Судья Мальгина М.И. ДелоN33-1303/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 августа 2013 года г.Псков
Судебная коллегия по гражданским делам
Псковского областного суда
в составе:
председательствующего Синиловой Т.П.
судей Яроцкой Н.В., Виноградовой О.А.
при секретаре Беридзе Н.В.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 - ФИО2, на решение Псковского городского суда Псковской области от *** 2013 года, которым постановлено:
ФИО1 в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России № 1 по Псковской области и обязании произвести перерасчет суммы земельного налога, подлежащего уплате, по налоговой ставке 0,35% - отказать.
Выслушав доклад судьи Виноградовой О.А., объяснения представителя ФИО1 - ФИО2, представителя МИФНС России №1 по Псковской области ФИО3, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Межрайонной ИФНС России № 1 по Псковской области. Требования мотивировал тем, что *** 2012 года им было получено налоговое уведомление об уплате, в том числе, земельного налога за предыдущие налоговые периоды 2009-2010 гг.в размере *** руб. *** коп. Ранее расчет земельного налога производился из расчета налоговой ставки 0,35%, а в 2012 году налоговый орган в одностороннем порядке произвел перерасчет земельного налога из ставки 1,5%. ФИО1 полагал указанные действия налогового органа незаконными, ввиду отсутствия правовых оснований к перерасчету сумм земельного налога, обязанность по уплате которого за периоды 2009-2010 гг. была им добросовестно исполнена. Также считал неправомерным применение ставки 1,5% при расчете ему земельного налога.
Представитель заинтересованного лица МИФНС России № 1 по Псковской области с заявлением не согласилась. Со ссылкой на положения п.4 ст.397 НК РФ считала, что налоговый орган вправе был произвести перерасчет земельного налога, а применение ставки 1,5% соответствует разрешенному виду использования земельного участка, принадлежащего ФИО1 на праве собственности.
Представители заинтересованных лиц филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области и Финансового управления Администрации города Пскова в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представителем ФИО1 – ФИО2 ставится вопрос об отмене судебного постановления, принятого по делу, по мотиву нарушения норм материального права. Полагает, что при исчислении сумм земельного налога налоговым органом была допущена правовая ошибка, которая не является основанием для перерасчета. Указывает на неправомочность Финансового управления Администрации г.Пскова давать разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
МИФНС России № 1 по Псковской области с доводами жалобы не согласилась, представила отзыв на нее.
ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Его представитель ФИО2 жалобу и доводы в ее обоснование поддержал.
Представитель заинтересованного лица МИФНС России № 1 по Псковской области ФИО3 полагала, что отсутствуют основания для отмены решения суда.
Представители заинтересованных лиц филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области и Финансового управления Администрации города Пскова в судебное заседание не явились, о слушании дела надлежащим образом извещены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с КН *** по адресу: г.Псков, ул.Л., д.***, разрешенное использование: под гаражи.
Согласно разделу 2 Положения о земельном налоге, утвержденного постановлением Псковской городской Думы от 31.10.2005 N 495 "О земельном налоге" установлена налоговая ставка для исчисления земельного налога в 0,35 процента в отношении земельных участков занятых кооперативами индивидуальных гаражей и гаражными кооперативами; в 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Как усматривается из налогового уведомления № ***, расчет земельного налога заявителю за 2011 года был произведен налоговым органом исходя из ставки 1,5 процента. Из размера этой же ставки был произведен перерасчет земельного налога за предыдущие периоды 2009-2010 гг., в который данный расчет производился из ставки 0,35%, и указано на необходимость уплаты исчисленных в налоговом уведомлении сумм земельного налога в срок до 01 ноября 2012 года.
Отказывая ФИО1 в удовлетворении требований, суд первой инстанции, учитывал, что назначение земельного участка заявителя «под гаражи», участок не предоставлялся ни гаражному кооперативу, ни кооперативу индивидуальных гаражей, в связи с чем, налоговая ставка в размере 0,35 процента в отношении данного объекта недвижимости применена быть не может, а право налогового органа произвести перерасчет неправильно исчисленных сумм налога предусмотрено действующим законодательством в области налогов и сборов.
Данные выводы суда основаны на законе, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований не согласиться с ними судебная коллегия не усматривает.
Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в законную силу с 01.01.2010, внесены изменения в п. 4 ст. 397 НК РФ. Согласно новой редакции п. 4 указанной статьи дополнен абзацами следующего содержания: "Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта".
До 01.01.2010 налоговое законодательство таких положений не содержало.
Учитывая, что обязанность налогоплательщика по уплате разницы между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежала уплате в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, с учетом поправок, вступивших в законную силу с 01.01.2010, у налоговых органов появилось законное основание в случае выявления у физического лица, не занимающегося предпринимательской деятельностью, неправильного начисления земельного налога, доначислить ему не исчисленные ранее суммы земельного налога, направив по ним налоговые уведомления, что в данном случае и было выполнено налоговым органом при перерасчете налога за 2009 – 2010 гг. с соблюдением установленного законом 3-годичного срока предъявления требования об уплате налога.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ФИО1. о неправильном применении судом норм ст.54, 397 НК РФ, так как земельный налог был оплачен им своевременно, а указанные нормы закона не дают налоговой инспекции полномочий по повторному направлению уведомления, в том числе и в случае неправильного начисления налога, судебной коллегией во внимание приняты быть не могут.
Также не могут являться основанием для отмены постановленного судебного решения ссылки в жалобе на неправомочность Финансового управления Администрации города Пскова давать разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. В силу ст.34.2 НК РФ финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Постановлением Администрации города Пскова от 12.09.2011 № 2098 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги "Предоставление разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах" осуществляется Финансовым управлением Администрации города Пскова.
С учетом изложенного, решение следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно и в необходимом объеме, к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Псковского городского суда Псковской области от *** 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО1 - ФИО2 - без удовлетворения.
Председательствующий Т.П. Синилова
Судьи Н.В. Яроцкая
О.А. Виноградова