ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-13217/2013 от 04.12.2013 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья – Федоров А.А. Дело № 33-13217/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград «04» декабря 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Гантимурова И.А.,

судей Блошенко М.В., Поповой Е.В.,

при секретаре Костиной М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску региональной общественной организации «Волгоградский союз потребителей» в интересах истцов К, Г, К, Л, Б, Д, Т, З, Ф, Х, Ф, Р, З, Б, Е, Д, К, К, Б и Ш к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Ренессанс» о признании бездействия противоправным, обязании исполнить принятые на себя обязательства по управлению домом, понуждению к предоставлению информации, взыскания компенсации морального вреда и штрафа, при участии представителя истца действующего на основании доверенности В, истцов К, Л Г.В., Л, З и К, а так же представителя ответчика.

по апелляционной жалобе З на решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 19 августа 2013 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований региональной общественной организации «Волгоградский союз потребителей» в интересах истцов К, Г, К, Л, Б, Д, Т, З, Ф, Х, Ф, Р, З, Б, Е, Д, К, К, Б и Ш к обществу с ограниченной ответственностью «УК Ренессанс» о признании бездействия противоправным обязании исполнить принятые на себя обязательства по управлению домом, а именно понуждению к предоставлению информации, взыскании компенсации морального вреда и штрафа – отказать».

Заслушав доклад судьи Блошенко М.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Региональная общественная организация «Волгоградский союз потребителей» действующая от имени и в интересах истцов К Л Г.В., К, Л, Б, Д, Т, З, Ф, Х, Ф, Р, З, Б, Е, Д, К, К, Б и Ш, обратилась в суд к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Ренессанс» о признании бездействия противоправным, обязании исполнить принятые на себя обязательства по управлению домом, понуждению к предоставлению информации, взыскания компенсации морального вреда и штрафа.

В обоснование своих исковых требований указали, что они являются собственниками квартир многоквартирного <адрес> расположенного по <адрес>, управляет которым ООО УК «Ренессанс». 21 января 2012 года обратились к ответчику с коллективным обращением, в котором просили предоставить информацию: копию договора управления многоквартирным домом, с перечнем работ и услуг, выполняемых управляющей компанией, а так же конкретной стоимости таких услуг; кроме того просили предоставить информацию о порядке снятия показаний общедомовых приборов учета установленных в многоквартирном доме; представить цифры показаний имеющихся приборов общедомового учета электроэнергии и холодного водоснабжения за последние три месяца; информацию о дате установки и ввода в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, приобретенного за средства собственников во время капитального ремонта многоквартирного дома, либо мотивированное объяснение причин по которым прибор не введен; представить заверенную копию письменного отчета управляющей компании за 2010, 2011 и 2012 года. Ответчик своих обязательств не исполнил, информацию не представил, что является нарушением действующего законодательства.

Судом постановлено указанное выше решение.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, З обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование жалобы указал на нарушение и неправильное применение судом норм материального и норм процессуального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствие статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 (далее - Стандарт), содержится исчерпывающий перечень информации, которую обязана раскрывать управляющая организация, которая включает в себя следующее: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В п. п. 17, 21, 23 Стандарта предусмотрено: раскрытие информации на основании письменного запроса и запроса в электронном виде; в письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю); обязанность управляющей организации предоставить информации по письменному запросу в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

В п. 4 Стандарта указано, что отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

На основании ст. 15 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно ст. 12 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную п. п. 1 - 4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истцы являются собственниками квартир многоквартирного <адрес> расположенного по <адрес>.

ООО УК «Ренессанс» является управляющей организацией многоквартирного <адрес> расположенного по <адрес>.

21 января 2012 года истцы обратились к ответчику с коллективным обращением, в котором просили предоставить информацию – копию договора управления многоквартирным домом, с перечнем работ и услуг, выполняемых управляющей компанией, а так же конкретной стоимости таких услуг; кроме того просили предоставить информацию о порядке снятия показаний обще домовых приборов учета установленных в многоквартирном доме (в том числе время снятия показаний, место фиксации показаний и ответственное лицо); представить цифры показаний имеющихся приборов обще домового учета электроэнергии и холодного водоснабжения за последние три месяца; информацию о дате установки и ввода в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, приобретенного за средства собственников во время капитального ремонта многоквартирного дома, либо мотивированное объяснение причин по которым прибор не введен; представить заверенную копию письменного отчета управляющей компании за 2010, 2011 и 2012 года, при этом адрес для корреспонденции был указан собственниками как <адрес>. Собственником указанной квартиры является К

28 января 2012 года ООО УК «Ренессанс» в адрес К был направлен ответ на коллективное обращение, в котором изложены сведения о порядке ознакомления с запрашиваемыми документами, электронные копии которых размещены на сайте управляющей компании.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Разрешая требования и отказывая в их удовлетворении, суд исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством ответчиком был направлен ответ на коллективное обращение. Факт отправления ответа на коллективное обращение подтверждается копией реестра почтовых отправлений за январь 2013 года.

При этом ответ на обращение истцов от 21 января 2013 года направлен, по указанному в коллективном обращении адресу: <адрес>.

В ответе ООО УК «Ренессанс» разъяснено, что показания ОДПУ снимаются ежемесячно в период с 23 по 25 число текущего месяца по средствам модемной связи, диспетчерской службой МУПП «ВМЭС» – объем электрической энергии и объем тепловой энергии. Ежемесячно представитель общества (по его поручению энергетик ООО «ДЭК» (<адрес>) заносит полученные показания в журнал учета показаний коллективных (обще домовых) приборов учета. Приведены показания ОДПУ по электроэнергии. В ответе свое отражение также нашли сведения о предоставлении информации о порядке снятия показаний общедомовых приборов учета установленных в многоквартирном доме (в том числе время снятия показаний, место фиксации показаний и ответственное лицо), представлены цифры показаний имеющихся приборов обще домового учета электроэнергии и холодного водоснабжения, отражена информация о дате установки и ввода в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, приобретенного во время капитального ремонта многоквартирного дома, и направлены копии письменных отчетов управляющей компании за 2010 и 2011 года. Ответчик указал, что срок подготовки отчета по выполнению работ за 2012 год на момент подготовки ответа на обращение не истек и дано разъяснение, что указанный отчет будет размещен на официальном сайте управляющей компании.

Нарушений ответчиком прав истцов как потребителей не установлено, следовательно, оснований для компенсации морального вреда и привлечения ответчика к ответственности, предусмотренной ст. 12 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", не имеется.

Установив изложенные выше обстоятельства и указав на них в решении, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, правовых оснований к отмене решения суда не содержат, аналогичны ранее приведенным доводам, которым дана надлежащая оценка в суде первой инстанции

Нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 19 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу З - без удовлетворения.

Председательствующий судья подпись

Судьи подписи

Копия верна.

Судья Волгоградского областного суда М.В. Блошенко