Судья – Стус А.А. дело № 33- 123/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей краевого суда: Рыбиной А.В., Рудь М.Ю.
по докладу судьи Рыбиной А.В.
при секретаре Лукки А.А.
заслушав в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Кубанского бассейнового водного управления федерального агентства водных ресурсов по доверенности < Ф.И.О. >7 на решение Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 25 декабря 2014 года и возражениям заместителя прокурора республики Адыгея < Ф.И.О. >12
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Республики Адыгея в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с заявлением к Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов о признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении в орган кадастрового учета сведений о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах левого берега реки Кубань в границах Республики Адыгея. В обоснование требований указал, что прокуратурой Республики Адыгея в деятельности Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов выявлены нарушения водоохранного законодательства. Так, по заказу Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея в 2011 году ООО «Архстудио» определены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея 16 ноября 2011 года направило сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики < Ф.И.О. >3, установленных в 2012 году, по форме 2.13-гвр, а также проектную документацию, разработанную ООО <...> по объекту «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея» в Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов. В нарушение действующего законодательства Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов в орган кадастрового учёта сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования не направлялись. На основании изложенного прокурор Республики Адыгея просил суд признать бездействие Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в части не направления в орган кадастрового учёта сведений о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах левого берега реки Кубань – незаконным; обязать Кубанское бассейновое водное управление направить сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах левого берега реки Кубань в границах Республики Адыгея в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Республике Адыгея».
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 25 декабря 2014 года требования прокурора Республики Адыгея удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, представитель Кубанского бассейнового водного управления федерального агентства водных ресурсов по доверенности < Ф.И.О. >7 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие у ведомства полномочий по направлению сведений о границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос в орган кадастрового учета.
В письменных возражениях заместитель прокурора республики Адыгея < Ф.И.О. >13. просит решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное, жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений, выслушав представителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов по доверенности < Ф.И.О. >8, которая настаивала на удовлетворении жалобы, прокурора прокуратуры р. Адыгея ФИО1, который против удовлетворения жалобы возражал и просил решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены вынесенного по делу решения суда по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, во исполнение п. 3 Правил установления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 года № 17 по заказу Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды республики Адыгея в 2011 году ООО <...> определены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея.
Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея № <...> от <...> утверждена проектно-сметная документация по объекту «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея».
В соответствии с п. 5 Положения о ведении государственного водного реестра, утв. постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2007 г. № 253 (далее Положение), ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным законодательством и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В силу п.5 Правил, сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр.
Согласно п. 11 Положения, форма реестра и правила внесения в него сведений утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В соответствии с п.2 Правил внесения сведений в государственный водный реестр, утвержденных приказом МПР РФ от 16 июля 2007 г. №186, ведение государственного водного реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами.
В силу п. 5 Административного регламента исполнения Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по ведению государственного водного реестра и предоставлению сведений из государственного водного реестра и копий документов, содержащих сведения, включённые в государственный водный реестр, утвержденный приказом Минприроды России от 31 октября 2008 г. № 293, исполнение названной государственной функции осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов непосредственно и территориальными органами Росводресурсов (в том числе бассейновыми).
Во исполнение названных норм Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея <...>г. (исходящий <...>) направило сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея, установленных в 2012 году, по форме 2.13-гвр, а также проектную документацию, разработанную ООО <...> по объекту «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея» в Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
В соответствии с п.8 Положения, государственный водный реестр содержит, в том числе, данные о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования.
Согласно п. 7 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган осуществляющий ведение государственного водного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такие реестры сведений о водных объектах представляет документы о данных природных объектах в орган кадастрового учёта.
По результатам проведенной прокуратурой республики Адыгея проверки, в нарушение указанных норм Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов в орган кадастрового учёта сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования не направлялись.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой Республики Адыгея в адрес Кубанского бассейнового водного управления <...> было вынесено представление.
Однако, по итогам рассмотрения представления руководителем кубанского бассейнового водного управления в адрес прокуратуры Республики Адыгея был направлен ответ <...> от <...>г., которым в удовлетворении требований прокурора отказано за необоснованностью.
При таких обстоятельствах, учитывая, что отсутствие в государственном земельном кадастре сведений о границах охранных зон препятствует эффективному осуществлению государственного экологического контроля государственными органами, создают предпосылки для нарушения охранного режима прибрежных зон, угрожают жизни и здоровью населения, выводы суда первой инстанции о незаконности бездействия Кубанского бассейнового водного управления в части не направления в орган кадастрового учёта сведений о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах левого берега реки Кубань, а также других зонах с особыми условиями их использования, судебная коллегия находит законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у Кубанского бассейнового водного управления полномочий по направлению в орган кадастрового учета сведений о границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос не могут быть приняты во внимание, поскольку такая обязанность прямо предусмотрена п. 14 постановления Правительства РФ от 03 февраля 2014 года №71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме», а также п.4.5 и п. 4.11 положения о Кубанском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов, утвержденного приказом Росводресурсов от 11 марта 2014 года №66.
Таким образом, оснований для отмены вынесенного по делу решения Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 25 декабря 2014 года судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 25 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть оспорено в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.
Председательствующий:
Судьи: