ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-12904/15 от 11.11.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Горина Л.М. дело № 33-12904/15

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 ноября 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Веркошанской Т.А.,

судей Торшиной С.А., Горковенко В.А.,

при секретаре Григорьевой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по иску инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к обществу с ограниченной ответственностью «УК Ворошиловского района» о понуждении к исполнению требований предписания,

по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «УК Ворошиловского района» на заочное решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 27 июля 2015 года,

которым исковое заявление инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к обществу с ограниченной ответственностью «УК Ворошиловского района» о понуждении к исполнению требований предписания, удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Веркошанской Т.А., объяснения представителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Каштановой Е.Е., возражавшую в отношении доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам

У С Т А Н О В И Л А:

инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд с иском к ООО «УК Ворошиловского района» о понуждении к исполнению требований предписания, указав в обоснование иска, что в инспекцию поступили обращения жителей многоквартирных домов, расположенных в <адрес> по вопросам нарушения ООО «УК Ворошиловского района» порядка расчета платы за коммунальные услуги.

В целях рассмотрения обращений граждан инспекцией были проведены внеплановые документарные проверки по проверке доводов, указанных в следующих обращениях жителей многоквартирных домов <адрес>: в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в коллективной жалобе граждан, проживающих по адресу: <адрес>, в жалобе гражданки, проживающей по адресу: <адрес>, в коллективной жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащие вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года; а также в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащие вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с октября 2012 года по март 2013 года.

В результате проверки были также выявлены нарушения ООО «УК Ворошиловского района» обязательных требований к начислению платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (электроснабжение и холодное и горячее водоснабжение), а именно пунктов 44, 48 правил № 354 - в расчете не участвовала (участвовала не полностью) площадь нежилых помещений, размеры общей площади всех жилых помещений (квартир), участвующие в расчетах, отличаются от данных технических паспортов на указанные многоквартирные дома (в большую и меньшую стороны), либо отсутствует документ-основание, подтверждающий площади помещений, участвующих в расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды; объем ресурса по общедомовым приборам учета (за указанные выше периоды), согласно платежным документам не соответствует фактическому расчету электроэнергии согласно представленным к проверке; сведениям показаний приборов учета; начисление платы жителям многоквартирных домов за холодное и горячее водоснабжение (за указанные выше периоды) на общедомовые нужды были произведены ООО «УК Ворошиловского района» с нарушением пункта 37 правил № 354. Кроме того, платежные документы не в полном объеме соответствовали обязательным требованиям, установленным пунктом 69 правил №354. В частности, отсутствовала информация, предусмотренная подпунктами «е» (отсутствует информация о показаниях общедомовых приборов учета), «ж» (отсутствуют основания для перерасчета) пункта 69 правил № 354, также в платежных документах указывались документы-основания, подтверждающие перерасчет (за указанные выше периоды) без указания его содержания и характера (не ясно кто составил (выдал) этот документ, его наименование и т.д.).

По итогам проведенной внеплановой документарной проверки доводов, указанных в обращениях жителей многоквартирных домов Ворошиловского района г. Волгограда, расположенных по адресам: <адрес> были выявлены нарушения пунктов 37, 44, 48, 69 правил № 354, составлен акт от 21 июня 2013 года № 1400, ООО «УК Ворошиловского района» выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> об устранении нарушений обязательных требований правил № <...>, сроком исполнения до 10 октября 2013 года.

На основании приказа инспекции от 28 мая 2013 года № <...> в отношении ООО «УК Ворошиловского района» была проведена проверка доводов, указанных в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, в коллективной жалобе граждан, проживающих по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по апрель 2013 года. Были также выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства, выразившиеся в неисполнении пунктов 37, 44, 48 и 69 правил № 354 (аналогичные выявленным в ходе проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>). По итогам проверки ООО «УК <адрес>» были выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа от 3 июня 2013 года № 1634 была проведена проверка доводов, указанных в коллективной жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с октября 2012 года по май 2013 год, по результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> и выдано предписание о прекращении нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>.

С целью надзора за исполнением требований предписаний инспекции от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований правил № <...> по результатам внеплановой документарной проверки, надзора за исполнением требований предписаний инспекции от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований правил № <...> по результатам внеплановой документарной проверки на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> в отношении ООО «УК Ворошиловского района» была проведена проверка, по результатам которой был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> и выдано повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. По факту неисполнения предписаний ООО «УК Ворошиловского района» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> в отношении ООО «УК Ворошиловского района» была проведена проверка с целью надзора за исполнением требований предписаний инспекции: от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> об устранении нарушений обязательных требований правил № <...> по результатам внеплановой документарной проверки - акта от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований правил № <...> по результатам рассмотрения материалов, имеющихся в распоряжении инспекции, полученных по обращению гражданки, проживающей по адресу: <адрес>, сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> в отношении ООО «УК Ворошиловского района» была проведена проверка с целью надзора за исполнением требований предписаний инспекции, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ: от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> по результатам внеплановой документарной проверки акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> по адресам: <адрес>, д. №№ <...>, 4, 5, <адрес>, д. №№ <...>, 17а, <адрес>, д. №№ <...>, 11, <адрес>, д. №№ <...>, 77, <адрес>, д. №№ <...>, 8, <адрес>, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> по результатам внеплановой документарной проверки - акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, по адресу: Елисеева, ул., <адрес>а; от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> по результатам внеплановой документарной проверки - акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> по адресу: <адрес>, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>. Требования предписаний инспекции исполнены не полностью. По факту неисполнения предписаний ООО «УК Ворошиловского района» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В результате проведения проверки многоквартирных домов, расположенными в <адрес> по адресам: <адрес>, д. №№ <...>, 4, 5, <адрес>, д. №№ <...>, 17а, <адрес>, д. №№ <...>, 11, <адрес>, д. №№ <...>, 77, <адрес>, д. №№ <...>, 8, <адрес> были выявлены нарушения пунктов 44, 48, подпунктов «е», «ж» пункта 69 правил 354, а именно обоснование расчета размера платы за общедомовые нужды с сентября (октября) 2012 по март (апрель, май) 2013 года, а также не полное соответствие платежных документов требованиям указанных правил № <...>. По результатам проведенных инспекцией проверок в отношении ООО «УК Ворошиловского района» были составлены акты: от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, 1568-2, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>), от ДД.ММ.ГГГГг. № <...> (предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>. Последний акт проверки инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> был составлен по результатам проверки исполнения требований предписаний, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, выданных ООО «УК Ворошиловского района» в отношении всех указанных многоквартирных домов. До настоящего времени требования указанных выше предписаний инспекции полностью не исполнены, перерасчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды жителям многоквартирных домов по адресам: Елецкая ул., д. <адрес> не выполнены.

По факту неисполнения предписаний инспекции ООО «УК Ворошиловского района» было неоднократно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19. 5 КоАП с наложением административных штрафов общей суммой <.......> рублей за неисполнение предписаний от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>.

На основании изложенного истец просил суд обязать ООО «УК Ворошиловского района» в течение месяца с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу исполнить в полном объеме предписания инспекции о соблюдении обязательных требований, установленных пунктами 37, 44, 48 правил № <...>: произвести перерасчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды жителям многоквартирных домов, расположенным в Ворошиловском районе г. Волгограда, привести платежные документы в соответствие с обязательными требованиями, а именно: 1) предписания инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> по результатам внеплановой документарной проверки - акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>;

по адресу: <адрес> производить плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды по подтвержденному техническим паспортом размеру площади, входящей в состав общего имущества. Размер общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме применять в расчете платы согласно техническому паспорту на дом либо документам, указанным в рекомендательном письме Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>-№ <...> с соблюдением п. 37 правил № <...>;

по адресу: <адрес> произвести перерасчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с октября 2012 года всем потребителям, проживающим в доме, начисленной с нарушением пунктов 44, 48 правил № <...>. Производить плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды по подтвержденному техническим паспортом размеру площади, входящей в состав общего имущества. Размер общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме применять в расчете платы согласно техническому паспорту на дом либо документам, указанным в рекомендательном письме Минрегионразвития РФ, с соблюдением пункта 37 правил № <...>;

по адресу: <адрес> устранить нарушения п. 48 правил № <...>. Производить начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по подтвержденным техническим паспортом либо документами, указанными в рекомендательном письме Минрегионразвития размерам площади, с соблюдением пункта 37 правил № <...>;

по адресу: <адрес> произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по электроснабжению и водоснабжению на общедомовые нужды с сентября 2012 года всем потребителям, проживающим в многоквартирном доме, начисленной с нарушением пунктов 44, 48 правил № <...>. В отсутствие достоверных данных по площадям, необходимым для расчета снять начисление в полном объеме. Производить плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды по подтвержденному техническим паспортом размеру площади, входящей в состав общего имущества. Размер общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме применять в расчете платы согласно техническому паспорту на дом либо документам, указанным в рекомендательном письме Минрегионразвития РФ, с соблюдением пункта 37 Правил № <...>;

по адресу: <адрес> произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению на общедомовые нужды, с сентября 2012 года всем потребителям, проживающим в доме, начисленной с нарушением пунктов 44, 48 правил № <...>, производить плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды по подтвержденному техническим паспортом размеру площади, входящей в состав общего имущества. Размер общей площади всех жилых Помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме применять в расчете платы согласно техническому паспорту на дом либо документам, указанным в рекомендательном письме Минрегионразвития РФ, с соблюдением пункта 37 правил № <...>;

по адресу: <адрес> произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по электроснабжению, холодному горячему водоснабжению на общедомовые нужды всем потребителям, проживающим в доме, начисленной с нарушением пунктов 44, 48 правил № <...>. Производить плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды по подтвержденному техническим паспортом размеру площади, входящей в состав общего имущества. Размер общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме применять в расчете платы согласно техническому паспорту на дом либо документам, указанным в рекомендательном письме Минрегионразвития РФ, с соблюдением пункта 37 правил № <...>;

по адресу: <адрес> произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по электроснабжению и холодному водоснабжению на общедомовые нужды, с сентября 2012 года всем потребителям, проживающим в доме, начисленной с нарушением пунктов 44, 48 правил № <...>. В отсутствие достоверных данных по площадям, необходимым для расчета снять начисление в полном объеме. Производить плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды по подтвержденному техническим паспортом размеру площади, входящей в состав общего имущества. Размер общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме применять в расчете платы согласно техническому паспорту на дом либо документам, указанным в рекомендательном письме Минрегионразвития РФ, с соблюдением пункта 37 правил № <...>;

по адресу: <адрес> произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по электроснабжению и холодному водоснабжению на общедомовые нужды всем потребителям, проживающим в доме, начисленной с нарушением пунктов 44, 48 правил № <...>. Производить плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды по подтвержденному техническим паспортом размеру площади, входящей в состав общего имущества. Размер общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме применять в расчете платы согласно техническому паспорту на дом либо документам, указанным в рекомендательном письме Минрегионразвития, с соблюдением пункта 37 правил № <...>;

по адресу: <адрес> произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по электроснабжению и холодному водоснабжению на общедомовые нужды всем потребителям, проживающим в доме, начисленной с нарушением пунктов 44, 48 правилах № <...>. Производить плату за коммунальные услуги на общедомовые нужд по подтвержденному техническим паспортом размеру площади, входящей в состав общего имущества. Размер общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме применять в расчете платы согласно техническому паспорту на дом либо документам, указанным в рекомендательном письме Минрегионразвития РФ, с соблюдением пункта 37 правил № <...>;

по адресу: <адрес> произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по электроснабжению и холодному водоснабжению на общедомовые нужды, с сентября 2012 года всем потребителям, проживающим в доме, начисленной с нарушением пунктов 44, 48 правил № <...>. В отсутствие достоверных данных по площадям, необходимым для расчета снять начисление в полном объеме. Производив плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды по подтвержденному техническим паспортом размеру площади, входящей в состав общего имущества. Размер общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме применять в расчете платы согласно техническому паспорту на дом либо документам, указанным в письме Минрегионразвития РФ, с соблюдением пункта 37 правил № <...>;

по адресу: <адрес> ул., <адрес> произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по электроснабжению, горячему и холодному водоснабжению на общедомовые нужды с сентября 2012 года всем потребителям, проживающим в доме, начисленной с нарушением пунктов 44, 48 правил № <...>. В отсутствие достоверных данных по площадям, необходимым для расчета снять начисление в полном объеме. Производить плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды по подтвержденному техническим паспортом размеру площади, входящей в состав общего имущества. Размер общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме применять в расчете платы за согласно техническому паспорту на дом либо документам, указанным в рекомендательном письме Минрегионразвития РФ, с соблюдением пункта 37 правил № <...>;

по адресу: <адрес> произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению на общедомовые нужды, с сентября 2012 года всем потребителям, проживающим в доме, начисленной с нарушением пунктов 44, 48 правил № <...>. Производить плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды по подтвержденному техническим паспортом размеру площади, входящей в состав общего имущества. Размер общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме применять в расчете платы согласно техническому паспорту на дом либо документам, указанным в рекомендательном письме Минрегионразвития РФ, с соблюдением пункта 37 правил № <...>.

Предписания инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> по результатам внеплановой документарной проверки - акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> по адресу: <адрес> произвести перерасчет платы всем потребителям, проживающим в доме, начисленной за коммунальные услуги на общедомовые нужды, с сентября 2012 года с нарушением пунктов 44, 48 правил № <...>. Производить начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по подтвержденным техническим паспортом (иными документами) размерам площади;

Предписания инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> по результатам внеплановой документарной проверки - акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> по адресу: <адрес> произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды, неправомерно начисленной за апрель - июль 2013 года, по всем жилым помещениям данного многоквартирного дома. Производить расчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в соответствии с требованиями абз. 2 п. 44 правил № <...>.

По итогам проведенных ООО «УК Ворошиловского района» мероприятий по устранению нарушений названных обязательных требований к начислению платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, предоставить в инспекцию в подтверждение произведенного перерасчета копии платежных документов и справки об устранении нарушения порядка расчетов с указанием сумм перерасчета платы всем потребителям многоквартирных домов.

Суд постановил указанное выше решение.

Не согласившись с постановленным судом решением, ООО «УК Ворошиловского района» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новое решение об оставлении без удовлетворения заявленных требований.

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области, полагая решение суда законным и обоснованным, просит в письменном отзыве об оставлении без удовлетворения апелляционной жалобы.

Представители ООО «УК Ворошиловского района», департамента муниципального имущества администрации Волгограда, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в связи с чем на основании статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам жалобы.

Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В силу положений ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Положениями ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. При этом участвовать в указанных расходах собственники помещений обязаны соразмерно своей доле в праве общей собственности путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (п.1).

В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции ООО «УК Ворошиловского района» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными в <адрес> по адресам: <адрес> на основании заключенных с собственниками помещений в указанных домах договоров управления, в соответствии с которыми ответчик обязуется представлять коммунальные услуги.

От жителей вышеуказанных многоквартирных домов в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области неоднократно поступали жалобы по вопросам нарушения ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» порядка расчета платы за коммунальные услуги.

В целях рассмотрения обращений граждан Инспекцией, на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, были проведены внеплановые документарные проверки деятельности ООО "УК Ворошиловского района".

На основании приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> была проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК Ворошиловского района", являющегося исполнителем коммунальных услуг на общедомовые нужды, по проверке доводов, указанных в следующих обращениях жителей многоквартирных домов <адрес>:

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с октября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с октября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в коллективной жалобе граждан, проживающих по адресу<адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданки, проживающей по адресу: Козловская ул., <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в коллективной жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес><адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с октября 2012 года по март 2013 года;

в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по март 2013 года.

В ходе проверки должностным лицом Инспекции были выявлены: нарушения ООО "УК Ворошиловского района" обязательных требований к начислению платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды ("электроснабжение" и "холодное и горячее водоснабжение"), а именно пунктов 44, 48 Правил № <...>, - в расчете не участвовала (участвовала не полностью) площадь нежилых помещений, размеры общей площади всех жилых помещений (квартир), участвующие в расчетах отличаются от данных технических паспортов на указанные многоквартирные дома (в большую и меньшую стороны), либо отсутствует документ-основание, подтверждающий площади помещений, участвующих в расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды; также, объем ресурса по общедомовым приборам учета (за указанные выше периоды), согласно платежным документам не соответствует фактическому расчету электроэнергии согласно представленным к проверке; сведениям показаний приборов учета.

Начисление платы жителям многоквартирных домов за холодное и горячее водоснабжение (за указанные выше периоды) на общедомовые нужды были произведены ООО "УК Ворошиловского района" с нарушением пункта 37 Правил № <...>.

Кроме того, платежные документы не в полном объеме соответствовали обязательным требованиям, установленным пунктом 69 Правил № <...>. В частности отсутствовала информация, предусмотренная подпунктами "е" (отсутствует информация о показаниях общедомовых приборов учета), "ж" (отсутствуют основания для перерасчета) пункта 69 Правил № <...>, также в платежных документах указывались документы-основания, подтверждающие перерасчет (за указанные выше периоды) без указания его содержания и характера (не ясно кто составил (выдал) этот документ, его наименование и т.д.).

По итогам проведенной внеплановой документарной проверки ООО "УК Ворошиловского района", являющегося исполнителем коммунальных услуг на общедомовые нужды, по проверке доводов, указанных в обращениях жителей многоквартирных домов Ворошиловского района г. Волгограда, расположенных по адресам: <адрес>, были выявлены нарушения пунктов 37, 44, 48. 69 Правил № <...>, составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> и ООО "УК Ворошиловского района" выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> об устранении нарушений обязательных требований Правил № <...>, сроком исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> в отношении ООО "УК Ворошиловского района" была проведена проверка доводов, указанных: в жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с сентября 2012 года по апрель 2013 года; в коллективной жалобе граждан, проживающих по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на обще домовые нужды с сентября 2012 года по апрель 2013 года.

В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства, выразившиеся в неисполнении пунктов 37, 44, 48 и 69 Правил № <...> (аналогичные выявленным в ходе проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>).

По итогам проверки ООО "УК Ворошиловского района" были выданы предписания от 28.06.2013г. №№ <...>, сроком исполнения до 10.10.2013г.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> была проведена проверка доводов, указанных в коллективной жалобе гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, содержащей вопросы обоснованности расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с октября 2012 года по май 2013 год, по результатам проверки составлен акт от 04.07.2013г. № <...> и выдано предписание о прекращении нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>.

На основании приказа от 14.10.2013г. № <...> в отношении ООО "УК Ворошиловского района" была проведена проверка с целью: надзора за исполнением требований предписаний Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований Правил № <...> по результатам внеплановой документарной проверки - акта от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> сроком выполнения до 10.10.2013г. (в отношении многоквартирных домов по адресам: <адрес>); надзора за исполнением требований предписаний Инспекции от 28.06.2013г. об устранении нарушений обязательных требований Правил № <...> по результатам внеплановой документарной проверки - акта от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> сроком выполнения до 10.10.2013г. (в отношении многоквартирных домов по адресам: <адрес>).

По результатам проверки был составлен акт от 12.11.2013г. № <...> и выдано повторное предписание от 12.11.2013г. № <...>, сроком исполнения до 10.03.2014г.

По факту неисполнения предписаний ООО "УК Ворошиловского района" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс РФ об административных правонарушениях).

Согласно приказу от 25.10.2013г. № <...> в отношении ООО "УК Ворошиловского района" была проведена проверка с целью надзора за исполнением требований предписаний Инспекции: от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> об устранении нарушений обязательных требований Правил № <...> по результатам внеплановой документарной проверки - акта от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ; от 15.07.2013г. № ЛП-4464 о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований Правил № <...> по результатам рассмотрения материалов, имеющихся в распоряжении Инспекции, полеченных по обращению гражданки, проживающей по адресу: <адрес>. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> и выдано предписание от 27.11.2013г. № <...>, сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа от 07.03.2014г. № <...> в отношении ООО "УК Ворошиловского района" была проведена проверка с целью надзора за исполнением требований предписаний Инспекции, сроком исполнения до 10.03.2014г.: от 12.11.2013г. № <...> по результатам внеплановой документарной проверки-акт от 21.06.2013г. № <...>, акт от 28.06.2013г. № <...>, акт от 12.11.2013г. № <...> по адресам: <адрес>, сроком исполнения до 10.03.2014г.

По результатам проверки был составлен акт от 15.04.2014г. № <...>. Требования предписаний Инспекции исполнены не полностью.

По факту неисполнения предписаний ООО "УК Ворошиловского района" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила № <...>).

В ходе проведения проверки указанных многоквартирных домов были выявлены нарушения пунктов 44, 48, подпунктов "е", "ж" пункта 69 Правил 354, а именно обоснование расчета размера платы за обще домовые нужды с сентября (октября) 2012 по март (апрель, май) 2013, а также не полное соответствие платежных документов требованиям указанных Правил № <...>.

Согласно пункту 2 раздела 1 Правил № <...>, исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, представляющее потребителю коммунальные услуги. В силу пунктов 9, 10 раздела 2 Правил № <...> исполнителем коммунальной услуги может быть, в том числе, управляющая организация.

В соответствии с пунктом 13 раздела 2 Правил № <...> предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Пунктом 14 раздела 2 Правил № <...> предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом и прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 31 раздела 4 Правил № <...> исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами № <...> и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а также производить в установленном Правилами № <...> порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Таким образом, по результатам проведенных Инспекцией проверок в отношении ООО "УК Ворошиловского района" были составлены акты: от 21.06.2013г. № <...> (выданы предписания от 21.06.2013г. №№ <...>, сроком исполнения до 10.10.2013г.), от 28.06.2013г. № <...> (предписания, от 28.06.2013г. №№ <...>, 1568-2, сроком исполнения до 10.10.2013г.), от 12.11.2013г. № <...> (повторное предписание от 12.11.2013г. № <...>, сроком исполнения до 10.03.2014г.), от 04.07.2013г. № <...> (повторное предписание, от 04.07.2013г. № <...>), от 27.11.2013г. № <...> (предписание от 27.11.2013г. № <...>, сроком исполнения до 10.03.2014г.), от 15.04.2014г. № <...>.

При этом акт проверки Инспекции от 15.04.2014г. № <...> был составлен по результатам проверки исполнения требований предписаний, сроком исполнения до 10.03.2014г., выданных ООО "УК Ворошиловского района" в отношении всех указанных многоквартирных домов.

Между тем, из материалов дела усматривается, что требования указанных выше предписаний Инспекции полностью не исполнены, перерасчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды жителям многоквартирных домов, расположенным в <адрес> по <адрес> не выполнены.

Предписания Инспекции исполнены в отношении многоквартирных домов по адресам: <адрес>

По факту неисполнения предписаний Инспекции ООО "УК Ворошиловского района" неоднократно привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно требований Правил № <...>, с наложением административных штрафов общей суммой 30000 рублей за неисполнение предписаний от 12.11.2013г. № <...>, от 05.12.2013г. № <...>, от 27.11.2013г. № <...>.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив в судебном заседании допущенные ответчиком неоднократные нарушения порядка определения размера платы за коммунальные услуги, нарушающие права неопределенного круга потребителей коммунальных услуг на соразмерную плату предоставленных коммунальных услуг, суд пришел к верному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

Судебная коллегия находит, что судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства дела, выводы суда должным образом мотивированы, оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

Доводы апелляционной жалобы ранее являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно опровергнуты с приведением убедительных мотивов принятого решения, не свидетельствуют о наличии нарушений закона, которые могут повлечь отмену судебного постановления, направлены на иное толкование закона и переоценку доказательств, которые были исследованы судом по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, выводы суда мотивированы и подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

заочное решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 27 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК Ворошиловского района» – без удовлетворения.

Председательствующий подпись

Судьи: подписи

ВЕРНО

Судья: