Судья Будилова О.В.
Дело № 33-12129/2023
Номер дела в суде первой инстанции 2-2259/2023
УИД 59RS0004-01-2023-001507-17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Казанцевой Е.С.
судей Бабиновой Н.А., Мухтаровой И.А.,
при ведении протокола помощником судьи Рожковой Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 02.11.2023 гражданское дело по апелляционной жалобе Ясырева Степана Валерьевича на решение Ленинского районного суда г. Перми от 28.08.2023.
Заслушав доклад судьи Бабиновой Н.А., пояснения истца Ясырева С.В., настаивавшего на доводах жалобы, представителя ответчика Плешкова П.В., возражавшего относительно доводов жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Ясырев С.В. обратился в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края с учетом уточнения в порядке ст.39 ГПК РФ о признании по состоянию на 17.02.2023 дату проведения третьего этапа конкурса недействительным приказа от 31.10.2022 № 24-04-01-04-281 о составе конкурсной комиссии; признании недействительным протокола заседания конкурсной комиссии, решения о признании победителем открытого конкурса на должность руководителя регионального оператора – Фонда капитального ремонта Пермского края Хлебникова В.В.; в случае заключения трудового договора с Хлебниковым В.В. как с победителем конкурса признать такой трудовой договор незаключенным (признать незаконными действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края по заключению трудового договора с Хлебниковым В.В. как с генеральным директором Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае») (л.д.4-8, 228 том 1).
В обоснование требований указано, что ответчиком нарушен порядок организации и проведения третьего этапа открытого конкурса на замещение должности руководителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – Фонд). Протоколом конкурсной комиссии, решением ответчика победителем открытого конкурса признан Хлебников В.В. Протокол конкурсной комиссии и решение ответчика являются недействительными, так как приняты с грубым нарушением требований законодательства, регулирующего вопросы проведения конкурса. Приказом ответчика от 31.10.2022 была утверждена комиссия по проведению конкурса на должность руководителя Фонда из 11 человек. В состав комиссии включен технический работник без права голоса, секретарь должен быть из числа голосующих членов конкурсной комиссии, так как решение принимается большинством присутствующих членов комиссии. Всего голосующих членов в комиссии 10 – четное количество, должно быть нечетное. В составе комиссии нет представителя органа государственного жилищного надзора, общественных организаций. На дату проведения третьего этапа конкурса из состава конкурсной комиссии выбыло 2 человека: К1., министр строительства ПК, У., депутат Законодательного Собрания ПК. По состоянию на 17.02.2023 приказ от 31.10.2022 о составе комиссии противоречил п.5 постановления Правительства Пермского края от 30.01.2015 №40-П и являлся в данной части незаконным (недействительным). Выбывшие члены конкурсной комиссии ответчиком не были заменены, конкурс на более поздний период не был перенесен. Фактически на дату проведения третьего этапа конкурса численность голосующих членов конкурсной комиссии составила 8 человек, что противоречит п.5 Порядка №40-П, где должно быть не менее 9 человек голосующих членов. При принятии решения комиссией не было необходимого кворума, поскольку на третьем этапе конкурса голосующих членов было 7 человек, необходимый кворум составляет 8 человек, которые должны быть голосующими (утвержденный состав 11 чел./3 х 2=7,3 чел, т.е. 8 чел.). Конкурсная комиссия не имела полномочий на принятие решений, составление протокола и определение победителя. Председателем конкурсной комиссии был заместитель председателя Правительства Пермского края К2., у которого имелась заинтересованность, так как ранее он же являлся председателем правления Фонда (высшего коллегиального органа управления Фонда), назначившего Хлебникова В.В. и.о. руководителя Фонда. Претенденту Хлебникову В.В. были созданы преимущества, а истцу не был обеспечен доступ к деятельности Фонда с целью затруднить подготовку к третьему этапу конкурса, на запросы ответчик не предоставил истцу ответы на все вопросы по количеству и содержанию. Истец находился в неравных условиях с претендентом Хлебниковым В.В., имеющим доступ ко всей необходимой информации о деятельности Фонда в силу исполнения им обязанностей руководителя Фонда и имеющим достаточное количество времени для анализа деятельности Фонда и формирования предложений к третьему этапу конкурса. Затягивание Фондом срока предоставления запрошенной информации свидетельствует о создании препятствий истцу как претенденту с целью продвижения Хлебникова В.В., что противоречит целям и задачам конкурса.
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 28.08.2023 в удовлетворении исковых требований Ясыреву С.В. отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней истец просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное по мотиву нарушения судом норм материального и процессуального права. Указывает, что в суд был заявлен административный иск в рамках КАС РФ. Указанное судом не учтено, вопреки требованиям закона и поданному истцом административному иску, дело было рассмотрено в порядке ГПК РФ, что нарушило процессуальные права истца. Все решения по третьему этапу конкурса приняты конкурсной комиссией в незаконном составе и при отсутствии кворума, кроме того в состав конкурной комиссии был включен технический работник, который не является ни депутатом Законодательного Собрания Пермского края, ни представителем Правительства Пермского края, следовательно, нарушен порядок проведения конкурса, в связи с чем итоги конкурса являются незаконными и недействительными. Ответчик допустил дискриминацию в отношении истца. Ссылается, что дело было рассмотрено в отсутствие Хлебникова В.В., который не был извещен судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, поэтому решение суда первой инстанции подлежит отмене согласно п. 2 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ.
В письменных возражениях на доводы жалобы ответчик Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», третье лицо Хлебников В.В., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее – Закон № 304-ПК) в целях реализации настоящего Закона создается некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», которая является региональным оператором.
Пунктом 1.1 Устава некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» установлено, что Фонд создан в целях реализации Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» и является региональным оператором, осуществляющим свою деятельность на территории Пермского края, для достижения целей, установленных уставом.
Согласно части 1 статьи 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации руководитель регионального оператора назначается на должность на конкурсной основе. Открытый конкурс на замещение должности руководителя регионального оператора проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации проверка соответствия обязательным квалификационным требованиям осуществляется в форме квалификационного экзамена, который проводится: 1) для кандидата на должность руководителя регионального оператора - при проведении открытого конкурса на замещение указанной должности; 2) для руководителя регионального оператора - не реже одного раза в три года начиная с момента назначения.
Согласно части 7 статьи 21 Закона № 304-ПК руководитель регионального оператора назначается на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства Пермского края, и должен соответствовать обязательным квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В состав конкурсной комиссии по отбору руководителя регионального оператора входят депутаты Законодательного Собрания Пермского края и представители Правительства Пермского края.
Депутаты Законодательного Собрания Пермского края направляются в состав конкурсной комиссии постановлением Законодательного Собрания Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 30.01.2015 № 40-п утвержден Порядок назначения на конкурсной основе руководителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – Порядок №40-п), согласно которому организатором конкурса является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (п.3).
В целях проведения конкурса организатор конкурса утверждает состав комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора (далее - конкурсная комиссия) и положение о конкурсной комиссии (п.4 Порядка).
Конкурсная комиссия состоит не менее чем из девяти человек и включает председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии (п.5 Порядка).
Согласно п.6 Порядка № 40-п решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим, а в его отсутствие - голос заместителя председателя конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания конкурсной комиссии (п.7 Порядка).
В соответствии с п.8 Порядка № 40-п конкурс проводится в три этапа: первый этап - анализ анкетных данных, второй этап - тестирование, третий этап - собеседование.
Согласно п.11 Порядка № 40-п на третьем этапе: приказом организатора конкурса не позднее, чем за 14 календарных дней до дня начала третьего этапа конкурса утверждаются дата, место и время проведения третьего этапа конкурса.
К третьему этапу конкурса допускаются претенденты, имеющие документ, подтверждающий успешное прохождение тестирования в соответствии с перечнем вопросов и в порядке, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Организатор конкурса не позднее, чем за 3 календарных дня до начала третьего этапа конкурса направляет сообщение претендентам о дате, месте и времени его проведения (п.11.1).
Третий этап конкурса проводится в очной форме и заключается в оценке профессионального уровня участников конкурса (п.11.2).
При проведении третьего этапа конкурса конкурсная комиссия проверяет наличие у претендента документа, подтверждающего успешное прохождение тестирования в соответствии с перечнем вопросов и в порядке, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оценивает доклад участника конкурса и ответы на вопросы, заданные в ходе собеседования (п.11.3).
Доклад участника конкурса представляет собой устную презентацию с использованием письменной версии доклада участника конкурса, которая в последующем приобщается к материалам конкурса. Время доклада участника конкурса не должно превышать 10 минут (п.11.4).
Доклад участника конкурса должен содержать детальное описание следующих направлений: предложения по постановке перспективных краткосрочных (сроком 3 года) задач деятельности регионального оператора, механизмов их реализации и оцениваемых результатов деятельности регионального оператора. Каждый из трех направлений доклада участника конкурса оценивается членами комиссии от 1 до 5 баллов (п.11.5).
По результатам заслушивания доклада участника конкурса члены конкурсной комиссии вправе задать участнику конкурса вопросы, касающиеся профессиональных знаний и навыков, планов их совершенствования, вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей руководителя регионального оператора. Вопросы конкурсной комиссии могут оформляться как ситуационные задачи, при решении которых выявляется уровень профессиональных знаний участника конкурса. Результаты собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии от 1 до 5 баллов (п.11.6).
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие участников конкурса. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов (п.11.7).
При равенстве баллов у участников конкурса проводится открытое голосование членов конкурсной комиссии. Каждый из членов конкурсной комиссии вправе проголосовать «за» только за одного из участников конкурса (п.11.8).
Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество положительных голосов членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим, а в его отсутствие - голос заместителя председателя конкурсной комиссии (п.11.9).
Результаты оценки докладов и собеседования, голосования и подведения итогов конкурса вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии передается организатору конкурса в день проведения конкурса и является основанием для назначения победителя конкурса на должность руководителя регионального оператора либо отказа участникам конкурса в таком назначении (п.11.10).
Согласно п.12 Порядка № 40-п организатор конкурса в порядке, установленном законодательством, заключает с победителем конкурса трудовой договор.
Пунктом 13 Порядка № 40-п установлено, что организатор конкурса принимает решение о проведении повторного конкурса в следующих случаях: если в результате проведения конкурса не был выявлен участник конкурса, отвечающий требованиям, предъявляемым к претендентам; если победитель конкурса выразил отказ от заключения трудового договора с организатором конкурса.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 31.10.2022 № 24-04-01-04-281 «О комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» утвержден состав комиссии по проведению конкурса и положение о комиссии (л.д.191-199 том 1).
Согласно указанному приказу утвержден состав комиссии из 11 человек, в том числе, председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и 8 членов конкурсной комиссии.
В соответствии с п.2.2 утвержденного Положения о комиссии последняя должна состоять не менее чем из девяти человек, включая председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии (без права голоса) и членов комиссии.
Согласно п.3.4 Положения секретарь комиссии осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов; подготавливает материалы на заседание комиссии и оформляет протоколы заседания комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к х функциям (в том числе, извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний), обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.
В соответствии с п.4.1 Положения комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствовали не менее двух третей от общего числа ее членов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим, а в его отсутствие – голос заместителя председателя комиссии.
Пунктом 4.2 Положения установлено, что конкурс проводится в три этапа: первый этап - анализ анкетных данных; второй этап – тестирование; третий этап – собеседование.
В соответствии с Положением о комиссии третий этап конкурса проводится в очной форме и заключается в оценке профессионального уровня участников конкурса (п.4.13).
При проведении третьего этапа конкурса комиссия проверяет наличие у претендента документа, подтверждающего успешное прохождение тестирования, и оценивает доклад участника конкурса и ответы на вопросы, заданные в ходе собеседования (п.4.14).
По результатам заслушивания доклада участника конкурса члены комиссии вправе задать участнику конкурса вопросы, касающиеся профессиональных знаний и навыков, планов их совершенствования, вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей руководителя регионального оператора. Вопросы комиссии могут оформляться как ситуационные задачи, при решении которых выявляется уровень профессиональных знаний участника конкурса. Результаты собеседования оцениваются членами комиссии от 1 до 5 баллов (п.4.15).
Согласно п.5.1 Положения о комиссии решение комиссии принимается в отсутствие участников конкурса. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов.
В силу п.5.5 Положения о комиссии результаты оценки докладов и собеседования, голосования и подведения итогов конкурса вносятся в протокол заседания комиссии.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 15.02.2023 № 24-04-01-04-48 внесены изменения в состав комиссии по проведению конкурса, утвержденный приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 31.10.2022 № 24-04-01-04-281 «О комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», из состава комиссии исключены К1., министр строительства Пермского края, и У., председатель комитета по развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Пермского края (л.д.200-201 том 1).
Из представленных ответчиком документов проведения конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» следует, что по результатам проведения первого этапа конкурса, состоявшегося 21.12.2022, были допущены ко второму этапу конкурса Ясырев С.В., Хлебников В.В., Ш, К3. (л.д.141-150 том 1), о чем указанные участники конкурса были уведомлены 26.12.2022 (л.д.151-158 том 1).
Второй этап конкурса – тестирование не состоялся 20.01.2023 по причине зафиксированного технического сбоя (л.д.163-166 том 1).
По результатам проведенного 27.01.2023 второго этапа конкурса (тестирование) к участию в третьем этапе конкурса были допущены Ясырев С.В., Хлебников В.В., К3. (л.д.171 том 1), о чем указанные претенденты были уведомлены 01.02.2023, а также одновременно извещены о дате, времени, месте проведения третьего этапа конкурса – 17.02.2023 в 14-00 час. (л.д.172-177, 180 том 1).
Согласно протоколу № 03/2023 заседания комиссии по проведению третьего этапа конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» от 17.02.2023 (л.д.181-185 том 1) присутствовали 8 из 9 членов комиссии: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, 5 членов комиссии, кворум имеется, комиссия правомочна принимать решения (так указано в протоколе).
Как указано в протоколе, оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности руководителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»: заслушали и оценили доклады и ответы на вопросы, заданные по итогам докладов, претендентов на замещение должности руководителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», всего было заслушано 3 доклада претендентов: К3., Хлебникова В.В., Ясырева С.В. Результаты оценивались членами комиссии от 1 до 5 баллов (по каждому направлению): постановка перспективных краткосрочных задач (сроком на 3 года) деятельности регионального оператора, механизмы реализации перспективных краткосрочных задач (сроком на 3 года) деятельности регионального оператора, оцениваемые результаты деятельности регионального оператора (по итогам доклада), итого баллов.
Согласно итогам проведения третьего этапа конкурса общее количество баллов К3. – 51, Хлебникова В.В. – 76, Ясырева С.В. – 31. Решение комиссии: победителем конкурса на замещение вакантной должности руководителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» признается участник, набравший наибольшее количество баллов, Хлебников В.В.
21.02.2023 участники конкурса уведомлены о результатах третьего этапа конкурса (л.д.186-188 том 1).
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 27.02.2023 Хлебников В.В. назначен генеральным директором некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» на основании личного заявления Хлебникова В.В., протокола заседания комиссии по проведению третьего этапа конкурса на замещение должности руководителя Фонда № 03/2023 от 17.02.2023 (л.д.190 том 1), заключен трудовой договор от 27.02.2023 (л.д.218-221 том 1).
Разрешая спор, отказывая в удовлетворении заявленных Ясыревым С.В. требований о признании незаконными решения конкурсной комиссии по результатам проведения третьего этапа конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» от 17.02.2023, содержащееся в протоколе № 03/2023 заседания комиссии по проведению третьего этапа конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» от 17.02.2023, суд первой инстанций исследовал юридически значимые обстоятельства, дал оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно истолковав и применив к спорным отношениям нормы материального права, пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца, поскольку нарушений процедуры проведения открытого конкурса не установлено, фактов, свидетельствующих о дискриминации истца, ущемления его прав по сравнению с другими конкурсантами, не установлено.
С указанными выводами судебная коллегия соглашается, так как они основаны на материалах дела и соответствуют требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в суд был заявлен административный иск в рамках Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, однако вопреки требованиям закона и поданному истцом административному иску, дело было рассмотрено в порядке Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что нарушило процессуальные права истца, судебной коллегией отклоняются как основанные на неверном толковании норм материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 16.1 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации предусмотрено, что при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие - в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Из материалов дела усматривается, что исковое заявление (с учетом уточнения) содержало в себе требования о признании по состоянию на 17.03.2023 на дату проведения третьего этапа конкурса недействительным приказ от 31.10.2022 № 24-04-01-04-281 о составе конкурсной комиссии; признании недействительным протокола заседания конкурсной комиссии; решения Министерства о признании победителем конкурса Хлебникова В.В. В случае заключения трудового договора с Хлебниковым В.В., признать такой договор незаключенным.
Учитывая, что перечисленные требования подлежат рассмотрению как в рамках административного судопроизводства, так и в рамках гражданского судопроизводства (требования по расторжению трудового договора), а также что разделение данных требований невозможно, определением Ленинского районного суда г. Перми от 31.03.2023 исковое заявление принято к производству и возбуждено гражданское дело.
Также являются несостоятельными доводы апелляционной жалобы о неправомерности конкурсной комиссии, об отсутствии кворума для принятия решения.
Суд первой инстанции законно и обоснованно указал, что в соответствии с положениями п.6 Порядка №40-п, п.4.1 Положения о комиссии 17.02.2023 на заседании комиссии присутствовало не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии, утвержденной приказом от 31.10.2022 с учетом изменений, внесенных приказом от 15.02.2023: по состоянию на 17.02.2023 общее число членов конкурсной комиссии, куда в соответствии с вышеприведенными правовыми актами входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии, - 9, присутствовало на заседании конкурсной комиссии 17.02.2023 – 8 членов комиссии.
Определение истцом необходимого кворума комиссии для принятия решения 17.02.2023 от общего числа членов комиссии 11 является ошибочным, поскольку, как указано самим истцом и подтверждается письменными доказательствами по делу, по состоянию на 17.02.2023 ранее утвержденные члены комиссии К1., министр строительства Пермского края, и У., председатель комитета по развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Пермского края, до 17.02.2023 были освобождены от ранее занимаемой должности и прекратили полномочия (л.д.96, 223-224 том 1), соответственно, не могли входить в состав комиссии, в связи с чем приказом ответчика от 15.02.2023 были исключены из состава комиссии. При этом количественный состав конкурсной комиссии после внесения изменений приказом от 15.02.2023 также соответствовал требованиям Порядка № 40-п (состав комиссии не менее чем из девяти человек). Вопреки доводам истца, приведенные нормативные акты не предусматривают ни обязанность организатора конкурса производить замену членов конкурсной комиссии, ни процедуру замены членов комиссии.
Доводы жалобы, что в состав конкурной комиссии был включен технический работник, который не является ни депутатом Законодательного Собрания Пермского края, ни представителем Правительства Пермского края, следовательно, нарушен порядок проведения конкурса, судебной коллегией отклоняются.
В соответствии с п.4 Порядка № 40-п утверждение состава комиссии по проведению конкурса и положения о конкурсной комиссии является полномочиями организатора конкурса, которым является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края. Таким образом, приказ от 31.10.2022 № 24-04-01-04-281 принят уполномоченным органом в соответствии с положениями нормативных правовых актов. Указанные нормативные правовые акты не содержат особых указаний, запретов в отношении секретаря конкурсной комиссии, в том числе требования об избрании секретаря из числа членов комиссии, в связи с чем утверждение в составе комиссии секретаря комиссии, не являющегося депутатом Законодательного Собрания Пермского края или представителем Правительства Пермского края, и при этом без права голоса, не противоречит указанным нормативным правовым актам, не влечет недействительность состава конкурсной комиссии с учетом конкретных организационно-технических функций секретаря в осуществлении деятельности конкурсной комиссии (п.3.4 Положения о комиссии).
Доводы истца о допущенной в отношении него ответчиком дискриминации также обоснованно были признаны судом первой инстанции несостоятельными.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении третьего лица Хлебникова В.В. не свидетельствуют о незаконности правильно принятого по делу судебного постановления, поскольку указанное третье лицо решение суда не обжалует.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводам, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Перми от 28.08.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Ясырева Степана Валерьевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи