ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1255/2018 от 29.01.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Лучина Н.Б. Дело № 33-1255/2018

А-2.022

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 января 2018 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Быстровой М.Г.,

судей Сучковой Е.Г., Шиверской А.К.,

при секретаре Кайдалиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шиверской А.К.

гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.Ачинска о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда,

по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации г.Ачинска – ФИО2

на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 29 ноября 2017 года, которым постановлено:

«Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать администрацию г.Ачинска Красноярского края предоставить ФИО1 на условиях договора найма специализированного жилого помещения, изолированное жилое помещение на территории города Ачинска, соответствующее санитарным и техническим нормам, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором оно предоставляется, исходя из нормы предоставления 33 кв.м., с допусками, установленными частью 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка»».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации г.Ачинска о предоставлении ей на территории г.Ачинска жилого помещения специализированного жилищного фонда. Требования мотивировала тем, что она является лицом из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать ФИО6 умерла, а отец ФИО7 лишен родительских прав. Она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Однако до настоящего времени жильем не обеспечена. Просила обязать Администрацию г. Ачинска предоставить ей на территории г. Ачинска жилое помещение специализированного жилищного фонда как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г.Ачинска – ФИО2 просит отменить решение суда, поскольку, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Указывает на то, что истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Принимая оспариваемое решение, суд обязывает предоставить жилье без учета очередности, что противоречит требованиям законодательства, а также приводит к нарушению прав и законных интересов иных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих аналогичный статус.

От ФИО1 поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых она указала на законность и обоснованность решения суда.

Проверив решение суда по правилам апелляционного производства в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела, не сообщивших суду об уважительности неявки в суд, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу ч.1, ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.

Из материалов дела следует, что родителями ФИО1 (до брака ФИО11), <дата> года рождения, являлись ФИО6 и ФИО7

Мать истца ФИО6 умерла <дата>, место нахождения отца ФИО7 установлено не было, позднее ФИО7 лишен родительских прав на основании вступившего в законную силу решения Ачинского городского суда Красноярского края от 09 сентября 2010 года.

Постановлением администрации Ачинского района № от 10 октября 2005 года ФИО1 определена в СРЦН «Ястребовский» для проведения реабилитации и уточнения статуса несовершеннолетней.

Постановлением Администрации Ачинского района Красноярского края -П от 06 июня 2008 года истец направлена в учреждение профессионального образования и поставлена на полное государственное обеспечение.

Постановлением администрации Ястребовского сельсовета Ачинского района Красноярского края от 01 ноября 2005 года за истцом закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором, постановлением Администрации Ачинского района Красноярского края от 30 июня 2015 года, установлен факт невозможности проживания ФИО1 (ФИО12 Т.В., в связи с тем, что общая площадь меньше учетной нормы площади жилого помещения на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении.

22 марта 2017 года ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, её номер в очереди составляет 4047.

Возлагая на администрацию г. Ачинска Красноярского края обязанность по предоставлению ФИО1 жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что истец имеет право на предоставление жилого помещения в соответствии с законодательством о дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, поскольку в возрасте до 18 лет она осталась без попечения родителей, до достижения возраста 23 лет заявила о своём намерении получить гарантированную государством меру социальной поддержки в виде обеспечения жильем; в Министерстве образования Красноярского края включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Обязанность по предоставлению жилого помещения в соответствии с нормами законодательства возложена на органы местного самоуправления, однако данная обязанность ответчиком не исполнена.

Выводы об этом в решении суда подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, надлежащая оценка которым дана судом в решении.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом возложена обязанность предоставления жилья без учета очередности, что противоречит требованиям законодательства, а также приводит к нарушению прав и законных интересов иных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих аналогичный статус, судебная коллегия находит несостоятельными.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Закона Красноярского края «О защите прав ребенка».

При этом ни статья 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

С момента обращения ФИО1 с заявлением о включении в списки на получение жилья, у ответчика возникла обязанность по предоставлению ей жилого помещения. Наличие очередности, сформированной в соответствии со списками, не является основанием для отказа истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.

Поскольку в апелляционной жалобе не приводится каких-то новых убедительных доказательств, влекущих отмену решения, процессуальных нарушений такого рода судом не допущено, то принятое решение следует признать законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 29 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации г.Ачинска – ФИО2 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: