ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-12282/17 от 13.12.2017 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Репринцева Н.Ю. Дело № 33-12282/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 декабря 2017 года г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Науменко Л.А.,

судей Александровой Л.А., Тертишниковой Л.А.,

при секретаре Рогожиной И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хлыстова Константина Николаевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Север» о признании незаконными действий, обязании производить начисление платы за вывоз мусора в соответствии с законодательством

по апелляционной жалобе Хлыстова Константина Николаевича, действующего через представителя Соснова Евгения Анатольевича, на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 08 августа 2017 года.

Заслушав доклад судьи Александровой Л.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Хлыстов К.Н. обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Север» (далее – ООО «УК «Север»), просил признать незаконными действия по применению норматива начисления на вывоз мусора 1 руб. 25 коп. на один кв.м. площади квартиры, обязать привести услугу по вывозу мусора в соответствии с законодательством и производить начисления за вывоз мусора исходя из норматива потребления на вывоз твердых бытовых отходов 0,075 куб.м. на одного проживающего в квартире человека в месяц до изменения законодательства, регулирующего данные правоотношения.

В обоснование заявленных требований указано, что Хлыстов К.Н. является собственником квартиры <адрес>. ООО «УК «Север» является компанией, обслуживающей данный жилой дом. В период с ДД.ММ.ГГ по настоящее время Хлыстов К.Н. вносит плату за вывоз твердых бытовых отходов исходя из недействующего тарифа 1 руб. 25 коп. на квадратный метр. С установленным управляющей компанией порядком расчета за вывоз твердых бытовых отходов, исходя из площади занимаемого помещения, истец не согласен. Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.1999 № 9, установлена калькуляционная единица для вывоза бытового мусора – куб. м. бытовых отходов. Твердые бытовые отходы образуются в результате жизнедеятельности жильцов многоквартирного дома, оплата за их вывоз должна рассчитываться исходя из количества проживающих в квартире лиц, а не площади жилого помещения. С 18.08.2011 действовал только один правовой акт, устанавливающий норматив вывоза отходов – ГОСТ Р 51617-2000 «Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», которым были рекомендованы нормы вывоза бытовых отходов для малых городов 190 кг или 900 литров на человека в год, что соответствует 0,075 куб.м. отходов на одного человека в месяц. Считает, что плата за вывоз мусора в месяц должна составлять 12,36 руб.: 0,075 куб.м. х 1 (количество проживающих в квартире) х 164,81 руб. (установленный тариф). Поэтому применение методики расчета платы за вывоз мусора исходя из площади жилого помещения ущемляет права истца как потребителя.

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края 08.08.2017 в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Хлыстов К.Н., действуя через представителя Соснова Е.А., просит решение суда отменить, ссылаясь в целом на те же обстоятельства и доводы, которые изложены в исковом заявлении. Дополнительно указано на то, что суд скрывает содержание заключенного между ООО «УК «Север» и ООО «Ремстройбыт» договора, согласно приложению которого объем вывозимого мусора зависит от количества проживающих, умноженного на тариф 196,38 руб. и на норматив 1,8 куб.м. Договор не содержит положений о начислении платы за мусор с квадратного метра. Кроме того, полагает, что суд неправильно толкует постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 232, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Согласно формуле 9(3) приложения № 2 к названным Правилам начисления прямо связаны с количеством проживающих и периодичностью вывоза. То, что ООО «Ремстройбыт» применяет норматив и тариф по своему усмотрению, подтверждается договором между ООО «Ремстройбыт» и ООО «УК «Управдом» от 09.01.2017, которым плата за мусор определяется следующим образом: количество проживающих умножается на норматив 0,9 куб.м. в год на тариф 392,76 руб. Довод суда, что имеется предписание Государственной жилищной инспекции Алтайского края, обязывающее начислять плату за мусор с квадратного метра, не имеет правового значения, так как в определении судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда по делу № 33-12376/2015 от 23.12.2015 дано толкование и оценка законности подобных предписаний. Аналогичный спор был рассмотрен также Рубцовским городским судом от 22.05.2017 по делу № 2-1904/17 по иску М. При наличии предписания Государственной жилищной инспекции Алтайского края, обязывающего начислять плату за мусор с квадратного метра, суд решил, что такое предписание не соответствует закону. Апеллянт также ссылается на практику Алтайского краевого суда по другим делам по данной категории споров.

В суде апелляционной инстанции представитель истца Соснов Е.А. просил отменить решение суда по доводам жалобы, представитель ООО «УК «Север» Вяткина О.А. просила решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки в судебную коллегию не уведомили, что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для рассмотрения гражданского дела в отсутствии этих лиц.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия полагает решение подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального права (п.п. 3,4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, Хлыстов К.Н. является собственником квартиры <адрес>. Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «УК «Север»

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 2 статьи 154 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (в действующей редакции), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), содержание общего имущество включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 232 от 27.02.2017 в указанный пп. «д» п. 11 Правил № 491 внесены изменения: из подпункта «д» слова «твердых» исключены, пункт 11 дополнен подпунктом «д(2)»: «содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями».

Вместе с тем, изменения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 232 от 27.02.2017, применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 2 постановления Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года (ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Таким образом, поскольку в настоящее время в Алтайском крае еще не определен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами и не утвержден единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, плата за вывоз твердых бытовых отходов включается в плату за содержание общего имущества.

Согласно представленным Хлыстовым К.Н. квитанциям за апрель – декабрь 2016 года, январь – июнь 2017 года (т. 1, л.д. 20, 84-98) оплата за услугу «вывоз мусора» включена в статью «содержание жилья» и указана в платежном документе отдельной строкой. При этом стоимость данной услуги с апреля 2016 года по январь 2017 года рассчитывалась путем умножения 1,25 руб. (тариф) на 53,1 кв.м. (площадь принадлежащего истцу помещения), с февраля по июнь 2017 года: 1,30 (тариф) х 53,1 кв.м. Как следует из отзывов ООО «УК «Север», повышение тарифа было связано с увеличением цены договора № 19 от 29.03.2014 на оказание возмездных услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, заключенного с ООО «Ремстройбыт», что, в свою очередь, было обусловлено повышением тарифа на утилизацию, установленного Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов для ООО «Благоустройство» г. Рубцовска, с которым ООО «Ремстройбыт» заключен договор на размещение отходов на полигоне.

Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что поскольку ООО «УК «Север» вносило предложения по установлению платы за вывоз мусора 1,25 руб./кв.м., его действия по применению методики начисления за вывоз мусора с квадратного мера нельзя признать незаконными.

Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции ввиду следующего.

В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В п. 31 Правил № 491закреплено, что при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Вместе с тем, тариф 1,25 (а в последующем 1,30), применяемый ООО «УК «Север» для расчета платы за вывоз мусора в составе платы за содержание жилья, решением общего собрания собственников жилого дома <адрес> не утвержден. Как следует из пояснений представителя ответчика и материалов дела, управляющая компания обращалась к жильцам с предложением установить на общем собрании тариф «содержание жилья» на 2017 год – 6,89 руб., включая вывоз мусора – 1,25 руб. (т. 1, л.д. 53,54), однако общее собрание так и не было проведено.

В п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).

Однако согласно представленному ответчиком договору управления от 19.11.2008, заключенному с ООО «УК «Север» (т. 1, л.д. 82), и приложению № 3 к нему (т. 1, л.д. 237), плата за вывоз мусора составляет 10,16 руб. с человека.

В судебном заседании 07.08.2017 представитель ООО «УК «Север» Вяткина О.А. подтвердила, что договор управления с жителями дома был заключен в 2008 году, предусматривал плату за вывоз твердых бытовых отходов с человека, ООО «УК «Север» с предложением о внесении изменений в договор управления не обращалось (т. 1, л.д. 245 оборот).

Таким образом, выводы суда о том, что ответчик законно применяет тариф 1,25 руб./кв.м., он утвержден в установленном порядке, не соответствуют обстоятельствам дела, противоречит вышеприведенным положениям законодательства, в связи с чем решение суда в этой части подлежит отмене, а иск частичному удовлетворению.

При этом судебная коллегия также учитывает следующее.

Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из материалов дела следует, что вывоз твердых бытовых отходов, образующихся от жителей дома по <адрес> в <адрес>, осуществляется ООО «Ремстройбыт» на основании договора *** от ДД.ММ.ГГ (т. 1, л.д. 224-229).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГ в п. 4.1 договора *** от ДД.ММ.ГГ и приложение *** договора внесены изменения, согласно которым заказчик «ООО «УК «Север» производит оплату за предоставленные услуги по тарифу 196,38 руб. за 1 м3, из них утилизация ТБО – 27,42 руб./м3.

В п. 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, закреплено, что цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.

В соответствии с действующим законодательством государственному регулированию подлежат тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых бытовых отходов; к полномочиям органов местного самоуправления относится установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Определенный договором *** от ДД.ММ.ГГ тариф 196,38 руб. за 1 м3 не превышает сумму тарифа, установленного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 25.11.2016 № 418, на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, оказываемые ООО «Благоустройство» потребителям муниципального образования город Рубцовск, на 2017-2019 годы (27,42 руб.), и тарифа, утвержденного постановлением администрации г. Рубцовска от 04.09.2016 № 4015 на услугу по вывозу твердых бытовых отходов, оказываемую МУП «СпецТрансСервис» населению г. Рубцовска (168,96 руб.).

На основании изложенного, доводы истца о применении тарифа 164,81 руб. являются необоснованными.

При этом из приложения *** к договору *** от ДД.ММ.ГГ следует, что сумма за вывоз и утилизацию ТБО от <адрес> в <адрес>, уплачиваемая ООО УК «Север» в пользу ООО «Ремстройбыт», в месяц составляет 4 418,55 руб., что соответсвует 196,38 руб. (тариф) х 150 чел. (количество жителей) х 0,15 куб.м. (норма образования отходов с человека в месяц).

Используемый показатель 0,15 куб.м. соответствует утвержденной постановлением администрации г. Рубцовска от 15.05.2015 № 2444 норме накопления отходов для населения – 1,8 м3 на 1 чел. в год (1,8:12=0,15).

Таким образом, расчет цены договора за вывоз отходов произведен исходя из количества проживающих человек, а не из площади помещений.

В то же время ответчик производит расчет платы за вывоз мусора следующим образом: 1,30 х 53,1 кв.м. (площадь жилого помещения истца)=69,03 руб.

При этом согласно отзывам ответчика 1,30 = 196,38 х 0,15 (норма в месяц - 1,8/12) х 186 чел/4184,31 (общая площадь жилых помещений).

Сравнительный анализ этих двух расчетов свидетельствует о том, что плата за вывоз мусора у истца, определенная ответчиком, больше, чем при расчете платы, произведенной в договоре.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что применяемый ответчиком размер платы за вывоз мусора (в рамках платы за содержание жилья) и порядок ее расчета не утвержден общим собранием собственников, действия ООО «УК «Север» по применению методики начисления платы за вывоз мусора исходя из площади жилого помещения нельзя признать законными, в данной части апелляционная жалоба является обоснованной.

Более того, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 232 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). Правила № 354 дополнены разделом XV(1) «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами», приложение № 2 Правил дополнен разделом II(1). Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире».

Изменения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232, применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. До утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, но не позднее 1 сентября 2017 г., расчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется по формулам 9(3), 9(4) и 9(6) приложения № 2 к Правилам №354 (п. 2, п. 3 постановления Правительства РФ от 27.02.2017 № 232).

Согласно п. 148 (30) Правил № 354 в новой редакции размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к настоящим Правилам. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к настоящим Правилам. При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения № 2 к настоящим Правилам соответственно.

При этом в формулах 9(1) и 9(3) приведен расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, в формулах 9(2) и 9(4) - исходя из общей площади жилого помещения.

Таким образом, законодательством, подлежащим применению со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотрена возможность определения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из площади жилого помещения в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения.

В настоящее время такое решение на территории Алтайского края не принято.

Доводы истца о том, что услуга по вывозу твердых бытовых отходов должна оплачиваться исходя из норматива – 0,075 куб.м. основаны на неверном толковании закона.

Так, истец ссылается на то, что норма вывоза отходов 0,075 куб.м. установлена ГОСТом Р 51617-2000. «Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденном постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст.

Однако данный ГОСТ является недействующим с 30.06.2015 и не может быть применен в рассматриваемом деле.

В настоящее время нормы накопления твердых бытовых отходов утверждаются органами местного самоуправления. Такое полномочие, в частности, предусмотрено п. 3.1.1.11 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых отходов производства и потребления в границах муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, утвержденного постановлением администрации г. Рубцовска от 30.05.2014 № 2307.

Как ранее было отмечено, ответчик при своем расчете руководствуется нормой накопления 0,15 куб.м. в месяц или 1,8 куб.м. в год в соответствии с постановлением администрации г. Рубцовска от 15.05.2015 № 2444.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (ст. 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998, п. 2 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»).

Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.10.2017 № 215, не вступившим в силу, установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края: 0,180 куб.м./мес. с одного проживающего – для г. Барнаула; 0,121 куб.м./мес. с одного проживающего – для иных населенных пунктов Алтайского края.

Названное решение № 215 от 19.10.2017 вступает в силу с момента присвоения юридическому лицу, действующему на территории Алтайского края, статуса регионального оператора и определения зоны его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 2 решения).

На основании изложенного, требования истца об обязании производить начисления платы за вывоз мусора исходя из норматива потребления на вывоз твердых бытовых отходов 0,075 куб.м. на одного проживающего в квартире человека в месяц, не подлежат удовлетворению.

Ссылки истца на договор, заключенный ООО «Ремстройбыт» с ООО «УК «Управдом», а также на решение Рубцовского городского суда по иску Мишениной не принимаются во внимание как не относящиеся к настоящему делу.

Поскольку обращение истца в суд было обусловлено нарушением его прав как потребителя, учитывая положения ч. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, решение в части взыскания государственной пошлины также подлежит отмене.

Допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального права признаются существенными, в связи с чем, решение суда подлежит отмене с вынесением по делу нового решения о частичном удовлетворении иска.

Руководствуясь ст.ст. ст.328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу Хлыстова Константина Николаевича, действующего через представителя Соснова Евгения Анатольевича, удовлетворить частично.

Решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 08 августа 2017 года отменить.

Принять новое решение.

Иск Хлыстова Константина Николаевича удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ООО «Управляющая компания «Север» по применению норматива начисления платы за вывоз мусора 1 руб. 25 коп. на один кв.м. площади квартиры.

В остальной части иска отказать.

Председательствующий

Судьи