ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1217/2022 от 24.01.2022 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Советский районный суд г. Махачкалы

судья ФИО4

дело

УИД-05RS0-52

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 января 2022 года, , г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего ФИО10,

судей Магомедова М.А. и Омарова Д.М.

при секретаре судебного заседания ФИО7

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МВД по РД, Управлению Росгвардии по РД о признании незаконным действий МВД по РД в части принятия истца на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты вынесения решения жилищной комиссии МВД по РД на основании распоряжения ФСКН России от <дата> за с <дата>, о признании незаконным распоряжения УФСКН России от <дата> о принятии ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты с <дата>, установлении очередности и права истца с составом его семьи на получение ЕСВ с даты подачи заявлений и документов, а именно с <дата>, об обязании ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения МВД по Республике Дагестан, в том числе даты принятия на учет, с первого полугодия 2012 года, то есть не позднее двух месяцев с моменты подачи заявления, путем изменения уникального номера в базе данных,

по апелляционной жалобе представителя ответчика МВД по РД на решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>года,

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО10, доводы представителя ответчика ФИО8, просившей удовлетворить апелляционную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к МВД по РД, Управлению Росгвардии по РД о признании незаконным действий МВД по РД в части принятия истца на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты вынесения решения жилищной комиссии МВД по РД на основании распоряжения ФСКН России от <дата> за с <дата>, о признании незаконным распоряжения УФСКН России от <дата> о принятии ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты с <дата>, установлении очередности и права истца с составом его семьи на получение ЕСВ с даты подачи заявлений и документов, а именно с <дата>, об обязании ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения МВД по Республике Дагестан, в том числе даты принятия на учет, с первого полугодия 2012 года, то есть не позднее двух месяцев с моменты подачи заявления, путем изменения уникального номера в базе данных, указав в обоснование иска, что он является действующим сотрудником Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РД полковником полиции. В органах внутренних дел с февраля 2000 года. Общий стаж службы в органах внутренних дел и Росгвардии, составляет более 20 календарных лет.

С 2003 года, являясь сотрудником Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств (УФСКН РФ по РД), <дата> им было подано заявление за внутренним номером 23/550 на имя председателя жилищной комиссии УФСКН по РД ФИО9 о принятии документов на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата> «Об утверждении правил предоставления сотрудникам органов ФСКН России единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения».

В соответствии с протоколом от <дата> заседания Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, ФИО1 поставлен на учет.

В соответствии с Указом Президента N 156 от <дата>, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков упразднена, ее полномочия переданы МВД РФ.

Согласно пп.6 п. 3 Указа установлено, что правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является Министерство внутренних дел России.

Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Дагестан от <дата> он принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с <дата> протокол (решение ЦЖБК утверждено распоряжение министра МВД РД от <дата>).

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии Управления Росгвардии по Республике Дагестан от <дата> (протокол утвержден Распоряжением Управления Росгвардии по РД» от <дата>-р) истец был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты принятия на учет по прежнему месту жилищного учета, то есть с <дата>.

На момент подачи заявления в жилищную инспекцию стаж службы, согласно справке УФСКН России по Республике Дагестан по состоянию на <дата>, составлял 12 лет 05 месяцев 00 дней.

Ранее единовременная социальная выплата или жилье истцу и членам его семьи не предоставлялась. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности, не имеет.

При рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты, жилищная комиссия УФСКН РФ по РД (в дальнейшем жилищно-бытовая комиссия МВД по Республике Дагестан) должна была учитывать дату подачи им заявления и документов, то есть <дата>, соответственно имеющееся право на получение указанной социальной выплаты многодетных сотрудников, подавших заявление в 2012 году.

Согласно справке Управления Росгвардии по Республике Дагестан <дата> истцу присвоен уникальный номер .

Учитывая, что истцом было подано заявление с приложением всех необходимых документов и имелись основания для постановки на учет, то указанное заявление должно было быть рассмотрено в разумные сроки, однако, решение о постановке заявителя на учет было принято <дата>, то есть его заявление от <дата> не было рассмотрено уполномоченным органом в разумные сроки, а соответствующее решение принято только <дата>.

Исходя из изложенного, истец полагает, что действия сотрудников ЦЖБК МВД по Республике Дагестан по несвоевременной постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по Республике Дагестан являются незаконными и не соответствующими требованиям Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ и постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. .

В судебном заседании истец исковые требования уточнил, просил признать незаконным действия МВД по РД в части принятия истца на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты вынесения решения жилищной комиссии МВД по РД на основании распоряжения ФСКН России от <дата> за с <дата>, также просил признать незаконным распоряжение УФСКН России от <дата> о принятии ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты с <дата>, и установить очередность и права истца с составом его семьи на получение ЕСВ с даты подачи заявлений и документов, а именно с <дата>, обязать ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения МВД по Республике Дагестан, в том числе даты принятия на учет, с первого полугодия 2012 года, то есть не позднее двух месяцев с моменты подачи заявления, путем изменения уникального номера в базе данных, уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

РешениемСоветского районного суда г. Махачкалы от <дата> постановлено:

«Исковые требования ФИО1 к МВД по РД, Управлению Росгвардии по РД о признании незаконным действий МВД по РД в части принятия истца на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты вынесения решения жилищной комиссии МВД по РД на основании распоряжения ФСКН России от <дата> за с <дата>, о признании незаконным распоряжения УФСКН России от <дата> о принятии ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты с <дата>, установлении очередности и права истца с составом его семьи на получение ЕСВ с даты подачи заявлений и документов, а именно с <дата>, об обязании ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения МВД по Республике Дагестан, в том числе даты принятия на учет, с первого полугодия 2012 года, то есть не позднее двух месяцев с моменты подачи заявления, путем изменения уникального номера в базе данных- удовлетворить.

Признать действия МВД по Республике Дагестан по принятию ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по Республике Дагестан с <дата> незаконными.

Установить очередность и право ФИО1 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов – <дата>.

Обязать Управление Росгвардии по РД внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по Республике Дагестан, в том числе в части даты принятия ФИО1 на учет путем изменения уникального номера в единой базе данных».

На данное решение представителем ответчика МВД по РД подана апелляционная жалоба, в которой он выражает несогласие с ним по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от <дата> утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее -Правила).

В соответствии с пунктом 31 Правил, единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия их на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам. Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией.

На комиссию возлагаются следующие функции:

а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных сотрудником в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

б) направляет в случае необходимости запрос в определяемое руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходит службу сотрудник, уполномоченное подразделение федерального органа исполнительной власти (далее - уполномоченное подразделение) для получения справки о предоставлении сотруднику единовременной выплаты по прежним местам прохождения службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты;

в) принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета;

г) ведет книгу учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной выплаты, по форме согласно приложению N 1, книгу учета сотрудников войск национальной гвардии, принятых на учет для получения единовременной выплаты, по форме согласно приложению N 2.

Согласно установленной форме книги учета в шестой графе указано «Дата принятия на учет (номер, дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет)», из которого следует, что датой принятия на учет является дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет.

В соответствии с пунктом 15 Правил решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты и о снятии их с учета оформляются путем составления комиссией протоколов и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти.

Таким образом, по смыслу приведенных нормативно-правовых положений, датой постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является дата принятия правового акта федерального органа исполнительной власти, органа, утвердивших решение о принятии их на учет по прежнему месту службы.

Таким образом, факт подачи заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты не является безусловным основаниям для признания за сотрудником такого права.

Право на получение указанной меры социальной поддержки не поставлено в зависимость от даты подачи заявления.

Из содержания приведенных выше правовых норм следует, право на единовременную социальную выплату сотрудник приобретает с даты принятия правового акта федерального органа исполнительной власти, органа, утвердивших решение комиссии о принятии сотрудника на учет. И с даты указанного правового акта определяется дата принятия (постановки) сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В ноябре 2012 года прием материалов и учет сотрудников (пенсионеров), претендующих на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от <дата> №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществлялся ЦАХТО МВД по Республике Дагестан.

В соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства от <дата> N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты" единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Проверив материалы дела, выслушав мнение сторон, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что истец ФИО1 является действующим сотрудником Управлению Росгвардии по Республике Дагестан Общий стаж службы истца в органах внутренних дел и Росгвардии по состоянию на <дата> составляет более 20 лет.

<дата> (согласно заявлению л.д. 27) истец обратился в ЦЖБК (центральная жилищно-бытовая комиссия) МВД по Республике Дагестан с заявлением с приложением необходимых документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Ранее единовременная социальная выплата или же жилье ему и членам его семьи не предоставлялась. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности, он и члены его семьи не имеют.

На момент подачи заявления стаж службы его составлял более 20 лет.

Согласно выписке из протокола от <дата>ФИО1 принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с <дата>.

Решением ЦЖБК МВД по Республике Дагестан истец поставлен в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья <дата> с присвоением номера 005137.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от <дата> N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1223, и оценив по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации совокупность имеющихся в деле доказательств, пришел к выводу о наличии оснований об удовлетворении исковых требований.

При этом суд исходили из того, что в силу вышеперечисленных правовых норм при определении порядка очередности юридически значимыми сведениями являются совокупность двух условий - стаж службы и дата подачи заявления, тогда как действия ответчика по постановке истца на указанный учет с <дата>, то есть спустя значительный период времени с момента обращения сотрудника с заявлением -<дата> (согласно заявлению л.д. 27), нарушают права истца на своевременное получение единовременной социальной выплаты наравне с лицами, поставленными на соответствующий учет в 2012 году, поскольку, в силу п. 31 Правил данная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Из исследованных в суде апелляционной инстанции материалов дела следует, что истец обратился в ЦЖБК с заявление для постановки на учет для получения ЕСВ – <дата> (л.д. 27), поставлен на учет согласно решению ЦЖБК – <дата>.

Вследствие чего, в целях восстановления нарушенного права истца, суд признал действия ответчика в части постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата> незаконными и возложил на ответчика обязанность принять решение о его постановке на учет с даты обращения с заявлением, а именно с <дата> и внести соответствующие изменения в книгу учета сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Также, суд первой инстанции верно признал право истца на получение ЕСВ с <дата>, при этом без указания членов семьи, поскольку не располагает сведениями о составе семьи, в связи с чем пришел к обоснованному выводу о том, что в резолютивной части решения суд не вправе указать состав семьи истца.

Выводы суда первой инстанции основаны на исследовании представленных доказательств, их оценке в соответствии с правилами, установленными в ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют нормам права, регулирующим возникшие отношения. В связи с чем, суд апелляционной инстанции в соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда первой инстанции оставил без изменения.

Доводы жалобы об ошибочности выводов суда о том, что очередность предоставления единовременной социальной выплаты определяется датой принятия на учет, а не датой подачи заявления, основанием для отмены судебного акта не являются. Указанные доводы являлись предметом обсуждения суда первой инстанции и были обоснованно отклонены.

Указом Президента Российской Федерации от <дата> N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (пункт 1 Указа). Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации (пункт 2 Указа; далее - Указ Президента Российской Федерации от <дата> N 157).

Согласно подпункту "а" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от <дата> N 157 войска национальной гвардии Российской Федерации входят в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

В структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации включены: органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации; специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации; отряды мобильные особого назначения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации; Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации и авиационные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от <дата> N 157).

Пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от <дата> N 157 предусмотрено, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником МВД России в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 этого Указа, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от <дата> N 157 об образовании нового федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации были приняты Федеральный закон от <дата> N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от <дата> N 510.

Таким образом, исходя из положений Указа Президента Российской Федерации от <дата> N 510 Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником МВД России, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Право ведения учета нуждающихся в жилье лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии на территории Республике Дагестан, принадлежит Управлению Росгвардии по Республике Дагестан.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от <дата> N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <дата> N 247-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 этого Закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 ФЗ от <дата> N 247-ФЗ).

Частью 10 статьи 4 Федерального от <дата> N 247-ФЗ, предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящий на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Так, в силу пункта 2 Правил, принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.

Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (пункт 5).

Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (п. 11).

Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (пункт 15).

Сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления (пункт 20).

Пунктом 31 Правил установлено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Проанализировав положения Правил предоставления единовременной социальной выплаты, судебная коллегия считает, что законодательно дата принятия на учет сотрудника не определена, сами сведения о сотруднике подлежат внесению с момента принятия решения. Между тем, при определении порядка очередности сотрудника учитываются стаж службы и дата подачи заявления, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату.

Согласно абзаца 2 пункта 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления единовременной выплаты. Указание заявителя на отсутствие доказательств нарушенного права истца ввиду того, что истцом не представлено доказательств, что имеются очередники, получившие выплату, но подавшие заявления позднее истца, подлежит отклонению, так как учет лиц для получения единовременной выплаты должен соответствовать требованиям вышеприведенных правовых норм.

Более того, возложение бремени доказывания данного обстоятельства на истца несостоятельно, поскольку в соответствии со ст. 56 ГПК РФ именно ответчик должен доказать законность своих действий при постановке истца на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Ссылки в жалобе на иную судебную практику рассмотрения аналогичных споров, также не могут повлечь отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку при рассмотрении данного спора установлены иные фактические обстоятельства, имеющие правовое значение для дела.

Иные доводы сами по себе выводы судов объективно не опровергают, обстоятельства по делу установлены правильно, требования разрешены в соответствии с нормами закона и представленными доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на его обоснованность и законность, поэтому изложенные в ней доводы не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда.

Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.

Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от <дата>-КФ18-107, определении Верховного Суда Российской Федерации от <дата>-КФ20-39-К7, которым оставлено без изменения определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> по делу .

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика МВД по РД – без удовлетворения.

Апелляционное определение суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в <адрес> через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение составлено <дата>.

Председательствующий

Судьи:

Советский районный суд г. Махачкалы

судья ФИО4

дело

УИД-05RS0-52

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН