Судья Васильева С.Н. | Дело № 33-1220/2014 г. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕСудебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего | ФИО1, |
и судей | Остапенко Д.В., ФИО2, |
при секретаре | ФИО3, |
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 августа 2014 года в городе Петропавловске-Камчатском гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 14 мая 2014 года, которым постановлено:
требования ФИО4 к УМВД России по Камчатскому краю о возложении обязанности по оформлению и выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Остапенко Д.В., объяснения представителя УМВД России по Камчатскому краю – ФИО5, полагавшего доводы жалобы необоснованными, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО4 обратился в суд с иском к УМВД России по Камчатскому краю о возложении обязанности, указав, что проходил службу в органах внутренних дел Камчатского края непрерывно с 1 сентября 1994 года по 24 апреля 2006 года, является пенсионером УВД. В соответствии с приказом УВД Камчатской области от 18 июля 2002 года № 442 был командирован в Северо-Кавказский регион, г. Моздок, в должности водителя, сроком на 180 суток, с 23 июля 2002 года. За выполнение служебно-боевых задач в условиях проведения контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, высокий профессионализм награжден нагрудным знаком «Участник боевых действий». За добросовестное отношение к выполнению своих служебных обязанностей на территории Северо-Кавказского региона, проявленный высокий профессионализм, инициативу и настойчивость награжден нагрудным знаком «За верность долгу». Кроме того, награждался Почетными грамотами командованием Объединенной Группировки Войск (сил) МВД России за добросовестное и образцовое выполнение служебного долга при проведении контртеррористических мероприятий и обеспечение целостности России, законности и порядка, прав и свобод граждан, смелость и отвагу, проявленных в условиях, сопряженных с риском для жизни. Неоднократно обращался к ответчику с просьбой оформления и выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий», на что получал отказ, поскольку отсутствует информация о его непосредственном участии в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.
Просил суд возложить обязанность на УМВД России по Камчатскому краю оформить на его имя и выдать удостоверение «Ветеран боевых действий».
Указанные обстоятельства, послужили основанием для обращения в суд.
ФИО4, а также его представитель ФИО6 в судебном заседании суда первой инстанции требования поддержали. Пояснили, что наличие почетных грамот, нагрудных знаков «За верность долгу» и «Участник боевых действий» дают право для оформления удостоверения «Ветерана боевых действий».
Представитель УМВД России по Камчатскому краю – ФИО7 в судебном заседании требования не признала. Пояснила, что истец не представил доказательств участия в боевых действиях. Наличие у него нагрудных знаков таковыми не являются. Ответчиком направлялись различные запросы об участии ФИО4 в боевых действиях, однако положительных сведений получено не было. Таким образом оснований для присвоения истцу звания «Ветеран боевых действий» и выдачи соответствующего удостоверения не имеется.
Рассмотрев дело по существу, суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе, ФИО4, не соглашаясь с принятым по делу решением по причине неправильного определения и неполного исследования судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия фактическим обстоятельствам дела, изложенным в нем выводов суда, по доводам указанным в иске, просит его отменить с принятием нового.
Заслушав представителя УМВД России по Камчатскому краю, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
В силу п. 3 постановления Правительства РФ от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» выдача удостоверений ветерана боевых действий производится федеральными органами исполнительной власти, направлявшими военнослужащих для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий.
На основании абз. 2 п. 2 постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Согласно пп. 3.3 п. 3 приказа МВД РФ от 7 мая 2004 года № 282 «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России» подтверждающими документами для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года, являются выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.
Согласно пп. «в» п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года № 65 периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 130-ФЗ от 25 июля 1998 года «О борьбе с терроризмом» (действовавшего в период нахождения истца в служебной командировки) контртеррористическая операция - специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму», контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также минимизации последствий террористического акта.
Таким образом, основания для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» ограничены фактическим участием в определенных контртеррористических операциях в составе специальных сил Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ. Удостоверения выдаются тем лицам, которые участвовали в специальных мероприятиях с применением оружия и специальных средств по пресечению террористического акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО4 проходил службу в органах внутренних дел в период с 1 сентября 1994 года по 24 апреля 2006 года (л.д. 12-16).
Приказом УВД Камчатской области от 18 июля 2002 года № 442 «О замене сотрудников УВД Камчатской области в Северо-Кавказском регионе» истец командирован в автохозяйство на должность водителя, сроком на 180 суток, с 23 июля 2002 года (л.д. 17-18).
Приказом МВД РФ объединенная группировка войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ от 30 июля 2002 года № 5865 ФИО4 награжден нагрудным знаком «Участник боевых действий», о чем выдано удостоверение (л.д. 19-20).
Согласно выписке из приказа пункта управления группы управления временной оперативной группировки отделов внутренних дел и подразделений МВД России на территории Северо-Кавказского региона от 10 сентября 2002 года № 1116, ФИО4 награжден нагрудным знаком «За верность долгу», что также подтверждается еще и удостоверением (л.д. 21-22).
Также, истец, за добросовестное и образцовое выполнение служебного долга при выполнении контртеррористических мероприятий и в связи с 200-летием МВД России награжден почетными грамотами (л.д. 23-25).
На обращения ФИО4 о выдачи удостоверения «Ветерана боевых действий» УМВД России по Камчатскому краю оснований для его оформления не усмотрело, в виду отсутствия сведений об участии истца в боевых действиях на территории Чеченской Республики в период его командировки.
Отказ ответчика мотивирован тем, что в отношении истца отсутствуют приказы командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, подтверждающих фактическое участие в боевых действиях.
Кроме того, в соответствии с ответом Федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 12 декабря 2013 года № 34/5/2889, ФИО4 в период с 23 июля 2002 по 23 января 2003 года в приказах Командующего ОГВ (с) МВД России на территории Северо-Кавказского региона не значится (л.д. 83).
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт участия в боевых действиях в период проведения контртеррористической операции не подтвержден, в связи с чем, ФИО4 не может быть признан ветераном боевых действий, а сам факт его нахождения в служебной командировке в районе ведения боевых действий не является безусловным и достаточным основанием для признания за ним такого статуса.
Таким образом, ответчиком правомерно не были учтены награждение истца нагрудным знаком «Участник боевых действий», «За верность долгу» и почетными грамотами, поскольку основаниями для вручения данных нагрудных знаков является не только фактическое участие в боевых действиях, но и участие в различных мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории боевых действий.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом, как соответствующим установленным обстоятельствам дела, основанном на правильном применении и толковании норм материального права.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм материального права, по делу не имеется.
Поскольку процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, судебной коллегией по делу также не установлено, решение суда, как законное и обоснованное подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 327.1 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 14 мая 2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Мотивированное определение суда составлено 26 августа 2014 года.
Председательствующий
Судьи