для включения истца в списки претендентов на присвоение звания «Ветеран труда Свердловской области».

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он соответствует установленным по делу обстоятельствам и не противоречит положениям закона, регулирующим спорные правоотношения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 03 ноября 2015 года, 05.07.2016 и 28.12.2018 истец обращалась к ответчику с заявлением о включении ее в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Свердловской области» в соответствии с Законом Свердловской области от 23 декабря 2010 года № 104-ОЗ «О ветеранах труда Свердловской области».

В обоснование заявления истцом представлена Почетная грамота Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, копия паспорта, справка о стаже, согласно которой трудовой стаж истца ФИО1 на дату первого обращения составил 37 лет 7 месяцев 18 дней.

Указанной грамотой истец награждена на основании постановления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области и президиума Свердловского обкома профсоюза работников АПК от 10.10.2006 «О награждении передовиков агропромышленного комплекса Свердловской области» в 2006 году за высокие производственные показатели, достигнутые в 2006 году, и в связи с профессиональным праздником – Днем работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Решениями ответчика от 05 ноября 2015 года , от 07.07.2016 и от 10.01.2019 в удовлетворении заявлений истца отказано в связи с несоблюдением условий присвоения звания «Ветеран труда Свердловской области» в соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от 23 декабря 2010 года № 104-ОЗ «О ветеранах труда Свердловской области».

В соответствии со ст.2 Закона Свердловской области от 23 декабря 2010 года № 104-ОЗ «О ветеранах труда Свердловской области» звание «Ветеран труда Свердловской области» присваивается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства при соблюдении следующих условий:

1) лицо проживает на территории Свердловской области;

2) лицу присвоено почетное звание Свердловской области «Почетный гражданин Свердловской области» или лицо награждено одной из следующих наград:

знак отличия Свердловской области «За заслуги перед Свердловской областью» I, II или III степени;

знак отличия Свердловской области «Материнская доблесть» I, II или III степени;

Почетная грамота Законодательного Собрания Свердловской области; Почетная грамота Губернатора Свердловской области; Почетная грамота Правительства Свердловской области; Почетная грамота или грамота Главы администрации Свердловской области; Почетная грамота или грамота Областного исполнительного комитета Свердловской области; Почетная грамота или грамота областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области; Почетная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза; Почетная грамота или грамота Свердловского областного Совета народных депутатов; Почетная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза и Областного исполнительного комитета Свердловской области; Почетная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза, Областного исполнительного комитета Свердловской области и Областного Совета Профсоюзов; Почетная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза, Областного исполнительного комитета Свердловской области, Областного Совета Профсоюзов и Областного комитета Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи;

3) лицо имеет соответствующий трудовой стаж.

В соответствии со ст.2 Областного закона от 24.12.1996 N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" в систему исполнительных органов государственной власти Свердловской области входят областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - министерства Свердловской области, департаменты Свердловской области, комиссии Свердловской области, комитеты Свердловской области, главные управления Свердловской области, управления Свердловской области, инспекции Свердловской области, а также иные областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, создание которых предусмотрено федеральным законодательством.

Согласно Положению о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2004 № 208-ПП ( в редакции, действовавшей на дату награждения истца) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере агропромышленного комплекса области, включая животноводство, растениеводство, мелиорацию, ветеринарию, карантин растений, плодородие почв, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, охраны, изучения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Возглавляет Министерство и осуществляет непосредственное руководство его деятельностью министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.

Министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области издает приказы о награждении Почетной грамотой Министерства (пп.16 п.22 Положения).

С учетом изложенного, принимая во внимание вышеприведенное правовое регулирование, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что награждение Почетной грамотой истца было произведено от имени областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, на основании приказа уполномоченного должностного лица.

Доводы ответчика об участии в награждении Областного комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса являлись предметом оценки суда первой инстанции, мотивы, по которым они были отклонены, приведены в решении суда, оснований не согласиться с приведенной судом оценкой судебная коллегия не усматривает.

Само по себе участие в награждении помимо Министерства иного органа, не порочит наградной документ применительно к условиям, установленным в ст.2 Закона Свердловской области № 104-ФЗ от 23.12.2010 и не исключает факт награждения истца от имени исполнительного органа государственной власти Свердловской области.

По аналогичным основаниям не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы о несоответствии наградного документа истца Положению о почетной грамоте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, утвержденного приказом Министра № 390 от 22.12.2004 в той части, в которой указанное Положение, равно как и закон не предусматривают участие в награждении иных органов, в том числе Областного комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса.

При этом, каких-либо доказательств того, что награждение истца имело место не в связи с указанным Положением, не представлено, равно как и доказательств наличия иных принятых Министерством актов об учреждении наград.

Ссылка ответчика на неприменение судом при вынесении решения положений п.2 ч.1 Перечня документов, подтверждающих соблюдение условий присвоения звания «Ветеран труда Свердловской области», утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2011 № 11-ПП, на правильность сделанных судом выводов не влияет, в содержании указанного пункта приводится перечень наградных документов, аналогичный тому, который указан в ст.2 Закона Свердловской области № 104-ФЗ от 23.12.2010.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не влияют на правильность принятого судом решения, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.327-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Асбестовского городского суда Свердловской области от 23.04.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Председательствующий Кокшаров Е.В.

Судьи Сорокина С.В.

Редозубова Т.Л.