Дело №
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ФИО3
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики ФИО3 в составе:
Председательствующего, судьи: ФИО7
судей: ФИО4,
ФИО5,
при секретаре: ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО8, Федеральному казенному учреждению «ФИО10, Войсковой части ФИО19 Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанностей по организации и проведению специальной оценки условий труда,
по частной жалобе Войсковой части ФИО20 Министерства обороны Российской Федерации на определение Сакского районного суда Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ в Сакский районный суд Республики ФИО3 поступила апелляционная жалоба Войсковой части ФИО21 Министерства обороны Российской Федерации на решение Сакского районного суда Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению ФИО9, Федеральному казенному учреждению «ФИО11, Войсковой части ФИО22 Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанностей по организации и проведению специальной оценки условий труда.
Определением Сакского районного суда Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ апелляционная жалоба Войсковой части ФИО23 Министерства обороны Российской Федерации оставлена без движения, поскольку подана с нарушением требований ч. 4 ст. 322 ГПК РФ, а именно: к апелляционной жалобе не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Не согласившись с вынесенным определением, Войсковая часть ФИО24 Министерства обороны Российской Федерации подала частную жалобу, в которой указывает, что при вынесении данного определения суд допустил неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушил процессуальные права апеллянта как стороны по делу и вынес определение, которое является незаконным и необоснованным, в связи с чем просит определение Сакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить и передать вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование своих требований апеллянт ссылается на Положение оМинистерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 которого Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области. В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.
ФИО1 пункту 5 названного Положения, Минобороны Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
ФИО1 Положению о войсковой части ФИО25, утвержденному приказом командующего Черноморским флотом и разработанному на основании директивы командующего Черноморским флотом от 2002 года № ДК-13, войсковая часть ФИО26 предназначена для охраны государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и надводной среде Черного моря в границах назначенных районов; ведения боевых действий самостоятельно или во взаимодействии с силами Черноморского флота; ведения воздушной разведки и наведения ударных сил флота, а также для решения других специальных задач.
При таких обстоятельствах, войсковая часть ФИО27 как государственный орган, созданный в целях обороны и безопасности государства, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в том числе и при подаче апелляционной жалобы.
В порядке ст. 333 ч.3 ГПК РФ частная жалоба на определение суда первой инстанции рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Заслушав судью-докладчика, обсудив доводы частной жалобы, проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого определения в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, судебная коллегия не находит оснований для не находит оснований для отмены обжалуемого определения.
Оставляя апелляционную жалобу ответчика без движения, суд первой инстанции исходил из того, что к апелляционной жалобе в нарушение требований ч. 4 ст. 322 ГПК РФ не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Судебная коллегия считает необходимым согласиться с данными выводами, поскольку они соответствуют нормам процессуального права и материалам дела.
Ч. 4 ст. 322 ГПК РФ предусмотрено, что к апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате.
В соответствии с ч. 1 ст. 323 ГПК РФ при подаче апелляционной жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы выносит определение, которым оставляет жалобу без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, разумный срок для исправления недостатков жалобы.
Ссылки в жалобе на то, что войсковая часть ФИО28 подлежит освобождению от уплаты госпошлины, как государственный орган, созданный в целях обороны и безопасности государства, не могут быть приняты во внимание, исходя из следующего.
Ст. 89 ГПК РФ предусмотрено, что льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются: организации и физические лица.
ФИО1 п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
ФИО1 РФ N 636 от ДД.ММ.ГГГГ в структуру Федеральных органов исполнительной власти входят, в числе прочего, Министерство обороны РФ и подведомственные ему федеральные агентства и службы, а также Федеральная служба безопасности РФ.
Пунктом 1 ст. 11.1 Федерального закона "Об обороне" предусмотрено, что управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юридическими лицами в форме федерального бюджетного учреждения, которое является некоммерческой организацией, а следовательно, не относится к органам государственной власти РФ, субъектов РФ либо иным государственным органам, образуемым в соответствии с законодательством РФ либо субъектов РФ.
В силу ст. 123.21 ГК РФ учреждения (включая казенные) относятся к некоммерческим организациям, созданным для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
С учетом приведенных норм права по общему правилу воинская часть, являясь некоммерческой организацией, не может быть отнесена к органам государственной власти Российской Федерации либо иным государственным органам, образуемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем, положения п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ на воинские части не распространяется.
Таким образом, налоговое законодательство не предусматривает прямых льгот по уплате госпошлины военными организациями.
В соответствии со ст. ст. 1 и 2 Федерального закона "О Федеральной службе безопасности Российской Федерации" Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов Федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.
Между тем, доказательств, подтверждающих, что войсковая часть ФИО29 является территориальным органом Федеральной службы безопасности РФ либо Министерства обороны РФ, в деле не имеется, учредительные документы в подтверждение правового положения не представлены.
Кроме этого, как видно из предоставляемых войсковой частью документов, имеющихся в материалах дела, войсковая часть ФИО30 относится к Министерству обороны РФ.
При таких обстоятельствах, оснований полагать, что войсковая часть ФИО31 относится к субъектам, освобождаемым от уплаты госпошлины в порядке п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, не имеется, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для применения положений ч.1 ст. 323 ГПК РФ, а доводы частной жалобы не опровергают такой вывод суда,сводятся к иному толкованию норм материального и процессуального права и не содержат оснований для отмены законного и обоснованного определения.
Руководствуясь ст. ст. 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Сакского районного суда Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, частную жалобу Войсковой части ФИО32 Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий: ФИО7
Судьи: ФИО4
ФИО5