Судья – Косарева Т.Ж. гражданское дело № 33-1270/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 февраля 2013 года в городе Волгограде судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Грымзиной Е.В.,
судей Волковой И.А., Бондаревой Н.И.,
при секретаре Слета К.А.,
при участии прокурора Дружининой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску К. к администрации Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области о приведении в соответствие с Законом Волгоградской области № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет» Положения «О социальных гарантиях членов выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения, депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе», утверждённого Советом депутатов Маякского сельского поселения от 21 января 2010 года № 5-17, и о перерасчёте пенсии за выслугу лет лицу, занимающему выборные муниципальные должности,
по апелляционной жалобе К.
на решение Ленинского районного суда Волгоградской области от 17 декабря 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований К. к администрации Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области о приведении в соответствие с Законом Волгоградской области № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет» Положения «О социальных гарантиях членов выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения, депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе», утверждённого Советом депутатов Маякского сельского поселения от 21 января 2010 года № 5-17, и о перерасчёте пенсии за выслугу лет лицу, занимающему выборные муниципальные должности, отказать.
Заслушав доклад судьи Волковой И.А., выслушав объяснения К., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя администрации Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области О., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, прокурора Дружининой И.А., полагавшей, что решение является законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
установила:
К. обратился в суд с иском к администрации Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области о приведении в соответствие с Законом Волгоградской области № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность главы администрации Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области» (далее по тексту – Закон Волгоградской области о пенсионном обеспечении за выслугу лет) Положения «О социальных гарантиях членов выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения, депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе», утверждённого Советом депутатов Маякского сельского поселения от 21 января 2010 года № 5-17 (далее по тексту – Положение), и о перерасчете пенсии за выслугу лет лицу, занимающему выборные муниципальные должности.
В обоснование заявленного требования указал, что при обращении 22 сентября 2011 года с заявлением о назначении ему дополнительной пенсии за выслугу лет, ответа он не получил, в связи с чем, обратился в суд.
Решением Ленинского районного суда Волгоградской области от 26 января 2012 года его исковые требования о возложении на администрацию Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области обязанности по назначению ему указанной пенсии были удовлетворены и была произведена выплата с учётом образовавшейся задолженности.
Поскольку указанное Положение предусматривает выплату пенсии за выслугу лет в размере 36% ежемесячного денежного вознаграждения за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» или государственной пенсии, назначенной в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» или «О занятости населения в РФ» для лиц, замещавших выборные должности Маякского сельского поселения, а в Законе Волгоградской области о пенсионном обеспечении за выслугу лет размер указанного ежемесячного денежного вознаграждения составляет 45% для лиц, замещавших государственную должность главы администрации Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области, просил возложить на администрацию Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области обязанность привести в соответствие с Законом Волгоградской области № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет» Положения «О социальных гарантиях членов выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения, депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе», утвержденнго Советом депутатов Маякского сельского поселения от 21 января 2010 года № 5-17, путём внесения дополнений и изменений, с последующим перерасчётом и выплатой ему указанной пенсии с момента его обращения.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе К. оспаривает постановленное судом решение и просит его отменить, считая что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неверно применены нормы материального и процессуального права, чем нарушены требования статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), а именно требования законности и обоснованности.
Проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Закон Волгоградской области о пенсионном обеспечении за выслугу лет устанавливает в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» основания возникновения права на пенсию за выслугу лет для лиц, замещавших государственную должность главы администрации Волгоградской области, государственных гражданских служащих Волгоградской области и лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области, порядок её назначения и размер.
В соответствии со статьёй 6 Закона Волгоградской области о пенсионном обеспечении за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Волгоградской области, пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа государственной службы, установленного пунктом 3 статьи 5 Закона Волгоградской области о пенсионном обеспечении за выслугу лет, в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего Волгоградской области.
Положениями части 1 статьи 11 Закона Волгоградской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области» от 02 декабря 2008 года № 1791-ОД предусмотрено, что депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещавшему должность на постоянной основе, может быть установлена пенсия за выслугу лет муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Согласно статье 39.1 Устава Маякского сельского поселения с изменениями, внесёнными решением Совета депутатов Маякского сельского поселения № 106/34 от 02 февраля 2009 года, гарантии осуществления полномочий членов выборных органов местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения устанавливаются Положением, утверждаемым Советом Депутатов Маякского сельского поселения.
Положение «О социальных гарантиях членов выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения, депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе» устанавливает в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» социальные гарантии выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района, депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе.
В соответствии с абзацем 2 статьи 6 Положения «О социальных гарантиях членов выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения, депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе» лицам, замещавшим должности муниципальной службы Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района, пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа муниципальной службы, установленного пунктом 1 статьи 7 Положение «О социальных гарантиях членов выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения, депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе», утверждённого решением Совета депутатов от 21 января 2010 года № 5/17, в размере 36% ежемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» или государственной пенсии, назначенной в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» или «О занятости населения в Российской Федерации».
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20 февраля 2010 года К. обратился в администрацию Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района с отношением о несоответствии Положения «О социальных гарантиях членов выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района, депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе» действующему законодательству Волгоградской области, а именно Закону Волгоградской области № 778-ОД от 30 декабря 2002 года «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность главы администрации Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области».
18 февраля 2011 года государственно-правовым управлением аппарата Главы администрации Волгоградской области была проведена юридическая экспертиза решения Совета депутатов Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области от 21 января 2010 года № 5/17 об утверждении Положения о социальных гарантиях членов выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения, депутатов, осуществляющих деятельность на постоянной основе, в соответствии с которой указанное решение было признано соответствующим действующему федеральному и региональному законодательству, но содержащим нарушения правил юридической техники, для устранения которых указано: 1) в пункте 1 Решения исключить слово «членов»; 2) в статье 2 Положения о социальных гарантиях выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения, депутатов, осуществляющих деятельность на постоянной основе, после слова «района» дополнить словами «депутат, осуществляющий деятельность на постоянной основе»; 3) в пункте 1 статьи 3 Положения о социальных гарантиях выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения, депутатов, осуществляющих деятельность на постоянной основе слова «являющиеся выборными должностными лицами местного самоуправления» заменить словами «замещающие выборные должности»; 4) решение дополнить заголовком.
20 февраля 2012 года государственно-правовым управлением аппарата Главы администрации Волгоградской области была проведена юридическая экспертиза Постановления администрации Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области от 23 декабря 2011 года «О некоторых вопросах реализации Положения «О социальных гарантиях членов выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района, депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе» на предмет соответствия действующему законодательству и правилам юридической техники, в соответствии с которой выявленные несоответствия указанного постановления были устранены Постановлением администрации Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области № 09 от 05 марта 2012 года.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что положениями Закона Волгоградской области о пенсионном обеспечении за выслугу лет установлены основания возникновения права на пенсию за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность главы администрации Волгоградской области, государственных гражданских служащих Волгоградской области и лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области, порядок её назначения и размер, тогда как К. к указанной категории граждан не относится, в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется, с чем судебная коллегия соглашается.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости приведения в соответствие с Законом Волгоградской области № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет» Положения «О социальных гарантиях членов выборных должностных лиц местного самоуправления Маякского сельского поселения, депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе», утверждённого Советом депутатов Маякского сельского поселения от 21 января 2010 года № 5-17, а также о нарушениях, допущенных администрацией Маякского сельского поселения в части отказа в назначении ему дополнительной пенсии, сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, они аналогичны тем, на которые К. ссылался в суде первой инстанции в обоснование своих исковых требований, однако указанные доводы были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка, изменять которую у судебной коллегии оснований не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда Волгоградской области от 17 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. – без удовлетворения.
Председательствующий: подпись
Судьи: подписи
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>