Судья Чотчаев Х.О. Дело № 33- 131-15
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 февраля 2015 г. г. Черкесск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской республики в составе:
председательствующего –Дзыба З.И.
судей – Гречкина О.А., Карасовой Н.Х.
при секретаре Темирджановой А.Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства Финансов Российской Федерации, поданную по доверенности Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике,
на решение Карачаевского районного суда от 10 октября 2012 года по гражданскому делу
по заявлению Чотчаевой Б.Х., Чотчаева Э.Х,, Чотчаевой Н.С., Чотчаева Х.И., Биджиевой А.З., Мамчуевой Е.М., Уккуевой А.Х. в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Уккуевой А.А-А., Уккуева М.А-А., Уккуевой М.А-А.
об установлении факта постоянного проживания, которым заявление указанных лиц удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного суда КЧР Дзыба З.И., объяснения представителей Управления КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Рыбкина С.В., Шебзуховой М.Р., присоединившихся к доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Чотчаева Б.Х., Чотчаев Э.Х., Чотчаева Н.С., Чотчаев Х.И., Биджиева А.З., Мамчуева Е.М., Уккуева А.Х. в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Уккуевой А.А-А., Уккуев М.А-А., Уккуева М.А-А. обратились в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания по адресу: Малокарачаевский район, <адрес> Заявленные требования обосновали тем, что в период с 2004 года по декабрь 2008 г. все они проживали в данном домовладении, но не были зарегистрированы по указанному адресу. По утверждению заявителей, они жили у родственницы <ФИО>, вели общее хозяйство. 28-30 июня 2007 года в результате сильных дождей с градом, подтоплением и селевыми потоками дом, в котором они проживали, разрушен и не пригоден для проживания, в результате чего они лишились жилья и вынуждены проживать в другом домовладении у родственников. При обращении в Управление КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности им было отказано во включении в сводные списки лиц, пострадавших от стихии в связи с отсутствием у них регистрации в доме по <адрес>. Заявители просили установить факт постоянного проживания их по адресу <адрес> в период с 2004 года по 2008 год. Установление данного факта является основанием для включения их в сводный список семей граждан, лишившихся жилья в результате сильных дождей с градом, подтоплением и селевыми потоками, сильного ветра, произошедших с 28 по 30 июня 2007 года.
В качестве заинтересованных лиц по делу заявители указали Батдыеву А.И., Минфин КЧР, Управление КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Представитель заинтересованного лица Батдыевой А.И.- Биджиев Р.З. в судебном заседании заявленные требования признал.
Представитель заинтересованного лица – Минфина КЧР Дотдаева А.Н. в письменном ходатайстве от 09.10.2012 г. просила рассмотреть дело в её отсутствие, указав, что по существу заявленных требований Министерство финансов КЧР возражений не имеет.
Начальник Управления КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Алботов Р.Ш. в письменном ходатайстве от 09.10.2012 г. просил рассмотреть дело в отсутствие Управления, указав, что по существу заявленных требований Управление возражений не имеет.
Заявители в суде просили удовлетворить требования по основаниям, указанным в заявлении.
Решением Карачаевского районного суда от 10 октября 2012 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Министерства Финансов Российской Федерации ставится вопрос об отмене состоявшегося по делу решения суда в связи с тем, что решением суда были разрешены права и обязанности не привлеченных к участию в деле лиц: Минфина РФ, органа местного самоуправления, утвердившего список лиц, пострадавших от стихийного бедствия. Кроме того, требования заявителей не подтверждены доказательствами фактического проживания их в разрушенном стихией доме.
Заявители, заинтересованные лица ФИО1 и Минфин КЧР, Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, представляющее интересы Министерства Финансов Российской Федерации, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене по основаниям, предусмотренным п.п.1,2,3 ч.1, п.1 ч.2, п.4 ч.4 ст.330 ГПК РФ.
Из сводного реестра жилых домов, разрушенных в результате стихийного бедствия, произошедшего с 28 по 30 июня 2007 года, являющегося приложением № 1 к Постановлению Правительства КЧР от 01.08.2008 г. № 321, усматривается, что в указанный список входит жилой дом по <адрес>, количество семей - 2, количество сертификатов - 2.
Из сводного списка семей граждан, лишившихся жилья на территории КЧР, пострадавших в результате стихийного бедствия, произошедшего с 28 по 30 июня 2007 года, на получение государственных жилищных сертификатов, являющегося приложением № 2 к Постановлению Правительства КЧР от 01.08.2008 г. № 321, усматривается, что в указанный список входят:
1 - семья <ФИО> состоящая из 3 человек: она и двое её детей - <ФИО>1., <дата> г.р., <ФИО>2., <дата> г.р., получение сертификата на жилую площадь размером <данные изъяты> кв.метра;
2. - семья <ФИО>3., состоящая из 5 человек: она, сын <ФИО>4 сноха <ФИО>5., двое внуков, получение сертификата на жилую площадь размером <данные изъяты> кв. метров.
Из именного жилищного сертификата серия А №... следует, что <ФИО> получила сертификат 06.11.2009 г. на жилую площадь размером <данные изъяты> кв.м.
Таким образом, достоверно установлено, что жилой дом по <адрес> разрушен в результате стихийного бедствия, произошедшего в июне 2007 г. В данном доме на период стихии проживали две семьи – <ФИО>7 и <ФИО>8. Обе семьи включены в список пострадавших от стихии. В 2009 году <ФИО> реализовала свое право на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи 3 человека.
С 2007 по сентябрь 2012 года заявители не обращались в компетентные органы по вопросу включения их в списки семей, пострадавших от стихийного бедствия.
Суду не представлено доказательств того, что <ФИО> в установленном законом порядке ставила вопрос о включении в состав её семьи заявителей.
Впервые заявители по вопросу включения их в списки семей, пострадавших от стихийного бедствия, произошедшего на территории с. Терезе в 2007 г., обратились в Управление КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в 2012 г.
Письмом от 01.10.2012 г. Управление разъяснило заявителям, что включение их в сводный список граждан после утверждения и согласования этого списка в Правительстве РФ не представляется возможным. Им рекомендовано обратиться в суд с соответствующим заявлением (л.д.63).
Из справки администрации Терезинского сельского поселения без номера и даты, подписанной ИО главы Терезинского сельского поселения <ФИО>9, следует, что ФИО2 с несовершеннолетней дочерью ФИО2 А-А. ФИО3 А-А., ФИО3 А-А., ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9 с 2004 г. до декабря 2008 г. проживали фактически по адресу Малокарачаевский район, <адрес> в домовладении <ФИО>
Заявители в судебном заседании суда первой инстанции поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, установив факт постоянного проживания заявителей с 2004 г. по 2008 год в <адрес>
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Кроме того, установленные судом обстоятельства, имеющие значение для дела, заявителями не доказаны, а выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Как указали заявители, установление факта постоянного проживания в <адрес> влечет для них юридические последствия - включение в список лиц, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, произошедшего на территории с. Терезе в 2007 году.
Включение граждан в указанный список, в свою очередь, порождает для них право на получение государственных жилищных сертификатов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 07 июня 1995 го № 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями".
В соответствии с абз. 2 п.2 Постановления Правительства РФ от 07 июня 1995 го № 561 государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.
Исходя из указанной правовой нормы при рассмотрении требований заявителей, претендующих на включение их в списки лиц, пострадавших от стихийного бедствия, с последующим получением жилищных сертификатов, суду следовало выяснить два обстоятельства: регистрацию заявителей в утраченном жилом помещении; их постоянное проживание в указанном жилище.
Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами по делу, подлежащими установлению, являются: регистрация заявителей в утраченном жилом помещении; их постоянное проживание в указанном жилище; отсутствие у заявителей иного жилища на праве собственности, на праве социального найма и т.д., т.к. выдача жилищного сертификата подразумевает отсутствие у гражданина иного жилого помещения, кроме жилья, разрушенного стихией.
В нарушение требований ч.2 ст.56 ГПК РФ суд первой инстанции не определил, какие обстоятельства имеют значение для дела, кому надлежит их доказывать, не вынес юридически значимые обстоятельства на обсуждение, что привело к вынесению по делу неправосудного решения.
Так, суд не принял мер к истребованию доказательств постоянного проживания заявителей накануне стихии в утраченном жилище, ограничившись показаниями заявителей, свидетелей <ФИО>10 <ФИО>11., данными справки ИО Главы Терезинского сельского поселения от 10.10.2012 г.(л.д.68).
Суду не представлены доказательства того, что собственником разрушенного домовладения была именно <ФИО>
Из сводного списка семей граждан, лишившихся жилья на территории КЧР, пострадавших в результате стихийного бедствия, произошедшего с 28 по 30 июня 2007 года, на получение государственных жилищных сертификатов, являющегося приложением № 2 к Постановлению Правительства КЧР от 01.08.2008 г. № 321, следует, что в доме по <адрес> проживало две семьи: - семья <ФИО>., владелец <ФИО>.; семья <ФИО>3., владелец <ФИО>3.(л.д.48).
Суд не истребовал похозяйственные книги на домовладение по <адрес>, не выяснил правовое положение <ФИО>3
Ни заявителями, ни заинтересованным лицом ФИО1 не представлены суду правоустанавливающие документы и технический паспорт на дом.
Суд не выяснил размер, техническое, санитарное состояние дома, расположенного в с<адрес>, возможность постоянного проживания в нем 10 заявителей совместно с семьями <ФИО> и <ФИО>3 в период с 2004 г. по 2008 г.
Суд не выяснил наличие у заявителей иного жилого помещения, тогда как право на получение жилищного сертификата имеет лицо, лишившееся в результате стихийного бедствия своего единственного жилья.
Из паспорта заявителя ФИО2, <дата> года рождения, усматривается, что с 01.06.2011 года она зарегистрирована по адресу <адрес>(л.д.7). Из адресной справки ОФМС по КЧР от 05.02.3015 г. следует, что с 23.11.2012 г. она зарегистрирована по адресу КЧР, Прикубанский р-н, <адрес> ( л.д.163).
Из паспорта заявителя ФИО3 А-А., <дата> года рождения, усматривается, что с 31.05.2011 года он зарегистрирован по адресу <адрес>(л.д.8). Из адресной справки ОФМС по КЧР от 05.02.3015 г. следует, что с 23.11.2012 г. он зарегистрирован по адресу КЧР, Прикубанский р-н, <адрес> ( л.д.160).
Из паспорта заявителя ФИО3 А-А., <дата> года рождения, усматривается, что с 03.05.2011 г. она зарегистрирована по адресу КЧР, Прикубанский р-н, <адрес>, 04.05.2011 г. снята с регистрационного учета и с 01.06.2011 года зарегистрирована по адресу <адрес>(л.д. 11-12). Из адресной справки ОФМС по КЧР от 05.02.3015 г. следует, что с 23.11.2012 г. она зарегистрирована по адресу КЧР, Прикубанский р-н, <адрес> ( л.д.159).
Из свидетельства о рождении ФИО2 А-А., <дата> года рождения, усматривается, что место его государственной регистрации – Чапаевское сельское поселение Прикубанского муниципального района.
Суд первой инстанции не выяснил место регистрации ФИО2 и ФИО3 А-А. до их регистрации в 2011 году по адресу <адрес>; не установил, состоит ли ФИО2 А-А. в зарегистрированном браке и обеспечен ли её супруг жильем; не установил право, на основании которого семья У-вых была зарегистрирована в жилище по месту их регистрации до 2011 года (собственность, аренда, договор социального найма и т.д.); судом не выяснены вопросы обеспеченности У-вых жильем по месту их регистрации, а также вопросы о наличии у них в собственности иного недвижимого имущества как в с. Терезе, так и в населенном пункте по месту регистрации.
Из паспорта заявителя ФИО5, <дата> года рождения, усматривается, что с 1992 г. по 2011 г. он был зарегистрирован в <адрес>, по <адрес>, с 01.06.2011 года зарегистрирован по адресу <адрес> (л.д.15-16). Из адресной справки ОФМС по КЧР от 05.02.3015 г. следует, что с 23.11.2012 г. он зарегистрирован по адресу КЧР, Прикубанский р-н, <адрес>(л.д.162).
Из паспорта заявителя ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, усматривается, что с 2003 г. по 2011 г. она была зарегистрирована в <...>, по ул. Подгорной 151, ул. Центральная, 94, с 31.05.2011 года зарегистрирована по адресу аул Верхняя Мара, ул. Тельмана, 23 (л.д.17а-19). Из адресной справки ОФМС по КЧР от 05.02.3015 г. следует, что с 23.11.2012 г. она зарегистрирована по адресу КЧР, <...>(л.д.161).
Из паспорта заявителя ФИО7, <дата> года рождения, усматривается, что с 1997 г. по 2011 г. он был зарегистрирован в <адрес>, с 31.05.2011 года зарегистрирован по адресу <адрес> (л.д.21-22). Из адресной справки ОФМС по КЧР от 05.02.3015 г. следует, что с 23.11.2012 г. он зарегистрирован по адресу КЧР, Прикубанский р-н, <адрес>(л.д.165).
Из паспорта заявителя ФИО4, <дата> года рождения, усматривается, что с 1996 г. по 2011 г. она была зарегистрирована в <адрес>, по <адрес>, по <адрес>, с 01.06.2011 года зарегистрирована по адресу <адрес> (л.д.24-26). Из адресной справки ОФМС по КЧР от 05.02.3015 г. следует, что с 25.01.2013 г. она зарегистрирована по адресу КЧР, Прикубанский р-н, <адрес> (л.д.164).
Располагая сведениями о регистрации в 2004-2008 г.г. семьи Ч-вых по указанным в их паспортах адресам: село <адрес>, <адрес>, суд первой инстанции не установил право, на основании которого данные лица были зарегистрированы в жилищах по месту их регистрации (собственность, аренда, договор социального найма и т.д.); судом не выяснены вопросы обеспеченности заявителей жильем по месту их регистрации, а также вопросы о наличии у них в собственности иного недвижимого имущества как в селе Чапаевском, так и с. Терезе, иных населенных пунктах КЧР.
Между тем, из письма следственного управления МВД по КЧР № 13\3240 от 15.10.2014 г. следует, что в производстве Следственной части СУ МВД по КЧР находится уголовное дело в отношении <ФИО>13 <ФИО>14 которые в 2010 г. уже реализовали право на получение государственного жилищного сертификата.
Таким образом, гр-не <ФИО>13., <ФИО>14. на момент рассмотрения дела судом первой инстанции имели жилище, приобретенное посредством реализации государственного жилищного сертификата.
Из паспорта заявителя ФИО9, <дата> года рождения, усматривается, что с 1986 г. по 2011 г. она была зарегистрирована в <адрес>, с 31.05.2011 года зарегистрирована по адресу <адрес> (л.д.28-29). Из адресной справки ОФМС по КЧР от 05.02.3015 г. следует, что с 21.11.2012 г. она вновь зарегистрирована по адресу КЧР г. <адрес> (л.д.157).
Из паспорта заявителя ФИО8, <дата> года рождения, усматривается, что с 01.02.2008 г. по 2011 г. она была зарегистрирована в г. Карачаевске по <адрес> с 31.05.2011 года зарегистрирована по адресу <адрес> (л.д.31-32). Из адресной справки ОФМС по КЧР от 05.02.3015 г. следует, что с 21.11.2012 г. она зарегистрирована по адресу КЧР <адрес> (л.д.158).
Суд первой инстанции не проверил основания проживания <ФИО>15 <ФИО>16. в квартирах по месту регистрации, не истребовал из компетентных органов сведения об имеющемся у них на праве собственности недвижимом имуществе.
Не установлены судом обстоятельства вселения заявителей в домовладение, расположенное в <адрес>, а также право, на основании которого они были вселены в данное жилище (члены семьи собственника, временные жильцы и т.д.) Утверждение представителя <ФИО> - <ФИО>17 о том, что все заявители являлись родственниками, материалами дела не подтверждено. Не доказано и то, что они являлись членами семьи собственника спорного домовладения.
В заявлении указано, что, проживая в <адрес> с 2004 г. по 2008 г., заявители не были зарегистрированы по указанному адресу.
Суд данному обстоятельству юридической оценки не дал.
Кроме того, суд не принял во внимание то обстоятельство, что в период, указанный заявителями (с 2004 г. по 2008 г.), некоторые из них регистрировались по другим адресам, не предпринимая действий к регистрации в <адрес>
Так, из паспорта заявителя ФИО3 А-А., <дата> года рождения, усматривается, что указанный паспорт она получила по достижению 14 лет 03.05.2011 г. в ТП УФМС России по КЧР в Прикубанском районе, а не по месту проживания в ТП УФМС России по КЧР в Малокарачаевском районе; с 03.05.2011 г. она зарегистрирована по адресу КЧР, Прикубанский р-н, <адрес>
Из паспорта ФИО5 следует, что с 1992 по 2006 г. он был зарегистрирован в <адрес>, с 2006 по 2009 г.г. в <адрес>, с 2009 по 2011 г. вновь в <адрес>
Из паспорта ФИО4 следует, что с 1996 г. по 2006 г. он был зарегистрирован в с<адрес>, с 2006 по 2009 г.г. в <адрес>, с 2009 по 2011 г. вновь в <адрес>
Из паспорта заявителя ФИО6 следует, что с 2003 г. по 08.07.2007 г. она была зарегистрирована в с. Чапаевское по <адрес>, 08.10.2007 г. снялась с регистрационного учета и зарегистрировалась по адресу <адрес>
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции не применил нормативные акты, подлежащие применению: Постановление Правительства РФ от 07 июня 1995 го № 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями", "Порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов (во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561)", утв. МЧС РФ, Минстроем РФ, Минфином РФ 10.07.1995 г., Постановление Правительства КЧР от 29.12.2009 N 504 "Об утверждении Порядка погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, выбравшим местом жительства Карачаево-Черкесскую Республику".
Судебная коллегия признает обоснованным довод апелляционной жалобы Министерства Финансов Российской Федерации о том, что решение суда затрагивает права и обязанности лиц, не привлеченных к участию в деле.
Согласно пункту 4 «Порядка и условий выдачи государственных жилищных сертификатов», утвержденного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации 10 июля 1995 года, списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства КЧР от 29.12.2009 N 504 "Об утверждении Порядка погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, выбравшим местом жительства Карачаево-Черкесскую Республику", органы местного самоуправления муниципальных районов, на территории которых произошло стихийное бедствие, обеспечивают оформление необходимых документов, подтверждающих факт того, что граждане лишились жилья в результате стихийного бедствия, и утверждают списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате стихийного бедствия. Списки направляются в Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Сводный список граждан, лишившихся жилого помещения в результате стихийного бедствия, произошедшего на территории КЧР, на получение государственных жилищных сертификатов формируется Управлением КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на основании списков и утверждается постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Все изменения в сводный список утверждаются постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики на основании постановлений глав администраций муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики.
Проанализировав вышеуказанные правовые акты, судебная коллегия полагает, что, удовлетворив заявленные требования, суд первой инстанции принял решение о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле. Это: администрация Малокарачаевского муниципального района, в чью обязанность входит оформление документов, подтверждающих факт того, что граждане лишились жилья в результате стихийного бедствия, а также утверждение списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате стихийного бедствия; Правительство Карачаево-Черкесской Республики, которое утверждает данные списки; Министерство финансов Российской Федерации, которое при формировании федерального бюджета обязано предусматривать средства на погашение государственных жилищных сертификатов в составе резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Судебная коллегия находит допущенные судом нарушения норм процессуального права существенными (п.4 ч.4 ст.330 ГПК РФ), повлиявшими на исход дела.
В связи с тем, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а установленные судом обстоятельства не доказаны; судом не применены правовые акты, подлежащие применению; решением суда затронуты права и обязанности лиц, не привлеченных к участию в деле, принятое по делу решение подлежит отмене в апелляционном порядке согласно ст. 330 ГПК РФ.
В соответствии с п.2 ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение.
Отменяя решение суда первой инстанции по основаниям, предусмотренным п.п.1,2,3 ч.1, п.1 ч.2, п.4 ч.4 ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия полагает вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду их недоказанности и необоснованности.
На основании изложенного, руководствуясь п.п.1,2,3 ч.1, п.1 ч.2, п.4 ч.4 ст.330 ГПК РФ, п.2 ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Карачаевского районного суда от 10 октября 2012 года отменить.
Вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления
ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2 в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО2 А-А., ФИО3 А-А., ФИО3 А-А. об установлении факта постоянного проживания по адресу <адрес> с 2004 года по 2008 год – отказать.
Председательствующий
Судьи