АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 мая 2021 г. город Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Курлаевой Л.И.,
судей Старцевой С.А., Чуряева А.В.,
при секретаре Врацкой А.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с особыми условиями,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонного) на решение Заводского районного суда г. Орла от 12 марта 2021 г., которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Старцевой С.А., выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия
установила:
ФИО3 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе (межрайонное)) о признании права на досрочное назначение пенсии. В обоснование требований ссылался на то, что обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с работой с тяжелыми условиями труда по Списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда, в удовлетворении которого было отказано, поскольку ответчик не включил в специальный стаж периоды его работы с <дата> по <дата> в должности мастера <...> (согласно справке архива Орловской области работа в данной организации документально не подтверждена); с <дата> по <дата> в должности мастера ЖЭУ №, с <дата> по <дата> в должности мастера на предприятии <...>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности мастера <...> с <дата> по <дата> в должности мастера в <...> (наименование должности не предусмотрено списком, индивидуальные сведения сданы организацией без кода «особые условия труда»); с <дата> по <дата> в должности мастера <...> (отсутствует выписка из индивидуального лицевого счета); с <дата> по <дата> в должности старшего прораба <...> с <дата> по <дата> в должности мастера <...> (наименование должности не предусмотрено списком, документы на хранение в архив не поступали); с <дата> по <дата> в должности прораба <...> (отсутствует в списке индивидуального лицевого счета); с <дата> по <дата> в должности прораба в <...> (не подтверждена работа на строительстве, реконструкции, перевооружении, реставрации и ремонте зданий). Полагая, что отказ пенсионного фонда в назначении пенсии является незаконным, просил обязать ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) включить в стаж работы, дающий право на назначении пенсии досрочно в связи с тяжелыми условиями труда вышеуказанные периоды работы, признать за ним право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и назначить ему досрочную страховую пенсию с <дата> (даты обращения к ответчику с заявлением).
Уточнив исковые требования, просил возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по Списку № 2, период работы с <дата> по <дата> в должности мастера <...> (реорганизовано в <...>), признать за ним право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400 –ФЗ «О страховых пенсиях», обязать ответчика назначить ему пенсию с даты обращения с заявлением, то есть с <дата>.
Судом постановлено обжалуемое решение об удовлетворении исковых требований ФИО3, в соответствии с которым истцу включен период его работы мастером <...> в последующем реорганизованного в <...> с <дата> по <дата> за исключением периодов простоев с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, прогула <дата>, в специальный стаж работы по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. За ФИО3 признано право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона №-400-ФЗ от <дата> «О страховых пенсиях» с возложением на ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) обязанности назначить и производить выплату пенсии истцу с <дата>.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) ставит вопрос об отмене судебного решения как незаконного и необоснованного. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что работа истца в спорный период в <...> не подтверждена документально, должность мастера, указанная в трудовой книжке истца, не предусмотрена Списком № 2 от 26 января 1991 г. Таким образом, в стаж истца на соответствующих видах работ подлежат включению, что сделано пенсионным органом в добровольном порядке, только 8 лет 5 месяцев 25 дней
В связи с изложенным право на досрочное назначение пенсии на момент обращения в пенсионный орган со снижением на 4 года у истца не возникло. Ссылается также на то, что суд необоснованно признал за истцом право на назначение пенсии с <дата>, поскольку такое право у него может возникнуть только с момента вступления решения суда в законную силу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ).
На основании части 1 статьи 4 Закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 11 названного Федерального закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 30 указанного закона предусмотрено досрочное назначение страховой пенсии по старости мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с частью 2 статьи 30 данного закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается страховая пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанных пенсий при необходимости утверждается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ № 537 от 18.07.2002 установлено, что при назначении досрочной пенсии применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.
В Списке №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, разделом 27 «Строительство, реконструкция, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрен мастер строительных и монтажных работ (позиция 2290100б-23419).
При этом в разделе 29 «Строительство зданий и сооружений: промышленно-энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» Списка № 2 от 22.08.1956, применяемого при определении стажа на соответствующих видах работ, имевших место до 1 января 1992 г., в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, предусмотрены «мастер и прораб».
Профессия «мастер строительных и монтажных работ» (код 23991) предусмотрена Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367 с 01.01.1996. До введения в действие указанного классификатора действовал Общесоюзный классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 186016, утвержденный и введенный в действие Постановлением Госстандарта СССР от 27.08.1986 № 016, в соответствии с которым в строительно-монтажных организациях не предусмотрена профессия «мастер», а предусмотрена «мастер строительных и монтажных работ».
При этом из разъяснений разработчика Списков № 1 и 2 следует, что при рассмотрении вопроса о льготном пенсионном обеспечении мастеров строительных организаций следует иметь в виду следующее: по ранее действовавшему законодательству правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 (№ 1173 от 1956 года) пользовались мастера, занятые на строительстве промышленных зданий и сооружений. Им для назначения пенсии достаточно было записи в трудовой книжке мастер строительной организации при подтверждении занятости на строительстве промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно – бытовых зданий и сооружений.
В действующем Списке (раздел XXVII) предусмотрено наименование должности руководителей «мастер строительных и монтажных работ» - это полное наименование должности в соответствии с общесоюзным (общероссийским) классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разделов. Работнику, если он работал в должности «мастер строительных и монтажных работ», при определении его права на льготное пенсионное обеспечение нет необходимости подтверждать занятость на строительстве промышленных и других зданий и сооружений, поскольку этого не требует законодательство, и пенсия ему назначается по Списку № 2.
Относительно периодов работы, имевших место с 1 января 1992 г., вопрос об их зачете в специальный трудовой стаж может быть рассмотрен исходя из конкретной ситуации при наличии документов, свидетельствующих о том, что работник в этот период выполнял функции мастера строительных и монтажных работ.
При этом необходимо учитывать, что Постановлением Госкомтруда СССР от 09.09.1967 № 443 утверждена Единая номенклатура должностей служащих, в пункте 5 которой предусмотрен следующий порядок установления наименований должностей руководителей служб на предприятиях и в учреждениях, в частности мастер – для руководителя производственных участков, имеющих в своем подчинении рабочих.
Таким образом, должность «мастер» является общеотраслевой должностью руководителя подразделения (в производстве, строительстве и др.) независимо от их отраслевой принадлежности и ведомственной подчиненности, предусмотренной в Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 186016, утвержденном Постановлением Госкомитета СССР от 27.08.1986 № 016 и Общероссийском классификаторе занятий ОК 010-93, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 298 (базовая группа 1223).
Должность «мастер участка» является общеотраслевой должностью руководителя среднего звена, предусмотренной Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 30 (действовали с 27.10.1992), а также Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37.
При этом наименование должности «мастер строительных и монтажных работ» вышеприведенными Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 30, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37 не предусмотрено.
В тоже время указанными Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих предусмотрены следующие должностные обязанности мастера участка (включая старшего): осуществляет в соответствии с Типовым положением о мастере производственного участка производственного объединения (комбината), научно-производственного объединения, предприятия, строительной и ремонтно-строительной организации руководство возглавляемым им участком. Обеспечивает производство участком продукции (работ, услуг) в установленные сроки, высокого качества, повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе полной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, рациональное расходование сырья, материалов, топлива, энергии. Своевременно подготавливает производство, обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения. Проверяет качество выполняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг). Принимает участие в приемке законченных работ и реконструкции участка, ремонту технологического оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов и ручных работ. Обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, правильное использование производственных площадей, оборудования, оргтехоснастки (оснастки и инструмента), равномерную (ритмичную) работу участка. Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим (не входящим в состав бригад) в соответствии с утвержденными планами и графиками производства. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением. Обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и др.
При этом установлены следующие требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее техническое образование и стаж работы на производстве не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы на производстве не менее 3 лет. При отсутствии специального образования - стаж работы на производстве не менее 5 лет.
На основании пункта 3 Постановления Госкомтруда СССР от 28.02.1991 № 52 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10» (вместе с разъяснением Госкомтруда СССР от 28.02.1991 г. № 5), право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками № 1 и 2, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. Выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а также работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций не лишает работника права на льготное пенсионное обеспечение.
Пунктом 5 вышеназванного Постановления предусмотрено, что работникам специализированных предприятий, организаций, цехов, участков и других структурных подразделений (ремонтных, ремонтно-строительных, монтажных и др.), занятым полный рабочий день непосредственно в производственных цехах, отделениях и на участках на работах, в профессиях и должностях, предусмотренных Списками для данного производства, льготные пенсии следует назначать по соответствующим разделам Списков №1 и 2, как и работникам производственных структурных подразделений.
В этих случаях стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, исчисляется по общим правилам, если работники специализированных предприятий, организаций, цехов и других структурных подразделений постоянно заняты на работах, дающих право на эту льготу (пункт 3 данного разъяснения). Если же указанные работники постоянно на этих работах не заняты, специальный (льготный) стаж исчисляется по фактически отработанному времени. Определение и подтверждение полной занятости (не менее 80% рабочего времени) работой по конкретной профессии является прямой обязанностью работодателя и подтверждается документами предприятия. Ответственность за достоверность и объективность представленной информации несет работодатель.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Таким образом, право на досрочное назначение пенсии в связи с тяжелыми и вредными условиями труда определяется в зависимости от вида деятельности, фактически выполняемой лицом работы.
Из материалов дела следует, что <дата>ФИО3 обратился в ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с наличием специального трудового стажа работы с тяжелыми условиями труда, предусмотренной Списком № 2.
Письмом ответчика от <дата>№ истцу отказано во включении периода работы с <дата> по <дата> мастером <...> в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» ввиду того, что наименование должности не предусмотрено Списком № 2.
Проверяя доводы истца о том, что характер и условия выполняемой им работы в спорный период времени соответствовали характеру и условиям работы по профессии «мастер строительных и монтажных работ», предусмотренной Списком № 2 и дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, судом установлено и подтверждается материалами дела, что как следует из трудовой книжки ФИО3, <дата> года рождения, <дата> был принят мастером <...> в последующем реорганизованного в <...><дата> - уволен по собственному желанию (л.д. №).
Согласно личной карточки ФИО3 (форма Т-2), он принят в <...> мастером на основании приказа от <дата>№ и уволен с работы по собственному желанию приказом от <дата>№. С <дата> по <дата> год обучался в <...> и в соответствии с дипломом о высшем образовании ЦВ № от <дата> истцу присвоена квалификация «инженер-строитель».
Как следует из представленной БУЗ ОО «Государственный архив Орловской области» исторической справки, в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 10.12.1987 № 482 «О создании проектно-ремонтно-строительных объединений Министерства автомобильных дорог РСФСР», приказом Министра автомобильных дорог от <дата>№-ОР на базе управления <...> было создано <...>
Решением исполкома Орловского областного Совета народных депутатов от 05.12.1991 № 561 и в соответствии с Законом РСФСР «О собственности в РСФСР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности» Орловское проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог «Орелавтодор» по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог «Орелавтодор» было переименовано в Орловское государственное проектно-ремонтно-строительное предприятие автомобильных дорог общего пользования республиканского и местного значения, сооружений на них, объектов производственной базы, жилых домов и других объектов дорожного хозяйства.
Предприятие «Орелавтодор» выполняло функции заказчика по строительству (реконструкции), ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Постановлением Главы администрации Орловской области от <дата>№ и приказом Комитета по управлению имуществом Орловской области от <дата>№<...> было преобразовано в <...> как единый заказчик и единый орган управления автомобильными дорогами общего пользования на территории Орловской области.
В состав <...> на правах структурных подразделений входили дорожно-ремонтно-строительные управления (ДРСУ), которые на основании приказа структуры управления <...> от <дата> были реорганизованы в дорожные управления (ДУ). Структурные подразделения не являлись юридическими лицами.
В соответствии с постановлением Коллегии администрации Орловской области № от <дата><...> было реорганизованное в <...> Приказом Управления государственного имущества администрации Орловской области № от <дата><...> было переименовано в <...> Решением Арбитражного суда Орловской области от <дата> по делу №<...> признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него было открыто конкурсное производство. С <дата><...> и его филиалы прекратили финансово-хозяйственную деятельность.
Подведомственные организации (структурные подразделения, филиалы <...>) – <...>
- Хозрасчетный мостостроительный участок <...> до <дата>;
- Хозрасчетный <...> с <дата>;
- <...> с <дата>
- <...> с <дата>;
- <...> с <дата>.
Согласно Положению о филиале <...> - основной задачей филиала являлось выполнение полного комплекса ремонтно-строительных и эксплуатационных работ и услуг, реализация планов дорожных работ, установленных в государственных и отраслевых программах развития дорожного хозяйства на территории области. Для достижения целей и предметов деятельности филиал осуществлял в установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области порядке следующие виды деятельности: проектирование, строительство, реконструкция автомобильных работ, мостов и других искусственных сооружений на них, объектов производственной базы, жилых и других объектов дорожного и общестроительного характера; ремонт, содержание, благоустройство территориальных автомобильных дорог общего пользования; производство строительных материалов, конструкций и их реализацию.
Как следует из представленных БУЗ ОО «Государственный архив Орловской области» архивной справки от <дата>№ ответчику, а также копий документов суду апелляционной инстанции, приказами по хозрасчетному участку <...> и <...> истец неоднократно премировался за ввод объектов в эксплуатацию, по итогам работы. А именно: приказом № от <дата> - за ввод мостов через реку <адрес> и <адрес>; приказом от <дата>№ – по итогам работы за 9 месяцев <дата> года за выполнение задания по объему ремонтно-строительных работ в денежном и натуральном выражении; приказом от <дата>№ - за выслугу лет за 4 квартал <дата> г.; приказом от <дата>№-к - по итогам работы за <дата> год за выполнение заданий по объему ремонтно-строительных работ в денежном выражении; приказом от <дата>№-к - за выслугу лет за 1 квартал <дата>
Согласно приказу от <дата>№-К, <дата> от администрации Знаменского района поступила жалоба на бригаду мастера ФИО3 о нарушении трудовой дисциплины, что нашло подтверждение в ходе проверке и в связи с чем машинисту бульдозера ФИО2 и мастеру ФИО3<дата> приказано считать днем прогула. Из указанного приказа усматривается, что ФИО3 являлся руководителем бригады
Из представленных БУЗ ОО «Государственный архив Орловской области» документов (лицевые счета по заработной плате истца) также следует, что с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> имели место вынужденные простои ФИО3 по вине организации в связи с отсутствием объема работ и денежных средств с оплатой 2/3 месячной тарифной ставки, а также прогул <дата>. При этом иные периоды работы в спорный период оплачены истцу в полном размере, что свидетельствует о полной занятости истца по занимаемой им должности в остальные периоды времени работы в указанной организации. Представителем ответчика не оспаривался факт отчислений в пенсионный фонд за указанный период работодателем истца. В фонде <...> в документах <дата> приказов о предоставлении ФИО3 отпусков не имеется, должностные инструкции работников, табели (графики) учета рабочего времени хранились постоянно по месту утверждения после замены новыми и в архив на хранение не передавались.
В тоже время допрошенный судом в качестве свидетеля ФИО1, работающий с истцом в спорный период времени в той же организации, подтвердил, что они с истцом работали мастерами строительных и монтажных работ, строили дороги и мосты, что согласуется с вышеприведенными представленными в материалы дела письменными доказательствами, а также соответствует должностным обязанностям, приведенным в вышеприведенных Тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым должностям служащих, Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих. Также пояснил и это не оспаривалось ответчиком и подтверждается пенсионным делом свидетеля, что ему пенсионным органом указанный период работы включен в специальный стаж, предусмотренный Списком № 2 по специальности «мастер строительных и монтажных работ», в то время как согласно личной карточки ФИО1 (форма Т-2), а также представленных из архива приказов, лицевых счетов в период с <дата> по <дата> он исполнял обязанности мастера в <...>
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что представленными в материалы дела относимыми и допустимыми письменными доказательствами, согласующимися с показаниями свидетеля, подтвержден факт работы истца в период с <дата> по <дата> за исключением периодов простоев с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, прогула <дата> полный рабочий день мастером строительных и монтажных работ в организации, к основным видам деятельности которой относилось строительство, реконструкция автомобильных работ, мостов и других искусственных сооружений на них, то есть занятость на работе с тяжелыми условиями труда, предусмотренной Списком № 2, районный суд обоснованно пришел к выводу о том, что указанный период работы истца подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения требований истца, так как факт его работы мастером строительных и монтажных работ в спорный период не подтвержден доказательствами, являются несостоятельными.
Поскольку с учетом включенного периода работы специальный стаж ФИО3 по состоянию на дату достижения 56 лет (<дата>) составил 10 лет 1 месяц 6 дней, что дает ему право на досрочное назначение пенсии со снижением на 4 года в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», так как к ответчику с заявлением он обратился досрочно <дата>, суд правомерно, вопреки доводам апелляционной жалобы, удовлетворил в полном объеме уточненные истцом требования с возложением на ответчика обязанности назначить и производить выплату пенсии истцу с <дата>. При этом суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 12 марта 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
1версия для печатиДело № 33-1258/2021 (Определение)