ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-13219/2015 от 17.09.2015 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Дряхлова Ю.А.

Дело № 33-13219/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего

Сидоркина С.В.,

судей

Артемьева А.П.,

Пименовой С.Ю.

при секретаре Кульмаметовой А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании 17.09.2015 дело по иску Новосибирского транспортного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «СТМ – Сервис» о признании незаконными действий, понуждении к совершению действия

по апелляционному представлению Новосибирского транспортного прокурора Доценко Р.Ф. на решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 20.05.2015.

Заслушав доклад судьи Пименовой С.Ю., пояснения представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «СТМ – Сервис» Мысина М.А., судебная коллегия

установила:

Новосибирский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «СТМ – Сервис» (далее ООО «СТМ – Сервис»), в обоснование которого указал, что ООО «СТМ – Сервис» с ... на основании договора с А. осуществляет сервисное обслуживание локомотивов, в том числе на станции ... Западно –Сибирской железной дороги. В силу пункта 5.2 Технических условий «Песок для песочниц локомотивов», утвержденных Министерством путей сообщения СССР от 08.02.1989 № ЦТД – 5 (далее Технические условия от 08.02.1989 № ЦТД - 5), для депо железных дорог, в том числе Сибири, расположенных в районах отложения инея, должен применяться песок повышенного качества, с содержанием кварца не менее 90 % и глинистой составляющей не более 1,0 %. Аналогичные указания содержит Инструкция по подготовке к работе и техническому облуживанию электровозов в зимних и летних условиях, утвержденная Распоряжением ОАО «РЖД» от 20.01.2012 № 77р. В ходе проведенной проверки было установлено, что при экипировке песочниц локомотивов на станции Инская ООО «СТМ – Сервис» использует, вопреки установленным требованиям, песок нормального качества, а не повышенного. Использование на Западно – Сибирской железной дороге, где отложение инея является регулярным явлением, песка для локомотивов ненадлежащего качества, нарушает условия безопасных для жизни и здоровья пассажиров условий проезда, безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта. Просил признать незаконными действия ООО «СТМ – Сервис», выразившееся в приобретении и использования для песочниц локомотивов на станции Инская Западно – Сибирской железной дороги песка нормального, а не повышенного качества, обязать ООО «СТМ – Сервис» использовать песков повышенного качества для песочниц локомотивов на станции Инская Западно – Сибирской железной дороги со дня вступления в силу решения суда.

Судом постановлено решение, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционном представлении ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного ввиду неправильного применения норм материального права. Автор жалобы не согласен с выводом суда о том, что требования Технических условий от 08.02.1989 № ЦТД – 5 применению не подлежат в связи с отсутствием официального опубликования названного документа, а также в связи с тем, что вступившие в законную силу Технические регламенты Таможенного союза не содержат требования к песку для песочниц локомотивов, и, в силу Федерального закона «О техническом регулировании» от 17.12.2002 № 184-ФЗ, Технические условия от 08.02.1989 № ЦТД – 5 должны применяться на добровольной основе. Указывает, что одним из обязательных элементов экипировки локомотивов является кварцевый песок, который применяется для улучшения сцепления колес локомотива с рельсами и увеличения силы тяги. Технические условия от 08.02.1989 № ЦТД – 5 утверждены Министерством путей сообщения СССР, распространяются на кварцевый песок для песочниц локомотивов и предусматривают, что для депо железнодорожных дорог Крайнего Севера, Дальнего Востока, Урала и Сибири, расположенных в районах отложения инея, должен применяться песок повышенного качества, а для депо других дорог (в зависимости от наличия) – песок как повышенного, так и нормального качества. Названные Технические условия от 08.02.1989 № ЦТД – 5 утверждены до принятия Конституции Российской Федерации 12.12.1993, когда законодательством не была предусмотрена обязательная государственная регистрация и опубликование нормативных правовых актов и ведомственных нормативных актов. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в законную силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» не содержат предписания, обязывающего проводить такую регистрацию и опубликование нормативных правовых актов, изданных до принятия названных документов. Действовавшие ранее Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.1992 № 305 и от 23.07.1993 № 722, а также Указ Президента Российской Федерации от 21.01.1993, а также Конституция Российской Федерации также не содержат таких предписаний, более того, в Конституции Российской Федерации прямо указано, что правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления ее в силу, действуют в части, не противоречащей Конституции. Кроме того, государственная регистрация ведомственных нормативных актов была введена Указом Президента Российской Федерации от 05.12.1991 № 216 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.1992 № 305, и осуществляется с 15.05.1992. До этого момента необходимым признавалось доведение ведомственных нормативных актов до сведения заинтересованных лиц. Технические условия от 08.02.1989 № ЦТД – 5 были опубликованы в издании ... то есть были доведены до сведения заинтересованных лиц. Существенные изменения, требующие обязательной государственной регистрации, в данный документ не вносилось, в настоящее время документ не отменен, не признан недействующим, следовательно, полежит применению и исполнению. Более того, участники правоотношений, эксплуатирующие и обслуживающие железнодорожный транспорт, в настоящее время используют Технические условия от 08.02.1989 № ЦТД – 5, что подтверждают имеющиеся в материалах дела протоколы результатов анализа песка, а также технические требования, утвержденные Распоряжением ОАО «РЖД» от 18.12.2012 № 2606р. Также податель жалобы указывает, что материалами прокурорской проверки, а именно протоколами испытаний от ... ..., протоколами исследования песка в Сервисном локомотивном депо ... ООО «СТМ – Сервис» от ... подтверждается несоответствие качества песка для песочниц локомотивов требованиям повышенного качества, а, следовательно, и безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды. Ввиду того, что судом в удовлетворении ходатайства прокурора о проведении экспертизы качества песка было отказано, имеющиеся в материалах дела документы доказывают использование ответчиком песка нормального качества. Доказательств использования песка повышенного качества ответчиком в суд не представлено. Отсутствие в распоряжении ОАО «РЖД» от 04.12.2014 № 2851р «Об утверждении временных технических требований «Песок для песочниц локомотивов» указаний на необходимость использования в определенных местностях железных дорог песка повышенного качества не отменят требования Технических условий от 08.02.1989 № ЦТД – 5. Решение Комиссии таможенного союза от 15.07.2011 № 710 о принятии технических регламентов «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» также не отменяет действие Технических условий от 08.02.1989 № ЦТД – 5. Доказательство того, что на станции ... Западно – Сибирской железной дороги эксплуатируют только вновь изготовленные или модернизированные локомотивы, ответчиком не представлено. Технические условия от 08.02.1989 № ЦТД – 5 не противоречат законодательству, поскольку технический регламент, регулирующий возникшие отношения, не принят, следовательно, подлежат обязательному исполнению в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ООО «СТМ – Сервис» Мысин М.А. с доводами апелляционного представления не согласился, полагая решение суда законным и обоснованным.

Новосибирский транспортный прокурор в заседание суда апелляционной инстанции не явился.

С учетом положений части 1 статьи 327, частей 3, 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание мнение представителя ответчика, в связи с тем, что участвующее в деле лица знало о рассмотрении дела в суде, извещено о времени и месте судебного заседания по имеющемуся в материалах дела адресу за срок достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщило суду о причинах неявки, не ходатайствовало об отложении судебного заседания, для проверки доводов апелляционной жалобы личного участия и дачи объяснений не требуется, его отсутствие не препятствует рассмотрению дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы при установленной явке.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Отказывая в удовлетворении иска Новосибирскому транспортному прокурору, суд, проанализировав нормативно-правовые акты, регулирующие спорные правоотношения, в первую очередь исходил из того, что Технические условия от 08.02.1989 № ЦТД – 5, о нарушении которых со стороны ответчика заявлено транспортным прокурором, в данном случае применению не подлежат ввиду отсутствия опубликования настоящего нормативно-правового акта.

Судебная коллегия с выводом суда согласиться не может по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

Пунктами 1 и 2 Приложения № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286 (в редакции от 13.06.2012) (далее – Правила от 21.12.2010 № 286), установлено, что железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

На инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования не допускается использование железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил.

Контроль соблюдения указанных требований осуществляет, соответственно, владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования.

В пункте 21 Приложения № 5 к Правилам 21.12.2010 № 286 указано, что требования к техническому состоянию железнодорожного подвижного состава и производству его технического обслуживания и ремонта устанавливаются нормами и правилами.

На основании пункта 23 Приложения № 5 к Правилам 21.12.2010 № 286 ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт, а также уполномоченные работники владельца железнодорожного подвижного состава.

Как следует из представленных материалов дела сервисное обслуживание локомотивов А. на основании договора от ... ... осуществляет ООО «СТМ-Сервис» с ... (...

В силу пункта 1.2 исполнитель принимает на обязательства по сервисному обслуживанию локомотивов, указанных в приложении ... к договору, в порядке и сроки, определенные договором. В период нахождения локомотивов на сервисном обслуживании исполнитель берет на себя обязательства по обеспечению исправного работоспособного состояния локомотивов и устраняю всех неисправностей и недостатков локомотива.

Согласно пункту 1.5 указанного договора, результатом сервисного обслуживания является содержание локомотивов в соответствии с планами (графиками) проведения обслуживания, а также поддержание локомотивов в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям технических условий, руководств и других документов производителей локомотивов, оборудования и нормативных документов заказчика, и позволяющем эксплуатировать локомотивы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286, и настоящим договором.

В соответствии с пунктом 4.1.2 ООО «СТМ-Сервис» обязано осуществлять качественное выполнение сервисного обслуживания локомотивов согласно требованиям, установленным техническими условиями, руководствами и другими нормативными документами производителей локомотивов, а также нормативными документами заказчика.

Как предусмотрено пунктом 4.15 исполнитель самостоятельно обеспечивает процесс сервисного обслуживания трудовыми ресурсами, расходными материалами, маслами и смазками, топливом, модулями, запасными частями, узлами, агрегатами, отремонтированными МПИ, линейным оборудованием и т.д. При этом, как закреплено в пункте 4.1.7 договора, обеспечивает соблюдением работниками исполнителя и/или работниками привлеченных исполнителем третьих лиц норм и правил по охране труда, метрологии, электробезопасности, промышленной, пожарной, транспортной и экологической безопасности. В случае наступления несчастного случая и/или нарушения законодательства, нормативов и правил Российской Федерации по охране окружающей среды исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сервисное обслуживание на станции ... осуществляет подразделение ООО «СТМ-Сервис» - сервисное локомотивное депо ..., расположенное по адресу: ......

На основании пункта 1.1 договора комиссии ... от ... (...), заключенного между А. (комиссионер) и ООО «СТМ – Сервис» (комитент) комиссионер обязуется по поручению комитента за вознаграждение совершить от своего имени и за счет комитента сделки по закупке продукции производственно – технического назначения, указанной в спецификациях к договору.

Из пункта 5.1 договора следует, что приемка товара по количеству и качеству осуществляется комитентом (или его доверенным лицом) в порядке, установленном статьей 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящим договором и Инструкциями, утвержденными Постановлениями Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6 и от 25.04.1966 № П-7, а также действующими в отношении принимаемого товара ГОСТами, ОСТами, ТУ, отраслевыми инструкциями, утвержденными в установленном законом порядке.

В спецификации к договору комиссии от ... указан товар – песок кварцевый формовочный ... в количестве ...., срок поставки ...

В соответствии с товарными накладными от ..., ... ООО «СТМ-Сервис» был поставлен песок кварцевый формовочный ..., который является одним из обязательных элементов экипировки локомотивов и применяется для улучшения сцепления колес локомотива с рельсами и увеличения силы тяги.

Согласно требованиям Технических условий от 08.02.1989 № ЦТД – 5 кварцевый песок на поверхности контакта движущих колес и рельсов способствует реализации локомотивом наибольшей и устойчивой силы тяги по сцеплению. Самые лучшие условия сцепления локомотива с рельсами создает однородный по размерам частиц (0,5-0,2 мм.) песок с наибольшим процентным содержанием кварца в его рабочей массе и с минимальным содержанием вредных, особенно глинистых примесей.

Исходя из этого, для локомотивов должен применяться песок: 1) нормального качества с содержанием кварца не менее 75% и глинистой составляющей не более 3,0%; 2) повышенного качества с содержанием кварца не менее 90% и глинистой составляющей не более 1,0%.

Песок нормального и повышенного качества, предназначенный для песочниц локомотивов, должен удовлетворять требованиям настоящих технических условий по зерновому, минералогическому, химическому составу и влажности (пункт 1.1 Технических условий от 08.02.1989 № ЦТД – 5).

Пунктом 1.2 Технических условий от 08.02.1989 № ЦТД – 5 предусмотрено, что зерновой состав, равно как и содержание кварца, является основным показателем качества песка и характеризуется распространением частиц по крупности, выраженным в процентах от общей массы песка.

Согласно пункту 5.2 Технических условий от 08.02.1989 № ЦТД – 5 для депо железных дорог Крайнего Севера, Дальнего Востока, Урала и Сибири, расположенных в районах отложения инея, должен применяться песок повышенного качества, а для депо других дорог (в зависимости от наличия) - песок как повышенного, так и нормального качества.

Аналогичные сведения о необходимости использования песка повышенного качества содержатся в ответе Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора от 21.01.2015 № 01-111/БД на запрос Новосибирской транспортной прокуратуры ...).

Соглашаясь с доводами представления о применении к данным правоотношениям норм вышеприведенных Технических условий от 08.02.1989 № ЦТД – 5, судебная коллегия отмечает следующее.

В силу Конституции Российской Федерации правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до ее вступления в силу, действуют в части, не противоречащей ей.

Технические условия от 08.02.1989 № ЦТД – 5 утверждены Министерством путей сообщения СССР 08.02.1989.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-1 «О ратификации соглашения о создании содружества независимых государств» до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и настоящему Соглашению.

Технические условия от 08.02.1989 № ЦТД – 5 утверждены Министерством путей сообщения СССР в пределах установленной компетенции, содержат обязательные для неопределенного круга лиц нормы, рассчитаны на неоднократное применение, опубликованы в производственном издании Ордена «Знак Почета» издательством «Транспорт» г. Москва, доведены до сведения заинтересованных лиц.

Государственная регистрация ведомственных нормативных актов была введена Указом Президента Российской Федерации от 05.12.1991 № 261 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.1992 № 305, и осуществляется с 15.05.1992. Ведомственные нормативные акты, принятые до введения государственной регистрации, подлежат переутверждению и регистрации при внесении в них существенных изменений и дополнений. До этого времени необходимым признавалось доведение ведомственных нормативных актов до сведения заинтересованных лиц.

В части требований к качеству песка, используемого для депо железных дорог Крайнего Севера, Дальнего Востока, Урала и Сибири Технические условия от 08.02.1989 № ЦТД – 5 изменения не претерпели, иных нормативных актов, устанавливающих требования к качеству песка, используемого для депо железных дорог Крайнего Севера, Дальнего Востока, Урала и Сибири, до настоящего времени не принято.

Технические условия от 08.02.1989 № ЦТД – 5 не отменены, не признаны недействующими, не противоречат действующему законодательству, следовательно, подлежат применению и исполнению при определении качества песка, используемого для песочниц локомотивов.

Конституция Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», а также Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» не содержат предписания, обязывающего проводить регистрацию и опубликование нормативных правовых актов, изданных до их принятия.

Действовавшие ранее Постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.1992 № 305 и от 23.07.1993 № 722, а также Указ Президента Российской Федерации от 21.01.1993, регламентировавшие вопросы подготовки ведомственных нормативных актов, также не содержали предписания об обязательной регистрации и опубликовании нормативных актов, принятых до издания названного постановления и указа.

Участники рассматриваемых правоотношений, эксплуатирующие и обслуживающие железнодорожный транспорт, до настоящего времени фактически руководствуются положениями Технические условия от 08.02.1989 № ЦТД – 5, на что указано при составлении протоколов испытаний. О действии и применении данных Технических условий, а также о том, что Технические условия 08.02.1989 № ЦТД – 5 являются единственным документом, регламентирующим требования к качеству песка для песочниц локомотивов, сообщено также компетентным органом Министерством транспорта Российской Федерации (...).

Вывод суда о невозможности применения Технических условий от 08.02.1989 № ЦТД – 5 ввиду вступления 02.08.2014 в силу решения Комиссии таможенного союза от 15.07.2011 № 710 о принятии технических регламентов Таможенного союза: «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» является несостоятельным, поскольку названные регламенты не отменяют действие названных Технических условий 08.02.1989 № ЦТД – 5 и распространяют свое действие на вновь разрабатываемые или модернизированные локомотивы, данных об использовании которых материалы дела не содержат.

Учитывая специальные требования Технических условий от 08.02.1989 № ЦТД – 5 о том, что для депо железнодорожных дорог Крайнего Севера, Дальнего Востока, Урала и Сибири, расположенных в районах отложения инея, должен применяться песок повышенного качества, на основании статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком подлежало доказыванию в судебном заседании выполнение в своей деятельности требований данного нормативно-правового акта.

Материалы дела содержат достаточные доказательства, указывающие на использование ООО «СТМ-Сервис» песка нормального, а не повышенного качества.

В частности, согласно протоколам испытаний ... от ... ... от ... ...... исследуемый песок, применительно к Техническим условиям от 08.02.1989 № ЦТД – 5, не соответствует песку повышенного качества.

Нарушение порядка отбора проб не установлено.

Ссылка ответчика на недоказанность факта использования песка не повышенного, а нормального качества, судебной коллегией отклоняется, поскольку представленные в материалы дела ответчиком акты по определению качества песка по процентному содержанию глинистой составляющей с достоверностью не указывают на то, что используемый песок имел повышенное качество ввиду того, что сведений о содержании кварца в песке не представлено. Кроме того, акты ответчика датированы ... года, тогда как после указанной даты неоднократно производились новые испытания, результат которых приведен выше. О проведении судебной экспертизы качества используемого песка ответчик перед судом не ходатайствовал.

Утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» временные технические требования «Песок для песочниц локомотивов» от 04.12.2014 № 2851р, как верно указано в апелляционном представлении, не отменяют требования Технических условий от 08.02.1989 № ЦТД – 5, поскольку представляют собой ведомственный нормативный акт ОАО «РЖД».

Таким образом, установив вышеизложенные обстоятельства, судебная коллегия находит исковые требования Новосибирского транспортного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании статьи 98, части 4 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ООО «СТМ – Сервис» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 2 части 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 20.05.2015 отменить, апелляционное представление Новосибирского транспортного прокурора Доценко Р.Ф. – удовлетворить.

Принять по делу новое решение, которым признать действия общества с ограниченной ответственностью «СТМ – Сервис», выразившееся в приобретении и использования для песочниц локомотивов на станции Инская Западно – Сибирской железной дороги песка нормального, а не повышенного качества, незаконными, обязать общество с ограниченной ответственностью «СТМ – Сервис» с момента вступления в законную силу использовать песок повышенного качества для песочниц локомотивов на станции Инская Западно – Сибирской железной дороги.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СТМ – Сервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.

Мотивированное определение изготовлено 18.09.2015

Председательствующий С.В. Сидоркин

Судьи А.П. Артемьев

С.Ю. Пименова