Судья Немцева Е.Н. Дело № 33-12016 А-10
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 декабря 2013 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Емельянова В.А.
судей Баимовой И.А., Беляковой Н.В.
при секретаре Севрюкове С.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А. дело по иску Кунцевич <данные изъяты> к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю о взыскании недоплаченного к заработной плате районного коэффициента
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Рыбинского районного суда Красноярского края от 17 октября 2013 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Кунцевич <данные изъяты> к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Красноярскому краю о восстановлении нарушенного права и взыскании недоплаченного к заработной плате районного коэффициента отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 в период с 27.07.1992 г. по 29.12.2012 г. работала в Межрайонной ИФНС России №7 по Красноярскому краю в различных должностях
Обратилась в суд к Межрайонной ИФНС России №7 по Красноярскому краю с иском о взыскании недоплаченного к заработной плате районного коэффициента.
Требования мотивированы тем, что служебные обязанности исполняла на территории г.Заозерного Рыбинского района Красноярского края. Полагала, что на основании Постановления Администрации Красноярского края от 21.08.1992 г. №311-П ей должен был выплачиваться районный коэффициент в размере 30%, в то время как выплачивался районный коэффициент 20%, о чем ей стало известно лишь в июле 2013 г.
В связи с этим просила взыскать с ответчика задолженность по неначисленной и невыплаченной, исходя из коэффициента 30%, заработной плате за период с августа 2010 г. по декабрь 2012 г. в размере 29 595 рублей.
Судом в иске отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене судебного решения, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, представителя Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю ФИО2, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п.«т» ст.71 Конституции Российской Федерации, федеральная государственная служба находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Согласно п.п.1,4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы; служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Должность специалиста 1 разряда, которую с 22.01.2010 г. по 29.12.2012 г. замещала истица, включена в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. №1574, относится к должностям категории «обеспечивающие специалисты» (младшая группа данных должностей - Раздел 11, глава 4, пункт 1 Указа, код в Реестре 11-4-5-017).
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы, а также правовое положение государственных гражданских служащих установлены Федеральным законом от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В соответствии с п.1 ст.50 Закона, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Пунктом 9 указанной статьи предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).
В силу п.6 ст.51 Закона, порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Согласно п.9 Указа Президента РФ от 25.07.2006 г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств, направляемых для выплаты районного коэффициента - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральным органом законодательной власти такой нормативный правовой акт до настоящего времени не принят.
В соответствии со ст.73 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.148 ТК РФ, оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с ч.1 ст.316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 1 ст.423 Кодекса предусмотрено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом, законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. №2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Такими нормативными правовыми актами являются Постановление Совета Министров СССР от 15.10.1969 г. №823, которым введен с 01.10.1969 г. районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент не установлен и Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 г. №421/26, устанавливающее районный коэффициент 1,20.
Согласно абз.2 п.1 ст.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Из п.10 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 506, а также из п.13 Указа Президента РФ от 25.07.2006 г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» следует, что финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Между тем, ст.316 ТК РФ и ст.3,4 Закона Российской Федерации от 19.02.2013 г. №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» закрепляют положения, согласно которым органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать повышенные районные коэффициенты, но лишь за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и для учреждений, финансируемых из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Как видно из материалов дела и правильно установлено судом, ФИО1 с 22.01.2010 г. по 29.12.2012 г. работала в Межрайонной ИФНС России №7 по Красноярскому краю в должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок №1 (л.д.20). Местом работы истице установлен регион ее проживания г.Заозерный Рыбинского района Красноярского края. Приказом №ВС-22-02/332 от 13.12.2012 г была уволена по п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе», в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы.
Материалами дела также подтверждается, что за период работы с 2010 г. по 2012 г. истице выплачивалось денежное содержание с учетом районного коэффициента, равного 20%, что не оспаривалось сторонами в суде первой и апелляционной инстанций, и соответствует действующему законодательству.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы о необходимости применения к правоотношениям сторон районного коэффициента в размере 30%, установленного Постановлением Администрации Красноярского края от 21.08.1992 г. №311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», судебная коллегия находит необоснованными в силу приведенных выше правовых норм.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения суда об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №7 по Красноярскому краю о восстановлении нарушенного права и взыскании недоплаченного к заработной плате районного коэффициента у судебной коллегии не имеется. Оснований для переоценки выводов суда, к чему по существу сводятся доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит.
Влекущих вынесение незаконного решения процессуальных нарушений судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Рыбинского районного суда Красноярского края от 17 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: