ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-11850/18 от 15.08.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Савватеева М.А. Дело № 33-11850/2018

А-2.092

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 августа 2018 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.,

судей Войты И.В., Охременко О.В.,

с участием прокурора Андреевой А.Г.,

при секретаре Наумовой Т.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,

гражданское дело по иску Назаровского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты администрации г.Назарово о возобновлении предоставления меры социальной поддержки,

по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения администрации г. Назарово ФИО2,

на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 19 июня 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования Назаровского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты администрации г.Назарово о возобновлении предоставления меры социальной поддержки, удовлетворить.

Обязать Управление социальной защиты администрации города Назарово возобновить предоставление ФИО1 мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01 мая 2015 года».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Назаровский межрайонный прокурор в интересах инвалида ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Назарово Красноярского края о возобновлении предоставления меры социальной поддержки.

Требования мотивированы тем, что Назаровской межрайонной прокуратурой на основании заявления ФИО1 проведена проверка по факту незаконного прекращения предоставления мер социальной поддержки, в ходе которой установлено, что ФИО1 является инвалидом 3 группы, в связи с чем в соответствии с положениями ст. 17 ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ей назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилья и коммунальных услуг. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставление назначенных мер социальной поддержки ФИО1 приостановлено с 01.10.2013, а с 01.11.2013 прекращено. Указанные действия прокурор считает необоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения. С учетом изложенного, просил обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Назарово возобновить предоставление меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов материальному истцу ФИО1 с 01.05.2015.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Управления социальной защиты населения администрации г. Назарово ФИО2 просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на нарушение норм материального права, полагает, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

В представленных возражениях старший помощник Назаровского межрайонного прокурора Кирильчук О.П. просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В письменных возражениях ФИО1 указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.

Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела видно и судом установлено, что ФИО1 является инвалидом 3 группы бессрочно.

УСЗН администрации г. Назарово ей были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов на оплату коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирована.

В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг ответчиком были приняты решения о приостановлении ФИО1 с 01.10.2013 на месяц выплаты мер социальной поддержки и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.11.2013.

Не согласившись с позицией ответчика, ФИО1 обратилась к Назаровскому межрайонному прокурору, который в интересах инвалида ФИО1 обратился в суд с иском о возобновлении предоставления меры социальной поддержки.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, <данные изъяты>

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилья и коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО1 на оплату жилья и коммунальных услуг и возобновлении предоставления ФИО1 указанных мер социальной поддержки с 01.05.2015.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Назаровского городского суда Красноярского края от 19 июня 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Управления социальной защиты населения администрации г. Назарово ФИО2- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: