Судья Буян Э.Ф. № 33-1304/2015 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Белова Н.Е.
судей Голикова А.А. и Пунегова П.Ф.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрев в судебном заседании 26 марта 2015 года
дело по апелляционной жалобе администрации МР «Корткеросский» на решение Корткеросского районного суда от 23 января 2015 года, по которому заявление прокуратуры Корткеросского района удовлетворено.
Признаны подпункты 2 и 3 пункта 2.7.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации МОМР «Корткеросский» 30.09.2014 № 2015, противоречащими законодательству и не подлежащими применению с 01.10.2014 года- со дня его вступления в силу.
Заслушав доклад судьи Белова Н.Е., заключение прокурора Шевелевой М.Г., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Корткеросского района обратился в суд с заявлением, о признании противоречащими законодательству подпунктов 2 и 3 пункта 2.7.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации МОМР «Корткеросский» 30.09.2014 №2015, и не подлежащим применению со дня вступления в силу. В обоснование требований указав, что указанные подпункты Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка противоречат положениям законодательства РФ, соответственно требование к заявителю, обратившемуся за выдачей градостроительного плана земельного участка по предоставлению материалов топографической съемки земельного участка и технических паспортов на все расположенные в границах земельного участка объектов капитального строительства (при наличии таких объектов), является незаконным, создает препятствия лицам, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка.
В судебном заседании прокурор Федотова М.В. требования и доводы заявления поддержала в полном объеме.
Администрация МО МР «Корткеросский» на судебное заседание своего представителя не направила, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, с учетом положения ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного, но не явившегося представителя ответчика.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МР «Корткеросский» с решением суда не согласна и просит его отменить, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу и неверно применены нормы материального права.
Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьей 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность решения суда в порядке ст. 327.1 ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения доводов и отмены правильного решения суда.
Постановлением администрации МР «Корткеросский» от 30.09.2014 № 2015 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее Постановление). Постановление устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации МО МР «Корткеросский», взаимодействие с заявителями и органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги.
Постановление вступило в силу с 01 октября 2014 и размещено в "Информационном вестнике Совета муниципального района "Корткеросский" и администрации муниципального района "Корткеросский", N 167 от 21.11.2014.
Подпунктами 2,3 п.2.7.1 Административного регламента, на заявителя возложена обязанность по предоставлению вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка - технических паспортов на все расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства (при наличии объектов капитального строительства) и материалов топографической съемки земельного участка.
Удовлетворяя требования прокурора и признавая нормативный акт органа муниципального образования недействующим в оспариваемой части, суд пришел к выводу о том, что оспариваемыми нормами нормативного акта органа муниципального образования незаконно возложена на гражданина обязанность при запросе градостроительного плана земельного участка предоставления документов и информации, не предусмотренной действующим законодательством.
Вывод суда согласуется с установленными по делу обстоятельствами, отвечает требованиям закона, подлежащего применению, и является верным.
Разрешая спор, суд первой инстанции, проанализировав положения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Градостроительного кодекса РФ, пришел к обоснованному выводу, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя при запросе градостроительного плана земельного участка предоставления дополнительно документов и информации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Из пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" следует, что если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Из содержания ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует, что деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Положения ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливают, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом, структура которого, в частности, должна содержать раздел, устанавливающий стандарт предоставления этой услуги, который включает наличие исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (п. 8 ст. 14 данного Федерального закона).
Из анализа содержания обжалуемых положений административного регламента в совокупности с положениями п.2.12, 2.14 данного административного регламента, устанавливающей исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги, следует, что администрации МР «Корткеросский» предоставлено право отказать в предоставлении муниципальной услуги при отсутствии предоставления заявителем документов, в том числе технических паспортов на все расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства (при наличии объектов капитального строительства) и материалов топографической съемки земельного участка.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 настоящей статьи перечень документов.
При этом заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Согласно ч.1, ч.2 ст.44 Градостроительного кодекса РФ (далее Кодекс) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В соответствии с ч.17 ст. 46 Кодекса, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, что поскольку нормы Градостроительного кодекса, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, поэтому требование к заявителю, обратившемуся за выдачей градостроительного плана земельного участка по предоставлению материалов топографической съемки земельного участка, технических паспортов на все расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства (при наличии объектов капитального строительства), незаконно и создает препятствия лицам, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, и может повлечь за собой незаконный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает. Доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на какие-либо обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, с которыми согласилась судебная коллегия, направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах по делу, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Корткеросского районного суда от 23 января 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации МР «Корткеросский» -без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи