ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-12112/18 от 23.10.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья: Ткач А.В.

Дело № 33-12112/2018

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 23 октября 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Сокуровой Ю.А.,

судей: Крайневой Н.А., Козлова О.А.,

при секретаре: Бабиной Т.В.,

с участием истца ФИО1

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Крайневой Н.А.

гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода

на решение Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 июля 2018 года

по иску ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 ИвА. к отделу по учету жилья и реализации жилищных программ администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода, администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода, администрации г. Нижнего Новгорода, Министерству социальной политики Нижегородской области, Правительству Нижегородской области о признании незаконным решения в части, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 обратилась в суд с настоящим иском к отделу по учету жилья и реализации жилищных программ администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода, администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода, администрации г. Нижнего Новгорода о признании незаконным решения в части, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязании совершить действия, указывая, что 05.10.2017г. решением № 41 комиссии по жилищным вопросам при администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода, утвержденного распоряжением главы администрации Канавинского района г.Нижнего Новгорода от 10.10.2017 г. -р истец и члены ее семьи исключены из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», утвержденной Правительством Нижегородской области от 30.04.2014 г. .

С указанным решением истец не согласна, указав, что 09.04.2009 года решением , утвержденным распоряжением администрации Канавинского района -р от 14.04.2009 года ФИО1, ее сын ФИО2, дочь ФИО3 признаны молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 года в целях участия в программе «Молодая семья». На дату постановки на учет истцом были предоставлены необходимые документы. На регистрационном учете по адресу: г.Н.Новгород, <адрес> фактически проживают 3 семьи, которые ведут раздельное хозяйство. Следовательно, имущество, которое принадлежит на праве собственности матери А.В.В. и брату А.В.Ю. не может учитываться при решении вопроса снятия истца с учета в качестве участника программы. Кроме того, жилой дом по адресу: <адрес> является аварийным и подлежащим сносу, следовательно, указанное помещение не может подлежать включению в общую площадь.

С учетом уточненных исковых требований ФИО1 просила суд признать незаконным распоряжение главы Администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода -р от 10.10.2017 «Об утверждении протокола п.5 от 05.10.2017 года «решения комиссии по жилищным вопросам при Администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода» «Об исключении молодой семьи ФИО1 (заявитель, сын — н.л. ФИО2, дочь — н.л. ФИО3) в связи с тем, что семья ФИО1 обеспечена общей площадью жилого помещения более нормы предоставления жилья», а так же признать незаконным решение в редакции пункта 5 выписки из протокола от 05.10.2017 года «Решение комиссии по жилищным вопросам при Администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода, утвержденного главой Администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода от 10.10.2017 года-р» «Об исключении молодой семьи ФИО1 (заявитель, сын — н.л. ФИО2, дочь — н.л. ФИО3) в связи с тем, что семья ФИО1 обеспечена общей площадью жилого помещения более нормы предоставления жилья. Признать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с составом семьи из трех человек, включая ее, сына — н.л. ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и дочь — н.л. ФИО3 ИвА.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 года . Возложить на Администрацию г. Нижнего Новгорода и Администрацию Канавинского района г. Нижнего Новгорода обязанность восстановить семью ФИО1 в составе трех человек, включая сына ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и дочь ФИО3 ИвА.ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списках молодых семей — участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» за очередным номером, действующим на дату вынесения оспариваемого решения и обязать ответчиков выдать ФИО1 свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы «обеспечения жильем молодых семей в Нижегородской области» до 12 мая 2019 года. Обязать Администрацию г. Нижнего Новгорода, Администрация Канавинского р-на г. Нижнего Новгорода, Министерство социальной политики Нижегородской области и Правительство Нижегородской области выдать ФИО1 свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» не позднее 2019 года.

В ходе судебного разбирательства ФИО1 и ее представитель С.И.П. исковые требования поддержали.

Представитель администрации Канавинского района г.Н.Новгорода Т.Е.В. возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на обеспеченность семьи Г-вых более учетной нормой предоставления жилья.

Представители ответчиков администрации г. Н.Новгорода Министерства социальной политики, Правительства Нижегородской области, а также третьи лица А.В.В., А.Ю.Г. в судебное заседание не явились, представителей не направили.

Решением Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 июля 2018 г. исковые требования ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 ИвА. удовлетворены частично, постановлено:

Признать незаконным распоряжение главы администрации Канавинского района г.Н.Новгорода от 10.10.2017 года -р и решение, отраженное в п.5 выписки из протокола от 05.10.2017 года заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации Канавинского района г.Н.Новгорода, утвержденного распоряжением главы администрации Канавинского района г.Н.Новгорода от 10.10.2017 года -р в части исключения молодой семьи ФИО1 и несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 из числа участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 года .

Признать ФИО1, несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 ИвА. нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 года .

Обязать администрацию Канавинского района г.Н.Новгорода восстановить ФИО1, несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 ИвА. в списках молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» за очередным номером, действующим на дату вынесения решения 10.10.2017 года.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации г. Нижнего Новгорода, Министерству социальной политики Нижегородской области, Правительству Нижегородской области, а также требований об обязании выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» в 2019 году и свидетельства на получение социальной выплаты отказать.

В апелляционной жалобе администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального права, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела. Заявитель полагал, что тот факт, что истец не ведет общего хозяйства с семьей матери, правового значения при разрешении спора не имеет, при расчете уровня обеспеченности жилым помещением следует исходить из суммарной площади жилых помещений, в отношении которых возникло право пользования, у всех членов семьи.

В возражениях на апелляционную жалобу заявителя ФИО1 просила оставить решение суда без изменения, полагая, что судом правильно установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела.

В суде апелляционной инстанции ФИО1 полагала решение суда законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, в суд апелляционной инстанции не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, третьи лица ФИО4, ФИО5 просили о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ полагала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Законность решения суда проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ч.1 ст.327.1, в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий, обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений

В целях повышения доступности жилья для населения и реализации мер по эффективному расходованию средств областного бюджета на жилищное обеспечение Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 года N 302 утверждена государственная программа «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», включая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области», которой предусмотрена правопреемственность к ранее утвержденным не исполненным программам обеспечения жильем ряда категорий граждан (п.2.11).

В соответствии с п.3 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области», участником Подпрограммы может быть молодая семья, все члены которой имеют постоянное место жительства в одном муниципальном образовании на территории Нижегородской области, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 4 настоящего Механизма;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи (пункт 4):

- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;

- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках данной Подпрограммы не производится, в связи с чем, признание семей малоимущими не требуется.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.

При этом согласно ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Согласно п.п. «а» п.11.3 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области», основанием для отказа в признании молодой семьи участником Подпрограммы, а также для исключения из числа участников Подпрограммы, является несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Механизма, в том числе исполнение одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи 36 лет до утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, решением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ее сын ФИО2, дочь ФИО3 признаны молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 г. в целях участия в программе «Молодая семья» (т.1 л.д.111).

Решением от 05.10.2017г. комиссии по жилищным вопросам при администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода, утвержденного распоряжением главы администрации Канавинского района г.Н.Новгорода от 10.10.2017 -р истец и члены ее семьи исключены из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», утвержденной Правительством Нижегородской области от 30.04.2014 г. (т.1 л.д.67,68).

Основанием для исключения семьи ФИО1 из списков участников названной подпрограммы указана обеспеченность общей площадью жилого помещения более нормы предоставления жилья.

ФИО1 и ее несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту жительства в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности матери истца А.В.В.

В данной квартире по месту жительства зарегистрированы 6 человек, помимо истцов зарегистрированы родители ФИО1 – ФИО4, ФИО5, брат ФИО1 – ФИО6 (л.д.109 т.1).

ФИО4 на праве собственности также принадлежит жилой дом общей площадью 22,7 кв.м. по адресу: <адрес> ФИО6 на праве собственности принадлежит жилое помещение общей площадью 39,6 кв.м. по адресу: <адрес>, где на регистрационном учете никто не состоит (л.д.71,162-170).

Разрешая спор по существу и удовлетворяя требования ФИО1, суд первой инстанции исходил из того, что истцы с 2015 года не проживают по адресу: г. Н.Новгород, <адрес>, проживают в жилых помещениях на основании договоров коммерческого найма, совместного бюджета с собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, не имеют и общего хозяйства не ведут, с братом истец отношения не поддерживает, при этом дом по адресу: <адрес> является аварийным и подлежащим сносу, что подтверждается заключением ООО «Волжский проектный институт «ПРОЕКТВЕРФЬ» (л.д.33-49). Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу, что в расчет должны приниматься во внимание жилые помещения, принадлежащие только семье Г-вых, у которых в собственности жилых помещений не имеется, в связи с чем суд пришел к выводу об отсутствии оснований для исключения истцов из списков участников названной подпрограммы.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции в силу следующего.

В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Таким образом, для признания истцов членами семьи ФИО4 не требуется установление факта ведения им общего хозяйства с собственником жилого помещения и общего бюджета, достаточным условием признания их членами семьи А.В.В. с учетом степени родства является факт вселения в жилое помещение.

Как следует из выписки из лицевого счета на жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д.160-161 т.1), истцы были вселены в качестве членов семьи собственника, факт вселения и проживания ФИО1 и А.В.В. подтверждали в ходе судебного разбирательства, до настоящего времени истцы зарегистрированы в данной квартире по месту жительства, доказательства утраты истцами права пользования жилым помещением в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, при оценке обеспеченности истцов в целях участия их в названной подпрограмме должны учитываться имеющиеся в собственности всех членов семьи истцов жилые помещения.

С учетом жилых помещений принадлежащих А.В.В. и А.В.Ю., обеспеченность каждого из них составляет более 17 кв.м., что превышает, установленную норму учетную норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в г. Нижнем Новгороде, которая согласно Постановлению Городской Думы г. Н.Новгорода от 16.03.2005 N 14 составляет 13 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Выводы суда о непригодности для проживания жилого дома по адресу: <адрес>, Краснослободский с/с, <адрес>, в силу чего его площадь не должна приниматься во внимание при оценке обеспеченности истцов жилым помещением, не могут быть признаны обоснованными, поскольку данное жилое помещение в установленном порядке таковым не признано.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, для оценки домов частного жилищного фонда - комиссией создаваемой органом местного самоуправления.

Заключение межведомственной комиссии о признании указанного жилого дома, принадлежащего на праве собственности А.В.В., не пригодным для проживания, в материалах дела отсутствует.

Соответствующее заключение ООО «Волжский проектный институт ПРОЕКТВЕРФЬ» допустимым доказательством не пригодности указанного жилого дома для проживания не является.

При таких обстоятельствах у истцов отсутствует право на участие в подпрограмме в связи с отсутствием необходимых условий, предусмотренных п. 11. 3 Программы. Следовательно, истцы правомерно исключены из списков участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 г. .

В силу положений п.п. 1,4 ч.1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение или неправильное применение норм материального права является основанием к отмене или изменения решения суда.

Поскольку допущенные судом первой инстанции при рассмотрении дела нарушения повлекли неправильное разрешение спора, решение суда в части удовлетворения требований ФИО1 подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе ФИО1 в иске.

В остальной части решение суда является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы оснований к отмене решения в данной части не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 июля 2018 г. в части удовлетворения требований ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 ИвА. о признании незаконным распоряжения главы администрации Канавинского района г.Н.Новгорода от 10.10.2017 г. -р и решения, отраженного в пункте 5 выписки из протокола от 05.10.2017 года заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации Канавинского района г.Нижнего Новгорода, утвержденного распоряжением главы администрации Канавинского района г.Н.Новгорода от 10.10.2017 г. -р в части исключения молодой семьи ФИО1 и несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 из числа участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 г. , в части признания ФИО1, несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 ИвА. нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 года , в части обязания администрации Канавинского района г.Н.Новгорода восстановить ФИО1, несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 ИвА. в списках молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» за очередным номером, действующим на дату вынесения решения 10.10.2017 года, отменить.

В отмененной части вынести новое решение, которым ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 ИвА., в удовлетворении указанных требований к администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи: