ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-13084/2021 от 19.08.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 августа 2021 года № 33-13084/2021 (2-1425/2021)

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего Алексеенко О. В.,

судей Индан И.Я.,

Пономаревой Л. Х.,

при секретаре Абдуллиной М.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Уфа Республики Башкортостан гражданское дело по иску ФИО5 к Министерству экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы, об обязании произвести перерасчет доплаты к пенсии за выслугу лет,

по апелляционной жалобе Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан на решение Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 21 апреля 2021 года.

Заслушав доклад судьи Алексеенко О.В., судебная коллегия

установила:

ФИО5 обратилась в суд с иском к Министерству экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан (далее – Минэкономразвития Республики Башкортостан), государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения (далее – ГКУ РЦСПН) об обязании включить в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет период работы со 02 января 1992 года по 01 октября 1994 года в отделе информационных технологий Министерства экономики ФИО1 и Бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики БССР; обязании произвести перерасчет доплаты к пенсии за выслугу лет после включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет вышеуказанного периода работы в указанном учреждении, взыскав недополученную сумму доплаты к пенсии за выслугу лет с 11 мая 2018 года.

Исковые требования мотивированы тем, что на основании протокола заседания комиссии Минэкономразвития Республики Башкортостан по состоянию на 11 мая 2018 года ФИО5 был установлен стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан продолжительностью 22 года 6 месяцев 24 дня, который приказом № 333-л «Об утверждении продолжительности стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан ФИО5» был пересчитан и по состоянию на 11 мая 2018 года определен 19 лет 9 месяцев 22 дня. Обращает внимание, что основанием пересмотра стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан послужила выписка из протокола заседания Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от 06 марта 1998 года № 2, согласно которой «бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики БССР являлось самостоятельной структурной единицей и содержалось за счет специальных средств, период работы в данном Бюро в стаж государственной службы его сотрудников не включается», соответственно период работы ФИО5 с 02 января 1992 года по 03 ноября 1994 года не может быть зачислен в вышеуказанный стаж для назначения пенсия за выслугу лет. Полагает, что указанное решение является незаконным, поскольку она со 02 января 1992 года работала в Министерстве экономики БССР инженером-программистом второй категории в отделе информационных технологий, при этом, с учетом внесенных изменений 01 октября 1994 года на основании приказа указанного учреждения была уволена в связи с ликвидацией бюро информационно-вычислительного обслуживания, однако по состоянию на 21 мая 2007 года на основании протокола заседания комиссии по установлению стажа государственной службы № 16 стаж государственной гражданской службы Газизовой Г.Г. был установлен 14 лет 8 месяцев 2 дня, куда был включен период работы со 02 января 1992 года по 03 ноября 1994 года; прием на работу и увольнение в данный период времени осуществлялись на основании приказов Министерства экономики БССР; в период действия Бюро информационно-вычислительного обслуживания при данной организации на ее работников распространялась такая же система оплаты труда, как и на работников самой организации; Бюро информационно-вычислительного обслуживания являлось составной частью Министерства экономики БССР.

Решением Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 21 апреля 2021 года постановлено:

иск ФИО5 к Минэкономразвитию Республики Башкортостан, ГКУ РЦСПН о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы, об обязании произвести перерасчет доплаты к пенсии за выслугу лет удовлетворить частично.

Обязать Минэкономразвитие включить ФИО5 в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет период работы с 02 января 1992 года по 27 января 1992 года в должности инженера-программиста 2 категории отдела информационных технологий Министерства экономики ФИО1, с 28 января 1992 года по 01 октября 1994 года в должности инженера-программиста II категории Бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики ФИО1.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

В поданной апелляционной жалобе Минэкономиразвитие Республики Башкортостан оспаривает законность и обоснованность судебного постановления в части удовлетворения иска ФИО5, указывая на то, что стаж гражданской службы истца на день приема на работу – 21 мая 2007 года определен протоколом заседания комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы № 16 и составил 14 лет 8 месяцев 2 дня, при этом, суд первой инстанции указывает, что в указанный стаж включен период со 02 января 1992 года по 03 октября 1994 года, однако данный приказ не отменен, поскольку им определяется продолжительность стажа государственной службы в целях установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет на государственной службе, но не пенсии за выслугу лет; Бюро информационно-вычислительного обслуживания не являлось государственным органом и не было наделено соответствующими полномочиями, в связи с чем деятельность его работников не была отнесена к государственной службе, при этом, указанное учреждение являлось самостоятельным хозрасчетным субъектом, имевшим собственные источники финансирования и цели деятельности.

Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещённых о времени и месте рассмотрения дела, выслушав представителя ответчика Минэкономразвития Республики Башкортостан – ФИО10, истца ФИО5, представителя ответчика ГКУ РЦСПН – ФИО11, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно записям, произведенным в трудовой книжке АТ-II №..., ФИО5 13 июня 1984 года принята на должность экономиста в Госплан СССР (запись № 5), уволена 28 сентября 1988 года (запись № 6); 02 января 1992 года принята переводом на должность инженера-программиста II категории в Бюро информационно-вычислительного обслуживания Министерства экономики БССР (запись № 9), 03 октября 1994 года уволена в связи с ликвидацией бюро (запись № 10); 04 ноября 2002 года принята на должность ведущего специалиста отдела организации лесопользования, лесовосстановления, охраны и защиты лесного фонда Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Башкортостан (запись № 15), уволена 18 мая 2007 года в порядке перевода в Минэкономразвития Республики Башкортостан (запись № 26); 21 мая 2007 года принята в порядке перевода на должность главного специалиста-эксперта в отдел экономики производственных видов деятельности Минэкономразвития Республики Башкортостан (запись № 27), 23 июня 2011 года переведена на должность главного специалиста-эксперта отдела государственных инвестиций, 01 декабря 2015 года переведена на должность главного специалиста-эксперта отдела экономики строительства, транспорта и государственных инвестиций Управления нефинансовых секторов экономики, 09 февраля 2016 назначена на должность ведущего консультанта отдела экономики строительства, транспорта и государственных инвестиций Управления нефинансовых секторов экономики, 09 января 2018 года переведена на должность ведущего консультанта отдела экономики строительства, транспорта и государственных инвестиций Управления государственных программ, 11 мая 2018 года уволена с государственной гражданской службы в связи с выходом на пенсию за выслугу лет (запись № 35) (листы дела 19-23, том 1).

21 июля 2020 года записи за номерами 9 и 10 Минэкономразвития Республики Башкортостан признаны недействительными (записи № 38 и № 39), в трудовую книжку внесены записи о приеме ФИО5 переводом на должность инженера-программиста 2 категории в отдел информационных технологий Министерства 02 января 1992 и об увольнении в связи с ликвидацией бюро информационно-вычислительного обслуживания (лист дела 23 оборотная сторона, том 1).

Согласно выписке из приказа № 11 от 30 декабря 1991 года ФИО5 принята переводом на работу в Министерство экономики БАССР со 02 января 1992 года инженером-программистом II категории отдела информационных технологий (лист дела 38, том 1).

Распоряжением Совета Министров БССР от 24 декабря 1991 года № 1114рв структуре Министерства экономики БССР был создан отдел информационных технологий.

Распоряжением Совета Министров БССР от 28 января 1992 года № 60-ар признан утратившим силу распоряжение Совета Министров БССР от

24 декабря 1991 года № 1114р, создано Бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики Башкирской ССР, финансируемое за счет специальных средств (лист дела 46, том 1).

Приказом Министра экономики Республики Башкортостан от 30 июля 1992 года утверждены Положения об отделах Министерства экономики Республики Башкортостан и должностные обязанности работников отделов. Заместителям Министра экономики Республики Башкортостан, начальникам отделов было поручено организовать работу в отделах в соответствии с Положениями об отделах (лист дела 56, том 1).

01 октября 1994 года ФИО5 на основании приказа Министерства экономики Башкирской ССР от 26 сентября 1994 года № 107-ЛС уволена в связи с ликвидацией бюро информационно- вычислительного обслуживания по статье 33 пункт 1 КЗОТ РФ (лист дела 40, том 1).

В соответствии с протоколом заседания комиссии по установлению стажа государственной службы от 21 мая 2007 года № 16 ФИО5 по состоянию на 21 мая 2007 года установлен стаж государственной службы 14 лет 8 месяцев 2 дня, с выплатой надбавки за выслугу лет в размере 20% должностного оклада (лист дела 101, том 1).

На основании протокола заседания комиссии от 28 апреля 2018 года № 5 ФИО5 по состоянию на 11 мая 2018 года был установлен стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан продолжительностью 22 года 6 месяцев 24 дня (листы дела 24-25, том 1).

По вопросу об исчислении стажа в адрес Минэкономразвития Республики Башкортостан поступило письмо филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по городу Уфа Республики Башкортостан от 10 июля 2018 года № 1251/228, с указанием на пересмотр стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан ФИО5, исключив период работы в Бюро информационно-вычислительного обслуживания Министерства экономики БССР с 28 января 1992 года по 03 октября 1994 года в связи с тем, что Бюро являлось самостоятельной структурной единицей и содержалось за счет специальных средств, период работы в данном Бюро в стаж государственной службы его сотрудников не включается (листы дела 30-31, том 1).

Из протокола заседания комиссии от 02 августа 2018 года усматривается, что стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан ФИО5 был пересчитан и по состоянию на 11 мая 2018 года составил

19 лет 9 месяцев 22 дня. Приказ Министерства от 04 мая 2018 года № 220-л признан утратившим силу. Стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан был пересчитан на основании письма филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по городу Уфа Республики Башкортостан от 10 июля 2018 года № 1251/228 (листы дела 27-29, том 1).

Согласно выписке из протокола заседания республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от 20 января 2020 года Бюро являлось хозрасчетным подразделением, финансировалось за счет специальных средств, относящихся к внебюджетным средствам, в связи с чем период работы ФИО5 в Бюро в стаж государственной службы его сотрудников не включается (листы дела 75-77, том 1).

Согласно выписке из протокола заседания республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от 30 ноября 2020 года ФИО5 период со 02 января 1992 года до 28 января 1992 года включается в стаж государственной службы Республики Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лет государственной службы, а период с 28 января 1992 года по 01 октября 1994 года не включается (листы дела 82-83, том 1).

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что работа истца в спорный период представляла собой профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, поскольку в результате преобразования отдела информационных технологий Министерства, функциональные обязанности ФИО5, характер работы и должностные обязанности, рабочее место и кабинет в течение всего спорного периода со 02 января 1992 года по 01 октября 1994 года не менялись, прием на работу и увольнение в спорном периоде осуществлялись на основании приказов Министерства, заработная плата выплачивалась Министерством БССР, в период действия Бюро на его работников распространялась такая же система оплаты труда, как и на работников Министерства, в связи с чем, учитывая, поскольку положение истца не может быть ухудшено, принадлежащие ей конституционные права на социальное и пенсионное обеспечение подлежат защите; разрешение вопроса о перерасчете доплаты к пенсии за выслугу лет относится к исключительной компетенции ГКУ РЦСПН, соответственно, суд не вправе предрешать результат рассмотрения уполномоченным органом представленных документов.

Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (пункт 2).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункт 3).

Данным требованиям решение суда не соответствует.

Указом Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 года № УП-117 «Об утверждении положения о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан» предусмотрено, что стаж государственной службы определяется комиссией по установлению стажа государственной службы соответствующего государственного органа (пункт 3.1.) Решение комиссии оформляется протоколом и утверждается распорядительным документом руководителя (пункт 3.3).

Обращая внимание на доводы ФИО5 о том, что протоколом заседания комиссии по установления стажа государственной службы Минэкономразвития Республики Башкортостан от 21 мая 2007 года № 17 ей установлен стаж 14 лет 08 месяцев 2 дня, о чем был издан приказ от 24 мая 2007 года № 197 «О стаже государственной службы ФИО5», куда был включен период со 02 января 1992 года по 03 октября 1994 года, суд первой инстанции не учел, что данным приказом определялась продолжительность стажа государственной службы в целях установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет на государственной службе, но не пенсии за выслугу лет.

Определение продолжительности стажа государственной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе регламентировалось на момент издания приказа от 24 мая 2007 года № 197 «О стаже государственной службы ФИО5» Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет», из которого усматривается, что для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в стаж государственной службы включаются иные периоды работы, учитываемые в соответствии с федеральными законами при исчислении указанного стажа, а также время обучения в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки (пункт 1).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Сидерации, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2019 года № 478-0, установлено, что Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года № 982 не определял порядок исчисления стажа в целях пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, а закреплял порядок исчисления стажа государственной службы федеральных государственных служащих, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.

Соответственно, ссылка истца о том, что приказ от 24 мая 2007 года № 197 «О стаже государственной службы ФИО5», куда был включен период со 02 января 1992 года по 03 октября 1994 года не может быть применим в данном случае ввиду вышеизложенного.

Действительно, распоряжением ФИО2 от 28 января 1992 года № 60-ар (лист дела 46, том 1) создано Бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики БССР, финансируемое за счет специальных средств (пункт 2); на работников Бюро информационно-вычислительного обслуживания распространена система оплаты труда Министерства экономики БАССР (пункт 3).

В соответствии с Положением о Бюро информационно-вычислительного обслуживания, утвержденного приказом министра экономики Республики Башкортостан 30 июля 1992 № 99, Бюро при Министерстве экономики Республики Башкортостан является самостоятельной структурной единицей. Бюро – хозрасчетное подразделение, осуществляющее свою деятельность на основе договоров с Министерством экономики, сторонними организациями (пункт 1.2). Бюро не имеет статуса государственного предприятия, но, находясь на специальных средствах, имеет свой расчетный счет в банке, имеет на балансе основные фонды и оборотные средства (пункт 1.3).

Основными задачами Бюро являются: разработка, внедрение, эксплуатация и развитие системы информационных технологий на базе использования вычислительной техники; ввод в эксплуатацию и обслуживание технических средств; материально-техническое обеспечение работы вычислительных систем (лист дела 59, том 1).

Таким образом, судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о том, что в период времени со 02 января 1992 года по 01 октября 1994 года работа ФИО5 представляла собой профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, учитывая, что функциональные обязанности, рабочее место истца не менялось, заработная плата ей выплачивалась Министерством БССР, поскольку из приведенного Положения о Бюро информационно-вычислительного обслуживания усматривается, что указанное учреждение не являлось государственным органом и не было наделено соответствующими полномочиями, при этом, будучи хозрасчетным субъектом, могло осуществлять приносящую доход деятельность, что несовместимо с публичными интересами государства.

Судебная коллегия в данном случае также исходит из того, что право на назначение пенсии за выслугу лет государственному служащему зависит не от выполнения трудовых функций по определенной должности, а от того, осуществлялись ли это трудовые функции в органах государственной власти и управления либо в организациях и учреждениях, выполнявших функции государственного управления.

Ссылка в возражении ФИО5 на апелляционную жалобу о том, что Минэкономразвития Республики Башкортостан не представлено ни одного доказательства, подтверждающего, что деятельность Бюро осуществлялась в соответствии с Положением о Бюро и, что оно являлась хозрасчетным подразделением подлежит отклонению, поскольку помимо вышеприведенного Положения о Бюро, из которого усматривается статус организации, следует обратить внимание на пункт 5 распоряжения Совета Министров БАССР от

28 января 1992 года № 60-ар, согласно которому Министерство финансов Башкирской ССР должно предусмотреть выделение для Министерства экономики Башкирской ССР средства на финансирование работ Бюро информационно-вычислительного обслуживания.

Более того, согласно штатным расписаниям (листы дела 39-43, том 2) Бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики Башкирской ССР, состояло на специальных средствах.

Вышеприведенным подтверждается, что Бюро информационно-вычислительного являлось именно хозрасчетной организацией, каких-либо иных нормативных актов, доказательств, свидетельствующих о том, что данная организация являлась составной частью Министерства экономики БССР материалы дела не содержат.

Указание в возражениях на апелляционную жалобу о том, что протокол заседания Республиканской комиссии от 06 марта 1998 года № 2 необходимо применять с учетом сложившихся обстоятельств, индивидуально ввиду того, что назначение на должность производилось на основании приказов Министерства является несостоятельным, поскольку не опровергает вышеизложенных выводов судебной коллегии.

Ссылка ФИО12 на то обстоятельство, что период со 02 января 1992 года по 28 января 1992 года включается в стаж государственной службы, что следует из выписки из протокола заседания Республиканской комиссии от 30 ноября 2020 года, не может быть принята во внимание судебной коллегии, поскольку указанный временной промежуток не влечет за собой никаких юридических последствий, влияющих на получение суммы доплаты к пенсии за выслугу лет.

Судом первой инстанции неверно сделана ссылка на пункт 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», поскольку порядок назначения пенсии не являлся предметом судебного разбирательства.

Ссылка суда первой инстанции на письмо Министра экономики Республики Башкортостан в 1997 году, направленное в адрес председателя комиссии государственной службы при Президенте Республики Башкортостан, основанием для определения стажа государственной службы не является. При этом, из протокола № 2 от 06 марта 1998 года усматривается, что поскольку Бюро являлось самостоятельной структурной единицей и содержалось за счет специальных средств, период работы в данном Бюро в стаж государственной службы его сотрудников не включается (лист дела 32, том 1).

Делая вывод о том, что профессиональная служебная деятельность истца на должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан может подтверждаться, в том числе, общей системой оплаты труда как работников Министерства экономики Республики Башкортостан, так и на работников Бюро информационно-вычислительного обслуживания, суд первой инстанции не учел следующее.

В соответствии с Положением о внебюджетных средствах учреждений, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 26 июня 1980 года № 527, внебюджетными средствами являются средства, получаемые бюджетными учреждениями помимо ассигнований, выделяемых им из государственного бюджета СССР. Внебюджетные средства не включаются в государственный бюджет СССР, если иное не установлено законодательством СССР (пункт 1). Относящиеся к внебюджетным средствам специальные средства, суммы по поручениям и депозитные суммы образуются и используются в порядке, установленном Положением о внебюджетных средствах. Указанные внебюджетные средства хранятся на отдельных текущих счетах (пункт 2).

Специальными средствами являются доходы бюджетных учреждений, получаемые от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг или осуществления иной деятельности. Специальные средства образуются только при наличии разрешений. Разрешения на образование специальных средств с установлением источников доходов и определением целей, на которые они могут расходоваться, даются: 1) учреждениям, состоящим на союзном бюджете, -Министерством финансов СССР; 2) учреждениям, состоящим на республиканских или местных бюджетах, - Советами Министров союзных республик либо по их поручениям министерствами финансов союзных республик. Право иметь специальные средства предоставляется при условии, если отсутствует возможность организовать на началах хозяйственного расчета реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг или осуществление иной деятельности, а также, если расходы, связанные с осуществлением указанной деятельности, полностью обеспечиваются получаемыми доходами. Упразднение специальных средств производится органами, которым предоставлено право давать разрешения на их образование (пункт 5).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 октября 1980 года № 510 «О специальных средствах учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР, республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах» Министерству финансов РСФСР предоставлено право давать разрешения на образование специальных средств учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР, республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах, с установлением источников доходов и определением целей, на которые они могут расходоваться, а также упразднять эти специальные средства (пункт 1).

Приказом Министерства финансов РСФСР от 30 декабря 1980 года № 01/385 «Об утверждении перечней специальных средств учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР, республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах» утвержден Перечень специальных средств учреждений, состоящих на республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах (приложение № 2 к приказу Министерства финансов РСФСР от 30 декабря 1980 года № 01/385).

Приказом Министерства финансов РСФСР от 10 ноября 1986 года № 01/353 «О дополнении перечня специальных средств учреждений, состоящих на республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах» Перечень специальных средств учреждений, состоящих на республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах (приложение № 2 к приказу Министерства финансов РСФСР от 30 декабря 1980 года № 01/385) дополнен пунктом 46 в следующей редакции: «источники специальных средств - доходы вычислительных (информационно-вычислительных) центров, бюро и других вычислительных подразделений, поступающие от выполнения ими работ по хозяйственным договорам и сдачи в аренду машинного времени; назначение специальных средств - на дополнительные расходы по содержанию и оборудованию вычислительных (информационно-вычислительных) центров, бюро и других вычислительных подразделений; на расходы, связанные с выполнением работ по хозяйственным договорам».

Таким образом, Бюро информационно-вычислительного обслуживания являлось самостоятельным хозрасчетным субъектом, имевшим собственные источники финансирования, отличные от средств бюджета Республики Башкортостан и цели деятельности. Соответственно, деятельность его работников не может быть отнесена к государственной службе Республики Башкортостан.

Как верно отмечено подателем апелляционной жалобы статус государственной службы, в силу правовой природы соответствующих отношений, не может быть установлен свидетельскими показаниями, а должен иметь документальное подтверждение.

При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм материального права. При вынесении нового решения судебная коллегия учитывает вышеизложенное и приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ФИО5

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 21 апреля 2021 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требования ФИО5 к Министерству экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы, об обязании произвести перерасчет доплаты к пенсии за выслугу лет отказать.

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 24 августа 2021 года.

Председательствующий О. В. Алексеенко

Судьи И. Я. Индан

Л. Х. Пономарева

Справка: федеральный судья Фархутдинова Ф.Ф.