Судья Еловиков А.С.
Дело № 33-1264-2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда
в составе председательствующего Казанцевой Е.С.,
судей Братчиковой М.П., Ивановой Е.В.,
при секретаре Басимовой Н.М.
рассмотрела 03 февраля 2021 года в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми на решение Индустриального районного суда г. Перми от 17 ноября 2020 года, которым постановлено:
исковое заявление Департамента жилищно–коммунального хозяйства администрации г. Перми к ООО «ПрофКом» об обязании организовать место накопления и сбора ТБО для жителей многоквартирного дома по адресу: **** – оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Казанцевой Е.С., пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обратился суд с иском к ООО «ПрофКом» об обязании организовать место накопления и сбора твердых бытовых отходов, в обоснование заявленных требований, указав, что ООО «ПрофКом» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом ** по **** на основании договора управления от 01.01.2019.
27.02.2020 Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми в отношении ООО «ПрофКом» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в ходе проверки выявлено следующее нарушение: отсутствует место сбора и накопления отходов на придомовой территории дома №** по ул. ****. По результатам проведения проверки составлен акт № 13 от 27.02.2020, которым ООО «ПрофКом» предписано устранить допущенное нарушение: организовать место сбора и накопления отходов по адресу ****. До настоящего времени предписание не исполнено.
В ходе проверки ООО «ПрофКом» представило договор оказания услуг ** от 01.06.2019 с ООО «***». Предметом договора в том числе, является уборка мусора на территории места сбора и (или) накопления отходов, а также в радиусе 20 метров от места сбора и (или) накопления отходов (пункт 1 договора). Дислокация места сбора и (или) накопления отходов **** (приложение №1 к договору).
В настоящее время региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является ****вое государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго». ООО «***» является ненадлежащем лицом по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Многоквартирный дом по **** находится в управлении ООО «УК «***». Доказательства заключения договоров для пропорционального возмещения затрат между управляющими организациями отсутствуют. Решение собственников многоквартирного дома по **** об использовании их контейнерной площадки иными лицами не представлено. Ответчиком решение о создании места накопления твердых коммунальных отходов, договор о пропорциональном возмещении затрат на содержание площадки не представлен. Складирование твердых коммунальных отходов без указанных документов нарушает требования законодательства об обращении с отходами.
На основании изложенного, просит обязать ООО «ПрофКом» организовать место накопления и сбора твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: **** соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласился.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым в апелляционной жалобе не согласился представитель истца, ссылаясь на то, что на сегодняшний день жители дома №** по ул. **** используют контейнерную площадку, которая расположена по адресу: ****, при этом договор о пропорциональном возмещении затрат на содержание площадки между домами не заключен, таким образом ответчик нарушает требования законодательства об обращении с отходами и незаконно использует площадку. Кроме того, судом к участию в деле не привлечено ТСЖ «****», так как принятое решение затронуло их права, поскольку плата за содержание контейнерной площадки возложена только на жителей дома ****.
В суде апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель ответчика, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), заслушав объяснение представителей сторон, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда.
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст.15Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4 ст.13.4№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края" утверждены требования к организации и порядку накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Пермского края. Обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, необходимых для содержания многоквартирного дома и прилегающей территории, лежит на собственниках помещений многоквартирного дома в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленными Правительством Российской Федерации.
При организации единой контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов, обеспечивающей собственникам помещений нескольких многоквартирных домов обращение с твердыми коммунальными отходами, крупногабаритными отходами и расположенной на земельном участке, необходимом для обслуживания одного многоквартирного дома, бремя содержания данной контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов и прилегающей территории лежит на собственниках помещений многоквартирного дома, расположенного на земельном участке, необходимом для обслуживания данного многоквартирного дома, на котором размещены контейнерная площадка для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, специальная площадка для складирования крупногабаритных отходов.
Затраты собственников многоквартирного дома на содержание единой контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов подлежат пропорциональному возмещению собственниками помещений многоквартирного дома, складирующими твердые коммунальные, крупногабаритные отходы на единой контейнерной площадке, специальной площадке. Лица, осуществляющие управление данными многоквартирными домами, обязаны заключить договоры для пропорционального возмещения затрат.
Согласно пункту 2.2. Порядка места накопления и сбора твердых коммунальных отходов определяются схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденной органом местного самоуправления, и учитываются органом местного самоуправления в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Приказом начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми от 26.06.2019 № 059-04-04-40 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Перми.
Согласно реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Перми места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов многоквартирного дома № ** по ул. **** в г. Перми, определены на территории многоквартирного дома № ** по **** в г. Перми.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с целью рассмотрения обращения администрации Индустриального района г. Перми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми 17.02.2020 вынесено распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «ПрофКом», задачами которой являются проверка соблюдения обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами, к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
27.02.2020 Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми в отношении ООО «Профком» проведена внеплановая выездная проверка в ходе проверки выявлено следующее нарушение: отсутствует место сбора и накопления отходов на придомовой территории дома №** по ул. ****.
По результатам проведения проверки составлен акт № 13 от 27.02.2020, которым ООО «ПрофКом» предписано устранить допущенное нарушение: организовать место сбора и накопления отходов по адресу ****.
По факту правонарушения в отношении ООО «ПрофКом» составлен протокол №13 от 26.03.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Административное правонарушение выразилось в нарушении п. 3.9, 5.1, 5.2 Правил благоустройства территории г. Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265.
Постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми от 15.04.2020 ООО «ПрофКом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 руб.
Решением Индустриального районного суда г. Перми от 16.07.2020 постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми от 15.04.2020 в отношении ООО «ПрофКом» отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях».
01.01.2019 Управляющая организация ООО «ПрофКом» заключило договор ** управления многоквартирным домом с собственниками помещений дома № ** по ул. ****, г. Перми. Настоящий договор заключен сроком на пять лет.
01.06.2019 между ООО «ПрофКом» и ООО «***» заключен договор оказания услуг **, в соответствии с которым ООО «ПрофКом» поручает и оплачивает, а ООО «***» принимает на себя обязательство выполнять работы по уборке мусора на территории места сбора и (или) накопления отходов (МСНО), а также в радиусе 20 метров от места сбора и (или) накопления отходов, очистки площадки от снега и наледи. Адрес контейнерной площадки: **** (приложение №1 к договору).
Управление домом по адресу **** осуществляет ООО «УК «***».
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в соответствии с Приказом начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми от 26.06.2019 № 059-04-04-40 место накопления и сбора твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: **** фактически уже организовано и расположено по адресу: ****.
Доводы апелляционной жалобы о том, что жители дома по **** незаконно используют контейнерную площадку, предназначенную для жителей дома по **** при отсутствии договора пропорционального возмещения затрат на содержание площадки, отмену постановленного решения не влекут, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение в пределах заявленных требований, в данном случае, юридически значимым обстоятельством является то, что площадка для места накопления и сбора ТБО для жителей многоквартирного дома по **** организована и утверждена в соответствующем порядке.
Факт не привлечения к участию в деле в качестве третьего лица «ТСЖ ****» не свидетельствует о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права.
Вопрос о привлечении третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, решается судом исходя из требований, содержащихся в части 1 статьи 43 ГПК РФ, согласно которой третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.
В рассматриваемом случае, с учетом заявленных исковых требований и обстоятельств дела постановленное решение не влияет на права и обязанности «ТСЖ ****».
Таким образом, в случае нарушений прав собственников многоквартирного дома по ****, «ТСЖ ****», как лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, не лишено возможности защищать свои права, в том числе и в судебном порядке.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они являлись предметом судебного разбирательства, судом первой инстанции исследовались и в решении им дана надлежащая правовая оценка. Доказательств, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не приведено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
Руководствуясь ст.ст.199,328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Индустриального районного суда г. Перми от 17 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента жилищно – коммунального хозяйства администрации г. Перми - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: