ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-12721 от 26.12.2012 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Богрецова Т.Е.

№ 33 – 12721

Докладчик Евтифеева О.Э.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 декабря 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

Председательствующего: Евтифеевой О.Э.,

судей: Фроловой Т.В., Корытниковой Г.А.

при секретаре Козловой Н.О.,

с участием прокурора Зотовой Г.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Евтифеевой О.Э.,

гражданское дело по апелляционному представлению прокуратуры г. Осинники

на решение Калтанского районного суда Кемеровской области от 12 октября 2012 года

по заявлению прокурора г. Осинники о признании незаконным действий (бездействий) Главы Калтанского городского округа, возложении обязанности совершить необходимые действия,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г.Осинники обратился в суд с заявлением к Главе Калтанского городского округа, с учетом изменений требований просит признать действия главы Калтанского городского округа, выразившиеся в отклонении требований прокуратуры, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, обязать устранить нарушения путем включения должности «ответственный секретарь КДН Калтанского городского округа» в реестр муниципальных служащих в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города в ходе осуществления надзора за деятельностью Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Калтанского городского округа установлено, что, в нарушение требований федерального законодательства, а также законодательства Кемеровской области, ответственный секретарь комиссии Г. не является муниципальным служащим.

В связи с этим прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Калтанского городского округа ФИО1 внесено представление, в котором изложено требование о принятии конкретных мер по устранению нарушений законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой администрации Калтанского городского округа по рассмотрению представления прокурора города было принято решение отклонить представление прокурора, о чем Главой Калтанского городского округа в прокуратуру города направлен письменный ответ.

С отказом в удовлетворении требований прокурора, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратура не согласна по следующим основаниям.

Согласно ст. 5 «Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», утвержденного Указом Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967 года, Комиссии по делам несовершеннолетних образуются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и 6-12 членов комиссии. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений комиссии в краевых, областных, окружных, районных, городских, районных в городах комиссиях по делам несовершеннолетних вводится должность освобожденного ответственного секретаря, а при необходимости может быть введена также должность инспектора по работе с детьми.

В соответствии с абз. 2 ст. 2.1 «Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа или муниципального района Кемеровской области», утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2010 года, ответственный секретарь комиссии и штатные специалисты (инспектора) являются муниципальными служащими, на них не могут быть возложены какие-либо обязанности, не связанные с деятельностью комиссии.

В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с Главой Калтанского городского округа, Г. принята на должность ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

При изучении реестра муниципальных служащих администрации г. Калтан на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Г. в реестре не значится, следовательно, в нарушение вышеприведенных норм законодательства не является муниципальным служащим.

В судебном заседании помощник прокурора г.Осинники Храпкин П.В. на измененных требованиях настаивал.

Представитель заинтересованного лица Главы Калтанского городского округа Щуров В.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил, что в самом Положении Коллегии Администрации КО указано, что оно рекомендовано к применению, то есть они не обязаны его исполнять, они им руководствуются в части, которая не противоречит федеральным законам. На основании ст. 11 ФЗ № 120 «Об основах системы профилактике безнадзорности» порядок образования КДН осуществляется субъектом РФ, а не Коллегий Администрации КО. В реестре муниципальных служащих, утвержденном субъектом Кемеровской области, отсутствует должность «ответственный секретарь КДН», поэтому включить эту должность в реестр муниципальных служащих они сами по своему усмотрению не могут.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена.

Решением Калтанского районного суда Кемеровской области от 12 октября 2012 года в удовлетворении требований прокурора г. Осинники отказано.

В апелляционном представлении старший помощник прокурора г. Осинники Храпкин П.В. просит решение суда отменить. Указывает, что суд при вынесении решения вышел за рамки предоставленных полномочий, так как, в резолютивной части решения изложено: «...устранить нарушения путем включения должности ответственный секретарь КДН Калтанского городского округа в реестр муниципальных служащих в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу», ссылается на то, что измененные требования прокурора были другими.

Ссылается на то, что поскольку администрация Калтанского городского округа не имеет своего положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, то они должны руководствоваться Положением, утвержденным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 578 от 28.12.2010, а значит, все его пункты являются обязательными для исполнения администрацией Калтанского городского округа. Ссылается на п. 2.1. Положения.

Также указывает на несогласие с выводами суда о том, что «Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа или муниципального района Кемеровской области» утвержденное Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 578 от 28.12.2010 противоречит действующему законодательству, считает, что указанное Положение не регламентирует вопросы муниципальной службы, а лишь говорит о том, что секретарь КДН — муниципальный служащий.

Представителем администрации Калтанского городского округа ФИО3 на апелляционное представление принесены возражения, в которых считает, что решение суда должно быть оставлено без изменения, представление - без удовлетворения. Также считает, что апелляционное представление должно быть возвращено, поскольку подписано старшим помощником прокурора.

Лица, участвующие в деле и их представители в судебное заседание не явились. Извещены. Об уважительности причин неявки не сообщали. Об отложении рассмотрения дела не заявляли. С учетом требований ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и принесенных на него возражений, заслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Кемеровской области Зотову Г.Г., полагавшую решение суда не подлежащим отмене, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в жалобе, в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия полагает апелляционное представление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом первой инстанции установлено, Г. на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9) принята на должность ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Согласно реестру муниципальных служащих администрации города Калтан, утвержденному Главой Калтанского городского округа (л.д. 10-12) должность «ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» в реестр муниципальных служащих не внесена.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Осинники Главе Калтанского городского округа внесено представление № об устранении нарушений в деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, согласно которому выражены требования рассмотреть представление с участием прокурора, в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, о принятых мерах сообщить в прокуратуру города в течение месяца со дня внесения представления.

Представление прокурора г. Осинники было отклонено, о чем направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 7).

Разрешая требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что действия Главы Калтанского городского округа по не включению в реестр муниципальных служащих администрации города Калтан должности «ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» соответствуют действующему законодательству, поскольку указанная должность не включена в реестр должностей муниципальной службы в Кемеровский области, полномочия по включению в реестр муниципальных служащих иных должностей у Главы Калтанского городского округа в соответствии с действующим законодательством отсутствуют. Исходя из формулировки требований, содержащихся в представлении, суд установил, что все требования прокурора исполнены, оснований для признаний указанных заявителей действий незаконными не имеется.

Указанные выводу суда судебная коллегия полагает законными и обоснованными, оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в представлении, не имеется.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусмотрено, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Из содержания части 2 статьи 11 названного Федерального закона следует, что порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой Коллегией Администрации Кемеровской области принято Постановление от 28.12.2010 года № 578 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа или муниципального района Кемеровской области".

Согласно пункту 2.1 Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа или муниципального района Кемеровской области" численный и персональный состав комиссии утверждается органом местного самоуправления. В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, штатные специалисты (инспекторы), имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также представители органов и учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в количестве от 6 до 16 человек.

Согласно абз. 2 п. 2.1 Положения ответственный секретарь комиссии и штатные специалисты (инспекторы) являются муниципальными служащими, на них не могут быть возложены какие-либо обязанности, не связанные с деятельностью комиссии.

Персональный состав комиссии утвержден распоряжением Администрации муниципального образования город Калтан от 23.11.2010 года № 1551-р «О внесении изменений в распоряжение Главы муниципального образования город Калтан от 03.09.2008г. № 905рг «О создании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Калтан, утверждения Положения о комиссии, состава комиссии», согласно которому в состав комиссии включена Г. – ответственный секретарь комиссии.

В ходе рассмотрения дела не представлено доказательств, что Г., назначенная на должность ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является муниципальным служащим. Однако разрешая заявленные требования, суд пришел к обоснованному выводу, что вынесенное в адрес Главы Администрации Калтанского городского округа представление было выполнено в соответствии с указанными в представлении требованиями.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

О принятых мерах прокурору было сообщено в установленный законом срок, отклонение предписания мотивировано.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что действия о совершении которых требует прокурор не входят в компетенцию исполнительного органа местного самоуправления, решение суда об отказе в удовлетворении требований постановлено в соответствии с правильно установленными судом обстоятельствами, имеющим существенное значение для дела, в соответствии с требованиями материального и процессуального права.

Доводы жалобы о том, что суд вышел за рамки предоставленных полномочий – разрешил требования, которые заявителем не заявлялись, не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку опровергаются материалами дела. Согласно протоколу судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21), разрешенные судом требования были заявлены представителем заявителя, были предметом обсуждения в судебном заседании. Замечания на протокол судебного заседания не принесены.

Доводы жалобы о неправильном применении судом норм материального права не опровергают правильности выводов суда, поскольку основаны не неверном толковании норм материального права.

Доводы апелляционного представления сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны доводам, на которые заявитель ссылался в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены правильного судебного решения не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Калтанского районного суда Кемеровской области от 12 октября 2012 года без изменения, апелляционное представление прокуратуры г.Осинники – без удовлетворения.

Председательствующий:             О.Э. Евтифеева

Судьи:                             Т.В. Фролова

                                Г.А. Корытникова