Судья: Старченкова О.А. № 33-12523
Докладчик: Рыжонина Т.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 ноября 2016 г. г. Кемерово
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего: Рыжониной Т.Н.,
судей: Фатьяновой И.П., Чудиновой Т.М.,
при секретаре Байгунакове А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Рыжониной Т.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Гурьевского городского суда Кемеровской области от 25 июля 2016 года
по делу по иску ФИО1 к администрации Гурьевского муниципального района о признании распоряжения незаконным, установлении стажа муниципальной службы,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась с иском к администрации Гурьевского муниципального района с иском о признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным, установлении стажа муниципальной службы в количестве 19 лет 22 дней.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением об установлении ей муниципального стажа, дающего право на получение пенсии за выслугу лет. Однако, распоряжением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№, ей не были включены периоды работы в Гурьевском райисполкоме в качестве зав. архивом (1 год 4 месяца 17 дней), в качестве машинистки (5 лет 1 месяц 25 дней), в Управлении сельского хозяйства администрации Гурьевского района в качестве секретаря-машинистки (2 года 7 месяцев 18 дней), в администрации Гурьевского района в качестве архивариуса (2 года). С учетом указанных иных периодов, муниципальный стаж истицы, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, составляет 19 лет 22 дня.
С учетом измененных исковых требований, принятых к производству определением Гурьевского городского суда Кемеровской области от 19.07.2016, просила признать распоряжение Администрации Гурьевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, установить стаж муниципальной службы, дающий право на получение пенсии за выслугу лет в количестве 15 лет 6 месяцев 3 дней, обязать ответчика выдать справку о муниципальном стаже за выслугу лет в количестве 15 лет 6 месяцев 3 дней.
Истица ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Гурьевского
муниципального района ФИО2 исковые требования не признал в полном объеме.
Решением Гурьевского городского суда Кемеровской области от 25 июля 2016 года постановлено:
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Гурьевского муниципального района о признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ администрации Гурьевского муниципального района незаконным, установлении стажа муниципальной службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет в количестве 15 лет 6 месяцев 3 дней, обязании ответчика выдать справку о муниципальном стаже ФИО1 15 лет 6 месяцев 3 дня.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять новое решение.
Ссылается на то, что суд, принимая к производству измененные исковые требования, не учел, что она не требовала зачета в стаж муниципальной службы периода работы с 25.08.2008 по 12.01.1990 в качестве заведующей районным архивом в Гурьевском райисполкоме.
Суд не обосновал и не мотивировал вывод о необходимости руководствоваться датой введения реестра муниципальных должностей Законом Кемеровской области от 16.10.1998 №49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», так как Указ Президента РФ от 19.11.2007 №1532 не предусматривает зачета периодов работы с 01.01.1992 до введения в действие первого или второго реестра (перечней) госдолжностей субъектов выполнения работ в дальнейшем, учитывая, что я продолжала работу в архивном отделе.
В связи с тем, что Закон от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» и Указ Президента РФ № 982 утратили силу, нет оснований их применять и ссылаться на них, точно также как и реестр муниципальных должностей, утвержденный указанным законом.
Подобное применение представителем ответчика и судом аналогии закона недопустимо, так как исходя из общих норм гражданского законодательства РФ не допускается применение по аналогии норм, ограничивающие гражданские права.
Относительно доводов апелляционной жалобы Главой Гурьевского муниципального района ФИО3 принесены возражения.
В заседание судебной коллегии не явились лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте слушания дела надлежащим образом, о наличии уважительных причин неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, об отложении разбирательства дела не ходатайствовали, ввиду чего судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав истицу ФИО1, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика администрации Гурьевского муниципального района – ФИО2, просит решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 работала в Гурьевском райисполкоме в качестве зав. архивом с 25.08.1988 по 12.01.1990, в качестве машинистки с 18.04.1990 по 13.06.1995, в Управлении сельского хозяйства администрации Гурьевского района в качестве секретаря-машинистки с 14.06.1995 по 02.02.1998, в администрации Гурьевского района в качестве архивариуса с 01.01.2006 по 31.12.2007, 01.01.2008 переведена на муниципальную должность муниципальной службы в Кемеровской области специалистом 1 категории архивного отдела, 01.01.2015 переведена на должность муниципальной службы ведущего специалиста, 23.11.2015 уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, что подтверждается копией трудовой книжки истицы.
Распоряжением администрации Гурьевского муниципального района от 27.11.2015 № 410 установлен стаж муниципальной службы ФИО1 7 лет 10 месяцев 22 дня на дату увольнения 23.11.2015 года.
Не согласившись с данным решением, ФИО1 обратилась с иском к Управлению социальной защиты населения Гурьевского муниципального района, администрации Гурьевского муниципального района с иском о признании распоряжения от 27.11.2015 №410-р администрации Гурьевского муниципального района незаконным, обязании УСЗН администрации Гурьевского муниципального района назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из муниципального стажа 19 лет 22 дня.
Решением Гурьевского городского суда Кемеровской области от 27 января 2016 года ФИО1 в удовлетворении исковых требованиях отказано. Данное решение вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете стажа муниципальной службы в связи с внесением изменений в Закон Кемеровской области №103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» (л.д. 8).
Протоколом заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы в муниципальном образовании Гурьевский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ№ рекомендовано главе Гурьевского муниципального района установить стаж муниципальной службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет ФИО1 по состоянию на 23.11.2015 в количестве 13 лет 11 месяцев 23 дней, включив в стаж муниципальной службы периоды работы, обозначенные в перечне, с 01.01.1992 по 24.10.1998, а именно:
- Гурьевский райисполком - машинистка, период с 01.01.1992 по 13.06.1995, что составляет 3 года 5 месяцев 12 дней;
- Управление сельского хозяйства Администрации Гурьевского района - секретарь машинистка, период с 14.06.1995 по 02.02.1998, что составляет 2 года 7 мес. 18 дней, что с учетом ранее включенного стаж муниципальной службы в количестве 7 лет 10 месяцев 22 дней составляет 13 лет 11 месяцев 23 дня (л.д. 46-48).
Установив указанные обстоятельства и руководствуясь статьями 3, 11, Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-03 «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» с учетом изменений по состоянию на 05.05.2016г., статьей 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», статьей 7 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не обосновал и не мотивировал вывод о необходимости руководствоваться датой реестра муниципальных должностей Законом Кемеровской области от 16.10.1998 №49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции установив, что впервые реестр муниципальных должностей Кемеровской области был введен в действие с 24.10.1998, с даты вступления в законную силу Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для включения в муниципальный стаж истицы других периодов,. кроме тех, которые были добровольно включены работодателем в стаж, необходимый для назначения пенсии.
С данными выводами судебная коллегия согласна, поскольку они основаны на правильном толковании закона и исследованных судом доказательствах.
Законом Кемеровской области от 05.05.2016 №26-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-03 «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» статья 7 редактируемого закона дополнена пунктом 1-1 который позволяет в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в пункте 1 статьи 7 отмеченного закона, включать (засчитывать) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Частью 2 статьи 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что в стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.
Перечень отмеченных периодов утвержден Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации».
Данный перечень содержит периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих в районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах (подпункт 3 пункта 15) и в органах местного самоуправления (подпункт к пункта 15), но как следует из абзаца 1 пункта 15 перечня данные периоды могут быть зачтены в стаж муниципального служащего только с 01 января 1992 года и до введения в действие реестра (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации, а в нашем случае (применяя аналогию закона и соотносительность государственной и гражданской службы) реестра муниципальных должностей Кемеровской области.
Реестр муниципальных должностей Кемеровской области введен в действие с вступлением в силу Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», данный закон вступил в силу 24.10.1998 (со дня его официального опубликования), в связи с чем истице, помимо ранее зачтенных периодов, в стаж муниципальной службы должны быть зачтены указанные выше периоды работы, обозначенные в перечне, за период с 01.01.1992 по 24.10.1998.
Само по себе то обстоятельство, что в 2007 году был принят новый закон от 30.06.2007 года № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», которым также был утвержден Реестр должностей муниципальной службы, правового значения не имеет, поскольку до его принятия в Кемеровской области уже действовал реестр муниципальных должностей.
Как следует из материалов дела истица была переведена на муниципальную должность 01.01.2008г.
Период с 06.02.2006 по 31.12.2008 года она работала архивариусом архивного отдела Администрации Гурьевского района.
Помимо должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления создавались также и должности для технического обеспечения деятельности должностных лиц муниципальной службы, после создания Администрации Гурьевского района при формировании нового штатного расписания на 2006 год и последующие годы распоряжением Администрации Гурьевского района от 10.01.2006_№ 4-к «О штатном расписании Администрации Гурьевского района» было утверждено штатное расписание, предусматривающее разделение муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации.
Из данного штатного расписания установлено, что с января 2006 года в штате архивного отдела находятся 3-е муниципальных служащих: начальник отдела, ведущий специалист и специалист 1 категории.
При этом должность архивариуса находится в разделе «Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности администрации».
Таким образом, перевод ФИО1 в 2008 году с должности архивариуса на должность специалиста 1 категории является переводом с должности работника, осуществляющего техническое обеспечение деятельности администрации на должность муниципальной службы.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции сделан законный и обоснованный вывод о необходимости применения аналогии закона в соответствии с ч. 1 ст. 6 Гражданского кодекса РФ, поскольку законодательством Кемеровской области напрямую не определены временные периоды зачета в стаж муниципальной службы периодов замещения должностей руководителей, специалистов и служащих в районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах.
С учетом того, что сводный перечень государственных должностей Российской Федерации был утвержден 17.01.1995 года, права истицы не нарушены.
В целом доводы апелляционной жалобы несостоятельны и являются аналогичными тем, на которые истица ссылалась в обоснование своих требований, данные доводы являлись предметом исследования и оценки суда и фактически направлены на переоценку его суждения, на иное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения в обжалованной части.
Разрешая дело, суд в полном объеме определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права.
Выводы суда основаны на обстоятельствах, установленных судом, подтверждены доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, с которой судебная коллегия согласна.
Суд отразил в решении результаты оценки доказательств, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений и привел в решении мотивы, по которым он не согласен с доводами ответчика.
Решение суда является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Гурьевского городского суда Кемеровской области от 25 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий: Т.Н. Рыжонина
Судьи: И.П. Фатьянова
Т.М. Чудинова