ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-119 от 16.03.2016 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

Председательствующий – Долматова Н.И. дело № 33-119

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 марта 2016 года г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Солоповой И.В.

судей – Ялбаковой Э.В., Черткова С.Н.

при секретаре – Абашкиной А.Ф.

с участием прокурора – Дедина А.С.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ООО «Теплострой Алтай» Нерезова К.В. на решение Турочакского районного суда Республики Алтай от 13 ноября 2015 года, которым постановлено

исковые требования прокурора Турочакского района Республики Алтай удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» создать на котельных запас топлива (каменного угля) в объеме не менее 45-суточной потребности, а именно: 30,3 тонны на котельной , расположенной по адресу: <адрес>Б; 74,6 тонн на котельной , расположенной по адресу: <адрес>; 69,9 тонн на котельной , расположенной по адресу: <адрес>; 152,1 тонны на котельной , расположенной по адресу: <адрес>А.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» создать на котельной, расположенной по адресу: <адрес>Б, запас топлива (каменного угля) в объеме не ниже 70 процентов потребности отопительного сезона, что соответствует 375 тоннам.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» в пользу бюджета муниципального образования «Турочакский район» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Заслушав доклад судьи Солоповой И.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Турочакского района Республики Алтай обратился в суд в интересах неопределенного круга с исковым заявлением к ООО «Теплострой Алтай», администрации МО «Турочакский район» о возложении обязанности совершить действия по созданию запаса топлива, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Турочакского района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего предоставление коммунальных услуг в части создания нормативов запаса топлива для обеспечения населения и объектов социального назначения Турочакского района бесперебойным и качественным теплоснабжением. В ходе проверки выявлены нарушения требований федерального законодательства, выразившиеся в не создании нормативных запасов топлива на котельных, обслуживаемых ООО «Теплострой Алтай», необходимых для теплоснабжения потребителей. Теплоснабжающая организация до начала отопительного сезона обязана создать нормативный эксплуатационный запас твердого топлива для обеспечения бесперебойной работы котельных в объеме не менее 45-суточной потребности, а на котельных, отапливающих жилищный фонд не ниже 70 % потребности отопительного сезона. Проверкой установлено, что в собственности МО «<адрес>» находятся котельные, расположенные по адресам: <адрес>Б; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>Б; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> котельные на основании концессионных соглашений и от <дата>, заключенных администрацией МО «<адрес>» с ООО «Теплострой Алтай», переданы последнему на праве владения и пользования для осуществления производства, передачи и распределения тепловой энергии, которое обязано осуществлять деятельность с момента начала отопительного сезона в 2015 году до дня окончания отопительного сезона в 2030 году. Создание нормативов запасов топлива должно быть обеспечено ответчиками до 15 сентября 2015 года, то есть до начала отопительного сезона. Однако нормативный эксплуатационный запас топлива в объеме 45-суточной потребности до настоящего времени не создан на семи котельных, отапливающих объекты социального назначения, объекты жилищно-коммунальной сферы. Отсутствие нормативного запаса топлива на котельных может явиться причиной прекращения подачи тепла в квартиры потребителей услуги теплоснабжения, проживающих в многоквартирных домах по <адрес> и на объекты социального назначения (образовательные учреждения, БУЗ РА «Турочакская РБ, администрация МО «Турочакский район», МУК «Дом творчества и Досуга»), и повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потребителей коммунальной услуги теплоснабжения, которые в период отопительного сезона 2015-2016 годы должны быть обеспечены услугой теплоснабжения надлежащего качества. Прокурор Турочакского района Республики Алтай просил обязать ООО «Теплострой Алтай» и администрацию МО «Турочакский район» создать на котельных запас топлива (каменного угля) в объеме не менее 45-суточной потребности, что соответствует: на котельной , расположенной по адресу: <адрес>Б, 30,3 тонны; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 49 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 74,6 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 69,9 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 44,3 тонны; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 14 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>А, 152,1 тонна; а также обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» и администрацию муниципального образования «<адрес>» создать на котельной, расположенной по адресу: <адрес>Б, запас топлива (каменного угля) в объеме не ниже 70% потребности отопительного сезона, что соответствует 375 тоннам. Впоследствии заместитель прокурора <адрес> Республики Алтай ФИО5 исковые требования уточнила, указав в числе ответчиков только ООО «Теплострой Алтай», а также в части создания запаса топлива на конкретных котельных, просила обязать ООО «Теплострой Алтай» создать на котельных запас топлива (каменного угля) в объеме не менее 45-суточной потребности, что соответствует: на котельной , расположенной по адресу: <адрес>Б, 30,3 тонны; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 74,6 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 69,9 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>А, 152,1 тонна; а также обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» создать на котельной, расположенной по адресу: <адрес>Б, запас топлива (каменного угля) в объеме не ниже 70% потребности отопительного сезона, что соответствует 375 тоннам.

Суд вынес вышеизложенное решение, с которым не согласился представитель ООО «Теплострой Алтай» Нерезов К.В., в апелляционной жалобе просит отменить его. В обоснование жалобы указывает, что порядок определения норматива запаса топлива на источниках тепловой энергии определен Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 года № 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", иные нормативно-правовые документы не могут регулировать порядок определения норматива запаса топлива, поскольку противоречат п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении». В нарушение вышеуказанного, суд первой инстанции руководствовался иными нормативно-правовыми актами. Из содержания приведенного приказа Минэнерго следует, что определение нормативов запаса топлива осуществляется согласно п. 14 с учетом дополнительных условий: способ и время доставки топлива, данные о вместимости складов твердого топлива. П. 17 приказа устанавливает, что нормативы создания запасов топлива могут формироваться для организаций в целом при возможности использования запасов топлива независимо от территориального расположения источников тепловой энергии и складов для хранения топлива. Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 30.09.3015 года № 395-Д организации ООО «Теплострой Алтай» утверждены нормативы запасов топлива в целом, без разделения их по источникам тепловой энергии (НЭЗТ в размере 590 тонн). Ответчик, руководствуясь данным приказом, создал нормативный запас топлива в целом по организации, поскольку данный документ не обязывал ответчика создавать запасы топлива раздельно по котельным. Судом не дана оценка данным доводам ответчика.

В дополнении к апелляционной жалобе представитель ООО «Теплострой Алтай» Нерезов К.В. указывает, что судом нарушен порядок судопроизводства, установленный законом, поскольку приведенное правовое обоснование заявленных прокурором требований свидетельствует об административных (публичных) правоотношениях в сфере теплоснабжения, ответчики являются участниками административных правоотношений, а не гражданских, следовательно, спор должен рассматриваться в ином судебном порядке, в соответствии с КАС РФ – в порядке административного судопроизводства, что подтверждается судебной практикой. Судом нарушены нормы процессуального права, поскольку только у ООО «Теплострой Алтай» имеется обязанность обеспечить нормативный запас топлива, у органа местного самоуправления такая обязанность отсутствует. Ответчики участвуют в самостоятельных по субъектному составу, разных по объему прав и обязанностей, а также по содержанию правоотношениях, в связи с чем необходимые условия процессуального соучастия отсутствуют изначально, а требования ст. 40 ГПК РФ нарушены, однако суд первой инстанции принял требования к двум ответчикам, не имеющим общих обязанностей, а не оставил исковое заявление без движения с вынесением соответствующего определения. Первоначальные заявленные требования истца не совпадают с требованиями, от которых он отказался впоследствии. В нарушение ст. ст. 39, 173, 196 ГПК РФ суд не прекратил производство по первоначально заявленному требованию, не разрешил по существу первоначально заявленные требования прокуратуры к администрации и не отразил в решении суда. В нарушение ст. 131 ГПК РФ прокуратура, заявляя исковые требования, выбирает способ защиты без ссылки на закон, который дает право обращаться в пользу неопределенного круга лиц. В нарушение ст. ст. 131, 132, 133, 136 ГПК РФ суд при принятии требований прокуратуры не проверил соответствие иска установленным нормам, не оставил заявление без движения. Суд вышел за пределы заявленных требований и установил обстоятельства, не связанные с предметом настоящего иска и не подтвержденные доказательствами, а именно, суд установил нарушение конституционных и жилищных прав граждан на благоприятные условия жизни, непредоставление в необходимых объемах коммунальных и социальных услуг надлежащего качества, в то время как при рассмотрении заявления ни одна из сторон не представила доказательств нарушения каких-либо прав граждан. Суд неверно трактует понятие нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ), что влечет неверное понимание возможности нарушения каких-либо прав. Судом не учтены положения п. 11 Порядка определения нормативов запасов топлива, согласно которым НЭЗТ необходим для работы котельных в случаях введения ограничений поставок топлива, создается на период, равный 45 суткам, а не на весь отопительный период. Судом не установлено обстоятельство о сроке создания НЭЗТ (на какую дату должен быть создан НЭЗТ). Суд первой инстанции применил несуществующий принцип приоритета общей нормы над специальной. Суд неправомерно применил Правила Госстроя № 170 к спорным правоотношениям, т.к. деятельность теплоснабжающей организации не связана с деятельностью по эксплуатации жилищного фонда. Полномочия по утверждению количественного значения запасов топлива в Республике Алтай предоставлены Министерству регионального развития Республики Алтай, приказом от 30.09.2015 года № 395-Д которого утверждены нормативы запасов топлива, такой норматив, как запас топлива не ниже 70% потребности отопительного сезона для ответчика не установлен. В постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «<адрес>» ФИО6 от <дата> Сибирским управлением Ростехнадзора указано, что Правила Госстроя №170 не является нормативным документом в области теплоснабжения. На момент вынесения обжалуемого решения об указанном постановлении не было известно ответчикам. В материалах дела не имеется и судом не проверялся расчет запаса топлива в объеме не ниже 70% потребности отопительного сезона, что соответствует 375 тоннам. Суд первой инстанции не установил, какой нормативный акт должен быть применен по данному делу в части обязания ответчика создать запас топлива на каждой котельной. Порядок определения нормативов запасов топлива, утвержденный приказом Минэнерго России от 10.08.2012 года № 377, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные приказом Минэнерго России от 24.03.2003 года № 115 не регулируют и не устанавливают обязанность создавать нормативный запас топлива именно на котельной, а не складе. Согласно приказу Министерства регионального развития Республики Алтай от 30.09.2015 года № 395-Д, для ответчика утвержден НЭЗТ в размере 0,590 тыс. тонн, иные количественные значения НЭЗТ для ответчика не утверждены, НЭЗТ утвержден в целом по теплоснабжающей организации, а не на каждую котельную, НЭЗТ утвержден на 1 октября 2015 года. В материалах дела отсутствует нормативно-правовой акт, которым НЭЗТ утвержден на каждую котельную для ответчика. Прокуратура в нарушение ГПК РФ не представила документы, которые обязывают создавать и обеспечить нахождение НЭЗТ на каждой котельной. Суд установил, что на 12 ноября 2015 года НЭЗТ в размере 636 тонн создан в целом по теплоснабжающей организации, что превышает утвержденное значение. Суд никак не оценил возражения и доказательства, представленные ответчиком.

В дополнении к апелляционной жалобе представитель ответчика Нерезов К.В. указывает, что истец не представил правовое обоснование необходимости создания нормативного запаса топлива непосредственно на котельной, не представил доказательства отсутствия НЭЗТ. Расчеты значений норматива для каждой котельной, представленные из Министерства регионального развития Республики Алтай, не являются доказательствами по настоящему делу, поскольку эти расчеты являются предварительной величиной, а не утвержденным НЭЗТ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора Дедина А.С., полагавшего решение суда законным, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения теплоснабжения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с подп. 11 ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Согласно п. 4.1.1, п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 года № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Как следует из материалов дела, <дата> между МО «Турочакский район» в лице администрации МО «Турочакский район» (концедент) и ООО «Теплострой Алтай» (концессионер) заключены концессионные соглашения И в отношении объектов теплоснабжения МО «Турочакский район», согласно которому концессионер обязался за свой счет создать и реконструировать имущество, описание которого приведено в разделе II указанного соглашения, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать после создания концеденту, и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта соглашения.

Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами по делу, что обязанность обеспечить бесперебойное теплоснабжение в отопительный период возложена на ООО «Теплострой», которому на праве владения и пользования переданы котельные, находящиеся по адресам: <адрес>Б; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>Б.

Принимая решение об удовлетворении заявленных прокурором требований о возложении обязанности совершить действия по созданию запаса топлива на вышеприведенных котельных, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчиком не создан нормативный эксплуатационный запас топлива (каменного угля) в объеме не менее 45-суточной потребности, а на котельной, расположенной по адресу: <адрес>Б, не создан запас топлива (каменного угля) в объеме не ниже 70% потребности отопительного сезона

Между тем, судебная коллегия считает данный вывод суда неверным.

Согласно п. п. 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

Согласно пункту 11 Порядка нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

На начало отопительного сезона 1.10.2015 года нормативы запаса топлива на источниках тепловой энергии разработаны и утверждены Министерством регионального развития Республики Алтай приказом от 30 сентября 2015 года № 395-Д, согласно приложению к данному приказу, для ООО «Теплострой Алтай» <адрес> установлены следующие нормативы: ОНЗТ – 0,711 тыс. тонн угля, ННЗТ – 0,121; НЭЗТ – 0,590 тыс. тонн угля.

Из материалов дела следует, что 15 сентября 2015 года комиссией администрации МО «Турочакский район» проведена проверка готовности к отопительному сезону ООО «Теплострой Алтай», комиссия пришла к выводу о готовности объектов к отопительному сезону, выдан паспорт готовности к отопительному периоду 2015/2016 года.

Из имеющегося в материалах дела письма Генерального директора ООО «Теплострой Алтай» Костина В.В. от <дата> на имя прокурора Турочакского района следует, что в котельные ООО «Теплострой Алтай» на начало отопительного сезона по состоянию на 30 сентября 2015 года фактически завезено 573 тонны угля, в то время как НЭЗТ составляет 590,3 тонны.

Согласно справке от 12 ноября 2015 года, на дату рассмотрения заявления прокурора в суде первой инстанции в ООО «Теплострой Алтай» в целом по котельным фактический запас угля составлял 636,5 тонн угля, что больше норматива, установленного приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 30 сентября 2015 года № 395-Д.

Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что ООО «Теплострой Алтай» надлежащим образом выполнило свои обязанности теплоснабжающей организации по своевременному принятию мер к обеспечению на начало отопительного периода необходимых НЭЗТ.

Судебная коллегия считает, что доводы прокурора о необходимости обеспечения ответчиком неснижаемого нормативно-эксплуатационного запаса угля на котельных в течение отопительного периода, поскольку непринятие подобных мер может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Доказательств, свидетельствующих об ограничении или об остановке подачи тепла потребителям, суду не представлено.

Кроме того, в Республике Алтай отсутствует нормативный правовой документ, регламентирующий обязанность обеспечить наличие как 45-суточного запаса угля на каждой котельной, так и запас топлива в объеме не ниже 70% потребности отопительного сезона на котельных, обеспечивающих теплоснабжение объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Обязанность для ООО «Теплострой Алтай» иметь на данный момент на каждой котельной НЭЗТ в виде 45-суточного запаса угля и одновременно завозить уголь сверх НЭЗТ для текущей выработки тепловой энергии не предусмотрена соответствующими нормативными актами.

В соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Котельная , расположенная по адресу: <адрес>Б, <адрес>, является источником теплоснабжения для объектов жилищно-коммунальной и социальной сфер поселения <адрес>. Согласно акту проверки готовности к отопительному периоду 2015-2016 г.г. от <дата>, комиссией установлена готовность к отопительному сезону котельной (<адрес>), Сибирским управлением Ростехнадзора Турочакскому сельскому поселению выдан паспорт готовности к отопительному периоду 2015/2016 г.г., что свидетельствует о наличии твердого топлива в размере 70% потребности отопительного сезона на начало отопительного сезона в вышеуказанной котельной. Кроме того, возложение обязанности на ответчика иметь в наличии на котельной 70% потребности топлива в течение всего отопительного сезона также не предусмотрено нормативными актами.

В судебном заседании истцом не были представлены доказательства того, что на момент рассмотрения дела имелась нехватка запаса топлива и угроза для неопределенного круга лиц остаться без отопления в сезон 2015-2016 годы, в то время как в исковом заявлении указывалось на нарушение интересов неопределенного круга лиц именно в этот отопительный сезон.

Учитывая, что требования законодательства относительно обеспечения необходимого запаса топлива на начало отопительного сезона является действующим применительно к отопительному сезону 2015-2016 гг., на момент рассмотрения дела установлена достаточность запасов топлива на остаток отопительного сезона, удовлетворение исковых требований по существу могло повлечь лишь совершение ответчиками действий по заполнению хранилищ неиспользуемым топливом в летний период времени, несение соответствующих расходов по транспортировке и хранению топлива. Такого рода действия, во всяком случае, не влекут восстановления предполагаемого нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд.

Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что прокурором не уточнено, какое именно требование он заявляет: об обязании ООО «Теплострой Алтай» создать общий нормативный запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ), который определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ), или объем неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ), или объем нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

В суде апелляционной инстанции прокурором Дединым А.С. представлено ходатайство о вынесении частного определения в порядке ст. 226 ГПК РФ в отношении министра регионального развития Республики Алтай для принятия мер по устранению допущенных нарушений п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» при издании приказа от <дата>-Д «Об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии на 1 октября 2015 года для предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

При разрешении указанного ходатайства судебная коллегия находит, что оснований для удовлетворения ходатайства прокурора и вынесения частного определения в адрес министра регионального развития Республики Алтай не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Турочакского районного суда Республики Алтай от 13 ноября 2015 года отменить в полном объеме.

Принять новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Турочакского района Республики Алтай об обязании общества с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» создать на котельных запас топлива (каменного угля) в объеме не менее 45-суточной потребности, а именно: 30,3 тонны на котельной , расположенной по адресу: <адрес>Б; 74,6 тонн на котельной , расположенной по адресу: <адрес>; 69,9 тонн на котельной , расположенной по адресу: <адрес>; 152,1 тонны на котельной , расположенной по адресу: <адрес>А; обязании общества с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» создать на котельной, расположенной по адресу: <адрес>Б, запас топлива (каменного угля) в объеме не ниже 70 процентов потребности отопительного сезона, что соответствует 375 тоннам.

Председательствующий судья И.В. Солопова

Судьи Э.В. Ялбакова

С.Н. Чертков