ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-12297/20 от 30.11.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья: Оголихина О.М. № 33 - 12297/2020

24RS0013-01-2019-002802-55

А-2.129

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 ноября 2020 года город Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Провалинской Т.Б.

судей Крятова А.Н., Славской Л.А.

при ведении протокола помощником судьи Перескоковой Ю.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Крятова А.Н.

дело по иску Матюшенко Ольги Олеговны к администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, администрации Емельяновского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности

по апелляционной жалобе Матюшенко О.О.

на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 14 июля 2020 года, которым постановлено:

«Исковое заявление Матюшенко Ольги Олеговны к администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, администрации Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным бездействие администрации Солонцовского сельсовета, выразившееся в неисполнении требований ст. 14 ФЗ РФ № 131 от 06.10.2013г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; возложении на администрацию Солонцовского сельсовета обязанности разработать проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения с обязательным прохождением экспертизы, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; организовать строительство объектов водоснабжения на ул. Виктории, д. 62 и пр. Генерала Корякова, д. 10 мкр. Северный в п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края в течение 6 месяцев с даты утверждения проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения, - оставить без удовлетворения».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Матюшенко О.О. обратилась в суд с иском к администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, администрации Емельяновского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что является собственником земельных участков по ул. <адрес>. В микрорайоне Северный п. Солонцы нет центрального водоснабжения холодной воды и водоотведения. Подвоз холодной воды осуществляется автоцистерной, 1 куб. воды составляет 248 рублей 10 копеек, подвоз воды осуществляется по заявкам. В зимний период времени вода замерзала в автоцистерне, подвоз воды не осуществлялся. Дважды в мае 2019 года подвоз воды не осуществлялся из-за неисправности автомобиля. Указанное, вынуждало обращаться к частным фирмам, покупать воду по более дорогой цене. Доставка воды осуществляется исключительно в рабочее время. Жители неоднократно обращались к ответчикам с просьбой запланировать в бюджете денежные средства на строительство водопровода. Таким образом, вопросы местного значения по обеспечению населения водой ответчиками не разрешаются.

Просила признать незаконным бездействие администрации Солонцовского сельсовета, выразившееся в неисполнении требований ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; обязать администрацию Солонцовского сельсовета разработать проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения с обязательным прохождением экспертизы, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию Солонцовского сельсовета организовать строительство объектов водоснабжения на ул. Виктории, д. 62 и пр. Генерала Корякова, д. 10 мкр. Северный в п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края в течение 6 месяцев с даты утверждения проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения.

Судом первой инстанции постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Матюшенко О.О. просит решение отменить. Указывает, что суд при рассмотрении дела использовал доказательства, которым не дал соответствующей оценки. Суд не принял во внимание решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 01 октября 2014 года, на основании которого на администрацию Солонцовского сельсовета возложена обязанность по организации централизованного водоснабжения микрорайона Северный п. Солонцы, которое имеет преюдициальное значение. Судом неверно применены нормы материального права, из которых следует обязанность ответчика по организации водоснабжения.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель АО «Коммунально-энергетический комплекс Емельяновского района» - Антонова Е.Б., представитель администрации Солонцовского сельсовета - Трифонова Т.В. просят решение оставить без изменения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе заказными письмами с уведомлением о вручении (л.д. 215); в связи с чем неявка кого-либо из них не может служить препятствием к рассмотрению дела.

Проверив материалы дела и решение суда в пределах, предусмотренных ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения Матюшенко О.П., поддержавшей жалобу, представителя администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Трифоновой Т.В. (доверенность от 20 февраля 2020 года) согласившейся с решением, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.

Согласно ч. 3 названной нормы к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Законом Красноярского края № 9-3724 от 15 октября 2015 года «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Аналогичные положения закреплены в п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Матюшенко О.О. является жителем п. Солонцы, а также собственником земельных участков: с 07 июня 2012 года - по адресу: <адрес>; с 29 апреля 2013 года - , по адресу: <адрес>

Согласно постановлению администрации Солонцовского сельсовета № 158 от 18 февраля 2019 года АО «Коммунально-энергетический комплекс Емельяновского района» (далее - АО «КЭК») является гарантирующим поставщиком коммунальных ресурсов, на территории Солонцовского сельсовета.

Из материалов дела также следует, что в пос. Солонцы Емельяновского района не имеется централизованной системы холодного водоснабжения, водоснабжение осуществляется путем подвоза воды АО «КЭК», а график подвоза воды в пос. Солонцы устанавливается АО «КЭК» исходя из экономической целесообразности и заявок жителей поселка.

Кроме того, как достоверно установил суд, в районе пер. Рябиновый - ул. Виктории в п. Солонцы установлена водозаборная колонка для самостоятельного получения воды.

Матюшенко О.О. был направлен для подписания договор на пользование указанной водозаборной колонкой, однако ею договор не подписывается в связи с несогласием с его условиями.

Разрешая спор, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что со стороны администрации Солонцовского сельсовета отсутствует бездействие по организации холодного водоснабжения жителей п. Солонцы.

При этом суд исходил из того, что действующим законодательством на администрацию Солонцовского сельсовета не возлагается обязанность по обеспечению населения холодной водой путем строительства сетей централизованной системы холодного водоснабжения, а водоснабжение жителей п. Солонцы в настоящее время осуществляется путем подвоза питьевой воды, который осуществляет АО «КЭК», а также путем самостоятельного получения воды из водозаборной колонки.

Пользование данным видом коммунального ресурса является платным, осуществляется на основании заключенного с потребителями договора, от чего Матюшенко О.О. уклоняется.

Суд первой инстанции, установив указанные обстоятельства, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, так как организованное администрацией Солонцовского сельсовета совместно с АО «КЭК» нецентрализованное водоснабжение в виде подвоза воды, а также наличие установленной водозаборной колонки, является надлежащим исполнением возложенных на администрацию Солонцовского сельсовета полномочий по обеспечению жителей п. Солонцы холодной водой; закон не возлагает на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению населения холодной водой именно путем строительства сетей водоснабжения.

Руководствуясь положениями Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и отказывая в удовлетворении исковых требований Матюшенко О.О к администрации Емельяновского района, как к ненадлежащему ответчику, суд верно усмотрел, что обязанность по обеспечению населения поселка водой лежит на администрации Солонцовского сельсовета.

Выводы суда первой инстанции соответствующим образом мотивированы, сделаны при правильном определении юридически значимых обстоятельств, основаны на применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, а также исследовании всей совокупности доказательств, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, в связи с чем судебная коллегия считает необходимым с ними согласиться.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не учел решение Емельяновского районного суда от 01 октября 2014 года, которым удовлетворены исковые требования ФИО1 и ФИО2 о признании незаконным бездействия и обязании организовать централизованную систему водоснабжения п. Солонцы, не могут быть приняты во внимание.

Согласно п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, указанное в апелляционной жалобе решение суда от 01 октября 2014 года по другому конкретному делу не имеет преюдициального значения для разрешения настоящего спора, так как Матюшенко О.О. в нем участия не принимала, решение принято по иску других лиц; а потому обстоятельства, установленные указанным решением, не могут иметь преюдициального значения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судом установлено, что в настоящее время водоснабжение п. Солонцы надлежащим образом организовано, доказательств обратного истцом не представлено.

В целом доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы суда первой инстанции, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 14 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Матюшенко О.О. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: