ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-12488 от 25.11.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Курнаева Е.Г.

Дело № 33-12488

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Судневой В.Н.,

судей Елецких О.Б., Горбуновой О.А.

при секретаре Мальцевой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 25 ноября 2015 г.

дело по апелляционным жалобам Территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, Управления МВД России по г.Перми на решение Ленинского районного суда г.Перми от 21 августа 2015 г, которым постановлено:

Управлению Министерства внутренних дел России по г.Перми в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления администрации г.Перми от 27.06.2011 года № 309 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в части квартала № **, ограниченного шоссе Космонавтов, ул.Качалова, ул.Мира, ул.Космонавта Леонова Индустриального района города Перми» в части утверждения границ земельного участка многоквартирного жилого дома по адресу: **** отказать.

Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя Управления МВД России по г.Перми Пешина Д.М., представителя Территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Пермском крае Обуховой Т.А., проверив дело, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Управление МВД России по г.Перми обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления администрации г.Перми от 27.06.2011 года № 309 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в части квартала № **, ограниченного шоссе Космонавтов, ул.Качалова, ул.Мира, ул.Космонавта Леонова Индустриального района города Перми» в части утверждения границ земельного участка многоквартирного жилого дома по адресу: ****. В обоснование заявленных требований указано, что Управлению МВД России по г.Перми на праве оперативного управления принадлежит замощение, расположенное по адресу: **** между домами ** и **. Право собственности на замощение зарегистрировано за Российской Федерацией, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 06.12.2012 года. В 2015 году Управление МВД России по г.Перми обратилось в Департамент земельных отношений администрации г.Перми с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка под указанным замощением площадью 1986,93 кв.м. 19.03.2015 года в удовлетворении заявления отказано на том основании, что в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок постановлением администрации г.Перми от 27.06.2011 года № 309 утвержден проект межевания, в связи с чем образование земельного участка необходимо проводить в соответствии с утвержденным проектом межевания. Вместе с тем, в проекте межевания часть земельного участка, на котором расположен принадлежащий на праве оперативного управления объект недвижимого имущества - замощение, отнесена к многоквартирному дому, расположенному по адресу: ****. Заявитель считает, что оспариваемое постановление администрации г.Перми нарушает право на формирование и постановку на кадастровый учет земельного участка в размерах, необходимых для эксплуатации недвижимого имущества.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционных жалобах Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, Управление МВД России по г.Перми просят решение суда отменить, приводя аналогичные доводы. Ссылаются на нарушении процедуры приятия постановления, поскольку постановление о назначении публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, а также оспариваемое постановление не размещались на официальном сайте г.Перми в сети «Интернет» в нарушение ст.46 Градостроительного кодекса РФ. По результатам межевания территории площадь земельного участка составляет 1890,57 кв.м. что меньше площади замощения на 96,93 кв.м. Оспариваемое постановление создает заявителю препятствие в реализации права на земельный участок в границах замощения. Является ошибочным вывод суда, что замощение не является недвижимым имуществом. В ЕГРП зарегистрировано право собственности и право оперативного управления на замощение как объект недвижимости.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом первой инстанции, Постановлением администрации г. Перми от 27.06.2011 г. № ** утвержден проект планировки и проект межевания территории части квартала № **, ограниченного шоссе Космонавтов, ул.Качалова, ул.Мира, ул.Космонавта Леонова Индустриального района г.Перми.

Исходя из положений ст.258 ГПК РФ, действовавшей на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Аналогичные условия для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия органа закреплены в п.2 ст.227 КАС РФ.

Таким образом, основанием для удовлетворения заявленных требований является совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону и нарушение прав заявителя. Таких обстоятельств по делу не усматривается.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правильно исходил из того, что оспариваемое постановление администрации г. Перми принято в пределах полномочий органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности, в соответствии с нормами федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положениями Устава города Перми, с соблюдением процедуры, установленной ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, в том числе с организацией и проведением публичных слушаний, подготовкой заключения по итогам проведения публичных слушаний. Учитывая, что постановление принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, с соблюдением порядка принятия решения, суд обоснованно отклонил доводы заявителя о противоречии оспариваемого постановления требованиям ст. 46 Градостроительного кодекса РФ. Доводы апелляционных жалоб о несогласии с выводами суда в этой части со ссылкой на то, что промежуточное и итоговое постановления не размещались на официальном сайте г.Перми в сети «Интернет», не влекут отмену решения суда. Постановления были опубликованы в установленном ст.46 Гр.К РФ порядке, в печатном средстве массовой информации - Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, что позволяет обеспечить информационную доступность данных документов. Размещение на официальном сайте городского округа производится при наличии такого сайта, отсутствие такого размещения не свидетельствует о нарушении самой процедуры принятия оспариваемого постановления.

Согласно ч. 7 ст. 20 Гр.К РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, 14.08.09. зарегистрировано право муниципальной собственности на замощение площадью 1987,5 кв.м по адресу: ****, между домами № ** и № **. В дальнейшем на основании распоряжения Территориального управления Росимущества от 08.10.12. «О безвозмездном приеме имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Пермь», акта приема-передачи от 13.11.12. на замощение площадью 1987,5 кв.м зарегистрировано 06.12.12. право собственности Российской Федерации. На основании распоряжения Территориального управления Росимущества от 28.01.13. за Управлением МВД по г.Перми 06.03.13. зарегистрировано право оперативного управления на указанное замощение.

Доводы апелляционных жалоб о том, что оспариваемое постановление создает заявителю препятствие в реализации права на земельный участок в границах замощения, не могут быть приняты во внимание.

Как правильно указал суд, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, Управление МВД по г.Перми не обращалось, доводы о возможном отказе в предоставлении земельного участка носят предположительный характер и не относятся к предмету судебного разбирательства в рамках настоящего дела.

Делая вывод об отсутствии нарушений прав заявителя оспариваемым постановлением, суд правильно исходил из того, что до конца 2012 г замощение находилось в собственности муниципального образования «Город Пермь», право оперативного управления за заявителем зарегистрировано значительно позднее принятия постановления от 27.06.11., поэтому при разработке проекта планировки и межевания в оспариваемой части принимались во внимание интересы муниципального образования. Поскольку на момент утверждения проекта планировки и межевания территории заявитель не обладал правом на земельный участок, не претендовал на предоставление участка определенной площади, оснований полагать, что права заявителя каким-либо образом нарушены принятием оспариваемого постановления у суда не имелось. Как обоснованно отметил суд, органы местного самоуправления представляют интересы всех жителей применительно к решению вопросов местного значения, в связи с чем соответствующие вопросы решаются исходя из соблюдения баланса интересов населения, правообладателей земельных участков и собственников объектов недвижимости.

Несогласие с выводами суда относительно того, что замощение не является недвижимым имуществом, основанием для отмены решения не является, поскольку не опровергает выводы суда относительно соблюдения требований закона при принятии оспариваемого постановления и отсутствия нарушений прав заявителя.

Жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г.Перми от 21 августа 2015 г, оставить без изменения, апелляционные жалобы Территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, Управления МВД России по г.Перми - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: