ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-12374/2016 от 11.05.2016 Московского областного суда (Московская область)

Судья Аладышева С.А. Дело № 33-12374/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Цуркан Л.С.,

судей Бурцевой Л.Н., Гулиной Е.М.,

при секретаре Конюховой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 11 мая 2016 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Каширского городского суда Московской области от 10 марта 2016 года по делу по иску ФИО1 к Администрации городского округа Кашира Московской области о защите трудовых прав,

заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,

объяснения истца, представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском, в котором просил признать недействительным соглашение от 05.10.2015 года о расторжении трудового договора № 10 от 01 октября 2015 года, обязать ответчика, как правопреемника ранее действовавших органов местного самоуправления и работодателя в частности, оплатить вынужденный прогул за период с 06 октября 2015 года по дату принятия судебного решения, признать уведомление № 475/2-24 от 29 сентября 2015 года действующим с даты принятия судебного решения, признать заявление истца от 05 октября 2015 года о согласии на досрочное расторжение трудового договора № 10 от 01 октября 2014 года поданным в дату принятия судебного решения, признать договор № 10 от 01 октября 2015 года расторгнутым на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ на дату принятия судебного решения, обязать ответчика, как правопреемника ранее действовавших органов местного самоуправления и работодателя в частности, выплатить истцу все компенсационные выплаты, полагающиеся ему в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 81, ч. 3 ст. 180 и ст. 178 Трудового кодекса РФ, а также ст. 11 Закона Московской области от 24.07.2007 года № 137/2007-03 «О муниципальной службе в Московской области», за вычетом уже выплаченных денежных средств, обязать ответчика, как правопреемника ранее действовавших органов местного самоуправления и работодателя в частности, выплатить компенсацию морального вреда в размере 100 % суммы причитающейся к выплате на дату принятия судебного решения.

Свои требования мотивировал тем, что в период с 01 октября 2014 года по 05 октября 2015 года он являлся сотрудником администрации муниципального образования «Сельское поселение Знаменское» Каширского муниципального района Московской области. В связи с реорганизацией администрации поселения в порядке присоединения к администрации муниципального образования «Каширский муниципальный район» Московской области 29 сентября 2015 года ему было выдано уведомление № 475/2-24 от 29 сентября 2015 года о предстоящем увольнении в связи с сокращением.

Указывает, что по состоянию на 05 октября 2015 года прекратились полномочия Главы муниципального образования «Сельское поселение Знаменское» Каширского муниципального района Московской области, а равно и лица его замещающего, что в свою очередь говорит о том, что ФИО2 не имел права действовать от имени муниципального образования «Сельское поселение Знаменское» Каширского муниципального района Московской области без доверенности или иного документа, подтверждающего его полномочия, выданного должностным лицом (руководителем администрации) муниципального образования «Каширский муниципальный район» Московской области. Уведомление № 486/2-24 от 05.10.2015 г. об отзыве уведомления № 475/2- 24 от 29.09.2015 г. и соглашение о расторжении трудового договора № 10 от 01 октября 2014 года датированы 05 октября 2015 года и были подписаны ФИО2 от имени муниципального образования «Сельское поселение Знаменское» Каширского муниципального района Московской области 05 октября 2015 года, а именно в день, когда указанное лицо не имело полномочий действовать от имени муниципального образования (работодателя). В результате неправомерных действий работодателя, у истца образовался вынужденный прогул по месту работы ввиду расторжения трудового договора ненадлежащим образом (неуполномоченным лицом).

Считает надлежащим ответчиком администрацию городского округа Кашира, поскольку соответствии с Законом Московской области от 23.09.2015г. полномочия объеденных поселений прекратились. Заключая соглашение о расторжении трудового договора, и принимая распоряжение об увольнении, и.о. главы администрации ФИО2 не имел на это полномочий, так как закон Московской области вступил в законную силу. Ответчик должен выплатить все причитающиеся ему денежные суммы и компенсацию морального вреда. Надлежащим ответчиком является городской округ Кашира, так как он является правопреемником Каширского муниципального района, к которому присоединилось сельское поселение Знаменское.

Представитель ответчика - Администрация городского округа Кашира исковые требования не признала и пояснила, что администрация является ненадлежащим ответчиком.

Решением Каширского городского суда Московской области от 10 марта 2016 года в удовлетворении исковых требований было отказано.

Не согласившись с вынесенным решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, постановить новое решение об удовлетворении исковых требований.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 01.10.2014 года ФИО1 был принят на муниципальную службу в администрацию сельского поселения Знаменское Каширского муниципального района Московской области на должность главного специалиста ведущего и с ним был заключен трудовой договор №10 на определенный срок: с 01.10.2014 года по 07.12.2014 года. Дополнительным соглашением № 1 к трудовому договору № 10 от 01.10.2014г. пункт 3 раздела 1 срочного трудового договора изложен в следующей редакции: начало действия договора 01.10.2014 года, окончание действия договора по 28.03.2016 года.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ основанием прекращения трудового договора является соглашение сторон (ст. 78 настоящего Кодекса).

Статьей 78 Трудового кодекса РФ установлено, что трудовой договор может быть в любое время расторгнуть по соглашению сторон трудового договора.

Из материалов дела следует, что 05.10.2015 года между Администрацией сельского поселения Знаменское в лице главы администрации сельского поселения ФИО2 было заключено соглашение о расторжении трудового договора по соглашению сторон и днем увольнения « главного специалиста» является последний день работы 05.10.2015 года. В последний рабочий день, администрация обязалась выплатить главному специалисту» причитающуюся ему заработную плату, компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 24 календарных дней, дополнительную денежную компенсацию в размере двух средне­месячных заработков в сумме 69652 руб. 50 коп.

Распоряжением и.о. главы администрации сельского поселения Знаменское от 05.10.2015 года № 51 рг/лс главный специалист администрации сельского поселения Знаменское ФИО1 уволен по соглашению сторон п. 1 части 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации и действие трудового договора № 10 от 01.10.2014 года было прекращено 05 октября 2015года (л.д.42). С данным распоряжением ФИО1 был ознакомлен, что подтверждается его подписью. Также, им подписано заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта указанного распоряжения.

Расчетным листком за октябрь 2015года подтверждается выплата ФИО1 денежных средств.

ФИО1 в своем исковом заявлении указывает на то, что соглашение о расторжении трудового договора, распоряжение об увольнении подписаны неуполномоченным лицом, так как вступил в действие Закон Московской области от 23.09.2015г. № 146/2015-03 «Об организации местного самоуправления на территории Каширского муниципального района.

Разрешая спор и постановляя по делу решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что процедура увольнения нарушена работодателем не была, а именном соглашение о расторжении трудового договора, распоряжение об увольнении было подписано лицом, имеющим соответствующие полномочия, расчет с истцом был произведен.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.

Закон Московской области от 23.09.2015г. № 146/2015-03 «Об организации местного самоуправления на территории Каширского муниципального района» предусматривает объединение территории городского поселения Кашира, городского поселения Ожерелье сельских поселений, в том числе сельского поселения Знаменское без изменения границ территории Каширского муниципального района.

В результате объединения поселений прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Каширского муниципального района наделено статусом городского округа (городской округ Кашира).

Данный закон вступил в законную силу через десять дней после его официального опубликования на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http//www.mosreg.ru, 24 сентября 2015 года, а также в официальном издании «Ежедневные Новости. Подмосковье», N 183, 01 октября 2015 года.

02 октября 2015года Советом депутатов муниципального образования «Сельское поселение Знаменское» принято решение (№ 23/64) реорганизовать администрацию сельского поселения Знаменское в форме присоединения к администрации Каширского муниципального района. Исполнение обязанностей главы администрации сельского поселения Знаменское возложено на руководителя администрации Каширского муниципального района. Руководителю администрации Каширского муниципального района предписано осуществить необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

05 октября 2015года Советом депутатов Каширского муниципального района принято решение (№131) реорганизовать администрацию Каширского муниципального района в форме присоединения к ней администрации сельского поселения Знаменское. Администрации Каширского муниципального района предписано осуществить необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Совету депутатов Каширского муниципального района приступить к осуществлению функций и полномочий учредителя администрации сельского поселения Знаменское. В течение трех рабочих дней после даты принятия настоящего решения направить в Межрайонную ИФНС России № 18 по Московской области уведомление о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации.

Согласно листу записи Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица - администрации Каширского муниципального района внесена запись о начале процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица 13 октября 2015 года.

Решением Совета депутатов Каширского муниципального района Московской области от 29.12.2015г. № 210 администрация Каширского муниципального района переименована в администрацию городского округа Кашира.

Часть 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Частью 2 статьи 11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» моментом государственной регистрации юридического лица признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

В статье 17 указанного закона содержится перечень документов, представление которых необходимо для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица,

Частью 1 статьи 57 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что 1. реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В период заключения соглашения о расторжении трудового договора от 05.10.2015 года и издания распоряжения об увольнении ФИО1 от 05.10.2015 года исполнение обязанностей главы администрации сельского поселения Знаменское Каширского муниципального района Московской области на период с 24 сентября 2015 года по 05 октября 2015 года было возложено на заместителя главы администрации сельского поселения Знаменское ФИО2, что следует из распоряжения главы сельского поселения Знаменское от 23.09.2015 года № 41 рг/лс.

Полномочия Главы сельского поселения Знаменское в связи с упразднением муниципального образования «Сельское поселение Знаменское» Каширского муниципального района Московской области прекращены 06 октября 2015 года, что подтверждается Постановлением от 06.10.2015 года № 128-пг.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о проведении процедуры увольнения истца уполномоченным лицом судебная коллегия находит правильным.

Кроме того, как следует из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 09 марта 2016 года юридическое лицо - администрация сельского поселения Знаменское является действующим юридическим лицом, находящимся в процессе реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу. Сведений о прекращении деятельности указанного юридического лица не имеется.

Таким образом, исходя из вышеуказанных правовых норм и исследованных доказательств, надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям является администрация сельского поселения Знаменское.

К Администрации сельского поселения Знаменское истец требований не предъявил, согласия на замену ответчика не выразил, оснований для применения правил, предусмотренных абзацем 2 части 3 статьи 40 ГПК РФ об обязательном процессуальном соучастии на стороне ответчика и для привлечения администрации сельского поселения Знаменское в качестве второго ответчика, в данном случае у суда не имелось.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Каширского городского суда Московской области от 10 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи