Судья Холмогорова Л.И. Дело № 33-1233/14
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Якутск 16 апреля 2014 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Ивановой М.Н., Дьяконовой З.С.,
при секретаре Неустроевой С.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2014 года, которым по делу по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействия Межведомственной комиссии по реализации долгосрочной целевой подпрограммы «Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012 – 2016 годы»,
постановлено:
В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании бездействия Межведомственной комиссии по реализации долгосрочной целевой подпрограммы «повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012 – 2016 годы», отказать.
Заслушав доклад судьи Дьяконовой З.С., пояснения заявителя ФИО1, представителя МКУ ДЖО ГО «Город Якутск» ФИО2, изучив материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Межведомственной комиссии по реализации долгосрочной целевой подпрограммы «Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012 – 2016 годы» (далее Межведомственная комиссия). В обоснование заявления указала, что 6 сентября 2013 года ею было подано заявление с приложением необходимых документов для участия в подпрограмме «Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов». По результатам рассмотрения заявления межведомственной комиссией 18 октября 2013 года было принято решение о постановке ее на учет в качестве участника подпрограммы с присвоением порядкового номера № .... Впоследствии ей стало известно, что она не утверждена на получение социальной выплаты в текущем году, поскольку в 2013 году уменьшен лимит денежных средств, выделенных для реализации подпрограммы. Невключение ее в список граждан - участников подпрограммы на текущий финансовый год расценивает как бездействие органа местного самоуправления в лице межведомственной комиссии и просит обязать Окружную администрацию утвердить ее в качестве участника подпрограммы на текущий финансовый год в целях получения максимального размера социальной выплаты в течение 25 рабочих дней с даты вынесения судебного акта.
Судом вынесено указанное решение, законность и обоснованность которого оспаривает заявитель ФИО1 В апелляционной жалобе просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования. Указывает на неправильное применение норм материального права, а именно положений Порядка постановки на учет и формирования списка граждан-участников долгосрочной целевой подпрограммы «Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов в городе Якутске на 2013-2016 годы», утв. постановлением Окружной администрации г. Якутска от 5 июня 2013 г. N 107п.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Указом Президента РС(Я) от 12 октября 2011г. № ... утверждена государственная программа Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы», в рамках которой Окружной администрацией города Якутска 05 июня 2013 года утверждена подпрограмма «Повышение доступности рынка многоквартирных домов в городе Якутске на 2013-2016 годы». Реализация подпрограммы на территории ГО г. Якутск осуществляется в соответствии с нормами «Порядка постановки на учет и формирования списка граждан-участников долгосрочной целевой подпрограммы «повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов в городе Якутске на 2013-2016 годы» (далее Порядок постановки на учет). Согласно нормам указанных правовых актов лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий органами государственной власти и местного самоуправления республики оказывается помощь в приобретении жилья путем предоставления социальной выплаты в размере 35 % от расчетной стоимости жилья.
Как видно из материалов дела, по результатам рассмотрения представленных ФИО1 документов Межведомственной комиссией было принято решение (протокол № ... от 18.10.2013 г.) о постановке ее на учет по обеспечению жильем в рамках реализации подпрограммы с присвоением порядкового номера № ....
15 ноября 2013 года МКУ «Департамент жилищных отношений» ГО «Город Якутск» сообщило заявителю ФИО1, что по причине окончания лимита бюджетных ассигнований она не утверждена на получение социальной выплаты в текущем финансовом году.
Распоряжением председателя Правительства РС(Я) от 30 мая 2013 года утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году муниципальным районам в рамках реализации подпрограммы. Городу Якутску, согласно распределению, выделено .......... руб.(л.д. 92,93).
В материалах дела имеется обращение и.о. главы городского округа «город Якутск» министру архитектуры и строительного комплекса РС(Я), из которой следует, что в 2013 году на реализацию вышеназванной подпрограммы из республиканского бюджета было выделено – .......... руб., софинансирование местного бюджета – .......... руб. Решением Межведомственной комиссии на учет для обеспечения жильем в рамках подпрограммы приняты 330 семей. Из них в список граждан, утвержденных на 2013 финансовый год не включено 77 семей в связи с недостаточностью выделенных бюджетных ассигнований.
Таким образом, указанный размер выделенных средств позволило утвердить в качестве лиц - участников подпрограммы с указанием максимального размера социальной выплаты на 2013 финансовый год 253 человека.
В настоящее время в связи с ограниченностью бюджетных средств и в результате корректировки параметров государственных программ республики в сторону уменьшения, Правительством Республики Саха (Якутия) принято решение о приостановлении финансирования подпрограммы на 2012-2016 годы.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления. Отказ межведомственной комиссии в утверждении заявителя на получение социальной выплаты в текущем финансовом году в связи с отсутствием финансирования не может быть признано незаконным бездействием Межведомственной комиссии. Поскольку установлено, что социальные выплаты производятся из предоставленных республиканским бюджетом денежных средств, недостаточность этих средств в текущем финансовом году свидетельствует об объективной невозможности выделить всем состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий указанную выплату.
Следует также учесть, что полномочиями по формированию бюджета по данной статье расходов субъекта РФ межведомственная комиссия не обладает и не может влиять на обеспечение финансами программы. Таким образом, отсутствие финансирования не может быть признано неправомерным бездействием указанной комиссии.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, все представленные доказательства оценены по правилам ст. 67 ГПК РФ. Выводы суда правильные и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда. Указанные доводы были предметом подробного рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Ссылка в апелляционной жалобе на неправильное применение норм Порядка постановки на учет является несостоятельной, поскольку указанным Порядком определены условия постановки на учет граждан, желающих стать участниками подпрограммы. Безусловной обязанности органа местного самоуправления предоставить всем принятым на учет гражданам социальные выплаты указанным Порядком не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2014 года по делу по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействия Межведомственной комиссии по реализации долгосрочной целевой подпрограммы «Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012 – 2016 годы», оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: В.В. Ноева
Судьи: М.Н. Иванова
З.С. Дьяконова