ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-12605/18 от 19.07.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Бугаева Е.А. дело № 33-12605/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 июля 2018 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

в составе председательствующего судьи Камышовой Т.В.

судей Шамрай М.С., Маримова В.П.

при секретаре Гребенкиной Э.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОМВД России по Миллеровскому району, ГУ МВД России по Ростовской области о включении в стаж времени обучения и участия в контртеррористических операциях, назначении пенсии по выслуге лет, по апелляционным жалобам ФИО1 и ОМВД России по Миллеровскому району, на решение Миллеровского районного суда Ростовской области от 11 апреля 2018 г. Заслушав доклад судьи Шамрай М.С., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к ОМВД России по Миллеровскому району, ГУ МВД России по Ростовской области о включении в стаж времени обучения и участия в контртеррористических операциях, назначении пенсии по выслуге лет, указав в обоснование заявленных требований, что приказом ОМВД России по Миллеровскому району от 19 июля 2017 г. №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН он уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации с 19 июня 2017 г., выслуга на момент увольнения составила в календарном исчислении 18 лет 09 месяцев 05 дней, в льготном исчислении 20 лет 00 месяцев 29 дней.

После обращения истца 15 декабря 2017 г. с заявлением о назначении пенсии, выслуга была пересчитана, при этом не включен период обучения в Шахтинском медицинском училище им. Г.В. Кузнецовой с 01 сентября 1995 г. по 03 июля 1997 г. в связи с тем, что специальность и квалификация, указанные в дипломе, выданном 05 июля 1997 г., не входит в перечень профессий среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. №1199, соответственно, обучение в вышеуказанной образовательной - организации не приравнивается к среднему профессиональному образованию. Кроме того, не засчитан в льготном исчислении период участия в контртеррористических операциях с 18 октября 2003 г. по 13 апреля 2004 г.

Истец ссылается в иске на решение мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г.Ростова-на-Дону от 13 мая 2004 г., которым установлено, что ФИО1 находился в зоне непосредственного конфликта в составе Объединенной группировки войск (сил) на территории Северокавказского региона и принимал непосредственное участие в контртеррористических операциях в период с 18 октября 2003 г. по 13 апреля 2004 г. Мировой судья пришел к выводу о наличии оснований для зачета в льготный стаж для начисления пенсии времени участия в контртеррористических операциях в период с 18 октября 2003 г. по 13 апреля 2004 г. из расчета один месяц за три. Решение вступило в законную силу 25 мая 2004 г. и подлежит исполнению.

ФИО1 просил суд обязать ОМВД России по Миллеровскому району включить в выслугу лет в органах внутренних дел: время обучения в Шахтинском медицинском училище им. Г.В. Кузнецовой с 01 сентября 1995 г. по 03 июля 1997 г. из расчета два месяца за один месяц службы, а также время участия в контртеррористических мероприятиях с 18 октября 2003 г. по 13 апреля 2004 г. из расчета один месяц службы за три месяца; назначить ФИО1 пенсию по выслуге лет.

Решением Миллеровского районного суда Ростовской области от 11 апреля 2018 г. на ОМВД России по Миллеровскому району возложена обязанность включить ФИО1 в выслугу лет для назначения пенсии время обучения в Шахтинском медицинском училище им Г.В. Кузнецовой с 01 сентября 1995 г. по 03 июля 1997 г. из расчета два месяца за один месяц службы, периоды участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона: 19 октября 2003 г., с 19 ноября 2003 г. по 20 ноября 2003 г., с 19 декабря 2003 г. по 20 декабря 2003 г., с 01 января 2004 г. по 02 января 2004 г., с 01 марта 2004 г. по 02 марта 2004 г., с 01 апреля 2004 г. по 02 апреля 2004 г. (один день), из расчета 1 день службы за 3 дня; произвести соответствующий перерасчет выслуги лет и назначить пенсию по выслуге лет. В удовлетворении остальной части иска отказано.

На данное решение суда поданы апелляционные жалобы ФИО1 и ОМВД России по Миллеровскому району.

В апелляционной жалобе ОМВД России по Миллеровскому району ставится вопрос об отмене решения суда в части включения ФИО1 в выслугу лет для назначения пенсии времени обучения в Шахтинском медицинском училище им Г.В. Кузнецовой с 01 сентября 1995 г. по 03 июля 1997 г. При этом апеллянт ссылается на то, что период обучения не подлежит включению в выслугу лет, так как специальность и квалификация, указанные в дипломе, не входят в перечень профессий среднего профессионального образования № 1199 от 29 октября 2013 г. Апеллянт указывает на отсутствие в личном деле истца приказов о непосредственном участии в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона, в связи с чем период с 18 октября 2003 г. по 13 апреля 2004 г. обоснованно не был зачтен ответчиком из расчета один месяц службы за три месяца. Заявитель жалобы обращает внимание судебной коллегии на то, что в решении мирового судьи обязанность по зачету в выслугу лет времени участия в КТО в льготном исчислении возложена на МВД РФ, а не на ответчика.

В апелляционной жалобе ФИО1 ссылается на то, что решением мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Ростова-на-Дону от 13 мая 2004 г. на МВД РФ возложена обязанность зачесть истцу в выслугу лет время участия в КТМ с 18 октября 2003 г. по 13 апреля 2004 г. в льготный стаж для начисления пенсии и в воинские звания из расчета один месяц за три. Указанное решение вступило в законную силу и в соответствии со ст. 61 ГПК РФ обязательно для суда, рассматривающего настоящее дело. Кроме того, апеллянт указывает на то, что мировым судьей рассматривались требования о взыскании вознаграждения за участие в контртеррористических операциях в Чеченской республике и зачислении всего времени пребывания в Чечне в льготный стаж, то есть предметом спора являлось исчисление льготного стажа выслуги лет, что в последующем необходимо для начисления пенсии. Апеллянт полагает, что весь период его участия в КТМ с 18 октября 2003 г. по 13 апреля 2004 г. должен быть зачтен в льготный стаж для начисления пенсии из расчета один месяц за три.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с пунктом 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел.

В соответствии с приказом № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 19 июня 2017 г. истец был уволен из органов внутренних дел, выслуга лет на день увольнения составила в календарном исчислении 18 лет 09 месяцев 05 дней, в льготном исчислении и для назначения пенсии 20 лет 00 месяцев 29 дней (л.д. 62-63).

15 декабря 2017 г. ФИО1 обратился в ОМВД России по Миллеровскому району с заявлением о назначении пенсии (л.д. 17), однако письмом от 15 января 2018 г. ответчик указал на отсутствие у ФИО1 права на получение пенсии в связи с тем, что период обучения в Шахтинском медицинском училище им. Г.В. Кузнецовой с 01 сентября 1995 г. по 03 июля 1997 г. не подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии, так как специальность и квалификация, указанные в дипломе, выданном истцу 05 июля 1997 г., не входит в перечень профессий среднего профессионального, образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199, соответственно, обучение в вышеуказанной образовательной организации не приравнивается к среднему профессиональному образованию. Кроме того, ответчик указал на то, что приказ о зачете в выслугу лет в льготном исчислении периода с 18 октября 2003 г. по 13 апреля 2004 г. не издавался, следовательно, указанный период службы подлежит зачету в выслугу лет из расчёта один день службы за полтора дня. Таким образом, выслуга истца на 19 июня 2017г. составила в календарном исчислении 17 лет 10 месяцев 04 дня, в льготном исчислении 19 лет 01 месяц 27 дней. Приказом ОМВД России по Миллеровскому району от 26 июля 2017г. внесены соответствующие изменения в приказ Отдела МВД России № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 19 июня 2017 г. (л.д. 18-19,59).

Полагая действия ответчика по перерасчету выслуги лет незаконными, истец обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор в части требований ФИО1 о включении в выслугу лет в органах внутренних дел времени обучения в Шахтинском медицинском училище им. Г.В. Кузнецовой с 01 сентября 1995 г. по 03 июля 1997 г. из расчета два месяца за один месяц службы, суд первой инстанции, приняв во внимание положения Приказа Минздравмедпрома РФ от 19 декабря 1994 г. № 286 «Об утверждении Положения «О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. № 541 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183 н, исходил из того, что окончание истцом полного курса Шахтинского медицинского училища им. Г.В. Кузнецовой по указанной в дипломе специальности с присвоением квалификации фельдшера-лаборанта может быть отнесено к обучению в профессиональной образовательной организации (по основным образовательным программам среднего профессионального образования).

Оснований не согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.

Как следует из диплома ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданного истцу 05 июля 1997 г., ФИО1 в 1995 г. поступил в Шахтинское медицинское училище им. Г.В. Кузнецовой и 03 июля 1997 г. окончил полный курс по специальности лабораторная диагностика с присвоением квалификации фельдшер-лаборант ( л.д.65-66).

В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей и стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 38 приведенного Федерального закона стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

На основании ч. 2 ст. 38 Федерального закона N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается, в том числе, время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотрены Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В соответствии с п. "а" ст. 1 данного Закона его действие распространяется на лиц, проходивших службу в органах внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел 20 лет и более.

Статьей 18 указанного Закона предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с п. "а" ст. 13 засчитывается помимо службы на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, и иные периоды, к числу которых относится время учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, определяется Правительством РФ.

В соответствии с п.2 абз. 4 Постановления Правительства РФ № 941 от 22 сентября 1993 г. "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, …." в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной, очно-заочной или заочной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, - в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 г.

В силу ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.

Согласно ст. 12 указанного Федерального закона образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена.

Анализ вышеприведенных норм права в совокупности указывает на то, что для зачета времени обучения в целях исчисления срока службы, дающего право на пенсию по выслуге лет, решающее значение имеет освоение соответствующей образовательной программы (среднего профессионального образования), получение соответствующего уровня образования, форма обучения (очная).

Частью 7 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования, в частности среднее профессиональное образование подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании (п. 2 ч. 7 ст. 60 названного Закона).

Приказом Минздравмедпрома РФ от 19 декабря 1994 г. № 286 утверждено Положение «О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности», действующее на момент обучения истца. В приложении 1 к Положению приведены соответствие специальности подготовки, полученной в учреждениях профессионального образования, присвоенной квалификации.

Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием по специальности «лабораторная диагностика» шифр 0407, квалификация «фельдшер-лаборант» велась в медицинском училище, продолжительность обучения 1г.10 мес., по окончанию которого выдавался диплом. По окончании медицинского колледжа по той же самой специальности наименование квалификации указано как медицинский лабораторный техник.

При этом из ссылки к указанному приложению следует, что подготовка специалистов с квалификацией «фельдшер-лаборант» ведется до перехода на обучение по программе для медицинского лабораторного техника.

В приказе Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» приведена должность «фельдшер-лаборант» (медицинский лабораторный техник), требования к квалификации - среднее профессиональное образование по специальности «лабораторная диагностика». При этом должностные обязанности по указанным должностям идентичны.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников утверждена Приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 N 1183н.

В соответствии с п. 1.4 данной Номенклатуры в перечне должностей специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (среднего медицинского персонала) значится должность медицинского лабораторного техника (фельдшера-лаборанта). То есть должность приведена с двойным ее наименованием.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, с учетом законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в настоящем случае имеет место двойное наименование квалификации, равнозначные по отношению друг к другу. Указанные выводы судебная коллегия признает правильными

Поскольку подтверждено получение истцом соответствующего уровня образования, у суда имелись правовые основания для включения в стаж службы для назначения пенсии за выслугу лет периода обучения ФИО1 в Шахтинском медицинском училище им. Г.В. Кузнецовой с 01 сентября 1995 г. по 03 июля 1997 г. из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Обращение ФИО1 в суд с настоящим иском также было вызвано несогласием с не включением ответчиком в выслугу лет в органах внутренних дел времени участия в контртеррористических мероприятиях в период с 18 октября 2003 г. по 13 апреля 2004 г. из расчета один месяц службы за три месяца. Истец полагал, что весь период участия в КТО необходимо зачесть в льготном исчислении как один день службы за 3 дня.

Разрешая спор в указанной части, суд первой инстанции исходил из того, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждено непосредственное участие истца в контртеррористических операциях только в течение 10 дней, которые и подлежат включению в выслугу в льготном исчислении из расчета 1 день за 3 дня.

Указанный вывод суда основан на представленных ГУВД Ростовской области в материалы дела приказах «О дополнительных денежных выплатах за каждый день фактического участия сотрудников ГУВД Ростовской области при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона... и зачете выслуги лет (трудового стажа) в льготном исчислении».

Из данных приказов следует, что ФИО1 произведены выплата за период с 19 октября 2003г. по 19 октября 2003г. (один день) в размере 645,16 руб. (приказ № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 24 декабря 2003г.), за период участия в боевых действиях с 19 ноября 2003г. по 20 ноября 2003г. (два дня) произведена выплата в размере 1333,32 руб. (приказ № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 19 марта 2003г.), за период участия в боевых действиях с 19 декабря 2003г. по 20 декабря 2003г. (два дня) произведена выплата в размере 1290,32 руб. (приказ № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 19 марта 2003г.), за период с 01 января 2004 г. по 02 января 2004 г. (два дня) произведена выплата 1290,32 руб. (приказ. № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 13 мая 2004г.), за период с 01 марта 2004 г. по 02 марта 2004 г. (два дня) произведена выплата 1290,32 руб. (приказ № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 20 июля 2004г.), за период с 01 апреля 2004 г. по 02 апреля 2004г. (один день) произведена выплата 666,66 руб. (приказ № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 20 июля 2004г.).

При этом из приказов следует, что выплаты производились за периоды фактического участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона, что составило 10 дней.

В указанных приказах также содержится ссылка на то, что исчисление выслуги лет за дни фактического участия в контртеррористических операциях сотрудникам производить из расчёта один день за три (л.д. 105-117).

Сам факт командирования истца для выполнения служебно-боевых задач в Чеченскую Республику сторонами не оспаривается, подтверждается удостоверением ветерана боевых действий, а также архивной справкой ГУ МВД России по Ростовской области (л.д.88).

Доводы истцовой стороны о том, что весь период участия в выполнении служебно-боевых задач в Чеченской Республике необходимо зачесть в льготном исчислении как один день службы за 3 дня являются несостоятельными, поскольку из представленных в материалы дела доказательств не следует, что ежедневное фактическое участие истца в специальных мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона в заявленный период времени, помимо тех 10 дней, которые подтверждены соответствующими приказами.

Так, Указом Президента РФ от 22 января 2001 г. N 61 "О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" в целях повышения оперативности действий сил и средств, участвующих в проведении КТО на территории Северо-Кавказского региона РФ, постановлено создать Оперативный штаб по управлению КТО, Региональный штаб, который осуществляет руководство и управление специальными силами и средствами, принимает решения об их использовании. МВД России указано выделить необходимые специальные силы и средства для непосредственного обнаружения и пресечения деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона.

Правовое регулирование проведения контртеррористических операций установлено Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

В соответствии со статьей 3 данного закона контртеррористическая операция - это комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

К перечню боевых задач, выполняемых на территории Чеченской Республики, относились: разведывательно-поисковые (разведывательно-боевые) засадные действия; несение боевого дежурства на блокпостах, в боевом охранении базовых районов; перевозка личного состава, воинских грузов, сопровождение автомобильных колонн; поиск, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов; непосредственное участие в оперативно-разыскной деятельности и др.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 09 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) сотрудникам органов внутренних дел, командированным в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики (подпункт "б" пункта 1), участвующим в контртеррористических операциях, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии 1 месяц службы (военной службы) за 1,5 месяца (подп. а п. 4); время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции (подп. в п. 4).

Учитывая изложенное, периоды 19.10.2003, с 19 ноября 2003 г. по 20 ноября 2003 г., с 19 декабря 2003 г. по 20 декабря 2003 г., с 01 января 2004 г. по 02 января 2004 г., с 01 марта 2004 г. по 02 марта 2004 г., с 01 апреля 2004 г. по 02 апреля 2004 г. (один день), обоснованно зачтены судом в стаж в льготном исчислении из расчета 1 день за 3 дня.

Как верно указал суд первой инстанции, остальное время нахождения истца в служебной командировке в Чеченской Республике в названный период времени не может быть засчитано в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях как один месяц службы за три месяца, поскольку само по себе нахождение истца в служебной командировке в Чеченской Республике не может расцениваться как непосредственное участие в контртеррористических операциях, если они не связаны с непосредственным участием в специальных мероприятиях по пресечению террористической акции, обеспечению безопасности физических лиц, обезвреживанию террористов, минимизации последствий террористической акции.

Указание истца на решение мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Ростова-на-Дону от 13 мая 2004 г. обоснованно отклонено судом первой инстанции, со ссылкой на то, что указанное решение не содержит сведений о ежедневном участии истца в период служебной командировки в КТО, а также на то, что в рамках рассматриваемого мировым судьей спора требований относительно пенсионных прав истца не заявлялось и не рассматривалось.

Судебная коллегия находит, что положения статьи 61 ГПК РФ не применимы при разрешении настоящего спора, поскольку заявлен иной предмет иска, фигурирует иной состав лиц, участвующих в деле, поэтому решение мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Ростова-на-Дону от 13 мая 2004 г. не имеет предрешающего значения при разрешении настоящего гражданского дела.

Поскольку с учетом включенных судом для назначения пенсии периодов у истца имеется выслуга на службе в органах внутренних дел более 20 лет, суд правомерно возложил на ответчика ОМВД России по Миллеровскому району обязанность назначить ФИО1 пенсию по выслуге лет.

В целом доводы апелляционных жалоб повторяют доводы, изложенные в обоснование искового заявления ФИО1 и возражений ответчика, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.

Учитывая требования закона, суд первой инстанции правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционных жалобах, в пределах действия ст. 330 ГПК РФ не содержат правовых оснований к отмене обжалуемого решения.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила :

Решение Миллеровского районного суда Ростовской области от 11 апреля 2018 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы ФИО1 и ОМВД России по Миллеровскому району – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированный текст определения изготовлен 27.07.2018 г.