РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Чеснокова Е.В. Дело № 33-1329/2019 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 марта 2019 года г. Калининград
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Крамаренко О.А.,
судей Никифоровой Ю.С., Теплинской Т.В.
при секретаре Герасименко О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинградского районного суда г.Калининграда от 17 января 2019 года, которым в удовлетворении его иска к Областному государственному казенному учреждению Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» о понуждении к выплате компенсации за коммунальные ресурсы, расходуемые на общедомовые нужды, перерасчете компенсации и взыскании денежных средств отказано.
Заслушав доклад судьи Никифоровой Ю.С., пояснения ФИО1., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения о понуждении к выплате компенсации за коммунальные ресурсы, расходуемые на общедомовые нужды. В обоснование иска указал, что является ветераном боевых действий, имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в которой проживает и зарегистрирован. В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50%.
Полагал, что поскольку в соответствии с положениями ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, входит плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, то данные расходы ему также подлежат компенсации. В этой связи он обратился в ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о компенсации ему расходов на оплату жилого помещения с учетом расходов по оплате за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (холодное водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), в чем ему было отказано по причине отсутствия указания на компенсацию таких расходов в Федеральном законе «О ветеранах». С указанным отказом он не согласен, ссылается на то, что положения Федерального закона «О ветеранах» должны толковаться в совокупности со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Просил обязать ответчика выплатить ему компенсацию за коммунальные ресурсы, расходуемые на общедомовые нужды, произвести перерасчет компенсации за период с 01 июня 2018 года по дату вступления решения суда в законную силу и взыскать в его пользу соответствующие суммы.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить и вынести новое, которым его исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Приводит доводы о том, что при разрешении настоящего спора является неверным буквальное толкование положений ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», продолжает настаивать на том, что данную норму права необходимо толковать в совокупности со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой в структуру платы за жилое помещение входит и плата за коммунальные услуги, потребляемые на содержание мест общего пользования, а компенсация расходов по оплате за содержание жилого помещения предусмотрена для ветеранов боевых действий в качестве меры социальной поддержки положениями ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, с заявлением об отложении судебного заседания не обращались, в связи с чем суд апелляционной инстанции в соответствии с ч. 3 ст. 167, ч. 1, 2 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие последних.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Так, из материалов дела следует, что истец ФИО1 является ветераном боевых действий.
12 января 1995 года был принят Федеральный закон N 5-ФЗ "О ветеранах", определивший правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации.
В ст. 1 указанного Федерального закона предусмотрены категории ветеранов, включая ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда.
Реализация мер социальной поддержки ФИО1 как ветерана боевых действий осуществляется ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения» в соответствии со ст. 16 Федерального закона N 5-ФЗ "О ветеранах".
18 сентября 2018 года ФИО1 обратился в ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о перерасчете компенсации за содержание и ремонт МКД как ветерану боевых действий согласно ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" с 01 июня 2018 года по настоящее время, в связи с тем, что Федеральным законом от 29 июня 2015 года в Жилищный кодекс Российской Федерации и в состав услуги ремонт и содержание многоквартирного дома входят начисления коммунальных ресурсов ХВС, электроснабжения, водоотведения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» отказало ФИО1 в перерасчете по тем основаниям, что меры социальной поддержки в части компенсации коммунального ресурса - на обслуживание многоквартирного дома и содержание общедомового имущества для категории "Ветеран боевых действий" законодательством не предусмотрены.
Отказывая в удовлетворении заявленных ФИО1 требований, суд первой инстанции исходил из того, что объем мер социальной поддержки ветеранов боевых действий четко определен Федеральным законом «О ветеранах» и испрашиваемая истцом льгота в виде компенсации расходов на оплату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в указанный объем не входит.
Судебная коллегия с такими выводами суда соглашается.
Так, действительно п. 1 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) установлено, что плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
При этом начисление коммунальных ресурсов ХВС, водоотведения электроснабжения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения впервые было предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ был изложен в новой редакции.
Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий установлены ст. 16 Федерального закона "О ветеранах".
Согласно под. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона N 5-ФЗ от 12 января 1995 г. "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции ст.16 Федерального закона N 5-ФЗ от 12 января 1995 года "О ветеранах" такой льготы как компенсация платы за холодную воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для ветеранов боевых действий не предусмотрено.
Доводы истца относительно того, что объем льгот ветеранов боевых действий, предусмотренный под. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», подлежит определению во взаимосвязи с положениями ст. 154 ЖК РФ, не могут явиться основанием для отмены решения суда.
Так, Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" одновременно с изменением структуры платы за жилое помещение и включением в структуру платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, были уточнены и формулировки ранее действовавших правовых норм, устанавливающих перечень льгот по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт для категорий граждан, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Указанные формулировки приведены в соответствие с требованиями ст. 154 ЖК РФ в новой редакции, устанавливающей структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, без изменения их содержания и принципов предоставления льгот, предусмотренных вышеуказанными отраслевыми федеральными законами.
Так, в частности, данным федеральным законом были внесены изменения в ст. 15 Федерального закона N 5-ФЗ от 12 января 1995 года "О ветеранах", предусматривающую объем льгот для участников ВОВ, которая после изложения в новой редакции стала предусматривать льготу в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
Тогда как положения под. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», также изложенного в новой редакции, соответствующих изменений не претерпели и такую льготу для ветеранов боевых действий не предусмотрели.
При таком положении, доводы апелляционной жалобы о не приведении федеральным законодателем положений ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» в соответствие с положениями ст. 154 ЖК РФ, судебной коллегией отклоняются как безосновательные.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы на законность решения суда не влияют и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 17 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: