Судья Дерябина Ю.А. Дело № 33-1211/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи – председательствующего Литвиновой И.В.,
судей Голубь Е.С., Ушаковой И.Г.,
при секретаре судебного заседания И.К.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 19.05.2015 гражданское дело по иску Ш.М.В. к Администрации города Кургана о возложении обязанности
по апелляционной жалобе Администрации города Кургана на решение Курганского городского суда Курганской области от 16.02.2015, которым постановлено:
«Иск Ш.М.В. к Администрации города Кургана о возложении обязанности удовлетворить.
Возложить на Администрацию города Кургана обязанность по предоставлению Ш.Т.Е., <...> года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, места в дошкольном образовательном учреждении города Кургана по месту его жительства с учетом закрепленной территории в группе полного дня.».
Заслушав доклад судьи Ушаковой И.Г., изложившей существо дела, пояснения представителя ответчика Администрации города Кургана А.Т.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Ш.М.В., считавшей решение суда законным и обоснованным, представителей третьих лиц Департамента социальной политики Администрации города Кургана П.В.Н. и МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № «<...>» Л.Г.Г., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ш.М.В., действующая в интересах несовершеннолетнего Ш.Т.Е., обратилась в суд с иском к Администрации города Кургана о возложении обязанности предоставить ее сыну Ш.Т.Е. доступ к дошкольному образованию через предоставление места в МДОУ города Кургана №, расположенного в шаговой доступности от места проживания ребенка, в группе полного дня. В обоснование заявленных требований указала, что на ее обращения в Департамент социальной политики Администрации города Кургана был дан ответ о невозможности предоставления ее сыну места в дошкольном учреждении в связи с отсутствием свободных мест, без указания срока получения путевок. Указывала, что с ее стороны соблюдены все необходимые условия для получения места в детском саду, в связи с отказом ответчика она вынуждена находиться с ребенком дома, нести дополнительные расходы. С учетом изменения исковых требований, просила возложить на Администрацию города Кургана обязанность по предоставлению Ш.Т.Е. места в дошкольном образовательном учреждении города Кургана по месту его жительства с учетом закрепленной территории в группе полного дня с предоставлением услуг общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за несовершеннолетним.
В судебном заседании истец Ш.М.В. исковые требования в измененном виде поддержала.
Представитель ответчика Администрации города Кургана А.Т.А. с исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление. Поясняла, что со стороны ответчика предпринимаются все возможные меры для предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Указала, что Ш.Т.Е. учтен в числе детей, подлежащих обучению в дошкольном учреждении и нуждающихся в предоставлении места в МДОУ.
Представитель третьего лица Департамента социальной политики Администрации города Кургана П.В.Н. с исковыми требованиями не согласилась, подтвердила, что Ш.Т.Е. поставлен на учет для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении по заявлению родителей от <...>. Пояснила, что за ребенком закреплено МБДОУ «Детский сад №», где он числится 89 по счету среди детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Отмечала, что в МБДОУ «Детский сад №», заявленном истцом как альтернативное учреждение, числится 69 детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающих на закрепленной территории, и прием детей с другой территории возможен только в случае отсутствия детей, нуждающихся в предоставлении места в нем.
Представитель третьего лица МБДОУ г. Кургана «Детский сад №» Л.Г.Г. ссылалась на невозможность принятия Ш.Т.Е. в детский сад, поскольку для детей его возраста действует одна группа, которую фактически посещает 23 ребенка, из них 18 детей по утвержденному списку и 5 детей сотрудников дошкольного учреждения, больше принять детей не могут.
Представитель третьего лица МБДОУ г. Кургана «Детский сад №» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация города Кургана выразила несогласие с решением суда, полагала, что при вынесении решения судом первой инстанции не было принято во внимание то обстоятельство, что право Ш.Т.Е. на гарантированное Конституцией Российской Федерации общедоступное и бесплатное образование не нарушалось, поскольку в МБДОУ «Детский сад №» имеется возможность получения ребенком общедоступного и бесплатного дошкольного образования путем посещения образовательных занятий согласно установленному расписанию и организации вариативной формы образования. Кроме того, суд первой инстанции не принял во внимание тот факт, что количество групп в дошкольном образовательном учреждении и их наполняемость определяется в соответствии с действующим законодательством и с учетом санитарных норм. Превышение количества воспитанников более установленных норм приведет к нарушению санитарных норм и условий лицензии, повлечет нарушение прав детей, посещающих дошкольное учреждение, и применение санкций к дошкольному учреждению. Отмечала, что реализация Ш.Т.Е. права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования не должна нарушать права детей, поставленных в очередь ранее Ш.Т.Е. и детей, имеющих внеочередное или первоочередное право на предоставление места в МБДОУ «Детский сад №». Ссылалась на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права при вынесении решения, а именно утратившего силу Решения Курганской городской Думы от <...> № «О структуре Администрации города Кургана» и ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепляющие вопросы местного значения муниципального района, тогда как Уставом муниципального образования город Курган и Законом Курганской области от 06.07.2004 № 419 городу Кургану присвоен статус городского округа. Просила отменить решение Курганского городского суда Курганской области от 16.02.2015 и принять по делу новое решение.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчика Администрации города Кургана истец Ш.М.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Отмечает, что для ее сына неприемлем предложенный ответчиком вариант посещения образовательных занятий, проводимых в МБДОУ «Детский сад №» и вариативной формы образования, поскольку график работы родителей ребенка не позволяет осуществить такой вариант обучения. Полагала, что орган местного самоуправления должен предвидеть потребность детей в получении мест в детских садах и своевременно принимать меры к увеличению числа дошкольных учреждений или мест в них.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации города Кургана А.Т.А. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Истец Ш.М.В. в суде апелляционной инстанции выразила несогласие с доводами апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
Представитель третьего лица Департамента социальной политики Администрации города Кургана П.В.Н. доводы апелляционной жалобы поддержала, полагала, что со стороны истца не предоставлено доказательств обращения в образовательное учреждение за получением общедоступного бесплатного дошкольного образования, и факт отказа в этом. Отмечала, что действующее законодательство в области образования не гарантирует предоставление ребенку места в дошкольном учреждении, это муниципальная услуга, которая оказывается органами местного самоуправления. Дошкольные учреждения не имеют возможности принять всех желающих детей, ребенок подлежит зачислению в детский сад после появления свободного места. При постановке ребенка истца на учет была выдана справка с порядковым номером очереди, соответствующими справками подтверждено наличие детей, стоящих в очереди перед ребенком истца. На первом этапе приема детей детские сады работают со списками, затем ими предоставляются письменные отчеты о явке или неявке детей, поименованных в списке, неявочные места переходят в разряд свободных и заполняются на втором этапе приема детей.
Представитель третьего лица МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № «<...>» Л.Г.Г. доводы апелляционной жалобы поддержала, пояснила, что в дошкольном учреждении действует одна группа, для детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения свободных мест нет.
Представитель третьего лица МБДОУ города Кургана «Детский сад №» в судебное заседание не явился, извещался надлежаще, о причинах неявки суд апелляционной инстанции не уведомил.
Руководствуясь статьями 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя третьего лица МБДОУ города Кургана «Детский сад №».
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правильность решения проверена судебной коллегией в пределах доводов апелляционной жалобы.
Заслушав истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов гражданского дела усматривается, что истец Ш.М.В. является матерью несовершеннолетнего Ш.Т.Е. (л.д. 13).
Согласно справке о постановке ребенка на учет по состоянию на <...> Ш.Т.Е. стоит в очереди №, дата подачи заявления <...> (л.д. 12).
Ш.М.В. правом на внеочередное или первоочередное определение в дошкольное образовательное учреждение не обладает, что не оспаривалось ею в суде первой и апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, ребенок Ш.М.В. – Ш.Т.Е. достиг установленного законом возраста для получения дошкольного образования, а со стороны истца Ш.М.В. имело место обращение в Администрацию города Кургана, Департамент социальной политики Администрации города Кургана с заявлениями о постановке на учет для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение и с заявлением о предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении (л.д. 14-18).
Ответом от <...> Администрация города Кургана сообщила истцу, что в соответствии с требованиями действующего законодательства ребенку может быть отказано в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении по месту жительства по причине отсутствия свободных мест. По состоянию на <...> свободное место для ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеется в МБДОУ «Детский сад №» (л.д. 14).
В ответе на обращение от <...> Департамент социальной политики Администрации города Кургана повторил позицию Администрации города Кургана, изложенную в ответе на обращение истца от <...>.
Истец, предъявляя заявленные требования, указывала на неоднократное, с момента обращения с заявлением <...>, совершение ответчиком неправомерных действий по отказу предоставить ее сыну доступ к бесплатному дошкольному образованию и наложению ограничений на гарантированную государством общедоступность бесплатного дошкольного образования.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные истцом требования по предоставлению места в дошкольном образовательном учреждении по месту жительства с учетом закрепленной территории в группе полного рабочего дня, учел, что ответчиком право истца на предоставление ее ребенку места в дошкольном учреждении не оспаривается, пришел к выводу о том, что право на предоставление истцу платной услуги по присмотру и уходу за ребенком в группе полного дня, обеспечивающей возможность эффективность получения ребенком установленного стандарта дошкольного образования с учетом закрепленной территории гарантировано Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в связи с чем орган местного самоуправления обязан своевременно принимать меры для реализации данного права, увеличивая число дошкольных образовательных учреждений, либо вместимость существующих образовательных учреждений.
При этом судом принято во внимание Постановление Администрации города Кургана от 06.12.2013 № 9064 «Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кургана», которым определено, что место в детском саду предоставляется с учетом закрепленной территории города Кургана.
Судебная коллегия находит возможным согласиться с указанным выводом суда, поскольку он сделан на основании основе анализа действующего законодательства с учетом предоставленных по делу доказательств.
Согласно статье 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства – участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные или административные меры.
Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность, в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.
Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены положения о том, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (п. 1 ч. 1 ст. 9 указанного Закона).
Исходя из положений, предусмотренных ст. 67 данного Закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения его вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.
Указанные полномочия исполняются органами местного самоуправления самостоятельно за счет средств местного бюджета (ст.ст. 9, 15, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15.05.2006 № 5-П, государство и муниципальные образования, исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Из этого следует вывод о том, что орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.
К юридически значимым обстоятельствам по делу, связанному с реализацией права ребенка на получение дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, относятся следующие обстоятельства: достижение ребенком двухмесячного возраста; наличие права на преимущественное предоставление места в детском дошкольном учреждении; наличие (отсутствие) мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, наличие (отсутствие) лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в детском дошкольном образовательном учреждении; в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации по месту жительства ребенка факт обращения родителей (законных представителей) ребенка для решения вопроса об его устройстве в другую общеобразовательную организацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования мер по устройству ребенка в другую общеобразовательную организацию в целях обеспечения права ребенка на получение дошкольного образования.
Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С учетом характера спора на истце лежит бремя доказывания следующих фактов: наличие права ребенка на получение дошкольного образования, наличие льгот на получение места в детском дошкольном образовательном учреждении, обращение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Ответчик, в свою очередь, должен представить суду доказательства, подтверждающие наличие лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в детском саду, отсутствие свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях, а также принятие мер по обеспечению права ребенка на получение дошкольного образования в других образовательных учреждениях.
Решением Курганской городской Думы от 22.10.2014 № 190 «О структуре Администрации города Кургана» для исполнения указанных полномочий образован Департамент социальной политики Администрации города Кургана, одной из функций которого в соответствии с возложенными на него задачами является осуществление деятельности по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Курганской области), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время (п. 1.3. ст. 3).
Постановлением Администрации города Кургана от <...> № утвержден Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кургана вместе со «Списком детей для комплектования МБДОУ «Детский сад», которым регламентирован порядок комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент социальной политики Администрации города Кургана (л.д. 20-23).
В соответствии с п. 4 данного Порядка, комплектование МДОУ производится с учетом закрепленной территории за МДОУ и в соответствии с базой данных автоматизированной информационной системы (АИС) «Очередь в детский сад» по дате постановки на учет ежегодно в период с 1 февраля по 25 апреля.
Комплектование МДОУ без учета закрепленной территории (на свободные места) производится ежегодно в период с 1 июля по 25 июля с учетом АИС «Очередь в детский сад» по дате постановки на учет (п. 5 Порядка).
Департамент ежегодно в период с 1 февраля по 25 апреля формирует списки на новый учебный год с учетом закрепленных территорий (п. 9 Порядка).
Согласно п. 20 Порядка, при поступлении сведений в течение года о наличии свободных мест в МДОУ Департамент направляет списки из числа детей, находящихся на учете для предоставления места в МДОУ с учетом закрепленных территорий. При поступлении сведений в течение года о наличии свободных мест в МДОУ и отсутствии детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ и проживающих на закрепленной за МДОУ территории, Департамент направляет списки из числа детей состоящих на учете, но не проживающих на закрепленной территории.
При таких обстоятельствах, а также с учетом приведенных выше положений Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кургана, место в МДОУ предоставляется с учетом закрепленной территории.
Действительно, в соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 настоящей статьи и ст. 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих отсутствие мест во всех дошкольных учреждениях на закрепленной за <адрес> территории, каковыми в соответствии с Постановлением Администрации города Кургана от <...> № являются МБДОУ №, №, №, ответчиком не представлено ни в суд первой инстанции, ни в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции. Доводы ответчика об отсутствии мест в дошкольных учреждениях и невозможность предоставить несовершеннолетнему Ш.Т.Е. в 2014 место является голословным, доказательствами по делу не подтверждены.
Спорным периодом являлся 2014 год, материалы дела не содержат каких-либо данных о комплектовании детских садов на закрепленной территории города Кургана в этот период.
В судебное заседание апелляционной инстанции ответчиком представлены доказательства по состоянию на май 2015 года.
В свою очередь, справки о постановке детей на учет, поставленных на очередь перед истцом и обеспеченных местами в образовательных учреждениях, содержат альтернативный вариант выбора между детскими садами № и №. Списков об утверждении количественного состава детей по результатам комплектования групп, материалы дела также не содержат.
Принятие органом местного самоуправления мер для решения вопроса об устройстве несовершеннолетнего Ш.Т.Е. в другую общеобразовательную организацию по месту его жительства, помимо детских садов № и №, расположенных по месту жительства семьи Ш., в деле не имеется.
Из представленной в суд Департаментом социальной политики Администрации города Кургана информации от <...> № следует, в настоящее время ведется строительство трех детских садов на 720 мест, в 2015 году, после ввода в эксплуатацию дошкольных учреждений, все дети ДД.ММ.ГГГГ года рождения будут обеспечены местами в МБДОУ, однако указанные сведения доказательствами по делу также не подтверждены.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о наличии очередности на предоставление мест в дошкольном образовательном учреждении, превышении предельных норм комплектования, нарушении прав других детей не могут быть приняты во внимание. Указанные обстоятельства не исключают возможности удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку установлено нарушение права несовершеннолетнего Ш.Т.Е. на получение общедоступного дошкольного образования. При решении вопросов организации предоставления дошкольного образования органы местного самоуправления должны учитывать соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к обеспечению равного права на получение дошкольного образования.
Поскольку истцом Ш.М.В. были соблюдены необходимые условия для получения места для ее сына в детском саду (наличие возраста ребенка – более двух месяцев, заявление родителя), Администрация города Кургана обязана обеспечить ребенка местом в дошкольном учреждении для получения бесплатного образования.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, с учетом указанных обстоятельств, пришел к правильному выводу об их удовлетворении, и возложении на Администрацию города Кургана обязанности по предоставлению несовершеннолетнему Ш.Т.Е., проживающему по адресу: <адрес>, места в дошкольном образовательном учреждении города Кургана по месту его жительства с учетом закрепленной территории.
Доводы апелляционной жалобы о неверном применении ном материального права в части определения статуса муниципального образования на правильность вынесенного решения не влияют.
Судом первой инстанции правильно определен круг юридически значимых по делу обстоятельств, дана объективная, основанная на своем внутреннем убеждении, оценка представленных сторонами доказательств. Выводы суда судебная коллегия находит их правильными, соответствующими материалам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 16.02.2015 по иску Ш.М.В. к Администрации города Кургана о возложении обязанности оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Кургана – без удовлетворения.
Судья – председательствующий И.В. Литвинова
Судьи: Е.С. Голубь
И.Г. Ушакова